Главные вкладки

    ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).
    методическая разработка (11 класс) по теме

    Сатонина Ирина Валентиновна

     

    Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.

    Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащихся 11 классов, принявших активное участие в разработке сценария. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СУРГУЧЕВА Л.А.,

    СУРГУЧЕВА Л.А.

    САТОНИНА И.В.,

    ОЖИГАНОВА Н.М.,

    ТВОЙ ВЫБОР                                          

    Разработка внеклассного интегрированного мероприятия

    ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).

    В современном обществе большое значение придается охране здоровья детей и подростков. Нельзя ограничиваться задачами «Кем быть?», «Каким быть?», важнее - «Как жить?», то есть, какие ценности собственной жизни считать приоритетными, каким из них следовать. Наивысшей ступенью развития личности  является самореализация, которой предшествуют самоопределение и саморазвитие. Самоопределение затрагивает профессиональную, нравственную, гражданскую, культурную и другие сферы жизнедеятельности человека. Для того чтобы войти в стадию самоопределения необходимо, чтобы  у школьника возникла потребность в самодвижении, саморазвитии, в построении себя как личности, в самосовершенствовании.

    Успешность в решении задачи формирования у школьников культуры здорового образа жизни зависит как от насыщения образовательной среды информацией в виде знания о здоровье человека, так и от воспитательной работы, направленной на развитие познавательной активности детей и подростков, формирование у них саногенного мышления, потребности и умений в сохранении здоровья. При этом учебный материал выступает не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образования.

    Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.

    Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащихся 11 классов, принявших активное участие в разработке сценария. К работе привлекается также группа студентов-практикантов из ЧГПУ.

    Используемые технологии:

    1. Технология проектной дефтельности
    2. Игровая технология
    3. Групповое обучение

    Особенности методики проведения урока в отличие от традиционной.
    Организационные:

     — смена рабочего места,
     — постоянное общение в диалоговом режиме на протяжении всего урока,
     — учитель выступает в роли координатора процесса

     — возможно общение разновозрастных групп учащихся.
    Дидактические:
     — сотрудничество — основа обучения,
     — усвоение и применение максимально приближены,
     — самостоятельность максимальная,
     — оценка по каждой проблеме в отдельности и за всю тему в целом сразу к концу мероприятия,
     
    Развивающие:
     — ученик как субъект и объект обучения,
     — возможность выявления способностей каждого,
     — учатся работать в режиме цейтнота, ценить и экономить время,
     — развитие педагогических способностей.
    Воспитательные:
     — каждый работает на себя и на других,
     — отношения коллективистские,
     — соревнование, выявление качеств лидера,
     — самоуважение и оптимизм,
     — положительная мотивация к учению.
    Цель:

    - расширить и углубить представления учащихся о вреде алкоголя, табакокурения

    - добиться, чтобы знания о необходимости здорового стиля жизни приоб рели личностный смысл для них; 

    - развитие умения учащихся сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы, проявлять толерантное отношение к выбору других учащихся;

    - воспитание личности безопасного типа.

    Межпредметные связи: история, медицина, статистика, физика, химия, биология

    Формы проведения: общение с элементами ролевой игры.

    Оформление и оборудование:

    1. Оформление:
    1. Название игры «Твой выбор» по центру доски
    2.  Плакат   «Последствия курения»
    3. Таблица  «Легкие курильщика
    4. Два-три высказывания «великих» о вреде курения и алкоголя
    5. Творческие работы учащихся
    6. Плакат «Пьедестал «почета» о месте России в мире по уровню табакокурения и алкоголя.
    1. Музыкальное сопровождение:
    1. Заставка для сценки;
    2. танец с лентами;
    3. сопровождение конкурсов;
    4. валеологическая пауза;
    1. Фильм «Велика расплата».
    2. Для работы групп:
    1. три листочка с набором слов для конкурса «буриме»
    2. сигнал «готовы»
    3. колокольчик
    4. магниты
    5. карточки: «команда 8-а»; «команда 8-б»; «команда 8-в»
    6. три листа ватмана с кроссвордом
    7. лист ватмана для «Кодекса законов»
    8. маркеры 4 штуки
    9. призы.

    Примеры высказываний для оформления доски:

    Гете: «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более трезвым».

    Джордж Гербер: «Если в мозге не сеют злаков, он производит сорняки».

    И.П. Павлов: «Не огорчайте Ваше сердце табачищем!»

    Л.Н. Толстой:  «Вино губит душу и потомство людей».

    Гораций: «Пьянство губит красоту, сокращает молодость».

    Авиценна: «Запои разрушают печень, расслабляют мозг и вызывают внезапную смерть».

    Темы для писем, стихов:

    1) «Алкоголь – зачинатель многих бед»

    2) «Почему люди курят?»

    3) «Письмо пьющей (курящей) девушке (другу)»

    4) «Расплата наступает непременно»

    5) «Берегите здоровье смолоду»

    6) «Алкоголь – похититель рассудка»

    7) «Будьте здоровы»

    Пример опросника:

    Закончить предложение:

    1) Я могу понять, когда человек пьет, если…

    2) Употреблять спиртное вредно, потому что…

    3) Что ты знаешь о влиянии алкоголя на организм человека?

    4) В каком возрасте ты впервые познакомился с вином, водкой или пивом?

    5) Каковы последствия спиртного?

    6) Почему начинают пить подростки?

    7) Что надо сделать с твоей точки зрения для искоренения курения, пьянства?

    8) В каком возрасте ты впервые познакомился с вином, водкой или пивом?

    9) Куришь ли ты? (пробовал 1 раз, редко, всегда)

    10) Курят ли у тебя в семье? (отец, мать, брат, сестра…)

    11) Есть ли у тебя знакомые-курильщики?

    11) Пробовал ли ты наркотики? (1раз, иногда, никогда)

    12) Есть ли у тебя знакомые-наркоманы?

    Демонстрация видеофильма «Велика расплата».

    Звучит музыка.

    На сцене 4 стула, расставленых крестом спинками друг к другу.

    Действие: на сцене появляются 4 человека в черном, их лица закрыты. Они ходят по кругу по стульям. Человек, останавливающийся в центре, говорит речь.

    Человек 1: «Когда-то я был ангелом, потому что был ребенком. Меня любили, как любят всех детей и всех ангелов. Это было давно, в той стране детства, в которую нельзя вернуться. Я вырос и стал наркоманом. Теперь я - никто!»

    Человек 2: Когда я рассталась со своим парнем, я осталась одна. Одиночество - это страшно. Алкоголь стал моим лекарством от одиночества. Теперь я никто!

     Человек 3: Мне хорошо, приятно, легко…

            Я как будто повис в воздухе,

            Я как бы в состояние невесомости…

            У меня такое ощущение, будто я растаял. Кто хоть раз закурит, тот не    оставит этой забавы. Не избежал этой участи и я. Теперь я никто!

    Человек 4: Курение-это дело. И очень трудное дело, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Мне казалось, я все смогу, я - сильный человек. Я ошибся. Сигареты заменили мне все. Курение, рак легких, страшный диагноз … Теперь я никто.

    На сцену выходят ведущие:

    Ведущий 1: Здравствуйте, Уважаемые участники и гости!

    Отгадайте, пожалуйста, загадку, в которой заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете? Конечно, здоровье.

    Ведущий 2: Здоровье-главное наше богатство. Это звучит банально до тех пор, пока его не потеряешь. Организм человека может функционировать 120 лет, а если мы живем меньше, то в этом наша вина.

    Ведущий 3: Сильно подрывают здоровье вредные привычки: табакокурение, алкоголизм и наркомания. На параллели 8-х классов был проведен анонимный  опрос, который показал, насколько далеки мы от этих проблем? Слово независимому эксперту:

     (приводятся данные социологического опроса) – студенты.

