Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Шарганова Любовь Валентиновна

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта    общего образования, примерной программы по немецкому языку для средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl_a.docx108.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(102 ч)

Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.                                                  Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.                                         Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?     Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?                                                    Немецкие школы. Какие они?                                                                          Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране - одна из традиций немецкой школы.                                                                                       Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

   Некоторые общие сведения о  странах изучаемого языка, их природе.
   Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
                                               Речевые умения

                                                    Говорение

     Диалогическая речь. В  6  классе  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

   Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

-выражать свою точку зрения; - выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;   -выражать сомнение;  -выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах  предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

                                             Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух    иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

      Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

                                               Чтение.  

      Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

      Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

      Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

                                      Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с  государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.  

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
  • правильно оформлять адрес на немецком языке;
                           Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания  и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи    нераспространенных и распространенных предложений;

безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений;

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными  глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также  вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; возвратных глаголов в основных  временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ  

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;

- особенности структуры простых  предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

           -  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

             

       МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                               

                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  

К – комплект

Д – демонстрационный

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

 Учебники  «Немецкий язык» для 5–9  классов (серия «Академический школьный учебник»).

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 Примерная  программа среднего образования по иностранному языку.

 Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9  классы».

 Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5–9 классов.

 Немецко-русские и русско-немецкие  словари

 Учебно-методическая литература по немецкому языку (в помощь  учителю)

 Тесты по немецкому языку (5-11 кл.)

 Журнал «Немецкий язык» (приложение к газете «Первое сентября»

    К

Д

Д

     Д

 Д

     Д

     Д

     Д  

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

 «Немецкий язык» для 5–9 классов:

 Рабочая тетрадь.

 Книги для чтения

Печатные пособия

3

 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

 Карты на немецком языке:

географическая и политическая

карты  Германии,

карта  Берлина,

политическая  карта  Европы.

 Плакаты-коллажи о Германии

Д

Д

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

 Магнитофон.

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

 Стол учительский с тумбой.

 Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

1

1

1

     К

Мультимедийные средства обучения

5

 CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома*

Д

*Входят в УМК «Немецкий язык»

                        II. На улице листопад (17 часов)

 

   20

Осень.  

     

     

     20.10 – 24.10

    21

Погода осенью.

    22

Времена  года.

  23-24

Собираем  урожай.

      27.10 – 31.10

    25

Животные  осенью.

 

  26-27

Грамматика – крепкий орешек:

-Partizip II сильных глаголов;

-„ sein“ в Praesens/Praeteritum

     10.11 – 14.11

     28

Мы  внимательно слушаем (аудирование).

     29

Идём за покупками.

      17.11 – 21.11  

         

  30-31

Повторяем то, что знаем

  32 -33

Тестовая  работа №2

Анализ тестовой работы.

         

         

      24.11 – 28.11    

     

     34

Страноведение.

  35-36

Защита проекта.

Резервный урок.

      01.12 – 04.12

                         III. Немецкие школы, какие они?(15 час)

   

    37

 

Немецкие школы. Школьное здание.

     

     05.12 – 12.12

   

    38

Классная  комната.

     39

Школа. Виды школ.

    40

О какой школе мечтают дети?

  41-43

Грамматика – крепкий орешек:

- возвратные глаголы;

- склонение существительных

       

     

      15.12 – 19.12

 

    44

Поговорим о немецких школах.

     

     22.12 – 26.12

  45-46

Каковы  немецкие школы?

(аудирование).

Резервный урок.

  47-48

Повторяем то, что знаем.

      12.01 – 16.01

       

       

    49

Тестовая  работа №3

    50

Анализ  тестовой  работы.

 

     

      19.01 – 22.01            

    51

Защита  проекта.

                        IV. Что делают наши немецкие друзья в школе  (16 часов)

    52

Расписание занятий.

     

      23.01 – 30.01

  53-54

 Время. Часы.

    55

 

Собираем  портфель.

 

    56

Собираем  портфель.

     

     02.02 – 13.02

 

  57-59

Грамматика – крепкий орешек:

- Предлоги двойного управления

- Präteritum.

- Основные формы глаголов

     60

Мы внимательно слушаем.

     61

Читаем и дискутируем.

 

     62

 Диалоги о школе.

       

   

 

   16.02 – 20.02  

     63

Повторяем то, что знаем.

    64

Тестовая  работа №4.

     65

Анализ тестовой работы.

      23.02 – 27.02

   66-67

Защита проектов.

Резервный урок.

   

                        V. День нашей жизни. Какой он? (15 часов)

 

  68-69

Распорядок дня.  Хобби.

     

   

      02.03 – 06.03

    70

Грамматика – крепкий орешек:

- предлоги  с  Dativ

  71-72

Грамматика – крепкий орешек:

- склонение существительных

     

     

     

      09.03 – 20.03

 73- 74

Читаем  и дискутируем.

  75-76

Мы внимательно слушаем.

    77

Что делают в течение дня?

     

     30.03 – 03.04

    78

Повторяем то, что знаем.

    79

Тестовая работа №5.

     80


Анализ тестовой работы.

     

    06.04 – 10.04

 81- 82

Защита проектов.

Резервный урок

                        VI. Поездка с классом по Германии.  Как это здорово! ( 16 часов)

   

    83

Подготовка  к  поездке  в  Германию.

     13.04 – 17.04    

     

    84

Путешествие в Берлин.

    85

Поездка во Франкфурт-на-Майне.

    86

Путешествие в Бремен.

      20.04 – 24.04

 87-88

Элька путешествует с классом.

Традиции  приёма  еды  в  Германии.

  89-90

Грамматика – крепкий орешек:

- Perfekt с глаголом  sein;

- предлоги двойного управления.

       27.04 – 08.05

   

     27.04 – 08.05

  91-92

Ориентируемся в незнакомом городе.

    93

Мы внимательно слушаем.

    94

Повторяем то, что знаем.

    95

Тестовая работа №5

     

      11.05 – 19.05

   96-97

Анализ тестовой работы.

Защита проекта.

    98

Резервный урок

                        VII. В конце учебного года – весёлый карнавал!   (5 часов)

 

    98

Готовимся к карнавалу.

       

      20.05 – 29.05

    99

Карнавал в школе.

    100

Готовимся к школьному празднику

    101

Защита проекта.

    102

Резервный урок

              УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект:

- «Немецкий язык. 6 класс» учебник для 6 класса

   общеобразовательных учреждений  

        И.Л.Бим, Д.В.Садомова, Л.М.Санникова

        Москва  «Просвещение» 2012;

-  рабочая тетрадь;

-  аудиоприложение (CD)

     -  книга для чтения (5-6кл.)

     -  книга для учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5-х и 6-х классов для учащихся общеобразовательных классов

Рабочая программа (учебник Н.Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требования к учащимся, календарно-тематическое планированиен...

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов...

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 8 класс 2 часа в неделю, 70 часов

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 8 класс 2 часа в неделю, 70 часов...

Рабочая программа предмета Письмо и развитие речи в 6 «К» классе (учебник: русский язык 6 класс Авторы:Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова)

Рабочая программа  предмета Письмо  и развитие речи  в 6 «К» классе  предназначена для использования в 6 х классах коррекционной школы.  Учебник 2020 года издания ...