Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Числова Галина Нефедовна

Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  интегрированное внеклассное мероприятие:                             "Баба Яга в гостях у пластических искусств"»

Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече.Сегодня мы собрались на мероприятие посвященное ИЗО и технологии.                          СЛАЙД  1

На игру пришли ребята из 5 классов, т.е. сейчас за столами сидят 5 команд по 5 человек в команде, которые должны избрать своего капитана. Игра наша состоит из конкурсов. За выигрыш в конкурсах вы получаете определенное количество баллов: от 4 до 1 балла, будете получать жетоны. За дополнительные ответы вы также получаете по 1 баллу. Задания будут и командные, и индивидуальные. Ваша задача набрать как можно больше баллов.

Скажите, ребята, вы любите сказки, а фантазировать, придумывать?

Дети: Да!!!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем…                СЛАЙД  2, МУЗЫКА

(Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”). Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.

Раздается голос. Появляется Баба Яга.                                                            СЛАЙД 2   ЩЕЛЧОК

Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать.

Ведущий: Ой, а вы кто будете, бабушка?!

Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!!!

Ведущая: Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка, ребята, несите   почетной гостье стул, быстрее, быстрее.

Баба Яга (садится на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку:               СЛАЙД 3         

В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка … (дети говорят ответ) … Яга.

Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, которую условно назовем «Клубочек», а для этого мне нужны два    человека от команды.                                                                                                     СЛАЙД 4                                                                                        Мы сейчас проведем эстафету, узнаем, какая команда самая трудолюбивая, внимательная и дружная. У каждой команды – клубок: первый – разматывает, второй – заматывает, третий – разматывает, четвертый – заматывает, пятый – поднимает вверх руку со смотанным клубочком. Побеждает та команда, которая смотает аккуратно и будет первая.                 СЛАЙД  5

(2 клубочка, жетончики, для зрителей вопрос: Назовите сказки:  Где вы встречались со мной или с моими родственниками – бабками йежками?

Дети называют сказки: “Гуси-лебеди”, “Василиса Премудрая”, “Кощей бессмертный”, “Федот-стрелец”, “Ивашка и ведьма”.

Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране?

Ведущая: Мы, бабушка, хотим научиться фантазировать, делать поделки из природного материала, рисовать, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты, наверное, умеешь делать, и нам поможешь.

Баба Яга: Что верно, то верно. Житель я лесной, многое умею, многое знаю. Только вот недавно приснилось мне чудище невиданное, большое-пребольшое. Как зовут его не знаю. Может вы мне поможете узнать его. У меня есть фотоаппарат волшебный, только снимает он частями. Вот я каждому сейчас дам одну частичку с номером. На ней нарисована какая-то деталь фотографии.       СЛАЙД 6      Ваша задача: нарисовать этого зверя  на большом листе (каждый рисует свою частичку, по очереди, по своему номеру). А потом скажете, мне как зовут этого зверя.

«Веселый художник» (эстафета).

(1 ватман, 2 маркера, 2 разрезанных рисунка на А4, жетончики).

Баба Яга: Молодцы ребятки, вижу, что вы знаете даже больше меня. А надо ли беречь этих зверей да и саму природу, ребятки? (Ответ детей.)

Баба Яга: Правильно ребята, и прежде, чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете делать, пройдите еще одно испытание.                      СЛАЙД 7                                                                                                                                                                                                                У меня в корзинке лежат волшебные орешки, а в них загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.

Дети отгадывают загадки. 

  1. Пластичный материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)
  2. Из какого материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)
  3. Из чего шьют одежду. (Ткань)
  4. Дощечка для смешивания красок. (Палитра)
  5. Какие цвета называют теплыми? (красный. желтый. оранжевый)
  6. Какой цвет получается при смешивании синего и красного цвета?  (фиолетовый)
  7. Перечислите три основных цвета  (красный, синий. желтый).
  8. Портреты пишет портретист, пейзажи пишет пейзажист,

А что рисует , присмотрись, художник наш  АНИМАЛИСТ?

Баба Яга: Ай, какие молодцы ребятишки, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – фантазию.

                                                        СЛАЙД 8  (Страна Фантазия), музыка

Звучит музыка, открывается ученическая доска, на ней изображена технологическая карта (две фигуры человека, цв.бумага, ножницы,  булавки, ткани, природные материалы….).

Баба Яга: Ну вот, думала я, думала, и придумала – живется-то мне в лесу одиноко, скучно, если не считать, что забежит ко мне сестрица моя Кикимора, а это бывает крайне редко.                                                СЛАЙД 9  (аппликация)                                                                                                              Сделайте мне подружек, и мне веселее и им, а делать вы их будете вот из этих материалов: …………………….

