«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»
статья

Аннотация

 

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.

В статье  рассматриваются принципы и этапы обучения чтению, которые помогут учащимся преодолеть  трудности и стеснения,  возникающие на первых этапах знакомства ребенка с текстами на английском языке, замотивировать учащихся на положительный результат и разнообразить занятия.

Статья адресована, в первую очередь, учителям иностранного языка, занимающимся с детьми дошкольного и школьного возраста, а также может быть полезна родителям, которые хотят помочь своим детям научиться читать на английском языке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл article_2.docx274.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»

Потапова Екатерина Алексеевна

учитель иностранных языков (английского, немецкого)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Дубны Московской области» http://sch5.goruno-dubna.ru 

e-mail: rebelliouskid@mail.ru 

https://static-1.ivoox.com/audios/6/3/6/8/8611576238636_XXL.jpg

Аннотация

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.

В статье  рассматриваются принципы и этапы обучения чтению, которые помогут учащимся преодолеть  трудности и стеснения,  возникающие на первых этапах знакомства ребенка с текстами на английском языке, замотивировать учащихся на положительный результат и разнообразить занятия.

Статья адресована, в первую очередь, учителям иностранного языка, занимающимся с детьми дошкольного и школьного возраста, а также может быть полезна родителям, которые хотят помочь своим детям научиться читать на английском языке.

Ключевые слова:,

GLOBAL READING, PHONICS READING, элементы и этапы чтения, интерактивность, мотивация, успешность обучения, наглядность материалов.

Содержание

  1. Введение.
  2. Современные методики обучения чтению на английском языке.
  3. Примеры упражнений используемых на уроках английского языка для обучения чтению по методике  Phonics Reading.
  4. Заключение.

Введение

«Чтение — вот лучшее учение!» -  Пушкин Александр Сергеевич.

В современно мире родители стараются добиться «автоматизма» чтения своих детей с раннего возраста, сделать новый навык не просто очередным умением, а неотъемлемой частью их жизни.

Но не каждый родитель  задумывается почему же детям не всегда удается избежать неудач в попытках прочитать слова и начать правильно воспроизводить прочитанное.

Чтение, как на родном, так и на иностранном языке следует начинать с готовности  развития интеллекта ребенка, необходимости ребенка к восприятию новой информации и способности ее принять и «переварить».

Чтение предоставляет ребенку огромную возможность изучать мир по-новому через книги, журналы,  вывески и баннеры на улице и др. Как только ребенок начинает читать, то сразу происходит скачок в развитии. На что следует обратить внимание педагогу и родителям , чтобы этот скачок прошел без проблем и не принес ребенку дискомфорт:

- готовность и способность ребенка запоминать знаки (буквы) ;

-умение складывать и декодировать эти знаки (буквы);

- наличие психологической и интеллектуальной готовности;

-учитывать факт того, что обучение чтению на  иностранном языка не должно накладываться на процесс изучения  чтения на родном языке или наоборот.  

        Современные методики обучения чтению на английском языке.

К наиболее популярным методикам обучения чтению на сегодняшний день относят:

- GLOBAL READING

- PHONICS READING

Рассмотрим их по порядку.

Автором  методике Глобального чтения является американский нейрофизиолог  Глен Доман.

. Глобальное чтение используется при:

-  проблемах со слухом;

- интеллектуальных проблемах;

- эмоциональных проблемах (аутизм);

- двигательных нарушениях (дизартрия);

- специфических органических проблемах артикуляционных органов (синдром Дауна).

        При обучении  глобальному чтению с самого начала слово даётся ребёнку целиком и прочтение подкрепляется одновременно яркими карточками с рисунками. В дальнейшем тот же материал закрепляется в игре, в устной речи. Подбор слов производится для каждого ребёнка индивидуально, с учётом его интересов.

Методику  Phonics Reading, широко используется  в практике носители английского языка. Это методика обучения чтению, основанная на фонемах — звуках и слиянии нескольких звуков. Изначально дети учат буквы алфавита вразброс и именно те, которые наиболее употребляемые. Например: С,А,Т. При этом дети запоминают звуки, которые дают эти буквы, а не как они звучат в алфавите. С первых уроков дети уже читают слова и затем целые предложения.

Элементы обучения чтению:

-Phonics (Дети учат звуки и складывают из них слова)

-Diagraphs (Изучение сочетаний двух букв ch/sh)

-Sight words ( Даются слова, которые не читаются по правилам the/to)

-Reading Practise (Параллельно идет практика чтения)

Этапы обучения:

-CVC (cat, jam, van)

-Diagraphs (ship, bench, cheese)

-Vowel teams (goat, tree)

-CVCe (cake, lime, note)

-Bossy R (car, corn)

Примеры упражнений используемых на уроках английского языка для обучения чтению по методике  Phonics Reading.

1. Trace and write: o, i.

2. Trace and read: on, in, a cat on a hat, a cat in a hat

3. Match the sentences with their pictures.

4. Trace and read: cot, hot, hop, pot, dog, pin, tin, bin, hit, hippo, hip-hop.

 


Заключение

        Таким образом, суть чтения заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме. Механизмы чтения осуществляется на усвоенном в устной форме языковом материале поэтапно: вначале осваивается чтение слов, затем - чтение структур с их постепенным расширением, после этого - сочетание структур разных типов и, наконец, чтение небольших текстов с постепенным увеличением их объема и усложнением содержания. При обильном чтении происходит накопление необходимой лексики, которая усваивается и используется при чтении. У детей отлично развита ассоциативная память. Вместе с играми и песнями дети осваивают фонетический строй английского языка, овладевают основами чтения и письма, а также разговорной речи.  Методика Phonics Reading  имеет место быть в обучении чтению российских детей, так как особенно на начальном этапе, лишена сложностей и сразу ориентирована на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...

Некоторые приемы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка.

Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребёнка. Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физ...

Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»

В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его  эффективной реализации требуются иные образовательные техн...

Презентация: "Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка"

ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАБОТЫ: Изучить особенности критического мышления школьников 6 класса в процессе анализа литературного текста и провести работу по развитию этого типа мышления....

Научная статья: "Психологические трудности детей младшего школьного возраста в изучении английского языка".

В статье раскрываются вопросы, связанные с возникновением психологических трудностей у младших школьников во время решения разного рода коммуникативных задач.Рассматривается важность использова...