Педагогическая технология
методическая разработка
Педагогическая технология способствует повышению качества обучения английскому языку путем применения образовательной информационной платформы (Skyeng)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская педагогическая технология
Лукьянова Ирина Александровна МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале
Пуровский район
«Повышение качества обучения английскому языку путем применения образовательной информационной платформы (Skyeng)»
Актуальность: В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Изучение иностранного языка в современном мире – это одна из самых важных составляющих современного успешного человека. Знание иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также иметь престижную работу в международных компаниях. Все это требует от современного человека высокого качества владения языком межнационального общения. Не секрет, что качество знаний учащихся по иностранному языку довольно низкое. Вследствие этого возникает ряд противоречий:
- между все возрастающей ролью иностранного языка в современной жизни и низкой мотивацией учащихся к изучению предмета;
- между необходимостью изучения (введение второго иностранного языка в учебную программу, обязательного ЕГЭ по иностранному языку в 2022 году) и отсутствием желания изучать иностранный язык у многих учащихся;
- между требованиями учебной программы к изучению иностранных языков и индивидуальными способностями учащихся;
- между традиционными формами обучения и внедрением новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.
Проблема: как сделать процесс обучения иностранному языку интересным и способствующим качественному овладению иноязычной речи?
Гипотеза: качество владения иноязычной речью может быть существенно улучшено с помощью применения компьютерных, телекоммуникационных, мультимедийных технологий, а именно применения образовательной информационной платформы.
Назначение технологии: применение образовательной информационной платформы позволит учителю создать условия для повышения мотивации к изучению иностранного языка, ускорить процесс и повысить качество усвоения иноязычной речи.
Краткое теоретико-методологические основания проекта технологии
(описание ключевых понятий технологии)
Традиционные формы обучения иностранному языку не дают желаемых результатов: процесс обучения для учащихся становится скучным, требующим много сил, терпения, времени, снижается их мотивация, а вследствие этого и само качество иноязычного общения. Чтобы повысить качество обучения иностранному языку нужно найти новые формы и методы работы, которые помогли бы сделать процесс обучения эффективным и качественным. Эффективность применения информационной технологии на уроках английского языка уже не подлежит сомнению.
Информатизация обучения - это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера. Он педагогический в том смысле, что в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий оптимальности, входные данные и необходимые результаты - все это определяется процессом обучения. Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель при планировании своей деятельности, опирается на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, выбирает оптимальный ее вариант.
Сокращение временных затрат на обучение и повышение качества образования являются ориентирами современности. Именно такими маркерами можно обозначить процесс интенсификации обучения.
Интенсификация в образовании в широком смысле — процесс, целью которого является повышение эффективности обучения, усвоение большего объема информации за меньший или прежний интервал времени.
Образовательная информационная платформа – наглядный пример информатизации обучения. Образовательная информационная платформа – это ограниченный, личностно ориентированный интернет-ресурс или ограниченная интерактивная сеть, посвященная вопросам образования и развития, содержащая учебные материалы и предоставляющая их пользователям на тех или иных условиях.
Преимущества внедрения в образовательную программу образовательной информационной платформы:
- Процесс обучения становится более интересным, качественно насыщенным. Использование компьютеров влияет на мотивацию, привлекательность обучения, совершенствуется информационная грамотность.
- Расширяются возможности реализации принципа наглядности. Чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал.
- Возрастает роль самостоятельной работы обучаемых. Повышается самостоятельность обучения, возможность обучения без непосредственного участия педагога путем выполнения домашних заданий с необходимыми компонентами проверки правильности их выполнения.
- Повышаются возможности индивидуализации обучения. Это может осуществляться посредством индивидуализации темпа предъявления заданий, перехода к следующей теме после усвоения предыдущей, выбора тем и заданий с учетом индивидуальности и знаний конкретного ученика, текущего контроля успеваемости и повышения объективности такого контроля.
- Расширяет образовательные возможности учащихся: принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях.
Ожидаемые результаты реализации технологии: В результате реализации технологии создаются условия для продвижения учащегося в соответствующем его возможностям темпе усвоения (индивидуальная траектория развития), возрастает самостоятельность обучения, формируются прочные знания и как следствие, повышение качества обучения.
Область применения технологии
(весь образовательный процесс, обучение дисциплины, оценивание и др.)
Уровень – метатехнология.
Область применения – предметы гуманитарного цикла.
Краткий план работы по каждому из этапов реализации
(что планируется сделать на каждом из этапов)
Этапы | Название этапа | План работы |
Первый этап | Описание общих положений технологии | Выявление проблемы и противоречий, фиксация идеи для решения определенной проблемы, определение ожидаемых результатов и области применения технологии. |
Второй этап | Моделирование | Определение концепции, принципов, лежащих в основе технологии, способа моделирования технологии. Результат: создание модели по применению образовательной информационной технологии с целью повышения качества обучения иностранному языку. |
Третий этап | Педагогический эксперимент | Организация эксперимента в естественных условиях. Применение образовательной информационной технологии в обучении английскому языку (5 видов речевой деятельности: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение) с целью повышения качества обучения. |
Четвертый этап | Заключительный этап | Оценка эффективности авторской технологии по критериям эффективности педагогических технологий, создание педагогического проекта, оформление необходимой документации. |
Технология «Повышение качества обучения английскому языку путем применения образовательной информационной платформы (Skyeng)»
Лукьянова Ирина Александровна МБОУ «СОШ№2» г. Тарко-Сале Пуровский район
Критерии и показатели высокой продуктивности учения
№ п/п | наличие (+) | отсутствие(-) | |
1. | Положительная мотивация | ||
2. | Индивидуальная траектория развития | ||
3. | Самостоятельность в выполнении заданий | ||
4. | Инициативность в освоении учебного материала | ||
5. | Активность на уроке | ||
6. | Ответственность при выполнении д/заданий |
Критериально-уровневые показатели оценки эффективности технологии
Критерии | Показатели | Оценка |
Общая успеваемость | % | 0-20 %- 2б. 21-40% - 4б 41-60%- 6б. 61-80% -8б 81-100%-10б |
Качественная успеваемость: -аудирование -чтение -лексика-грамматика -письмо -говорение | % | 0-40 %- 2б. 41-60% - 3б 61-80%- 4б. 81-100% -5б |
Бонусная система: участие в - on-line олимпиадах, - конкурсах, - проектной деятельности | призовые места | 5 баллов за каждое призовое место |
Контроль знаний | - контрольная работа; - тест; -срез знаний по сформированности УУД - КОЗ | 0- 5 баллов |
Участие родителей | -принятие всех требований, условий реализации данной технологии, содействие процессу; -регулярное посещение школы с целью беседы с учителем, кл.руководителем; | 3 балла |
Административное сопровождение | Контроль ситуации, трансляция опыта применения технологии на МО школы, города, района. | 5 баллов |
Более 81 балла – эффективность высокая
41-80 баллов – допустимая
Менее 40 баллов – недопустимая
Авторская педагогическая технология «Повышение качества обучения английскому языку путем применения образовательной информационной платформы (Skyeng)» Лукьянова И.А. МБОУ «СОШ№2» г. Тарко-Сале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-25107-1477373162.jpg)
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-355002-1385994340.jpg)
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681330-1444152511.jpg)
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967205-1509529231.jpg)
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541587-1417342244.jpg)
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/10/picture-1420064-1662843320.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...