Баба Яга: Ох и молодцы ребятки, посмотрите какая веселая получилась у нас семейка Бабок Ежек. Всем нашлось место на моей полянке.                                                            (раскладываем бабок на полу в центре кабинета)

Баба Яга: А теперь вы должны  придумать вопрос команде соперников. Кто же у нас самый смелый? Пусть нам сейчас задаст свой вопрос.                                                                          СЛАЙД 10   (ВОПРОС-_ОТВЕТ)

Дети проговаривают свои вопросы - ответы.

Баба Яга: Прежде, чем мы приступим к следующему заданию,  давайте послушаем звуки и запишем, что эти звуки означают.   Задание называется «Фонетические загадки».                                       СЛАЙД 11   (ЗВУКИ)

(звуки включить)   ОВЦА, СОбАКА, СТЕКЛО, ПЕТУХ, КОЛОКОЛА, ШУРШАНИЕ ПАКЕТА, ДЯТЕЛ, ДУШ, АПЛОДИСМЕНТЫ.

Баба Яга: А сейчас прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем упражение на внимательность.          СЛАЙД 12 (Фото)                        Перед вами 15 предметов,  относящихся к урокам ИЗО, технологии и музыки.  Через минуту мы их закроем. Кто больше вспомнит и запишет увиденных предметов, тот и побеждает. Задание «Фотоглаз»                                       СЛАЙД 13 (15 предметов)

Баба Яга: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Спрятавшиеся слова».                              СЛАЙД 14                                   Все знают – в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много разлиных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово РИСОВАНИЕ. За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса 3 минуты.           ЩЕЛЧОК

Баба Яга: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.                                                       СЛАЙД 15   (Мозаика)                                                                              Ребята, на столах лежат какие-то картинки, да их еще кто-то разрезал. Это непорядок. Давайте выполним и это задание. Соберите  мозаику и ответьте: без чего нельзя обойтись на уроке технологии и изобразительного искусства (швейная машина, палитра с кистями - разрезать).

Пришло мне время с вами расстаться, жаль, вижу люди вы знающие, ученые, мастеровые, скучать буду без вас.

Ведущая: Бабушка и нам с тобой понравилось работать, время как быстро прошло, не заметили, но нам ведь еще надо итоги подвести, узнать, кто же победил в игре        (подсчет баллов).         А хочешь. Пока подводятся итоги,  мы тебе частушки споем, на долгую, добрую память о нас?

Баба Яга: Ой, спойте ребятушки, спойте, люблю я песни слушать, а ещё больше их петь.

Дети исполняют частушки из мультипликационного фильма “Летучий корабль”, Баба Яга им подпевает.

Частушки.

Припев:

Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай.
Пой частушки, Бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.

1. Я была на веселее,
И летала на метле,
Ох сама не верю я,
В эти суеверия.

2. Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала – мужчина,
Что за чертовщина.

3. Снова я иду домой,
Снова чёрт идёт за мной
Плюнула на плешь ему,
И послала к лешему.

4. Самый вредный из людей,
Этот сказочный злодей,
Мученик искусный
Жаль, что он не вкусный.

Припев:

Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай,
Пой частушки Бабка-Ёжка,
Пой не разговаривай.

Баба Яга: Ох и порадовали душеньку, ну спасибо вам, сразу помолодела на 300 лет. Спасибо вам большое не скучно мне будет одной в лесу.    

 Приходите ко мне в гости ребятки, жду вас, а теперь прощайте спешу домой в лес, там у меня дел много, а скучно будет, жду вас в гости к себе.      Но перед уходом я хочу наградить участников и победителй..          (Награждение).                                                        (Баба Яга уходит, остаются ведущая и дети).                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное мероприятие (предмет «изобразительное искусство»). Погружение в предмет - химия. (Для 5-х классов, углубленно изучающих химию)

Данное мероприятие является одним из звеньев (предмет - изобразительное искусство) интегрированного мероприятия "Погружение в предмет - химия". Данное мероприятие направлено на повышение познавательно...

"Изобразительное искусство в мире пластических искусств."

Урок ИЗО в 6 классе. Понятия: искусство, пластическое искусство. Виды искусства? изобразительные, не изобразительные....

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Учеников знакомят с понятием "Пластические искусства",с их тремя основными группами,с видами изобразительного искусства и художественными материалами...

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Урок изобразительного искусства в 6 классе даёт возможность познакомить учащихся с пластическими видами искусства и их делением через рассказ-легенду. Мы очень часто сегодня произносим слово «и...

Презентация к уроку ИЗО 2 кл. Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова

Презентация к уроку ИЗО 2 класс. По теме: " Композиция – основа языка пластических искусств.  Иллюстрация к басне И. А. Крылова"...

Тест по ОДНКНР для 8 класса по разделам «Религиозная литература и музыка», «Религиозное пластическое искусство»

Тест по ОДНКНР для 8 класса по разделам «Религиозная литература и музыка», «Религиозное пластическое искусство»...