Комплект олимпиадных занятий по английскому языку для студентов СПО
олимпиадные задания

Петрова Ольга Михайловна

Комплект олимпиадных заданий по английскому языку для студентов СПО включает пояснительную записку, разноуровневые задания с несколькими блоками ( Аудирование, Чтение, Лексика и Грамматика).Комплект включает приложение с бланками для заполнения студентами, приложение с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комплект олимпиадных заданий242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект методических материалов.

Дисциплина: Иностранный язык

Курс: 1-2

Составитель: Петрова О.М., преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж»

1. Общие положения

1.1. Содержание заданий Олимпиады по дисциплине определяется:

  •  обязательным минимумом содержания и уровня подготовки обучающихся по дисциплине, сформулированным в ФГОС СПО и средней школы;
  •  примерной программой по дисциплине;
  •  нормативными требованиями к уровню подготовленности обучающихся по дисциплине;
  • Положением о Ежегодной региональной открытой личной олимпиаде среди обучающихся СПО.

1.2. (описание олимпиадного задания по данному предмету, полная характеристика заданий; специфика заданий, порядок, виды заданий и т.д.)

Олимпиадные задания по дисциплине носят творческий характер, содержат элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье, лингвистический кругозор участника, проверяют его общую эрудированность и языковую культуру. Задания следуют в произвольном порядке. Расположение заданий определяется необходимостью смены форм умственной деятельности и переключения внимания, степенью сложности. Задания разнообразны по форме и содержанию. По уровню сложности задания опираются на фундаментальную школьную программу.

Работа состоит из пяти разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Социокуьтурный компонент», «Письмо». Раздел 1 («Аудирование») содержит 2 задания Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 25 минут. Раздел 2 («Чтение») содержит 2 задания. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 25 минут. Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 12 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут. Раздел 4 «Социокультурный компонент» содержит 2 задания. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 4 составляет 30 минут.  Раздел 4 («Письмо») состоит из 1 задания. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы  60 минут.

2. Структура заданий по дисциплине  Иностранный язык.

2.1. Распределение заданий Олимпиады по содержанию, проверяемым умениям, способам деятельности

Наименование раздела (темы) содержания дисциплины

Число заданий

1

Аудирование

2

2

Чтение

2

3

Лексика и грамматика

8

4

Социокультурный компонент

2

5

Письмо

1

2.2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий (количество)

Номера заданий

Средний

10

3,4,5,6,8,9,10,12,14,15

Повышенный

5

1,2, 7,11,13

Итого:

15

1-15

2.3. Время выполнения работы – 180 минут

Количество этапов: 1

2.4. Дополнительные материалы, предоставляемые участнику нет

Необходимые измерительные инструменты  не требуются

2.5. Система оценивания выполнения заданий

№ задания

Уровень сложности задания

Максимальный балл

1

Повышенный

5 баллов

2

Повышенный

10 баллов

3

Средний

7  баллов

4

Средний

6 баллов

5

Средний

10 баллов

6

Средний

10  баллов

7

Повышенный

10  баллов

8

Средний

10 баллов

9

Средний

10 баллов

10

Средний

5 баллов

11

Повышенный

3 балла

12

Средний

4 балла

13

Повышенный

10 баллов

14

Средний

5 баллов

15

Средний

10 баллов

 

 2.6. Рекомендуемая литература, технические средства для подготовки к Олимпиаде.

  1.  М.В. Вербицкая и др. «Всероссийские олимпиады. Английский язык. Французский язык.» – М.: Дрофа, 2012.
  2.  Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.3. Ю.Б.Курасовская, Л.А.Городецкая, Н.Е.Медведева, В.Н. Симкин.- М.: Просвещение, 2012.
  3. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.4. Задания регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю.Б. Курасовской.- М.: Университетская книга, 2013.
  4. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю.Б. Курасовской и Т.А. Симонян.- М.: Университетская книга, 2016.
  5. Key to success. Сборник тренировочных упражнений для подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку. Ю.Б.Курасовская, Т.А.Симонян, О.А.Титова. - М.:МЦНМО, 2018.

