Особенности методов дистанционного преподавания английского языка в школе
статья (8 класс)

Любимова Марина Вячеславовна

Опыт проведения уроков английского языка дистанционно в период карантина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimova_mv.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности методов дистанционного преподавания английского языка в школе

Учитель английского языка Любимова М.В.

Опыт первых онлайн уроков показал, что возможности учителя и учеников на уроке достаточно ограничены. Отсутствует возможность корректировать работу учащихся во время выполнения заданий, нет эмоциональной связи учитель-ученик, ученик-ученик, сложно обнаружить и быстро сменить вид деятельности на уроке, если учащимся скучно или сложно выполнять задания, что очень просто сделать на обычном уроке, сохраняя баланс «активность-отдых». Первое время очень мешал родительский контроль и «методические рекомендации» родителей, часто ученики стеснялись и не хотели говорить на иностранном языке в присутствии родителей.

В первые же дни возникла необходимость хранить, систематизировать и высылать ученикам огромное количество электронных материалов. К этому были не готовы и учителя и учащиеся.

 Возникла проблема выбора облачной платформы для проведения онлайн-конференций. Появилась необходимость совместного просмотра видео сюжетов и прослушивания заданий по аудированию. Как выяснилось, с этой задачей легче всего было справляться на платформе Zoom. Для себя я открыла замечательный бесплатный сервис, который не «зависал», как все остальные, и давал идеальную возможность выполнять задания Listening с моими учениками и параллельно вводить в чате новую лексику. Это сервис www.watch2gether.com 

Посещение уроков и выполнение заданий при дистанционном обучении требуют большой самодисциплины. На обычном уроке существуют дополнительные мотивирующие факторы, такие как обязательное посещение занятий и оценочное мнение учителя и одноклассников. Поэтому проблема посещаемости уроков ощущалась в средней и старшей школе.

Примерно на второй неделе обучения возникла необходимость занять на уроке тех учащихся, которые быстро выполняют задания и ждут остальных. Такие учащиеся часто отвлекались на что-то другое или торопили других, мешая им сосредоточиться. На своих уроках я начала использовать дополнительные игровые лексические задания с ресурса www.vocabulary.co.il  Это большой учебный веб-сайт, содержит бесплатные игры со словами  и помогает развить языковые способности в области знаний английского языка как детям, так и взрослым. Часто эти задания  с большим удовольствием выполняли и родители учеников.

Проводя онлайн урок было сложно отследить, что на самом деле делает ученик по ту сторону экрана. Возможно, он выполняет не то задание, читает

не тот текст, смотрит не на ту картинку или общается с друзьями в соцсети. Часто учащиеся не включали видеокамеру или не имели соответствующее оборудование для видеосвязи, что очень затрудняло мониторинг деятельности ученика на уроке.


Наверное, главное
преимущество дистанционного обучения — это удобство. Вы занимаетесь там и тогда, когда это удобно.

Второе преимущество заключается в том, что дистанционное обучение предоставляет такие технические возможности, которые сложно и дорого реализовать в очном обучении. Учащиеся нашей гимназии работали в онлайн-тетрадях британских издательств Macmillan и Pearson Longman, что существенно облегчало проверку работ учителями, давало возможность учителю дифференцировать задания для учащихся, а  им распределять самостоятельно время для их выполнения.

Проведение урока онлайн может помочь сократить использование родного языка. У учащегося всегда под рукой есть словарь, он может всегда быстро перевести любое незнакомое слово, найти нужную информацию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой взгляд на преподавание английского языка в школе"

Эссе затрагивает вопросы формирования у учащихся способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. Как учить английскому языку в школе, учитывая мнообразие новых педагогических технолог...

Деятельностные методы в преподавании английского языка на современном этапе модернизации образовательных технологий

Деятельностные методы в преподавании английского языка на современном этапе модернизации образовательных технологий...

Использование кейс-метода в преподавании английского языка на среднем и продвинутом уровнях

Данная работа посвящается Case Method. Основными принципами данной методики является многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме или явлению, а также привлечение знаний и прие...

Значимость изучения и особенности преподавания английского языка в школе

Дети, изучающие иностранные языки, также оказываются под воздействием новых культур. Это формирует у учеников чувство сопереживания и формирует представления о других культурах и странах. Учителя инос...

Современные методы в преподавании английского языка в школе

Статья о способах преподавания английского языка в средней школе...

Эффективные методы преподавания английского языка в школе

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задач...