Внеклассное интегрированное мероприятие "Полиглот"
план-конспект занятия (русский язык, 7 класс) по теме

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот» по русскому и английскому языкам. Расчитано на обучающихся 7 класса. 

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков. 

К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poliglot.zip236.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»

(русский и английский языки)

Классы: 7б

Учителя: Проскурнина Надежда Александрована – учитель русского языка и литературы

                Крошка Марина Борисовна – учитель английского языка

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал.

Коммуникативная: сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском).

Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.

Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: шары, жетоны, листы с заданиями, слайды мультимедийной презентации

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущих

Добрый вечер, уважаемые учителя, дорогие ученики и гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Ведь наше мероприятие посвящено знанию языков. Мы очень надеемся, что сегодня вы покажете все свои способности и раскроете потенциал. Желаем удачи всем командам!

 Good morning, pupils and teachers, guests! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you we hope that you’ll enjoy today game!    

  1.  Сообщение темы и цели мероприятия.  

Наше мероприятие называется «Полиглот» (слайд №1)

Ребята, что вам известно об истории развития языков? (ответы учащихся)

Хорошо, сейчас послушайте небольшую информацию о развитии и возникновении языков  (сообщение ученицы-слайды №№2,3,4).

Итак, целью нашего мероприятия является воспитание интереса к изучению языков ( в нашем случае к русскому и английскому, слайд №5).

Существует много пословиц и поговорок о языках (слайды № 6,7)

  1. Конкурсы

-Наш первый конкурс «Представление команд», (слайд № 8) в этом конкурсе      команды должны заявить о себе, представить нам так называемую визитную карточку. Приглашаем команды (выходят по очереди, конкурс оценивается  1жетоном, равным 1 баллу).

- A man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level “Znatoki”

-Для человека, знающего языки, не существует границ, и он может проходить через них без всяких трудностей, особенно в конкурсе «Знатоки» (слайд №9, оценивается 1 жетоном каждый правильный ответ).

Well let’s start 1-st  level. Are  you ready?

  1. What is the best river in Great Britain?(the Thames)
  2. What is the capital of Scotland? ( Edinburgh)
  3. What is the highest  mountain in Scotland? (Ben Nevis)
  4. What’s the capital of Russia? (Moscow)
  5. What’s the capital of Great Britain? (London)
  6. Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)

Викторина на русском языке:

  1. Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 3,5? (трио, квинтет)
  2. Сколько в русском языке согласных букв? (21)
  3. Назовите автора произведения «Каменный цветок»? (Павел Петрович Бажов)
  4. Назовите автора «Илиады и Одиссея»? (Гомер)
  5. Объясните, чем отличаются омонимы от многозначных слов?
  6. К какому  жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (повесть)

-Молодцы! А мы переходим к нашему следующему конкурсу «Полиглот» (слайды №№ 10,11)

-В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на русском и английском языках. Ваша задача - найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер, далее ребятам представляется ключ к заданию (слайд №12), сравниваются ответы, оценивается каждый правильный ответ 1 жетоном).

-Следующий конкурс «Загадки» (слайд №13, 14,15). Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на русском и английском языке. Желаем удачи! ( ответы к загадкам – слайд № 16).

- Как много сказано о языке! Сколько стихотворений написано  о роли языка в жизни общества. А мы послушаем сейчас наших участников, которые прочитают  наизусть стихотворения о языках. Конкурс «Язык мой – друг мой» (слайд № 17). Если команды приготовили стихотворения на двух языках, их ответ оценивается 2 жетонами). (Ученики читают стихотворения, учителя оценивают чтение жетонами)

-Well very good! Хорошо, молодцы! А мы продолжаем. Конкурс «Переводчик» (слайд №18,19) аналогичен конкурсу «Полиглот». Найти эквивалент перевода предложений на русском и английском языках (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом – 1 жетоном, по окончании работы над заданием на доске представляется ключ к заданию).

-Ребята, какие слова называются заимствованными? (ответы учеников).

Сообщение ученицы о заимствованных словах (слайды №№ 21,22,23).

Как называются слова, перешедшие из английского в русский? Заимствованные слова. Заимствованные слова  есть во всех языках, потому что народы, общаясь, «меняются словами». Заимствованные слова в лексике русского языка составляют 10 % всего словарного запаса. Вот история слова – вокзал -. Оно появилось в 18 веке. Некая дама по имени Джейн Во превратила свою усадьбу на берегу реки Темзы в окрестностях Лондона  в место общественных увеселений и построила там павильон, назвав его «Воксхолл» - «зал госпожи Во». По примеру лондонского «Воксхолла» такие же сады появились и в других садах Европы. В конце 19 века «воксхолл» уже значило «концертный зал на железнодорожной станции». Такой зал в Павловске под Петербургом стали называть вокзалом. Когда была построена железнодорожная линия из Петербурга в Павловск, конечную остановку назвали Вокзал. Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России.

Слово клоун пришло  к нам тоже из английского языка. Так назывался шут в английской комедии. Клоун происходит от латинского –колонус-«сельский житель». Горожане постоянно смеялись над наивностью и неловкостью «деревенщины».

Слово –хулиган - нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией, а не словом?

В 1890 году в Лондоне жил человек по фамилии Хулиган. Он вел себя так плохо, что вскоре все в Лондоне знали его и говорили о нем. Когда кто-то начинал вести себя плохо, люди говорили: «Он ведет себя как Хулиган». Таким образом, родилось новое слово. Его можно найти не только  в английском и русском, но и в других языках.

-Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим   к следующему конкурсу «Заимствования» (слайд № 24,25, ключ к заданию – слайд № 26). Ваша задача - найти из предложенных слов  заимствования из английского языка. (за каждый правильный ответ – 1 балл – 1 жетон).

-Ребята, наверное, каждый из вас мечтал или мечтает, особенно мальчики, стать капитаном? Но это сложная и ответственная профессия. А у ваших капитанов данная миссия не менее ответственная. Сейчас мы узнаем, насколько сильны капитаны ваших команд. Приглашаем капитанов для участия в конкурсе капитанов ( слайд № 27).

Для капитанов мы приготовили различные вопросы  на двух языках. Итак, вперед!

  1. С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)
  2. Какой город летает? (Орел)
  3. Как называют самого умного человека? (вундеркинд)
  4. Какая птица является символом России? (двуглавый орел)
  5. Какой язык самый распространенный? (китайский)
  6. Что говорит на всех языках мира? (эхо)

______________________________________________

  1. The little old man who has 12 children? ( a year)
  2. Who has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe)
  3. What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)
  4. When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September)
  5. What has legs but cannon run? ( a chair)
  6. I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? A map)

( За каждый правильный ответ капитан получает жетон). Хорошо, молодцы!

 

-Ребята, завершаем мы наш конкурс вашим домашним заданием. Вы должны  были приготовить музыкальный номер на двух языках. ( ученики показывают свои номера,  2 выступления оцениваются 2 жетонами).

- Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу,  по подсчетам ваших жетонов 3 место занимает команда ………………., 2 место – ……………., 1 место – ……………. ПОЗДРАВЛЯЕМ!  Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! GOODBAY!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...

ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).

Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"

Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....

Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».

К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...

Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.

Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....