  1. Гулов А.П. Olympway. Интегральный сборник олимпиадных заданий по английскому языку. Лексика, грамматика, страноведение. Электронное издание М.: МЦНМО, 2018

Источники

upwego.ru

talant55.irooo

rucpod.ippk.ru

romroo.ucoz.ru

olympmo.ru

30ahtub-uprobr.edusite.ru

odardeti.viro33.ru

metodotdel.my1.ru

www.olimpiada48.ru

center-intellect.ru

kuo-kr.edusite.ru

yola.edu12.ru

www.eduportal44.ru

koopo.ru

vesotobr.ru

irorb.ru

www.arkh-edu.ru

vos.olimpiada.ru

        http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

        http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/key-for-schools/

        http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/preliminary/

2.7. Рекомендуемый порядок выполнения заданий. 

           Участник олимпиадных состязаний может выполнять их в любом предпочтительном для него порядке.

         При выполнении тестовых заданий участнику предлагается пользоваться следующим алгоритмом:

  • внимательно прочитайте тестовое задание, включая все варианты ответа;
  • обратите внимание на формулировку тестовой задачи: верных и/или неверных ответов может быть несколько. Ошибочность ответов может заключаться в неправильности (неполноте) толкования понятия, написания языковых единиц, постановке знаков препинания и.д.;
  • проанализируйте все ответы и выберите правильный(ые) и/или самый(е) полный(е) из всех;
  • на черновике напишите всё, что объяснит выбор правильного ответа и отказ от ошибочных вариантов ответа;
  • соразмерьте объём написанного на черновике текста ответа и место на бланке ответов;
  • выделите на черновике то, что следует перенести на бланк ответов;
  • аккуратно и разборчиво перепишите на бланк ответов свой ответ.

2.8. Порядок оформления работы

Ответы к заданиям 6,7,9,13,14 записываются по приведённому ниже образцу в виде последовательности букв. Эту последовательность букв запишите  в бланк  ответов Приложение 4 по образцу:

1

2

3

4

5

А

С

В

E

D

Ответы к заданиям 3, 4 записываются по приведённому ниже образцу в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в бланк  ответов Приложение 4 по образцу:

А

B

C

D

E

1

4

3

2

5

Ответы к заданиям 1,5,8,11,12 записываются в бланк по приведённому ниже образцу в виде слова (нескольких слов по образцу

1

2

3

on

in

at

Ответы к заданиям 2, 10 записываются в бланк по приведённому ниже образцу в виде предложений.

1

All the people in the town were poor and miserable

2

Moscow has always been a multicultural city

3

Washington National Cathedral is a dramatic Gothic building.

 Раздел 4 («Письмо») состоит из 1 задания (15) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма).

Все бланки олимпиады заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой ,шариковой или капиллярной ручки.  При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи  в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные  за выполненные задания, суммируются.

2.9. Бланк для ответов: ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 

2.7. Итог.

Победителем признается участник Олимпиады, выполнивший более 75% всех видов конкурсных заданий.

Призером признается участник, выполнивший 50% - 75% всех видов конкурсных заданий. 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Олимпиадные задания по дисциплине Иностранный язык

Инструкция по выполнению заданий.

Ответы к заданиям 6,7,9,13,14 записываются по приведённому ниже образцу в виде последовательности букв. Эту последовательность букв запишите  в бланк  ответов Приложение 4 по образцу:

1

2

3

4

5

А

С

В

E

D

Ответы к заданиям 3, 4 записываются по приведённому ниже образцу в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в бланк  ответов Приложение 4 по образцу:

А

B

C

D

E

1

4

3

2

5

Ответы к заданиям 1,5,8,11,12 записываются в бланк по приведённому ниже образцу в виде слова (нескольких слов по образцу

1

2

3

on

in

at

Ответы к заданиям 2, 10 записываются в бланк по приведённому ниже образцу в виде предложений.

1

All the people in the town were poor and miserable

2

Moscow has always been a multicultural city

3

Washington National Cathedral is a dramatic Gothic building.

 Раздел 4 («Письмо») состоит из 1 задания (15) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма).

Все бланки олимпиады заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой ,шариковой или капиллярной ручки.  При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи  в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные  за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание  в бланках ответов  был записан под правильным номером

Текст заданий.

Часть I. АУДИРОВАНИЕ

Задание 1. A.

Прослушайте новостной репортаж и заполните пропуски тремя словами так, как они прозвучали в тексте. Прослушайте текст дважды.

