Метод проектов на занятиях английского языка - статья
статья

Садон Людмила Михайловна

В статье отражены особенности проектной деятельности детей в дополнительном образовании,представлены варианты проектной работы на занятиях иностранным языком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

         

                                         статья      

                     МЕТОД ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

                                                       

                                

                                                 педагог дополнительного  образования      

Садон Л.М.

             

                

                            КРАСНОДАР 2020

        

В работе отражены особенности проектной деятельности детей в дополнительном образовании, представлены варианты проектной работы на занятиях иностранным языком.

Статья адресована педагогам дополнительного образования,учителям и всем,кто интересуется методикой развития творческих способностей детей средствами проектной технологии.


Аннотация: Наша страна перешла на новые общеобразовательные  стандарты.Произошли кардинальные изменения в развитии общества.

Это повлияло на все сферы деятельности людей,в том числе и на систему образования.Поменялись социальные требования, предъявляемые к человеку, как к специалисту. От выпускника любого образовательного учреждения требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление, сформированность наиболее важных компетенций.

По требованиям ФГОС меняются содержание, методы и формы образовательного процесса,так как именно учебный процесс подготавливает личность к дальнейшей самостоятельной жизни.Творческий успех человека напрямую  зависит от его сформированных знаний, умений и навыков,полученных во время учебы.В связи с этим,занятия в образовательном учреждении должны быть выстроены  максимально  дифференцированно,с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого.И эту задачу прекрасно решает проектная технология.

Ключевые слова: проект, дети, защита, процесс,презентация,обучение.

  Проектная деятельность   способствует  развитию у детей логического мышления, творческих способностей,ответственности в индивидуальной и коллективной работе.

Цель проектного обучения в создании условий, при которых обучаемые самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться этими знаниями в устной и письменной речи; развивают у себя исследовательские умения.

Актуальность овладения основами проектирования:

1. Данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования.

2. Владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволяет  осуществлять обучаемым различные аналитические задачи.

3. Проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность детей как в учебном процессе,так и в практической жизни. [4].

В основе проекта всегда лежит некая проблема,которая имеет особую значимость как для отдельного ребенка,так и для группы детей. Найти решение искомой проблемы есть цель  совместной  деятельности педагога и обучаемых.

Проекты  классифицируют по следующим признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

По продолжительности их разделяют на краткосрочные (одно или несколько занятий, до 1-ой - 2-х недель); средней продолжительности (2-3 месяца); долгосрочные ( на учебный год). Самым важным критерием успеха является выбор темы и правильно подобранный материал. Не менее важным условием является соблюдение всех этапов подготовки занятия.Их три: подготовительный этап (это-определение цели проекта), основной этап,самый длинный (это-выполнение проекта), заключительный этап (защита проекта и  презентация результатов,а также его возможное практическое применение).

Активно используется проектная методика при изучении иностранного языка. Подготовка педагогом занятий с использованием проектной технологии является весьма эффективным методом развития разговорной речи обучаемых.  

Особенностью проектной деятельности при изучении иностранного языка  является то,что в работе над проектом могут участвовать дети с разным уровнем языковой подготовки в соответствии со своими возможностями.

Занятия становятся более интересными: с элементами исследования, дискуссии,анализа,обобщения.

   В практике современных детских учреждений дополнительного образования используются различные типы проектов и соответственно разные формы и методы работы.Различаются следующие типы проектов:

А. Исследовательско-творческие - тематические образовательные Проекты           и их последующая устная защита перед аудиторией.Это:

1. олимпиады и конкурсы,посвященные  какой-либо изученной или изучаемой в учебном году теме,например: “Мой дом”, “Домашние животные” и пр.(с предварительным анализом результатов в классе и последующей защитой перед аудиторией).

2.тематические конференции,как правило,объединяющие несколько изученных тем,например: “Животные в опасности”,”Музыка 21 века”, “Путешествие по странам изучаемого языка”и т.д.

(проведенные конференции также требуют последующего анализа педагогом и детьми).

