Статья на тему : Интегративное обучение английскому языку
статья

Морева Анастасия Олеговна

Интегративный урок – это особый вид урока, целью которого является 

объединение знаний учащихся по нескольким дисциплинам .

Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают 

одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее 

разрозненных частей.

К определению понятия интеграции в педагогике существуют 

различные подходы. Так, В. С. Безрукова полагает, что интеграция в

педагогике – это определение высшей формы взаимосвязи. Она выражает 

единство всех составляющих системы образования, определяя ее содержание 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Автор статьи: Морева Анастасия Олеговна

Особенности использования интегративного урока в обучении английскому языку

Цели, принципы и структура интегративного обучения

Интегративный урок – это особый вид урока, целью которого является

объединение знаний учащихся по нескольким дисциплинам [16].

Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают

одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее

разрозненных частей [24].

К определению понятия интеграции в педагогике существуют

различные подходы. Так, В. С. Безрукова полагает, что интеграция в

педагогике – это определение высшей формы взаимосвязи. Она выражает

единство всех составляющих системы образования, определяя ее содержание

[5].

А по мнению ученого О. Г. Гилязова, интеграция в педагогике – это

целостная система органически связанных между собой дисциплин.

Выстроена она по аналогии с миром, который окружает ребенка [10].

По утверждению И. С. Сердюковой, интеграция в педагогике – это не

что иное, как процесс связи и сближения наук, которые представляют собой

высшую форму перехода к более качественной ступени образования [39].

На основе данных утверждений можно сделать вывод о том, что

интеграция в педагогике – это процесс исследования системы связанных

дисциплин с переходом обучения к более качественной ступени образования.

Основные цели интегративного обучения по Л.П. Ильенко [14]:

1. Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в

процессе обучения биологии на основе интеграции разных предметов.

2. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.

3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на

уроках.

Принципы интегративного обучения призваны в полной мере работать

на достижение главной цели интегративного обучения — развитие мышления

учащихся [9]. К принципам интегративного обучения относят:

Синтезированность знаний. Целостное, синтезированное,

систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Постановка проблемы, исследуемой методами интеграции, развивает целенаправленность и активность мышления.

Углубленность изучения. Более глубокое проникновение в суть

изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.

Актуальность проблемы, или практическая значимость

проблемы. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой.

Альтернативность решения. Новые подходы к известной ситуации,

нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения

данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают

оригинальность мышления. Сопоставление решений развивает активность,

критичность, организованность мышления. За счёт стремления осуществлять

разумный выбор действий, отыскивать наиболее краткий путь достижения

цели развивается целенаправленность, рациональность, экономия

мышления.

Доказательность решения. Доказательность решения проблемы

развивает доказательность мышления.Структура интегративных уроков отличается от обычных уроков

следующими особенностями:

 предельной чёткостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

 логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала

интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

 большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке [21].

Выделяют несколько видов интеграции:

 понятийный (интеграция основана на общих понятиях);

 предметно-образный (основа интеграции целостное представление о

предмете, явлении, человеке, мире);

 проблемный (между разными предметами существует общая проблема);

 методический (интеграция основана на общих методах, приемах и подходах

в процессе обучения);

 деятельностный (интеграция происходит при помощи общих видов,

способов деятельности);

 методологический (объединение разных фактов, явлений, теорий,

концепций единым образом и картиной мира) [25].

Основываясь на данных видах интеграции, выделяют три уровня

осуществления интегративных уроков.

Первый уровень - осуществление интеграции на основании общности

структурных элементов содержания образования, а также общности понятий,

идей, концепций в изложении отдельных разделов учебных программ.

Второй уровень - интеграции представляет собой дидактический

синтез, который осуществляется как на уровне содержания, так и на уровне

приемов, методов, форм проведения учебных занятий. Процессуальная

интеграция осуществляется посредством различных способов деятельности:

алгоритмизации, анализа, синтеза, конкретизации, абстрагирования,

формализации, систематизации, обобщения, моделирования, экстраполяции,

которые обеспечивают проблематизацию, концентрацию и уплотнение

учебного материала, а также оптимальный способ его подачи.

Третий уровень - интеграции связан с созданием нового учебного курса,

школьной дисциплины, имеющей собственный предмет изучения [25].

Приведённые выше уровни обеспечивают интеграцию на уроке в рамках

учебного предмета и между учебными предметами. Также эти уровни

способствуют формированию системы целостности в знаниях, умениях и

навыках учащихся.

В форме интегративных уроков целесообразно проводить обобщающие

уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или

нескольких предметов, но интегративным уроком может быть любой урок со

своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

На интегративном уроке английского языка и окружающего мира

ведущим является английский язык. Чаще всего, интегративные уроки

являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна

разнообразная интеграция учебных предметов.

Интеграция осуществляется за счет объединения основного

структурного содержания элементов по определённой теме, а также приемов

и методов (метод проекта, метод создания проблемных ситуаций,

эвристический и исследовательский методы) интегрируемого предмета

(окружающий мир). Базой интегративного урока английского языка является

два основных уровня интеграции. Первый уровень включает в себя основные

понятия и концепции, содержание темы, второй уровень содержит приемы,

методы и формы проведения урока. Используя интеграцию на уроке

английского языка и окружающего мира, происходит перенос не только

содержания урока окружающий мир, но и методов, приемов, целей, задач,

знаний и умений предмета окружающий мир.

 Преимущества и результаты интеграции на уроках

английского языка

Такие характеристики предмета «Английский язык» как

многофункциональность (т.е. изучаемый язык как предмет является не

только целью обучения, но и средством получения новых знаний из других

областей), межпредметность (т.е. лексическим наполнением речи на

английском языке могут быть знания из других областей, из таких как

окружающий мир, литература, история), а также многоуровневость (т.е.

учащиеся должны владеть не только языковыми средствами: лексическими,

грамматическими, фонетическими; но и владеть умениями речевой

деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование) определяют

несомненное преимущество для проведения на базе этого предмета

интегративных уроков [6].

В целях и задачах рабочей программы по английскому языку для 4

класса по УМК И. Н. Верещагиной выделяется интегративная специфика

иностранного языка, акцентируя внимание педагогов сразу на том, что важно не только овладение учащимися иностранным языком, но и ознакомление с литературой, историей, культурой, географией страны изучаемого языка.

Интегративной целью по обучению иностранному языку в начальных

классах становится формирование элементарной коммуникативной

компетенции. Младшим школьникам необходимо уметь осуществлять

общение на доступном для них уровне в основных видах речевой

деятельности.

Автор рабочей программы по английскому языку В. П. Кузовлев

утверждает, что интегративная духовная сущность является частью

содержания дисциплины «Иностранного язык». Овладевая содержанием

образования, учащийся становится духовным, то есть благодаря этому

повышается статус учащегося и в нем воспитывается патриотизм [24].Кроме того, необходимо добавить, что интегративные уроки расширяют

не только возможности учителей, развивают способности учащихся, но и

позволяют учащимся повышать количество и качество знаний, приобщают к

научной деятельности, формируют комплексный подход, побуждают к

активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и

нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления,

коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они

способствуют развитию речи на родном и иностранном языках,

формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Форма проведения интегративных уроков нестандартна,

увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает

внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о

развивающей эффективности таких уроков.

Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за

счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко

повышают познавательный интерес, служат развитию воображения,

внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Интеграция дает возможность для самореализации,

самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей

его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов,

которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения

учащихся в различных предметах.

По итогам изучения опыта интегративных уроков в начальных классах,

Л. П. Ильенко выделил следующие результаты интегративного обучения,

которые: способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

 даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного

метода познания;

 формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки

зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую

объективные связи в окружающем мире;

 повышает качество знаний учащихся;

 повышает и развивает интерес учащихся к предметам;

 формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более

сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

 позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся

(созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;

 расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих

возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению

программного материала основного курса физики, математики,

информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых

условиях;

 приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности [14].

Необходимость разработки и проведения интегративных уроков в

условиях ФГОС НОО имеет ряд причин, связанных со снижением

познавательной активности, отсутствием целостной картины мира, не

способность применения знаний на практике.

Очевидно, что интегративные уроки отличаются от традиционных

уроков, тем что они более четко структурированы, в них заложено

значительно большее количество информации, происходит постоянная

отсылка на интегрируемый предмет (например, окружающий мир), требуется

больше времени на проведение уроков в формате интегративного обучения, однако требования ФГОС НОО стандарта также должны быть учтены в разработках интегративных уроках.

Рассматривая рабочую программу по английскому языку для 4 класса по

УМК И. Н. Верещагиной, мы можем видеть, что в общей характеристике

предмета указывается :

 многофункциональность предмета, то есть учебный предмет английского

языка является не только целью обучения, но и средством получения новых

знаний из других областей;

 межпредметность предмета, другими словами в наполнение речи на

английском языке могут быть знания из других областей, из таких как

окружающий мир, литература, история;

 многоуровневость предмета, учащийся должен владеть не только

языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими;

но и владеть умениями речевой деятельности: чтение, письмо, говорение,

аудирование [6].

Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического

процесса, так как является универсальным вариантом его преобразования [16].

В качестве примера такой интеграции представляем схематичный план

проведения интегративного урока английского языка и окружающего мира,

выделяя (жирным шрифтом) этапы урока, на которых проводится интеграция,

то есть этапы, на которых оба учебных предмета совмещаются в большей мере

на первом уровне интеграции, то есть на уровне содержания, целей, задач,

методов и приемов, а также планируемых результатов.

Тип урока: урок формирования речевых навыков

Этапы урока:

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка

3. Активизация в речи лексико-грамматического материала

4. Постановка учебной задачи

245. Введение новых ЛЕ

6. Динамическая пауза

7. Первичное закрепление в устной речи

8. Первичное закрепление в чтение и письме

9.Коммуникативный этап

10. Этап объяснения домашнего задания

11. Рефлексия

12. Оценка деятельности учащихся

 Интегративная сущность предмета окружающий мир и его

характеристика

«Окружающий мир» в начальной школке является одним из значимых

предметов. Он создавался как интегрированный предмет, поэтому он занимает

особую роль в развитии учащихся [7].

Предмет «окружающий мир» имеет явно выраженный интегративный

характер, необходимый для целостного видения картины мира. Эта

существенная особенность курса дает возможность для широкой реализации

межпредметных связей всех дисциплин в начальной школе.

Содержание данного предмета базируется на основных идеях о

многообразии мира, его целостности и уважении к нему. Отталкиваясь от

данных идей, рассматривались новые виды деятельности для включения в

педагогический процесс в начальной школе, направленные на распознавание

природных объектов с помощью атласа-определителя, моделирование

экологических связей с помощью графиков, схем и моделей, а также эколого-

этическая деятельность, которая подразумевает собой анализ собственного

отношения к миру, природе, и оценку поступков других людей, формирование

норм и правил, осуществляемых благодаря разработанной книге по

экологической этике [36].

Изучение курса «окружающий мир» вносит значительный вклад в

достижении личностных результатов в начальном образовании, которые

25учащийся применяет на других уроках, таким образом, закрепляя и

усовершенствуя эти качества. В соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом сформированность

универсальных учебных действий у обучающихся на стадии начального

общего образования должна быть поставлена на этапе завершения обучения в

начальной школе.

Выпускник 4-го класса на интегративных уроках получает возможность

использования формирующихся личностных результатов:

гордость за Родину;

уважительное отношение к мнению других, истории и культуре;

адаптация на элементарном уровне к изменяющемуся и

модернизирующемуся миру;

развитие самостоятельности и ответственности, принятие социальной роли

обучающегося;

эстетической потребности;

развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций;

установки на безопасный, здоровый образ жизни [36].

Также важны метапредмедметные результаты освоения программы по

учебному предмету «окружающий мир». Они связаны с интегративным

обучение тем, что на интегративных уроках учащимся необходимо учиться

применять умение сохранения цели и достижение ее на уроке, планирования

своей деятельности, понимания, почему стремясь к цели учащийся терпит

поражение или наоборот успех, вести диалог и договариваться, также слушать

собеседника.

Анализируя список метапредметных результатов освоения программы,

остановимся на основных:

26 Учащиеся должны быть способными принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, а также уметь находить средства их достижений,

уметь решать проблемы творческого и поискового характера.

 Важно формирование у обучаемых умения планирования, контроля, оценки

учебных действий, определения наиболее эффективного способа

достижения цели, понимание причин удачи и неудачи.

 К тому же, учащиеся должны получить возможность освоения начальных

форм познавательной и личностной рефлексии, логических действий

сравнения, анализа, синтеза, обобщения, и т.д.

 Умение слушать и вести диалог, а также умение договариваться для

достижения результата являются необходимыми в развитии учащихся [36].

На интегративных уроках по английскому языку и окружающему миру,

учащийся должен успешно применять полученные предметные результаты освоения программы по учебному предмету «окружающий мир», чтобы наполнение интегративного урока было понятно, поэтому рассмотрим такие предметные результаты как: умение распознавать природные объекты; умение проводить наблюдения природных тел и явлений; умение давать оценку деятельности окружающих людей с точки зрения допустимых для экологии, определять возможности отрицательных изменений в природе, предполагать прогнозы последствий воздействия человека на природу; умение привести пример животных из красной книги не только России, но и международной; умение определять народы России; умение самостоятельно находить дополнительную информацию из других источников и учебника по определенным темам; умение понимать иллюстрации учебника и умение раскрывать их

содержание;владение основными навыками чтения исторической и географической карты [36].

Связь английского языка и окружающего мира в рамках интегративного

урока весьма органична. Личностные, метапредметные и предметные

результаты предмета окружающий мир целесообразно рассматривать на

интегративных уроках с английским языком, так как происходит

проникновение одного учебного предмета в другой, то есть личностные,

метапредметные и предметные результаты, качества и характеристики двух предметов сводятся воедино, так происходит модернизация и развитие в результатах, качествах и характеристиках интегративного урока.

Прежде всего, конечно, данный предмет оказывает развивающее

влияние на сенсорное развитие ребенка и формирование его интеллекта.

Наблюдая за явлениями окружающего мира и находясь во взаимодействии с предметами и объектами, учащиеся приобретают чувственный опыт, который развивает умение анализа, устанавливает связи и взаимосвязи, подводит итоги. Мышление ребенка становится все более логичным, у него формируется правильная связная речь [8].

«Окружающий мир» является культурологическим предметом, который

формирует общую культуру и эрудицию учащегося.

Предмет «окружающий мир» оказывает влияние на развитие

эстетических чувств учащихся. В основе построения учебного процесса для решения этой задачи, требуется образное, эмоциональное восприятие

объектов, которые создавались природой и человеком.

Задача уроков состоит в том, чтобы поддерживать положительное

эмоциональное состояние и использовать его для получения знаний и развития

познавательного интереса учащегося [7].

Таким образом, предмет «окружающий мир» несет в себе важные задачи

в развитии учащихся. Усвоение правил поведения в природе учащимися

является важной подготовкой к процессу взаимодействия с окружающим

миром. Учащиеся набираются опыта в грамотном отношении к природе.

Формируются знания и умения оценки ситуации, эмоционально положительное отношение к окружающему миру.

Список литературы

1. Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к

психологическому анализу деятельности // Вопросы психологии № 2. – М.:

Школа-Пресс, 1978. - С. 70-79.

2. Бабинская П.К., Будько А.Ф., Леонтьева Т.П., Чепик И.В., Практический

курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий,

французский: учебное пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

3. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие. – Ростов н /Д: Феникс,

2013. – 381 с.

4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М.:

Просвещение, 1965. - 227 с.

5. Бондаренко М.А. Введение в языкознание. - Тула: Тульский

государственный университет, 2007. - С. 145 - 208. - 391 с.

6. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И. Английский язык.

Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной – II-IV

классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и

учреждений с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение,

2012. – 96 с.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. –

М.: Вентана – Граф, 2005. – 240 с.

8. Воронин Л.Г. Физиология и биохимия памяти. – М.: Знание, 1967. –

32 с.

9. Вронская И. В.- Методика раннего обучения английскому языку/ И. В.

Вронская. – Санкт Петербург: КАРО, 2015. – 336 с.

10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. 3-е издание. - М.: Академия, 2006. – 336 с.

11. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе:

Учебник /Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, С.К. Фоломкина, С.Ф.

Шатилов. - М.: Высшая школа, 1982. – 373 с. 57

12. Гилязова О.Г. Интеграция содержания как средство совершенствования

процесса обучения в сельской школе / О.Г. Гилязова // Инновационные

процессы в сельских образовательных учреждениях: М-лы обл. науч.- практ.

конф. – Киров: Изд-во ИУУ, 1997. – С. 71 -72.

13. Зыкова И.В. Практический курс английской лексикологии. 3-е издание.

– Академия, 2008. – 288 с.

14. Ильенко Л.П. «Опыт интегрированного обучения в начальных классах»

// Начальная школа, 1989, №9, - С. 8.

15. Интеграция предметов естественнонаучного цикла в формировании

функциональной грамотности школьников в условиях 12-летнего обучения.

Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И.

Алтынсарина, 2013. – 72 с.

16. Киндт О.В., Глазунова А.В. «Использование интегративных уроков при

обучении английской лексике младших школьников» //Актуальные вопросы

социальных и гуманитарных наук: сборник научных трудов по материалам III

Международной научно практической конференции. Тамбов, Издательство

ТРОО: Бизнес-Наука-Общество, 2014.

17. Клепина З. А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»:

учебник для студ. учреждения высш. проф. образования /З. А. Клепина, Г. Н.

Аквилева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия»,

2013. – 336 с.

18. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения //

Начальная школа. - № 9. - С.28-31.

19. Комарова Е.В. Социокультурная компетенция как часть языкового

поликультурного образования средствами иностранного языка //

Гуманитарные научные исследования, 2015.

20. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной

школе// Нач. школа. -1989.- №3. - С. 52-53.58

21. Коростелёв В.С. Основы функционального обучения иноязычной

лексике. – Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. - 156 с.

22. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка// ИЯШ

5/95, С. 20-24.

23. Кузнецова Т. М. работы над словом (Из опыта работы над лексикой)

//ИЯШ5/91, С. 88-94.

24. Кузовлев В. П. –Английский язык. Рабочие программы. Предметная

линия учебников В. П. Кузовлева. 2- 4 классы: пособие для учителей

общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. –

М.: Просвещение, 2011. - 144 с.

25. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса

обучения. - М.: Просвещение. - 1994. - 142 с.

26. Методика начального обучения иностранным языкам. Под ред. И.В.

Карпова и И.В. Рахманова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1957. – 532 с.

27. Межпредметные связи в учебно-познавательной деятельности

учащихся. / Под редакцией. Сорокина. - Тула: 1983. - 190 с.

28. Миньяр–Белоручев Р.К. Теория и методы перевода / Р.К. Миньяр–

Белоручев. – М.: Московский Лицей, 1996. – 298 с.

29. Оглуздина Т.П. К вопросу о принципах обучения иноязычной языковой

компетенции в теории и методике обучения иностранным языкам/ В. Д.

Ножкина //Известия пензенского государственного педагогического

университета имени В.Г. Белинского. – 2012. – №28. – С. 922-925.

30. Пассов Е.И. Формирование лексических навыков: учебное пособие /

Е.И. Пассов. - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002. – 254- 267

31. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному

говорению. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

32. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - Феникс; М.:

Глосса-Пресс, 2010. - 640 с.

33. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Учитель иностранного языка. - М., 1993. –

159 с.59

34. Педанова М.А. О классификации слов немецкого языка в зависимости

от трудности их запоминания // Методика и психология обучения

иностранным языкам: Сб. статей. – М.: Просвещение, 1970, с. 254 – 267.

35. Петровский А.В., Китайгородская Г.А. К некоторым вопросам

активизации учебной деятельности: - В кн.: Методы интенсивного обучения

иностр. яз., вып. 5, М., 1979. – 77 с.

36. Рабочая программа по курсу "Окружающий мир» 4класс УМК А.А.

Плешакова (ФГОС "Школа России") на 2018 -2019 учебный год 68 часов в год,

2 часа в неделю. – М.: Просвещение, 2013. – 25 с.

37. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней

школе. - М.: «Просвещение», 1991. – с.89-101.

38. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения: Книга для учителя. -

М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

39. Сердюкова Н.С. Интеграция в контексте духовно-нравственного

воспитания школьников. // Воспитание школьников - 2014 - № 2. – С.33-40.

40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.:

Просвещение, 2019. - 31 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"

Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"...

Статья: Музыкальный аспект в обучении английскому языку в школе.

Эта статья направлена на помощь учителям английского языка в использовании музыкального песенного материала на уроках для обеспечения здоровье сберегающих технологий. Музыка помогает снять лишнее псих...

Статья "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"

Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи ,основные формы и приемы...

Статья " Ценностные ориентации в обучении английскому языку"

Статья предназначена для учителей младших классов....

Статья " Ценностные ориентации в обучении английскому языку"

Статья предназначена для учителей младших классов....