Example:  6. an interesting species

 

1. An army of amateur scientists have taken … .

2. A new study concludes that we're in … of discovery.

 3. If the … continues to grow, a full ecological audit could be a possibility within the next 100 years.

4. The scientists also looked at the numbers of … , and said this had been overestimated.  

5. Professor Mark Costello believes that concerns about a massive crisis are … .

 Задание 2B

Прослушайте отрывок из рассказа О.Уальда, выполните задание к тексту. Решите, верны ли предложения 1-2, постройте таким образом высказывание, чтобы это было указано в предложении , задействовать можно до 30 слов.

 Example:  6. It is true that the sacrifice the bird made was not appreciated by the student because he forgot about the object of his love in an instant, showing that love meant little to him.

 

1. All the people in the town were poor and miserable.

2. The Swallow was rewarded for running an errand which was meant only to humour the Happy Prince.

 

 

Часть II.. Чтение

 

Задание № 3.

Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G. Запишите свои ответы в таблицу Бланк 1. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. A shop that inspired writers                        5. Birth of a popular sport

2. Country’s brave defenders                         6. Textile business links

3. A truly international place                                 7. A nice-sounding building

4. Governesses of rich children                        8. The initial steps of commerce

A. Moscow has always been a multicultural city. If we look back at its history, we will see that there were several foreign communities living in Moscow on a permanent basis. We all know about German people inhabiting the banks of the Yauza river, where little Peter, the future tsar of all Russia, ran around, made friends and got his first ideas of learning about ships and fleets. But what do we know about the British community of Moscow? Did it even exist?

B. The first ties between Russia and Britain were formed in the middle of the 16th century in the time of Ivan the Terrible. It was then that some wealthy British merchants founded the Muscovy Company which held a monopoly on trade between Britain and Russia until 1698. The building of its Moscow headquarters was granted to the company by the tsar in 1556 and can be still visited at 4, Varvarka Street, known to us now as The Old English Court.

C. Beginning from the time of Peter the Great, several talented British military men moved to Russia. Many of them served as army generals and navy admirals, defending Russian borders in different wars and battles. Among the most famous ones were Field Marshall James Bruce, Field Marshall Barclay de Tolly and Admiral Thomas Mackenzie, all of them of Scottish origin.

 D. In the 18th century, British industrialists made themselves known in Russia. One of the most outstanding figures was Robert McGill, who lived in Moscow and served as an intermediary between Lancashire mill engineers and the Russian cotton industry, and built over 150 mills (cotton factories) in Russia. Robert McGill had a house in Spiridonovka Street and together with his wife Jane was a prominent member of the British community in Moscow.

E. If you talk to Moscow concert musicians who were active between the 1960s and the 1990s, they will tell you of the fantastic acoustics of the “Melodiya” recording studio at 8, Voznesensky Lane, which they lovingly called ‘kirche’, mistakenly thinking it was a German church. This building, designed in the English neo-gothic architectural style, was in fact built in 1885 by Robert McGill and is St. Andrew’s Anglican Church, which was used as a recording studio in Soviet times.

 F. Another spectacular example of British architecture in Moscow is the old building of TsUM next to the Bolshoy and Maly theatres. Built in the early 1900s, it was back then the biggest department store in Moscow. It was owned by Scottish merchants Andrew Muir and Archie Mirrielees. Mayakovsky mentions Muir&Mirrielees in several of his poems, while Chekhov named his dogs after its two owners.

G. In 1887, two other cotton industrialists from Lancashire, Clement and Harry Charnock, moved to work at a cotton factory in Orekhovo-Zuevo, near Moscow. They were both great football fans and decided to introduce this game to the workers of the factory. This resulted in the first professional football team in Russia which after the Revolution became the core of Moscow Dynamo team.

Задание № 4.

Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 — лишняя.

Archaeology done underwater

Nautical archaeology is the science of finding, collecting, preserving, and studying human objects that have become lost or buried under water. It is a fairly modern field of study since it depends on having the technology to be able to remain underwater for some time to do real work. Whether it is conducted in freshwater or in the sea, A_______________________, nautical archaeology is another way of learning more about the human past.