    Ведущий 1: Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, наделив нас способностью мыслить. Этот год объявлен ЮНЕСКО годом здоровья. 1 сентября в нашей школе прошло под девизом «главный рекорд – здоровье!» Наша школа – победитель Российского смотра – конкурса «Школа-территория здоровья». Присутствующий здесь 8-б класс в занял 3 место по городу в конкурсе «самый некурящий класс». Сейчас в городе проходит смотр-конкурс «Школа-территория будущего», в котором мы участвуем. И наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам. Итак, мы начинаем наше внеклассное мероприятие: «твой выбор»…

    Ведущий 2: Мы представляем наше жюри.

    Ведущий 3: Мы объявляем конкурс визиток.

    (Конкурс визиток).

    Во время игры - с нами «Живая газета». Уважаемые участники!!! Слушайте внимательно: сегодня Вас ждет теоретический конкурс.

    Под музыку появляется ведущий.

    Ведущий: Распространение табака в Европе связано с именем Христофора Колумба. В октябре 1492 г. великий мореплаватель открыл не только Америку, но и табак. Сегодня по данным Всемирной Организации Здравоохранения:

    1. от последствий курения умирает каждый 12 житель Земли.
    2. По России эта цифра составляет 300 тыс. человек в России в год
    3. по потреблению табака и табачных изделий наша страна занимает 4 место в мире

         ( см.схема на доске). 

    1. Более 60% некурящих как минимум час в неделю вынуждены вдыхать окружающий табачный дым.  

    Вот они –верные спутники сигареты: (НА доске плакат: 98% смертей - от рака гортани,96% - смертей от рака легких, 75% смертей - от хронического бронхита, 25% смертей от болезни сердца обусловлены курением. Из-за недостатка кислорода постепенно развивается омертвение ног - гангрена, атеросклероз, гастрит)

    Ведущий:

    1. В течение года в легкие курильщика попадает около килограмма (!) табачного дегтя;
    2. 100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами, способными вызвать рак;
    3. при курении скорость реакции человека на раздражение она удлиняется до 1 с., т.е. вдвое против нормы. Это значит, что

    для водителя автомашины это может стать причиной катастрофы и гибели   людей;

    1. в спорте замедленная реакция хоккейного вратаря будет стоить команде нескольких    пропущенных шайб;
    1. под влиянием никотина ухудшается острота зрения. Снайпер, который выбивал 96 очков из 100 возможных, после выкуривания нескольких папирос выбил только 40 очков;
    2. пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения в год. Это в 3,5 раза больше допустимой дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации. Ежегодная доза облучения курильщика более чем в 12 раз превышает норму безопасности, установленную Управлением по охране окружающей среды.
    1. Легкие курильщика - черная, гниющая масса.

    Ведущий: Мы объявляем творческий конкурс капитанов. Предлагаем капитанам за 5 минут составить четверостишие из слов: (предлагается набор слов по теме).

    А в это время для болельщиков и гостей - валеологическая пауза.

    Даша: «влияние курения на здоровье». (Демонстрация обкуренного растения).

    Ведущий: А теперь конкурс: предлагаем командам за 2 минуты вспомнить и назвать песни, пропагандирующие здоровый образ жизни. Выигрывает тот, кто назовет их большее количество.

    А для болельщиков мы объявляем конкурс пословиц, пропагандирующих здоровый образ жизни. Так вы можете помочь своим командам.

    Вывод: А теперь, ребята, обратите внимание, как средства массой информации влияют на пропаганду курения, алкоголя и наркотиков, поэтому тщательно выбирайте песни, которые вы слушаете.

    Сценка-курильщик.

    Слово жюри: (жюри подводит итоги первых 2-х конкурсов).

    Ведущий: И снова вернемся к вашим анкетам: Вот мне интересно, почему так странно на человека действует алкоголь? Наверное, это какое-то влияние на мозг? Сначала интересно, потом втягиваешься?

    О чем говорит «Живая газета»?