Результатами такой исследовательско-творческой работы являются:  «Плакат»,»Презентация»,»Каталог»,»Энциклопедия» “Газета”, “Картотека опытов” и другие формы письменной речи.

В. Ролево-игровые - проекты,в которых используется метод вхождения в образ персонажей сказки, рассказа,песни.

Результаты - драматизации; инсценировки; игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр – путешествий и т.д.

(с  последующим обсуждением достоинств и недостатков выступления всеми участниками под руководством педагога).

С.Информационно-практико-ориентированные - дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем анализируют и реализуют её в конечном продукте.

Результаты-рисунки детей и последующая выставка; альбомы с фотографиями; коллажи; рассказы; алгоритмы; мнемотаблицы; экскурсии и т.д.).

D. Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры т.к.  основаны на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта.

 Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например “Театральная неделя”.

Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта.

В процессе проектной деятельности применяются различные методы:

 -”мозговой штурм”,

-”телемост”,

 -”обсуждение слабых мест”,

- дискуссии в форме “круглый стол”,

- различные типы заданий, требующие анализа, сравнения, сопоставления, упражнения, конструирования материала [1].Они также являются эффективными и позволяют детям приобретать навыки межличностного и делового общения.  [4].

Работа над Проектом на занятиях иностранным языком подразумевает  сочетание личной самостоятельной работы ребенка с парной или групповой формой проектной деятельности.Эта работа предполагает обязательное наличие у обучаемых знаний из разных областей образования, проникновение иностранного языка в другие виды деятельности.Позтому проекты,имеющие смешанное предметное содержание являются межпредметными,а творческие-монопроектами.

Задача педагога состоит в планировании работы детей, осуществлении контроля за их деятельностью, организации презентации и защиты проектов.  Он организует самостоятельную работу обучаемых, стимулирует их к высказываниям на иностранном языке, помогает выбирать наиболее увлекательные для них виды и формы работы.

Таким образом,использование проектного метода в процессе обучения иностранному языку позволяет формировать у детей языковые и страноведческие знания,обучать речевому этикету, параллельно развивая умения и навыки в процессе аудирования, говорения, чтения, письма.Дети более активно начинают рассказывать о себе, о своей жизни,об интересах и увлечениях.

Защищать проект дети могут как на иностранном так и на русском языках (в зависемости от возраста ребенка,его языковой подготовки и выбранной  тематики).

При желании,проект можно опубликовать в СМИ и получить авторское свидетельство педагогу или обучаемому.

ПРИМЕРЫ:

После изучения каждой темы мы всегда устраиваем в классе миниотчеты,которые являются проверкой качества изученного материала.

Метод проектов я использую  на занятиях с первого года обучения.

1.Первые  проекты, “Моя любимая буква”/”my favorite letter”,  “Моя любимая цифра”/”my favorite number” я обычно провожу с детьми,которые только начинают учить буквы и цифры.Это- объединение “Английская азбука”(7 лет) или объединение”Говорим по-английски”-1-ый год (8-9 лет).  Тип проекта – творческий, личностный, краткосрочный.

 С детьми 7-9 лет я стараюсь проводить индивидуальные или краткосрочные проекты, что объясняется психологическими особенностями детей этого возраста.

Результат проекта: дети представляют свою любимую букву или цифру  в различных образах (делают поделку, рисунок или оформляют книжку-малютку).Они используют различные техники изображения,придумывают сказки и стихотворения,находят различные загадки,пословицы и поговорки на иностранном и русском языках.

Защита проекта проходит на русском языке, так как обучаемые  этого возраста еще  не обладают достаточным словарным запасом.

2.Одним из любимых проектов детей этого возраста, 7-9 лет, является проект “Мое любимое животное”/”My favorite animal”.Ребята рассказывают как о домашних,так и о диких любимых животных. 

Тип проекта – информационный, творческий, личностный, краткосрочный.

 Результат проекта: рисунок,поделка,миникаталог с описанием выбранных животных.

 Дети рассказывают,глядя на картинки-опоры, наизусть, только в этом случае будут сформирована монологическая речь. Поэтому текст презентации проекта обычно небольшой, 5-7 предложений.