Although some use the words nautical archaeology to mean a specialized branch of underwater archaeology, B_______________________, most consider the term to mean the same as the words underwater archaeology or marine archaeology. All of these interchangeable terms mean simply C__________________.

Once real trade began, it is safe to say D_______________________ was probably transported over water at some point in time. By studying submerged objects, we can learn more about past human cultures. In fact, studying ancient artifacts is the only way to learn anything about human societies E____________________. Being able to examine the actual objects made and used by ancient people not only adds to the written records they left behind, but allows us to get much closer to the reality of what life was like when they lived. Also, if we pay close attention to how the objects were made and used, we begin to get a more realistic picture of F_______________________.

 

1. that existed long before the invention of writing

2. that nearly every object made by humans

3. what those people were really like

4. which is concerned only with ships and the history of seafaring

5. that it is the study of archaeology done underwater

6. and whether it finds sunken ships or old cities

7. and what was discovered underwater

Часть III. Лексика и Грамматика

Задание № 5.

Выберите подходящий предлог (Фразовые глаголы)

1 My system is based _____________ his ideas – though of course I have progressed rather further.

A With                  B at                          C on                          D for

2 She flung herself down _____________ the ground beside John, and as I handed her a plate of sandwiches she smiled up at me.

A With                  B at                          C on                          D for

3 “Exactly,” said John, _____________ rather unnecessary abruptness.

A With                  B at                          C on                          D for

4 I glanced jealously _____________ Mary Cavendish, but she seemed quite undisturbed, the delicate pallor of her cheeks did not vary.

 A With                  B at                          C on                          D for

5 The framework of the door was solid, and _____________ a long time it resisted our efforts, but at last we felt it give beneath our weight, and fi nally, with a resounding crash, it was burst open.

A With                  B at                          C on                          D for

6 She laid her hand _____________ my arm, and sank her voice to a whisper.

 A With                  B at                          C on                          D for

7 What she saw in the man I cannot imagine, but she was always asking him up to the house, and often went off for long expeditions _____________ him.

 A With                  B at                          C on                          D for

8 He rose _____________ last, however, and I breathed a sigh of relief.

A With                  B at                          C on                          D for

9 Now that security was removed – and the air seemed rife _____________ suspicion.

A With                  B at                          C on                          D for

10 As we passed through one of the gates _____________ our way home again, a pretty young woman of gipsy type coming in the opposite direction bowed and smiled.

 A With                  B at                          C on                          D for

Задание № 6.

Выберите верный вариант.

 1 OCCUPANT                                                6 DEPENDANT

A – adjective B – noun                                        A – adjective  B – noun

2 ASSISTANT                                                7 IMPORTANT

 A – adjective B – noun                                         A – adjective B – noun

3 BRILLIANT                                                8 SIGNIFICANT

 A – adjective B – noun                                        A – adjective B – noun

4 INDIGNANT                                                 9 PREGNANT

A – adjective B – noun                                         A – adjective B – noun

5 EXTRAVAGANT                                                 10 INHABITANT

A – adjective B – noun                                         A adjective B – noun

Задание № 7.

Соедините части предложения, образовав английские пословицы.

1 Don’t put the cart                                 A  is right twice a day.

 2 A journey of a thousand miles                 B  is a friend indeed.        

 3 All is fair                                         C  is a dangerous thing.

4 A little bit of knowledge                         D  begins with a single step.

5 A friend in need                                E  in love and war.

6 A broken clock                                 F  makes Jack a dull boy.

7 Better the devil you                         G  know than the one you don’t.

8 All work and no play                        H than sorry.

9 Better safe                                         I  until you have walked a mile in his shoes.

10 Don’t judge a man                         J  before the horse.

.Задание № 8

Напишите недостающее слово  [INTERNET SLANG]

1         224 –                   today, tomorrow, ______

2         ASAP –         as soon as ______________

3         B4N –                 ______________ for now

4         BFF –                 best ______________ forever

5         BTW –         by the ______________

6         CSL –                 can’t ______________ laughing

7         FAQ –         frequently ______________ questions

8         FYI –                 for your ______________

9         IDK –         I don’t ______________

10         IRC –         Internet ______________ chat

Задание № 9

Выберите верный вариант.

1         analyze 

A – American English         B – British English

2         catalogue

 A – American English         B – British English

 3         center

A – American English         B – British English

4         enrol

A – American English         B – British English

 5         metre

 A – American English         B – British English

 

6         program

A – American English         B – British English

7         whisky

A – American English         B – British English

8         jewelry

A – American English         B – British English

 9         color 

A – American English B – British English

10        traveler

A – American English B – British English

Задание № 10

Составьте предложения из данных слов.

1 clouds / weather / clear / after / comes

2 in / flint / coldest / the / fi re / there / is / hot

3 company / two’s / three’s / and / none

4 no / penny / companion / there’s / like / a

5 good / complexion, / of / of / condition / cold

Задание № 11

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-7, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-7

                                         The Thorn Birds

 

The Thorn Birds is a 1977 bestselling novel by the Australian author Colin McCullough. The story gives (1) WE___ information about life on Australian sheep stations, but it also includes a dramatic love story. The book (2) BRING___ the writer international fame as soon as it was published. In 1983 it was adapted into a TV miniseries  (3) STAR___ Richard Chamberlain and Rachel Ward.

 

 

GPS functions

 

Car GPS Tracking appears a lot in new vehicles, offering drivers tracking and navigation. Yet, the (4) LATE___ inventions have got it more modern and sophisticated, offering extra opportunities to people. Smart box technology is one example of how car GPS tracking systems (5) USE___ to lower car insurance. If the driver (6) NOT/BREAK___ the rules, he gets a discount or an insurance premium. Without doubt, this new technology (7) BECOME___ popular among drivers very soon.

 

Задание № 12

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-6, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-6

                

                                Washington National Cathedral

 

Washington National Cathedral is a dramatic Gothic building. It is so (1) BEAUTY___ that it is considered to be one of the greatest architectural treasures of the world. There are various excursions to the cathedral. The best idea is to go online to check the guides’ schedules as they (2) SPECIAL___ in different aspects of the building’s history. It took 82 years to build the cathedral – Theodore Roosevelt laid the cornerstone in 1908, and the cathedral’s (3) CONSTRUCT___ didn’t technically stop until 1990. The cathedral provoked strong opposition early on, but later the numerous (4) ARGUE___ calmed down. It is great to have a walk around the cathedral through the (5) PEACE___ paths in the garden. The 2011 earthquake caused an estimated $26 million in damages to the cathedral. Repairs are underway, but nevertheless, (6) VISIT___ still have full access to the key areas of interest inside the cathedral.

 

Часть 4. Социокультурный компонент

Задание 13.

 Соедините автора и написанное им произведение.

                                         

1. Arthur Conan Doyle         A         A Perfect Day for Bananafish

2.  F. Scott Fitzgerald         B         Our American Adventure

3.  George Orwell                C         Finnegans Wake

4.  J. D. Salinger                 D         The Love of the Last Tycoon

5.  James Joyce                 E         A Connecticut Yankee         

6.  Joseph Heller                 F         An Elementary Treatise on Determinants, With Their                                                 Application to Simultaneous Linear Equations and Algebraic Equations

7 Lewis Carroll                 G         The Sound and the Fury

8 Mark Twain                 H         Nineteen Eighty Four

9 Virginia Woolf                 I         To the Lighthouse

10 William Faulkner                 J         Catch-22

Задание 14.

Соедините место и страну его нахождения

PLACE                                                                 COUNTRY

1.  Notre-Dame Basilica                                         A        the USA

2.  Aviation Heritage Museum                                 B         UK

3.  National Football Museum                                C         Australia

4.  Golden Gate Bridge                                         D         Canada

5.  Orana Wildlife Park                                         E         New Zealand

        

Раздел 5. Письмо  

Задание 15

Для ответов на задание 15  используйте бланк ответов № 2. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями, или можно использовать отдельный черновик. При выполнении задания 15 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Никакие записи черновика  не будут учитываться. Обратите внимание также  на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Запишите сначала номер задания (15), а затем ответ на него.

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Paul who writes:

..My friends and I are doing a project about professions which are in great demand. Could you tell me about occupations which are the most important to your mind?
As for my news, my Grandpa came to visit us…

Write a letter to Paul.

