Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Немченкова Ирина Михайловна

Программа для 5 класса составлена на основе УМК "Die Deutschprofis"и и направлена на развитие интереса к немецкому языку у учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zanimatelnyy_nemetskiy.docx166.23 КБ

Предварительный просмотр:

Немченкова Ирина Михайловна, учитель немецкого языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Сафоново Смоленской области

C:\Users\YL-Ira\Desktop\рабмат\IMAG0545.jpg

Рабочая программа предметного кружка

 «Занимательный немецкий»

Содержание

Раздел программы

стр.

1

Пояснительная записка  ………………………………………………….................

1

2

 Планируемые результаты освоения учебного курса………………………….

2

3

Содержание учебного курса..…….……………………………………………..

6

4

Тематическое планирование……………….…….………………..

7

1. Пояснительная   записка

    Рабочая программа кружка  составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 с внесенными изменениями;
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
  4. Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
  5. Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново на 2018-2019 учебный год.

Учебный материал лучше и легче усваивается в активной деятельности. Программа предполагает выход за рамки учебника, обучение в игре, а также в творческой деятельности, на аутентичном материале: немецких песнях, сказках, мультфильмах.

Цель курса:

преодоление страха перед вторым иностранным языком, содействие совершенствованию иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной) знакомство с немецкой культурой.

Задачи курса:

- расширение словарного запаса;

- формирование творческого мышления;

- развитие коммуникативной компетенции;

- знакомство с немецкой культурой;

- развитие интереса к дальнейшему изучению немецкого языка.

Место курса в учебном плане:

Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю в течение 1 учебного года).

Программа составлена на основе УМК «Die Deutschprofis», А 1/ Olga Swerlowa. – Stuttgart: Ernst Klett Sprachen, 2020:

  • Kursbuch
  • Übungsbuch
  • Audio www.klett-sprachen.de/deutschprofis-oneline

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу-чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонима-ния.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

   Метапредметные  результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной ре-чью.

- Умения смыслового чтения.

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, ар-гументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты

Говорение.

 Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - побуждение к дейст-вию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную нагляд-ность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о себе, своей семье, друге, о своем хобби, о школе);
  • давать краткую характеристику реальных людей;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопро-сы.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую инфор-мацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух тек-стов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содер-жащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные не-изученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь дога-дываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элемен-там (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком;
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложен-ных в несложном аутентичном тексте.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с упот-реблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выра-жать пожелания;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повест-вовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного пред-ложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою ком-муникации, произносить слова немецкого языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей ос-новные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Личные данные», «Животные», «Мой дом», «Время», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «День рождения».
  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

‒ имена существительные при помощи суффиксов -er, -in;

‒ числительные при помощи суффиксов -te, -ste.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским и английским язы-ком, по словообразовательным элементам.

Грамматика

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксиче-скими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуника-тивной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа;

- предложения с простым глагольным сказуемым;

- предложения со сложным глагольным сказуемым;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном и винительном падеже;

- слабые глаголы в настоящем времени (Präsens);

- глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой в настоящем времени (Präsens);

- модальные глаголы können, mögen, müssen в настоящем времени (Präsens);

- личные и притяжательные местоимения;

- количественные и порядковые числительные от 1 до 100;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, von … bis, am), предлог für

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов

Ученик получит возможность научиться

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich möchte;

- распознавать и употреблять в речи предложения с дополнением в винительном падеже Akkusativ;

- распознавать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;
  • представлять себя, свою семью и свои увлечения на немецком языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

3. Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема (предметное содержание речи)

Кол-во часов

1

Страны и языки

3

2

 Хобби, свободное время

3

3

Я и моя семья

3

4

Школьные принадлежности

4

5

Мой дом, мой город

3

6

Часы и время. Режим дня. Дни недели. Год

9

7

Любимые животные

6

8

Традиции: День рождения, Рождество, Сильвестер, Масленица, Пасха.

3

                                                            Всего:

34

4. Тематическое планирование

курса «Занимательный немецкий»

Тема занятия

Количество часов

дата

1

Так звучит немецкий. Долгие и краткие гласные. Алфавит с животными.

1

2

Так пишут по-немецки. Алфавитные песенки.

1

3

Привет. Это я. Песенка «Guten Tag, Hallo, wie gehtʾs»

1

4

Это я люблю делать. Спряжение глаголов в единственном числе.

1

5

Это я люблю делать. Цифры до 10. Песенка о числах.

1

6

Поем и играем, повторяем то, что знаем.

1

7-8

Моя семья. Артикль. Притяжательные местоимения мой, твой. Цифры до 20. Песенки и мультфильмы.

2

9-10

Отсюда я родом. Спряжение глаголов sprechen, lesen, fahren, mögen. Цифры до 100

2

11

Поем и играем, повторяем то, что знаем.

1

12-14

Мои школьные принадлежности. Отрицательный артикль. Существительные во множественном числе. Существительные в винительном падеже. Глаголы haben, brauchen

3

15

Поем и играем, повторяем то, что знаем.

1

16-18

Мой дом, мой город. Где? + дательный падеж. Es gibt + винительный падеж. Глаголы kochen, essen, schlafen. Притяжательные местоимения.

3

19-21

Моя неделя. Песенка «Hausaufgaben machen» Делимые глаголы. Песенка «Tanzbär». Möchte + существительное в винительном падеже. Порядковые числительные.

3

22-24

Мое время. Когда? Модальные глаголы möchte+Verb, müssen.

3

25-27

Мой день рождения. Песенка «Zum Geburtstag viel Glück».  Für+ Akkusativ.  Глагол können. Wann?

3

28-30

Мои любимые животные. Мульфильмы и песенки. Императив. Притяжательные местоимения. Welcher? Welches? Welche?

3

31-33

Мой год. Песня «Es war eine Mutter». Местоимение man. Словообразование: Komposita.

3

34

Поем и играем, повторяем то, что знаем.

1

Итого: 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для кружка "Занимательный немецкий"

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...