3.Групповые проекты на уроках иностранного языка я начинаю внедрять в учебный процесс с детьми 10-11 лет.Это:группы 2-го года обучения.

Так,изучая учебный материал “Животные”/”die Tiere”,дети решили выполнить две презентации о кошках,закончить тему драматизацией песни “Katzentatzentanz”/”Танец кошачьих лап” и выступить с ней на родительском собрании.

Тип проекта - творческий,групповой,средней продолжительности.

В подготовке творческого проекта участвовала вся группа (10 человек), готовились два месяца.

Результатом проекта были две презентации: 1.“Кошки”/”die Katzen”,  2.“Историческое присхождение кошки”/”Der historische Ursprung der Katze”.  Каждый ребенок готовил одну страничку презентации. И еще была подготовлена драматизация песни “Katzentatzentanz”/”Танец кошачьих лапок”- у каждого ребенка была своя роль.

Первая презентация была озвучена на занятии на немецком языке,вторая презентация была рассказана  на русском языке.На родительском собрании представили драматизацию песни на немецком языке.Были довольны и родители,и дети.Тем более,что двое детей страдали аутизмом.

4.Изучая тему “Мой дом”/”My House “, объединение “Увлекательный английский”,дети 11-12-ти лет-1-й год, ребята решили написать сочинение “Мой будущий дом”/ “My future Home“.

Тип проекта - творческий, личностный, краткосрочный.

Было решено принести рисунки,картинки,фотографии будущего дома и рассказать о нем при всей группе.В назначенный день вся комната была увешена разнообразными “Плакатами” с рассказами.

Результат превзошел все ожидания: дети увлеченно рассказывали о себе и никто никого не стеснялся (хотя стеснительных в группе было предостаточно).

Одной из главных составляющих защиты этого проекта были ответы на вопросы одногруппников по теме своей работы.

Таким образом, применение метода проектов способствует развитию не только монологической речи, но и диалогической.

4..В прошедшем учебном году,2019-2020, дети ( 9 лет) решили подготовить долгосрочный проект на тему “Фрукты”/”Fruits” с последующей публикацией в СМИ.Но в связи с неблагополучной эпид.обстановкой в городе,проект до конца не был завершен.В новом учебном году он будет обязательно закончен.

Результативность опыта

Применение метода проектов в моем педагогическом опыте дало следующие результаты.

  • Работая над проектом,дети научились самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками.
  • Совместная работа способствовала сплочению коллектива. Обучаеиые учились договариваться, уважать мнение каждого участника, ответственно относится к работе всей группы.
  • Проектная методика дала большие возможности для активной устной и письменной практики ребят, помогла при подготовке к предметным олимпиадам.
  • Дети, защищая свой проект, перестали бояться говорить перед одногруппниками  на иностранном языке.
  • Работая над проектами ребята расширили свой словарный запас.
  • У обучаемых появилось желание работать над новыми проектами и участвовать в творческих конкурсах по английскому или немецкому языкам.

Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный, практический результат, значимый для детей. У каждого ребенка есть возможность развить свои способности и таланты, проявить и проверить себя в лидерстве. У ребят проявляется личная ответственность за свои знания, которые они включают в реальную деятельность.

Литература:

  • Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.
  • Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам.
  • Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: пособие для учителей / под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. - М.: Просвещение, 1993. - 127 с.
  • Новые педагогические и информационные технологии / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат- М., Академия, 2009.-272с. 2009.-272с.
  • Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с
  • Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №2, 3 – 2000
  • Полат Е. С. Метод проектов. История и теория вопроса. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.– М.: изд. центр «Академия», 2010. С. 193-200
  • Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность, СПб.:КАРО,2008.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

         

                                         статья      

                     МЕТОД ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

                                                       

                                

                                                 педагог дополнительного  образования      

Садон Л.М.

             

                

                            КРАСНОДАР 2020

        

В работе отражены особенности проектной деятельности детей в дополнительном образовании, представлены варианты проектной работы на занятиях иностранным языком.