    1. Спаивание народа безудержным становится в конце XIX в., когда в Рос сии складывается своеобразная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательной событие, ни один день отдыха не проходит без вина.
    2. ежедневное употребление 150 г. чистого алкоголя ( по данным Всемирной организации здравоохранения) неминуемо влечет за собой развитие наркомании, т.е. болезненного влечения к алкоголю
    3. от 3О до 50 г.алкоголя не только снижают рабо тоспособность человека, но и уменьшают желание работать
    4. употребление 100 г. пива убивает до3000 клеток мозга,
    5. 100 г. вина - 5000 клеток,
    6. 100 г. водки - 7500 клеток, которые никогда не восстанавли ваются.
    7. Если взрослым для развития хро нического алкоголизма необходимо в среднем 5-10 лет, то подростки через год могут стать алкоголиками.
    8. На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из этих яиц вывелись лишь 78 цыплят! Причем 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами! Зародыши были отравлены парами спирта и эфирных масел.
    9. В пьющих семьях в 2 раза чаще дети рождаются мертвыми, а их смертность в раннем возрасте в 3 раза выше, чем в семьях непьющих родителей.
    10. Алкоголь-это 55% всех краж, 79% грабежей, 69% всех нападений.

    Демонстрация.

    Действие спирта на белок куриного яйца.

    Действие спирта на мотыля.

    Ведущий: а мы продолжаем наши конкурсы. И вот он - теоретический конкурс. Каждой команде предлагается разгадать кроссворд, составленный из основных понятий темы.

     Ведущий: И снова - выдержки из анкет: Вред от курения, алкоголя в целом известен сейчас практически каждому ребенку, но вот лично мне (а вдруг и еще кому-то?) гораздо легче было бы не курить, если бы я знал, какой вред мне причиняет каждая конкретная сигарета.

    Ведущий: Мы объявляем конкурс домашних заданий: показать рекламу здорового образа жизни.

    Стихи собственного сочинения читают авторы этих стихов (2-3 человека).

    Ведущий: В законах разных стран по-разному отражена проблема борьбы с алкоголизмом, курением, и наркоманией. В Швейцарии ограничена розничная продажа спиртного.

    Ведущий: В мусульманских странах- наказание за провоз, изготовление, продажу спиртного-до 100 ударов плетью.

    Ведущий:  В Нью –  Йорке - ждет штраф до 1000 долларов того, кто закурит в ресторане или кафе.

    Ведущий: В Италии за курение в общественных местах штраф 125 долларов.

    Ведущий: В США некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате.

    Ведущий: Вам необходимо в течение 3 минут придумать свой свод законов для борьбы с алкоголизмом, курением и наркоманией в нашей стране.

    Кодекс законов: оперативно вывешивается на доске.

    Заключительное слово:

    Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Очень много ошибок в жизни мы совершаем, потому что чего - то не знали или знали недостаточно, потому что до конца не смогли просчитать ситуацию в силу молодости, отсутствия жизненного опыта. У каждого из вас свое мнение и своя точка зрения на проблему курения и алкоголизма. Для одних те факты, которые мы озвучили на этом занятии целое открытие, для других - нет.

    Ведущий: Сегодня победила команда…. Но в жизни победит тот, кто сделает правильный выбор.

    Очень хочется, чтобы в своей жизни вы принимали такие решения, о которых не Придется сожалеть.

    Вместе: Выбор делаешь Ты!

    Ведущий: А для создания хорошего настроения лучше использовать простые, но эффективные средства. Ученые установили: чтобы жить долго, надо каждый день улыбаться минимум 17 минут. Пусть хорошее настроение не покидает вас никогда!

    Танец с лентами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права

    Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...

    Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

    Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

    Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"

    Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....

    Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».

    К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...

    Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

    Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

    Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»

    Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»...

    Методическая разработка внеклассного (интегрированного) мероприятия

    Введение Федеральных государственных образовательных стандартов и современная образовательная система требуют от школы высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его д...