МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
статья (11 класс)

Ходасевич Надежда Александровна

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema_uchitelya_angliyskogo_yazyka_n.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема учителя английского языка Н.А. Ходасевич.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Цель:

- формировать умение отбирать и использовать актуальный материал при подготовке к ЕГЭ. Повышение эффективности изучения английского языка и подготовки к ЕГЭ с помощью современных информационных технологий и ресурсов.

Задачи:

- исследовать и оценить эффективность использования современных информационных технологий и Интернет-ресурсов для подготовки старшеклассников к ЕГЭ,

- развивать способность учащихся к самостоятельной аналитической и практической работе с различными информационными ресурсами,

- формировать умение отбирать и использовать актуальный материал при подготовке к ЕГЭ

В процессе работы над темой в условиях дистанционного обучения мной были протестированы и использованы тестирующие и диагностирующие методы контроля и оценки уровня знаний учащихся на платформе СПбЦОКОиИТ. По каждому разделу ЕГЭ можно составить различные виды тестов, в том числе интерактивные. На этой платформе я использовала опцию создавать  случайно сгенерированные варианты (при помощи функции перемешивания), что давало возможность объективно оценить каждую работу и предотвратить списывание. После выполнения учащимися тестов, программа системы сама проверяет и выставляет оценки. Учителю после получения результатов можно просмотреть выполненные работы и выделить типичные ошибки, с последующими комментариями и разбором. Учащиеся могут проходить тесты, используя несколько попыток и сразу увидеть свой результат. Минусом такого способа контроля являются значительные затраты времени при составлении тестов и программировании автоматической проверки с введением  правильных ответов в систему. Обратная связь осуществляется в чате или в сообщениях на платформе. Можно загружать любые материалы на платформу: учебники, видео инструкции, аудио и видео материалы.

Получение объективных результатов при работе на платформе в дальнейшем помогает подбирать материалы и ресурсы для устранения пробелов в знаниях по различным видам речевой деятельности. Задания в формате ЕГЭ на употребление грамматики, лексики, на чтение и письмо, вызывающие наибольшие трудности у учащихся можно выполнять и разбирать на видеоконференциях в Zoom.

На видеоконференциях очень удобно разбирать различные варианты заданий ЕГЭ, демоверсии, использовать электронные учебники, всё многообразие ресурсов, аудио и видеозаписей с пошаговыми инструкциями по каждому разделу заданий при подготовке к ЕГЭ.

На многочисленных сайтах Интернета (alleng.ru, infourok.ru, fipi  и других) можно найти много разнообразных материалов, методических разработок, рекомендаций, видео консультаций, презентаций, вариантов заданий для самостоятельной подготовки к экзамену. Дистанционная обучающая система «Решу ЕГЭ» может быть использована учащимися для самостоятельной работы. Программа сайта http://uztest.ru автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, по заданным учителем критериям, результаты выполненных работ сразу отображаются на компьютере.

Подводя итоги, можно с уверенность сказать, что информационные технологии и использование Интернет ресурсов значительно расширяют возможности учителя в плане повышения эффективности образования. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, но предоставляют возможность вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, что особенно важно при подготовке старшеклассников к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к ЕГЭ учащихся старшей школы на основе УМК "Английский в фокусе" Афанасьевой О.В.

Система подготовки к ЕГЭ учащихся старшей школы на основе УМК "Английский в фокусе" Афанасьевой О.В....

Методика преподавания русского языка в старшей школе

Методика русского языка – это наука о содержании, принципах, методах и приемах обучения русскому литературному языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и навыков по русскому языку в школе. ...

Говорение как вид речевой деятельности. Методика формирования навыка говорения на старшем этапе обучения при подготовке к ЕГЭ.

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речев...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методика развития мотивов учащихся на уроках физики в старшей школе

Содержание.Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Психолого-педагогический аспект мотивационной сферы учащихся     1.1 Психология старшего школьного возраста……………………….7...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ.

До недавнего времени обучение иностранным языкам в школе проходило преимущественно с использованием печатных учебных материалов при полном или почти полном игнорировании обучающих аудио- и видеоматери...

Доклад. "Разработка и реализация допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся основной и старшей школы совместно с предприятиями и организациями".

Последние два года были достаточно сложными для нашей страны. Антироссийские санкции и ответные защитные меры с российской стороны как никогда остро поставили проблему высокой зависимости российской э...