Статья адресована педагогам дополнительного образования,учителям и всем,кто интересуется методикой развития творческих способностей детей средствами проектной технологии.


Аннотация: Наша страна перешла на новые общеобразовательные  стандарты.Произошли кардинальные изменения в развитии общества.

Это повлияло на все сферы деятельности людей,в том числе и на систему образования.Поменялись социальные требования, предъявляемые к человеку, как к специалисту. От выпускника любого образовательного учреждения требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление, сформированность наиболее важных компетенций.

По требованиям ФГОС меняются содержание, методы и формы образовательного процесса,так как именно учебный процесс подготавливает личность к дальнейшей самостоятельной жизни.Творческий успех человека напрямую  зависит от его сформированных знаний, умений и навыков,полученных во время учебы.В связи с этим,занятия в образовательном учреждении должны быть выстроены  максимально  дифференцированно,с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого.И эту задачу прекрасно решает проектная технология.

Ключевые слова: проект, дети, защита, процесс,презентация,обучение.

  Проектная деятельность   способствует  развитию у детей логического мышления, творческих способностей,ответственности в индивидуальной и коллективной работе.

Цель проектного обучения в создании условий, при которых обучаемые самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться этими знаниями в устной и письменной речи; развивают у себя исследовательские умения.

Актуальность овладения основами проектирования:

1. Данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования.

2. Владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволяет  осуществлять обучаемым различные аналитические задачи.

3. Проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность детей как в учебном процессе,так и в практической жизни. [4].

В основе проекта всегда лежит некая проблема,которая имеет особую значимость как для отдельного ребенка,так и для группы детей. Найти решение искомой проблемы есть цель  совместной  деятельности педагога и обучаемых.

Проекты  классифицируют по следующим признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

По продолжительности их разделяют на краткосрочные (одно или несколько занятий, до 1-ой - 2-х недель); средней продолжительности (2-3 месяца); долгосрочные ( на учебный год). Самым важным критерием успеха является выбор темы и правильно подобранный материал. Не менее важным условием является соблюдение всех этапов подготовки занятия.Их три: подготовительный этап (это-определение цели проекта), основной этап,самый длинный (это-выполнение проекта), заключительный этап (защита проекта и  презентация результатов,а также его возможное практическое применение).

Активно используется проектная методика при изучении иностранного языка. Подготовка педагогом занятий с использованием проектной технологии является весьма эффективным методом развития разговорной речи обучаемых.  

Особенностью проектной деятельности при изучении иностранного языка  является то,что в работе над проектом могут участвовать дети с разным уровнем языковой подготовки в соответствии со своими возможностями.

Занятия становятся более интересными: с элементами исследования, дискуссии,анализа,обобщения.

   В практике современных детских учреждений дополнительного образования используются различные типы проектов и соответственно разные формы и методы работы.Различаются следующие типы проектов:

А. Исследовательско-творческие - тематические образовательные Проекты           и их последующая устная защита перед аудиторией.Это:

1. олимпиады и конкурсы,посвященные  какой-либо изученной или изучаемой в учебном году теме,например: “Мой дом”, “Домашние животные” и пр.(с предварительным анализом результатов в классе и последующей защитой перед аудиторией).

2.тематические конференции,как правило,объединяющие несколько изученных тем,например: “Животные в опасности”,”Музыка 21 века”, “Путешествие по странам изучаемого языка”и т.д.

(проведенные конференции также требуют последующего анализа педагогом и детьми).

Результатами такой исследовательско-творческой работы являются:  «Плакат»,»Презентация»,»Каталог»,»Энциклопедия» “Газета”, “Картотека опытов” и другие формы письменной речи.

В. Ролево-игровые - проекты,в которых используется метод вхождения в образ персонажей сказки, рассказа,песни.

Результаты - драматизации; инсценировки; игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр – путешествий и т.д.

(с  последующим обсуждением достоинств и недостатков выступления всеми участниками под руководством педагога).

С.Информационно-практико-ориентированные - дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем анализируют и реализуют её в конечном продукте.

Результаты-рисунки детей и последующая выставка; альбомы с фотографиями; коллажи; рассказы; алгоритмы; мнемотаблицы; экскурсии и т.д.).

D. Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры т.к.  основаны на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта.

 Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например “Театральная неделя”.

Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта.

В процессе проектной деятельности применяются различные методы:

 -”мозговой штурм”,

-”телемост”,

 -”обсуждение слабых мест”,

- дискуссии в форме “круглый стол”,

- различные типы заданий, требующие анализа, сравнения, сопоставления, упражнения, конструирования материала [1].Они также являются эффективными и позволяют детям приобретать навыки межличностного и делового общения.  [4].

Работа над Проектом на занятиях иностранным языком подразумевает  сочетание личной самостоятельной работы ребенка с парной или групповой формой проектной деятельности.Эта работа предполагает обязательное наличие у обучаемых знаний из разных областей образования, проникновение иностранного языка в другие виды деятельности.Позтому проекты,имеющие смешанное предметное содержание являются межпредметными,а творческие-монопроектами.

Задача педагога состоит в планировании работы детей, осуществлении контроля за их деятельностью, организации презентации и защиты проектов.  Он организует самостоятельную работу обучаемых, стимулирует их к высказываниям на иностранном языке, помогает выбирать наиболее увлекательные для них виды и формы работы.

Таким образом,использование проектного метода в процессе обучения иностранному языку позволяет формировать у детей языковые и страноведческие знания,обучать речевому этикету, параллельно развивая умения и навыки в процессе аудирования, говорения, чтения, письма.Дети более активно начинают рассказывать о себе, о своей жизни,об интересах и увлечениях.

Защищать проект дети могут как на иностранном так и на русском языках (в зависемости от возраста ребенка,его языковой подготовки и выбранной  тематики).

При желании,проект можно опубликовать в СМИ и получить авторское свидетельство педагогу или обучаемому.

ПРИМЕРЫ:

После изучения каждой темы мы всегда устраиваем в классе миниотчеты,которые являются проверкой качества изученного материала.

Метод проектов я использую  на занятиях с первого года обучения.

1.Первые  проекты, “Моя любимая буква”/”my favorite letter”,  “Моя любимая цифра”/”my favorite number” я обычно провожу с детьми,которые только начинают учить буквы и цифры.Это- объединение “Английская азбука”(7 лет) или объединение”Говорим по-английски”-1-ый год (8-9 лет).  Тип проекта – творческий, личностный, краткосрочный.

 С детьми 7-9 лет я стараюсь проводить индивидуальные или краткосрочные проекты, что объясняется психологическими особенностями детей этого возраста.

Результат проекта: дети представляют свою любимую букву или цифру  в различных образах (делают поделку, рисунок или оформляют книжку-малютку).Они используют различные техники изображения,придумывают сказки и стихотворения,находят различные загадки,пословицы и поговорки на иностранном и русском языках.

Защита проекта проходит на русском языке, так как обучаемые  этого возраста еще  не обладают достаточным словарным запасом.

2.Одним из любимых проектов детей этого возраста, 7-9 лет, является проект “Мое любимое животное”/”My favorite animal”.Ребята рассказывают как о домашних,так и о диких любимых животных. 

Тип проекта – информационный, творческий, личностный, краткосрочный.

 Результат проекта: рисунок,поделка,миникаталог с описанием выбранных животных.

 Дети рассказывают,глядя на картинки-опоры, наизусть, только в этом случае будут сформирована монологическая речь. Поэтому текст презентации проекта обычно небольшой, 5-7 предложений.

3.Групповые проекты на уроках иностранного языка я начинаю внедрять в учебный процесс с детьми 10-11 лет.Это:группы 2-го года обучения.

Так,изучая учебный материал “Животные”/”die Tiere”,дети решили выполнить две презентации о кошках,закончить тему драматизацией песни “Katzentatzentanz”/”Танец кошачьих лап” и выступить с ней на родительском собрании.

Тип проекта - творческий,групповой,средней продолжительности.

