Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по немецкому языку для средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl_a.docx | 108.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(102 ч)
Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда. Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране - одна из традиций немецкой школы. Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Некоторые общие сведения о странах изучаемого языка, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
-выражать свою точку зрения; - выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; -выражать сомнение; -выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
- правильно оформлять адрес на немецком языке;
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений;
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;
- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | • Учебники «Немецкий язык» для 5–9 классов (серия «Академический школьный учебник»). • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. • Примерная программа среднего образования по иностранному языку. • Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9 классы». • Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5–9 классов. • Немецко-русские и русско-немецкие словари • Учебно-методическая литература по немецкому языку (в помощь учителю) • Тесты по немецкому языку (5-11 кл.) • Журнал «Немецкий язык» (приложение к газете «Первое сентября» | К Д Д Д Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | • «Немецкий язык» для 5–9 классов: • Рабочая тетрадь. • Книги для чтения | ||
Печатные пособия | |||
3 | • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку. • Карты на немецком языке: географическая и политическая карты Германии, карта Берлина, политическая карта Европы. • Плакаты-коллажи о Германии | Д Д Д | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
4 | • Магнитофон. • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. • Стол учительский с тумбой. • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 1 1 1 К | |
Мультимедийные средства обучения | |||
5 | • CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома* | Д |
*Входят в УМК «Немецкий язык»
II. На улице листопад (17 часов) | |||
20 | Осень. |
20.10 – 24.10 | |
21 | Погода осенью. | ||
22 | Времена года. | ||
23-24 | Собираем урожай. | 27.10 – 31.10 | |
25 | Животные осенью. | ||
26-27 | Грамматика – крепкий орешек: -Partizip II сильных глаголов; -„ sein“ в Praesens/Praeteritum | 10.11 – 14.11 | |
28 | Мы внимательно слушаем (аудирование). | ||
29 | Идём за покупками. | 17.11 – 21.11
| |
30-31 | Повторяем то, что знаем | ||
32 -33 | Тестовая работа №2 Анализ тестовой работы. |
24.11 – 28.11 | |
34 | Страноведение. | ||
35-36 | Защита проекта. Резервный урок. | 01.12 – 04.12 | |
III. Немецкие школы, какие они?(15 час) | |||
37 |
Немецкие школы. Школьное здание. |
05.12 – 12.12
| |
38 | Классная комната. | ||
39 | Школа. Виды школ. | ||
40 | О какой школе мечтают дети? | ||
41-43 | Грамматика – крепкий орешек: - возвратные глаголы; - склонение существительных |
15.12 – 19.12 | |
44 | Поговорим о немецких школах. |
22.12 – 26.12 | |
45-46 | Каковы немецкие школы? (аудирование). Резервный урок. | ||
47-48 | Повторяем то, что знаем. | 12.01 – 16.01
| |
49 | Тестовая работа №3 | ||
50 | Анализ тестовой работы. |
19.01 – 22.01 | |
51 | Защита проекта. | ||
IV. Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов) | |||
52 | Расписание занятий. |
23.01 – 30.01 | |
53-54 | Время. Часы. | ||
55
| Собираем портфель. | ||
56 | Собираем портфель. |
02.02 – 13.02 | |
57-59 | Грамматика – крепкий орешек: - Предлоги двойного управления - Präteritum. - Основные формы глаголов | ||
60 | Мы внимательно слушаем. | ||
61 | Читаем и дискутируем. | ||
62 | Диалоги о школе. |
16.02 – 20.02 | |
63 | Повторяем то, что знаем. | ||
64 | Тестовая работа №4. | ||
65 | Анализ тестовой работы. | 23.02 – 27.02 | |
66-67 | Защита проектов. Резервный урок. | ||
V. День нашей жизни. Какой он? (15 часов) | |||
68-69 | Распорядок дня. Хобби. |
02.03 – 06.03 | |
70 | Грамматика – крепкий орешек: - предлоги с Dativ | ||
71-72 | Грамматика – крепкий орешек: - склонение существительных |
09.03 – 20.03 | |
73- 74 | Читаем и дискутируем. | ||
75-76 | Мы внимательно слушаем. | ||
77 | Что делают в течение дня? |
30.03 – 03.04 | |
78 | Повторяем то, что знаем. | ||
79 | Тестовая работа №5. | ||
80 |
|
06.04 – 10.04 | |
81- 82 | Защита проектов. Резервный урок | ||
VI. Поездка с классом по Германии. Как это здорово! ( 16 часов) | |||
83 | Подготовка к поездке в Германию. | 13.04 – 17.04
| |
84 | Путешествие в Берлин. | ||
85 | Поездка во Франкфурт-на-Майне. | ||
86 | Путешествие в Бремен. | 20.04 – 24.04 | |
87-88 | Элька путешествует с классом. Традиции приёма еды в Германии. | ||
89-90 | Грамматика – крепкий орешек: - Perfekt с глаголом sein; - предлоги двойного управления. | 27.04 – 08.05
27.04 – 08.05 | |
91-92 | Ориентируемся в незнакомом городе. | ||
93 | Мы внимательно слушаем. | ||
94 | Повторяем то, что знаем. | ||
95 | Тестовая работа №5 |
11.05 – 19.05 | |
96-97 | Анализ тестовой работы. Защита проекта. | ||
98 | Резервный урок | ||
VII. В конце учебного года – весёлый карнавал! (5 часов) | |||
98 | Готовимся к карнавалу. |
20.05 – 29.05 | |
99 | Карнавал в школе. | ||
100 | Готовимся к школьному празднику | ||
101 | Защита проекта. | ||
102 | Резервный урок |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект:
- «Немецкий язык. 6 класс» учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений
И.Л.Бим, Д.В.Садомова, Л.М.Санникова
Москва «Просвещение» 2012;
- рабочая тетрадь;
- аудиоприложение (CD)
- книга для чтения (5-6кл.)
- книга для учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5-х и 6-х классов для учащихся общеобразовательных классов
Рабочая программа (учебник Н.Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требования к учащимся, календарно-тематическое планированиен...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов
Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
Рабочая программа предмета Письмо и развитие речи в 6 «К» классе (учебник: русский язык 6 класс Авторы:Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова)
Рабочая программа предмета Письмо и развитие речи в 6 «К» классе предназначена для использования в 6 х классах коррекционной школы. Учебник 2020 года издания ...