Всероссийская научно-практическая конференция
статья

Выступление в Всероссийской научно-практической конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся и преподавателей имени академика К.А.Валиева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garipova_railya_adilevna_statya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Гарипова Р.А.

учитель I категории

  МБОУ «Березкинская ООШ Высокогорского муниципального   района РТ»

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема изучения особенностей развития детей с высокими интеллектуальными возможностями является одной из самых актуальных для современной системы образования. Обществу нужны одарённые люди, и задача учителя — способствовать развитию таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей. Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей. 

Работа с одарёнными детьми начинается ещё в период предшкольной подготовки ребят. Наша школа сотрудничает с дошкольным образовательным учреждением. Учителя начальных классов проводят занятия с дошкольниками по подготовке малышей к школе. В этот период и начинается первое знакомство с будущими первоклассниками.  Учителя присутствуют на занятиях, проводимых воспитателями детского сада, ведут наблюдения за дошкольниками, общаются с ними, организуют игры, конкурсы, викторины.    

Опыт работы показывает, что такое общение помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни.  Первый класс – это период массы впечатлений для ребенка по открытию нового мира. Я считаю, что это время надо рационально использовать: заинтересовать ученика чем-то новым, до этого ему не известным. Кружок по изучению английского языка уже в 1 классе в игровой форме – это как раз то, ибо здесь прививаются первые навыки правильного произношения в рамках ознакомления с будущим курсом с применением цифровых и ИКТ – технологий.

Я - учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить урочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.    В своей работе  использую: разноуровневую технологию, метод проектов, элементы технологии «развитие критического мышления», индивидуальные формы работы, творческие задания. Внеурочная деятельность как дополнительное образование дает высокие результаты освоения учебного материала, а самое главное – стимулирует к проявлению интереса к изучению английского языка.

Определив одаренных ребят,   стараюсь  глубже  заинтересовать их своим предметом,   учу их логически мыслить, обогащать их познаниями,   занимать их творческими, проблемными  заданиями, даю толчок творчеству и пробуждаю воображение, предпринимают все возможное для развития их одаренности, используя следующие формы: олимпиады (разных уровней), дистанционные олимпиады, кружки, творческие домашние задания, уроки с ИКТ, проекты, интегрированные уроки.

Одним из средств развития способностей к иноязычной деятельности является участие в олимпиадах. Они ставят своей целью выявление учащихся, отличающихся наиболее глубокими знаниями и способностями по их применению в области английского языка. Олимпиады стимулируют интерес учащихся к приобретению новых знаний, предоставляют учащимся возможность самореализовываться в иноязычной деятельности. Учитель имеет возможность получать данные подготовленности учащихся по различным видам речевой деятельности и уровню использования языка. Учащиеся имеют также возможность сопоставлять собственные результаты с результатами других участников, совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями. Регулярная кропотливая индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты. В 2020 году ученица 2 класса стала победителем  республиканской олимпиады школьников «Эрудит».  Также ребята принимали и становились призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.  Существуют также много конкурсов   по иностранным языкам, где мои ученики принимают активно участие  с положительными результатами.  

  Наша главная цель работы – воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Ведь конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей. И всё же учитель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему.

Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.

Список использованных источников:

1  Ридецкая О.Г. Психология одарённости. Учебно-практическое пособие. - М.: ЕАОИ, 2010. - 374 с.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. - СПб.: Питер, 2009. - 434 с.

3. Татарченкова С. С. Урок как феномен. Санкт-Петербург, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...

Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...

Статьи в сборниках по итогам ежегодной Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» в Научной Электронной Библиотеке - elibrary.ru

Публикации: "Проблемно- проектный подход в обучении: взаимодействие учителя и ученика, 2013; «Интеграция проблемного и информационного подходов в обучении на уроках английского языка»...

Статья " в сборнике научных трудов VII всероссийской научно-практической конференции

quot;Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...

Статья " в сборнике научных трудов VIII всероссийской научно-практической конференции

quot;Проектная деятельность в профессионально-трудовом обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОСов системы специального образования"https://nsportal.ru/...