Главные вкладки

    Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка.
    учебно-методический материал

    suhoruchenkova-tamara

           Перспективное развитие современной школы в свете требований ФГОС ориентировано на переход от предметно-знаниевого образования к компетентностному, в основе которого лежит системно - деятельностный подход.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка.

    Перспективное развитие современной школы в свете требований ФГОС ориентировано на переход от предметно-знаниевого образования к компетентностному, в основе которого лежит системно - деятельностный подход.

    В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, развивает критическое мышление. Данному типу соответствует, прежде всего, системно-деятельностный подход в обучении английскому языку, формирующий определенные интеллектуальные умения: умения анализировать информацию, отбирать необходимые факты, выстраивая их в логической последовательности, выдвигать аргументы и контраргументы 

           Цель системно-деятельностного подхода – развитие личности. Ребёнок участвует в учебном процессе в качестве субъекта учения.

    Дидактические принципы деятельностного подхода. 

    Принцип деятельности. Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам.Учитель должен организовать исследовательскую деятельность учеников, чтобы они сами нашли решение проблемы, отработали в речи лексические и грамматические структуры.

    Принцип непрерывности.

    Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учётом возрастных и психологических особенностей развития детей.

    Принцип целостности. Формирование учащимися обобщённого, системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, о роли и месте каждой науки в системе наук).

    Принцип минимакса. Школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

    Принцип психологической комфортности.

    Снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

     Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

    Приёмы работы. 

    Игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики; Активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала;

    Создание компьютерной презентации;

    Ролевая игра. В рамках деятельностного подхода на уроках целесообразно применять парную и групповую формы работы.

    Примеры парной работы: Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает её по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста, учащиеся выступают по теме. Обратная методика Ривина А.Г. можно использовать при составлении тем или как подготовку к пересказу текста по плану. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача — по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся.

    Метод взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки.

    Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями. Примеры методов групповой работы.

    Метод «учимся вместе». В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.

    Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы. Моя роль как учителя на таких уроках иностранного языка огромна: я должна построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Организация индивидуального подхода к учащимся на уроках французского языка. Представлен материал из опыта работы, обобщенный для научно-практической конференции май 2011 года МГОСГИ "Работа с учащими...

    ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогическ...

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Главные задачи современной школы  –  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурент...

    Статья на тему "Деятельностный подход на уроках иностранного языка"

    Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на иностранном языке является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на иностранном языке в услов...

    Реализация системно - деятельностного подхода на уроках иностранного языка.

    Коммуникативно-деятельностный подход ставит в центр обучения иностранному языку субъектно-субъектную схему общения, т.е. обучающийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности, уп...