In your letter:  

answer his questions•  

ask 3 questions about his Grandpa’s visit

Write 100—140 words


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ключи для проверки олимпиадных заданий

Задание №

Ответ

Раздел 1

№ 1A

1. up the cause 2 a golden age 3 appetite for discovery 4 species going extinct 5 a bit premature

№ 2 B

1. False  * people dancing in the palace * two lovers enjoying the wonderful stars * the girl was anxious to see her ball dress embroidered for her by seamstresses

.2 True * the boy he fanned got better * the ruby was enough to lift the poor family even out of such abject poverty * the good deed made him feel warm in the cold night

                             Раздел 2

№ 3

Текст             A    B   C    D     E     F     G

Заголовок     3     8    2     6      7     1      5

№ 4

A     B     C      D     E      F

6       4      5      2      1      3

Раздел 3

№ 5

1 on 6 on 2 on 7 with 3 with 8 at 4 at 9 with 5 for 10 on

№ 6

1 B 6 B 2 B 7 A 3 A 8 A 4 A 9 A 5 A 10 B

№7

1 J 6 A 2 D 7 G 3 E 8 F 4 C 9 H 5 B 10 I

№8

1 forever 6 stop 2 possible 7 asked 3 bye 8 information 4 friend 9 know 5 way 10 relay

№9

1 A 6 A 2 B 7 B 3 A 8 A 4 B 9 A 5 B 10 B

№10

1 After clouds comes clear weather.

 2 In the coldest flint there is hot fire.

3 Two’s company and three’s none.

4 There’s no companion like a penny.

 5 Cold of complexion, good of condition.

№11

1. us  2. brought  3 starring

№12

1.latest  2 are used  3 does not break  4 will become

Раздел 4

№ 13

1 B  2 D 3 H 4 A 5 C 6 J  7 F  8 E 9 I  10 G        

№14

1 D 2 C  3  B 4  A 5  E

                             Раздел 5

№15

Личное письмо

                                                                Приложение 2 ( К аудированию)

1 A прослушиваемый текст

We've already found more than a million species, but unearthing the rest was thought to be an impossible task. But now it seems an army of amateur scientists have taken up the cause. A new study concludes that, thanks to them, we're in a golden age of discovery, with 20,000 new finds charted each year.  There could also be far fewer plants and animals left for them to find. The researchers say rather than tens of millions of species living on Earth, there could be between two and eight million. If the appetite for discovery continues to grow, they say a full ecological audit could be a possibility within the next 100 years. The scientists also looked at the numbers of species going extinct, and said this had been overestimated.  Professor Mark Costello, from the University of Auckland, is the lead author of the study: "Suddenly people say we're in the middle of a mass extinction crisis well that's a bit premature because when we look at the extinction rates that are actually happening they're not as bad as people have been letting on." But the International Union for the Conservation of Nature disagreed with the team's conclusion that the rate of new species found was higher than the numbers being lost. The organisation's deputy director said it was more important to save species than to count them.

 

 

 

2 B  прослушиваемый текст

 

B “Swallow, Swallow, little Swallow,” said the Prince, “will you not stay with me for one night, and be my messenger? The boy is so thirsty, and the mother so sad.”  “I don’t think I like boys,” answered the Swallow. “Last summer, when I was staying on the river, there were two rude boys, the miller’s sons, who were always throwing stones at me. They never hit me, of course; we swallows fly far too well for that, and besides, I come of a family famous for its agility; but still, it was a mark of disrespect.”  But the Happy Prince looked so sad that the little Swallow was sorry. “It is very cold here,” he said; “but I will stay with you for one night, and be your messenger.”  “Thank you, little Swallow,” said the Prince. So the Swallow picked out the great ruby from the Prince’s sword, and flew away with it in his beak over the roofs of the town.  He passed by the cathedral tower, where the white marble angels were sculptured. He passed by the palace and heard the sound of dancing. A beautiful girl came out on the balcony with her lover. “How wonderful the stars are,” he said to her, “and how wonderful is the power of love!”  “I hope my dress will be ready in time for the State-ball,” she answered; “I have ordered passion-flowers to be embroidered on it; but the seamstresses are so lazy.”  He passed over the river, and saw the lanterns hanging to the masts of the ships. He passed over the Ghetto, and saw the old Jews bargaining with each other, and weighing out money in copper scales. At last he came to the poor house and looked in. The boy was tossing feverishly on his bed, and the mother had fallen asleep, she was so tired. In he hopped, and laid the great ruby on the table beside the woman’s thimble. Then he flew gently round the bed, fanning the boy’s forehead with his wings. “How cool I feel,” said the boy, “I must be getting better”; and he sank into a delicious slumber.  Then the Swallow flew back to the Happy Prince, and told him what he had done. “It is curious,” he remarked, “but I feel quite warm now, although it is so cold.”  “That is because you have done a good action,” said the Prince. And the little Swallow began to think, and then he fell asleep. Thinking always made him sleepy.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Критерии оценки выполнения заданий

