Страноведение на уроках английского языка
статья

Прозорова Инга Олеговна

Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка  как способ повышения интереса у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка  как способ повышения интереса у учащихся.

Разумеется, большая часть страноведческого материала осваивается учащимися на уроках английского и немецкого языков. Однако объем материала и его разнообразие позволяет помимо уроков использовать различные виды внеклассной работы, такие как факультативные занятия, тематическая декада английского и немецкого языков в средней школе, различные обучающие игры.

Интересным и познавательным видом деятельности выступает участие учеников в различных викторинах, соревнованиях и конкурсах. Страноведческие квизы имеют практическую направленность и способствует раскрытию способностей детей, развитию их речемыслительной и творческой активности. В ходе проведения викторин учащиеся смогут продемонстрировать сформированность коммуникативных и языковых умений и навыков, реализовать свои творческие способности, а также продемонстрировать свои умения решения проектных заданий. Участие в таких мероприятиях содействует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.

Для формирования страноведческой компетенции, был собран ряд упражнений, в которых отражены некоторые важные аспекты страноведческой компетенции, а информация представлена в формах, способствующих более эффективному освоению материала.

Упражнение 1. Лото, где вместо чисел фигурируют достопримечательности Великобритании. На каждого учащегося заготавливается карточка (игровое поле) с несколькими названиями достопримечательностей. У детей в классе достопримечательности одни и те же, но расположены они в разном порядке. Учитель показывает картинку или фотографию объекта, а дети закрывают соответствующее ей, по их мнению, название фишкой. В конце игры учащиеся проверяют, все ли названия были закрыты.

Упражнение 2. Накрываем стол для Мери Поппинс! Упражнение проверяет и закрепляет усвоенный материал по теме: «Традиционные блюда Великобритании». Упражнение выполняется с использованием интерактивной доски. Детям дается следующее задание: Какие блюда будут традиционными на английском обеде? Выберете из предложенных картинок с блюдами те, которые Мери Поппинс одобрит. Дети называют нужные блюда, и учитель переносит соответствующие картинки на «обеденный стол».

Упражнение 3. Просмотр видеоматериала. Видеоматериал охватывает психологический аспект компетенции и направлен на знакомство учащихся с языковыми особенностями англичан, распространенными клише и моделью поведения при встрече с незнакомым человеком.

Упражнение 4. «Заполни пропуски в диалоге». Целью данного упражнения является закрепление усвоенного детьми материала, охватывающего социальный аспект лингвострановедческой компетенции. Учащиеся должны запомнить языковые особенности разных поколений в британском обществе. Материал предлагается в текстовой форме в виде диалога. Учащиеся должны определить, кому из героев принадлежат данные реплики, и заполнить пропуск недостающим словом. Вот пример подобного диалога: …: - Hello, ….. How are you? …: - Good morning, Sir. I’m fine. Thank You. And how are you? …: - I’m fine too. Thank you. The weather is fine, isn’t it? …: - Yes, it is, Sir. …: - Well, see you later, …. …: - Good day, Sir. Слова для вставки: little Robert, Mr. Davidson.

Упражнение 5. Построй цепочку! Упражнение закрепляет лексику по теме «Страны, флаги, языки, национальности».  Детям раздаются карточки с изображением флагов, стран, языков и национальностей. Работая в группах, дети выстраивают цепочки, во главе которых флаги стран.

             Таким образом, страноведческий подход выступает в качестве одного из приоритетных принципов, способствующих обучению иностранным языкам. В качестве обязательных элементов урока представляется необходимым использовать стихи, песни и театрализации, внеклассные мероприятия, что послужит образцом звучания иноязычной речи, адекватному отражению особенностей жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка. Стихи, песни будучи носителями культурологической информации, способствуют формированию духовной культуры учащихся, соединению в единое целое их разума и души.

            Благодаря использованию страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью, возможностью развития творческого потенциала учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок английского языка по страноведению в 8 классе: на тему : «Великобритания. Шотландия»

Открытый урок по страноведению в 8 классе на тему : «Великобритания. Шотландия»УМК В. П. Кузовлева для общеобразовательных школ, 8 класс, 4 год обученияУчитель английского языка Е. О. Пархоменко...

Презентации к уроку английского языка в 6 классе по страноведению

Тест и кроссворд к уроку английского языка в 6 классе по страноведению к учебнику New Millennium English 6...

Изучение страноведения на уроках английского языка в начальной школе.

Лингвострановедческий компонент как один из ведущих конституэнтов содержания обучения иностранному языку на начальном этапе....

Презентация "Страноведение на уроках английского языка в начальной школе".

Представлен социокультурный потенциал на уроках английского языка в начальной школе....

Страноведение на уроках английского языка

Основываясь на собственном опыте и опыте моих коллег,  я считаю, что изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с культурой, традициями и историей страны изучаемого языка....

Страноведение на уроках английского языка

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей закладывает основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой...