Секреты полиглотов
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зеленова Анна Сергеевна

Что означает «выучить» язык?

Если мы хотим знать, как долго продлится путешествие, мы должны выяснить, куда конкретно мы идем. Во-первых, мы знаем, что хотим выучить язык.  НО! Что это вообще значит выучить язык? Большинство изучающих сказали бы, что выучить язык означает знать его свободно. Тогда возникает следующий вопрос: сколько времени потребуется, чтобы достичь уровня беглости на изучаемом языке? Вроде все ясно, да не совсем. Определение беглого владения языком достаточно расплывчато. Одни приравнивают беглость к совершенному владению, другие  к просто функциональному владению. Диапазон слишком большой. К счастью, есть некоторые источники, которые могут помочь нам прояснить, насколько хорошо вы хотите знать язык. Эти ресурсы помогут спланировать занятия языком, и установить кратко-, средне- и долгосрочные цели, как вехи на пути.

Есть два основных источника, известных по всему миру, самым популярным из которых является шкала CEFR. Лично мое понимание беглого владения иностранным языком, это когда навыки говорения, аудирования, чтения и письма на твердом уровне B2  по классификации CEFR. Это самый продвинутый уровень по шкале, на границе перехода к уровню Advanced.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_poliglotov.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Что означает «выучить» язык?

Если мы хотим знать, как долго продлится путешествие, мы должны выяснить, куда конкретно мы идем. Во-первых, мы знаем, что хотим выучить язык.  НО! Что это вообще значит выучить язык? Большинство изучающих сказали бы, что выучить язык означает знать его свободно. Тогда возникает следующий вопрос: сколько времени потребуется, чтобы достичь уровня беглости на изучаемом языке? Вроде все ясно, да не совсем. Определение беглого владения языком достаточно расплывчато. Одни приравнивают беглость к совершенному владению, другие  к просто функциональному владению. Диапазон слишком большой. К счастью, есть некоторые источники, которые могут помочь нам прояснить, насколько хорошо вы хотите знать язык. Эти ресурсы помогут спланировать занятия языком, и установить кратко-, средне- и долгосрочные цели, как вехи на пути.

Есть два основных источника, известных по всему миру, самым популярным из которых является шкала CEFR. Лично мое понимание беглого владения иностранным языком, это когда навыки говорения, аудирования, чтения и письма на твердом уровне B2  по классификации CEFR. Это самый продвинутый уровень по шкале, на границе перехода к уровню Advanced.

Как быстро вы сможете достигнуть поставленного уровня зависит от нескольких факторов.

После того, как вы определились с целью, прояснили, что конкретно вы имеете под свободным владением иностранным языком, следует принять во внимание некоторые объективные и субъективные факторы, влияющие на скорость вашего продвижения.

Объективные факторы:

Насколько изучаемый язык отличается от родного языка. Лингвистическая дистанция между языками, которую нужно будет преодолеть.

Субъективные факторы (так называемые индивидуальные):

Ваш предыдущий опыт изучения языков. Предыдущий опыт овладения иностранным языком увеличивает скорость овладения следующими языками.

Ваши микро и макро среда. Макро среда-это общие культурные различия между странами. Микро - это ваши взаимодействия с окружающими на изучаемом языке. Если вы изучаете испанский язык в Валенсии, Испании, у вас есть макро среда, которая значительно увеличит скорость обучения. Если же, с другой стороны, вы изучаете испанский язык в Пекине, Китай, ваша микросреда не увеличит скорость обучения, а, возможно, уменьшить ее.

Ваше личное время, которое вы можете выделить на задачи.

Учащийся, который ставит четкие часы обучения, день в день, всегда достигает своих целей быстрее, чем тот, кто ставит даже большее количество часов, но в течение длительного отрезка времени. Важно частое включение, пусть и маленькими отрезками времени.

Для того чтобы проиллюстрировать, как объективные и субъективные факторы работают вместе, давайте посмотрим на два теоретических примера.

Марк и Джон оба американцы, в возрасте тридцати пяти лет.

Марк изучает японский язык, язык далекий от родного английского языка. Марк не имеет никакого предыдущего опыта изучения иностранного языка  и живет в районе Техаса, что лишает его общения с носителями японского языка. Выходит, что он не имеет ни макро ни микро среды, что способствовало бы более быстрому изучению японского языка. Марк женат и имеет множество дел и обязательств по дому помимо изучения языка. Если Марк выделит один час времени на языковые задачи ежедневно, он сможет уровня В2 по шкале CEFR приблизительно за 3-5 лет.

Джон, с другой стороны, изучает португальский, достаточно близкий язык к его родному английскому. Джон уже владеет двумя иностранными языками на уровне В2: корейским и испанским. Кроме того, он работает преподавателем испанского языка, и поэтому вступает в контакт с изучающими язык студентами ежедневно. Недавно Джон решил переехать в Португалию (макросреда) и планирует подружиться с местными жителями там (микросреда).

Если Джон выделит один час времени на языковые задачи каждый день, он достигнет уровня В2 по шкале CEFR примерно за 2-6 месяцев.

Обратите внимание, как Марк и Джон выработали одинаковую daily time привычку к изучению языка, но из-за  субъективных и объективных факторов, у Джона есть возможность достижения беглости в более короткие сроки. Разница велика!

Глядя на примеры Марка и Джона, важно понимать,  что существует  множество факторов, влияющих на скорость обучения, чем просто потраченное время.

Итак, сколько же времени потребуется, чтобы выучить язык?

Я рекомендую каждому сформулировать его личное видение беглости. Помочь в этом может описание уровня владения иностранным языком В2 по шкале CEFR.

После того, как вы точно определились к чему стремитесь, нужно посмотреть на так называемое языковое расстояние между вашим родным и целевым языком, чтобы получить общее представление о том, как трудно будет достичь беглости. Тогда, наконец, вы можете посмотреть на вашу конкретную ситуацию и, как субъективные факторы  влияют на вашу жизнь, чтобы максимально ускорить обучение. В процессе движения, скорость на пути к беглости будет меняться.  Влияющие факторы будут меняться вместе с наращиванием вашего опыта в изучении языка и вашей личной жизненной ситуацией.

 

Материал подготовлен с использованием методических рекомендации Луки Лампариелло и Кевина Морхауза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая игра "Полиглот"

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся среднего звена, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес к изучению языков, учит внимательному отношению к слову....

Полиглот

Образовательная программа...

Внеклассное мероприятие "Полиглот"

Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков. ...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Полиглот"

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот» по русскому и английскому языкам. Расчитано на обучающихся 7 класса. Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков. К ...

Полиглот

Қайырлы күн, құрметтi достар! Армысыздар қонақтар! Ар намысым,қасiретiм, қуанышым-Анам тілім    Ведущий: Добрый вечер!Мы собрались сегодня для того, чтобы  провести...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

Секреты полиглота или как выучить иностранный язык ?

Методическая рекомендация для всех кто хочет выучить иностранные языки....