Распределение баллов

Критерии задания № 1 A

5 баллов

(если любое слово неправильное, балл не засчитывается)

                                              Критерии задания № 2 B

10 баллов

(если любое слово неправильное, балл не засчитывается)

Вычет 1 балл, если не уложились в рамки 30- слов

0 балла, если ошибка в установлении истинности (True/False)

 0 балла, если ответ дан без разъяснения  

                                              Критерии задания № 3

7 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл.

                                              Критерии задания № 4

6 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                              Критерии задания № 5

10 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                              Критерии задания № 6

10 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                               Критерии задания № 7

10 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                               Критерии задания № 8

10 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                               Критерии задания № 9

10 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                               Критерии задания № 10

5 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

0 балла, если слово в предложении стоит в неправильном порядке

                                               Критерии задания № 11

3 балла

За каждый правильный ответ 1 балл

                                               Критерии задания № 12

4 балла

За каждый правильный ответ 1 балл

                                              Критерии задания № 13

10 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                               Критерии задания № 14

5 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

                                               Критерии задания № 15

10 баллов

3 балла Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись.

Есть благодарность, о предыдущих контактах , выражена надежда на будущие контакты

3 балла Организация текста

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета

3 балла Лексико-грамматическое оформление текста

Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

1 балл Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют

При получении учащимся 0 баллов по критерию Решение коммуникативной задачи все задание оценивается в 0 баллов. 

Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.

Если объём более 140 слов, то проверке подлежат только 140 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом: − стяженные (краткие) формы (например, I've,  it's, doesn't,  wasn't) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TVсчитаются как одно слово.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Бланк ответов по дисциплине «Иностранный язык» №1

                        Часть 1. Аудирование

Задание 1 А

1

2

3

4

5

Задание 2 Б

1

2

                                Часть 2.Чтение

Задание 3

A

B

C

D

E

F

G

Задание 4        

A

B

C

D

E

F

Часть3 Лексика и Грамматика

Задание 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 10

1

2

3

4

5

Задание 11

1

2

3

Задание 12

1

2

3

4

                        Часть 4 Социокультурный компонент

Задание 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 14

1

2

3

4

5

                        

                        Бланк ответов по дисциплине «Иностранный язык» №2

                                        Часть 5 Письмо

Задание 15

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приемов активизации устной речи студентов на занятиях по английскому языку при работе с учебным пособием Э.А. Немировской Английский язык для юристов" (из опыта работы)

В статье я описала некоторые приемы работы по отработке и закреплению лексики по специальности, которые я использовала в своей практике преподавания английского языка студентам, обучающимся по юридиче...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел «Глаголы: Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous») для студентов 2 курса

Комплект лекций содержит материал для изучения случаев употребления, особенностей образования и указателей времени Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, F...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы «Числительные», «Согласование подлежащего и сказуемого») для студентов 1 курса

Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления количественных и порядковых числительных, правил согласования подлежащего и сказуемого; а также упражнения для за...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы: «Имена существительные», «Имена прилагательные. Наречия») для студентов 1 курса,2017

Комплект лекций содержит материал для изучения имени существительного, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий; а также упражне...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел: «Видовременные формы глагола в страдательном залоге») для студентов 2 курса ,2018

Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления видовременных форм глагола в страдательном залоге, а также упражнения для закрепления изученного....

Конспект практического занятия по английскому языку для студентов специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", 3 курс ( ОГСЭ 03 Иностранный язык)

Хочу представить Вашему вниманию разработку конспекта практического занятия по английскому языку для студентов 3 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт...

Методическая разработка занятия по английскому языку для студентов СПО по теме: "Good dressing"

Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в рамках преподавания курса "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для студентов, обучающихся по направления...