В подготовке творческого проекта участвовала вся группа (10 человек), готовились два месяца.

Результатом проекта были две презентации: 1.“Кошки”/”die Katzen”,  2.“Историческое присхождение кошки”/”Der historische Ursprung der Katze”.  Каждый ребенок готовил одну страничку презентации. И еще была подготовлена драматизация песни “Katzentatzentanz”/”Танец кошачьих лапок”- у каждого ребенка была своя роль.

Первая презентация была озвучена на занятии на немецком языке,вторая презентация была рассказана  на русском языке.На родительском собрании представили драматизацию песни на немецком языке.Были довольны и родители,и дети.Тем более,что двое детей страдали аутизмом.

4.Изучая тему “Мой дом”/”My House “, объединение “Увлекательный английский”,дети 11-12-ти лет-1-й год, ребята решили написать сочинение “Мой будущий дом”/ “My future Home“.

Тип проекта - творческий, личностный, краткосрочный.

Было решено принести рисунки,картинки,фотографии будущего дома и рассказать о нем при всей группе.В назначенный день вся комната была увешена разнообразными “Плакатами” с рассказами.

Результат превзошел все ожидания: дети увлеченно рассказывали о себе и никто никого не стеснялся (хотя стеснительных в группе было предостаточно).

Одной из главных составляющих защиты этого проекта были ответы на вопросы одногруппников по теме своей работы.

Таким образом, применение метода проектов способствует развитию не только монологической речи, но и диалогической.

4..В прошедшем учебном году,2019-2020, дети ( 9 лет) решили подготовить долгосрочный проект на тему “Фрукты”/”Fruits” с последующей публикацией в СМИ.Но в связи с неблагополучной эпид.обстановкой в городе,проект до конца не был завершен.В новом учебном году он будет обязательно закончен.

Результативность опыта

Применение метода проектов в моем педагогическом опыте дало следующие результаты.

  • Работая над проектом,дети научились самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками.
  • Совместная работа способствовала сплочению коллектива. Обучаеиые учились договариваться, уважать мнение каждого участника, ответственно относится к работе всей группы.
  • Проектная методика дала большие возможности для активной устной и письменной практики ребят, помогла при подготовке к предметным олимпиадам.
  • Дети, защищая свой проект, перестали бояться говорить перед одногруппниками  на иностранном языке.
  • Работая над проектами ребята расширили свой словарный запас.
  • У обучаемых появилось желание работать над новыми проектами и участвовать в творческих конкурсах по английскому или немецкому языкам.

Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный, практический результат, значимый для детей. У каждого ребенка есть возможность развить свои способности и таланты, проявить и проверить себя в лидерстве. У ребят проявляется личная ответственность за свои знания, которые они включают в реальную деятельность.

Литература:

  • Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.
  • Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам.
  • Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: пособие для учителей / под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. - М.: Просвещение, 1993. - 127 с.
  • Новые педагогические и информационные технологии / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат- М., Академия, 2009.-272с. 2009.-272с.
  • Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с
  • Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №2, 3 – 2000
  • Полат Е. С. Метод проектов. История и теория вопроса. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.– М.: изд. центр «Академия», 2010. С. 193-200
  • Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность, СПб.:КАРО,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья "Метод проектов на уроках английского языка"

В статье деётся описание метода проектов, классификация проектов, применение данного метода на уроках иностранного языка, а также, практическое применение данного метода в преподавании иностранного яз...

Статья о преимуществах метода проектов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены преимущества метода проектов на уроках английского языка. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, кот...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Статья на тему : "Метод проектов на уроках английского языка в техникуме"

Каждый учитель иностранного языка представляет себе, какой долгий путь необходимо пройти учащемуся и его учителю, прежде чем будет реализована конечная цель совместной работы. Учащийся должен овладеть...

Статья "Метод проектов на уроках английского языка"

Статья о проектной методике ,которая используется мною на уроках английского языка....

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка"

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

 Презентация к статье "Метод проектов на уроках английского языка"

Презентация к статье "Метод проектов на уроках английского языка"...