«Мастер – класс» Немецкий язык Тема: «Праздники и традиции в Германии» Рождество
статья (6 класс)

 

 В данном материале вы найдете  углубленное представление о праздниках и традициях в Германии; что вызывает у учащихся  развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка, развитие  языковых способностей; формирование межкультурной коммуникации уч-ся, воспитание уважения к чужой и своеи культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bna_master-kl.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Караяшниковская СОШ

Урок «Мастер – класс»

Немецкий язык

Тема: «Праздники и традиции в Германии»

 Рождество

Учитель: Божко Н.А.

2006г.

Цели: - расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности;

         - углубление представлений о праздниках и традициях в Германии;

         - развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка, развитие

           языковых способностей;

          -формирование межкультурной коммуникации уч-ся

         - работа над проектом «дерево пожеланий»;

         - формирование коммуникативных умений и речевых навыков.

           -воспитание уважения к чужой и своеи культуре

Оснащение:доска, магнитная доска, наглядные пособия, раздаточный материал, плакат с надписью: «Frohe  Weihnachten!”,крещенский венок, аудиокассета с песней, корзиночка с подарками.

Ход урока

1. Начало урока.

Учитель: “Guten Tag! Unser Thema heist “Sitten und Brauche in brd und in russland.”Heute sprechen wir  uber Weihnachten in BRD und in Russland und vergleichen diese Feste in beiden Landern.

2. Активизация лексики по теме «Weihnachten»

1.Учитель предлагает уч-ся составить ассоциограмму к слову «Weihnachten».Каждый ученик получает лист со следующим заданием:

Findet im Wortsalat alle Worter zum Thema “Weihnachten”. Nennt diese Worter:die heilige Nacht,das Schenken ,Weihnachtsmann, grosser Sack, die Kerze, die Familie, das Fest, der Tisch, die Mutter, das Madchen, die Ferien.

Ученики выбирают из предложенного набора слов (Wortsalat)  подходящие по теме слова и называют их учителю (форма работы- индивидуальная).Учитель записывает их на доску. При этом он  отмечает удачные  реплики одобрения, побуждает ребят вспомнить другие слова, относящиеся к теме «Weihnachten»

2.Учитель просит ребят составить сложные слова с определяемым словом «Weihnachten» и сам приводит первый пример: das Weihnachtsfest. По его образцу уч-ся называют другие сложные слова (форма работы – индивидуальная).

 3.Упражнения, направленные на снятие  трудностей при работе с текстом.

  -работа со словарными змейками

   Ученикам предлагается найти в словарной змейке два предложения, которые там  зашифрованы.

   In der Worterschlange sind zwei Satze versteckt. Findet diese Satze, setzt die richtigen Satzzeichen und lest sie vor

DIELIEBLINDSTRADITIONBEIDENDEUTSCHENKINDERZUWEIHNACHTENISTNATURLICHDASSCHENKENDASISTDERSCHONSTEBRAUCHBESONDERSFURDIEKIND

   (работа ведется в малых группах по три человека, уч-ся соревнуются друг с другом на скорость ,группа , справившаяся с заданием первой, получает право прочитать выделенные предложения вслух. Учитель обращается к другим группам с просьбой подтвердить правильность услышанного.

Die Lieblingstradition bei den deutschen Kindern zu Weihnachten ist      naturlich das Schenken. Das ist der schonste Brauch, besonders fur die Kinder.

3.Знакомство  с праздниками и традициями в Германии. Празднование Рождества.

1.Sitten und Bräuche in Deutschland. Weihnachten.

     1 слайд. Рождество в Германии, как и в России, большой красивый религиозный праздник, день рождения Христа. Многие люди празднуют его по старым обычаям, хотя они имеют уже совершенно другое значение для большинства людей.

        Этот праздник стал семейным, праздником любви и симпатий, взаимного одарения. Это самый красивый, веселый праздник в Германии с многочисленными обычаями.

   Песня «Die heilige Nacht»

2-3 слайд.  Weihnachten bringt allen viel Freude.

        24 декабря – Рождественский сочельник – Der Weihnachtstabend. В этот день обязательно устанавливают в каждом доме рождественскую елку – der Weihnachtsbaum, украшают ее различными елочными игрушками, гирляндами, свечами Дети поют песню «О,Tannenbaum»

O, Tannenbaum,o,Tannenbaum,        Nein,auch im Winter, wenn es schneit.

Wie true sind deine Blatter.                O,Tanenbaum,o,Tannenbaum.

Du grunst nicht nur zur Sommerzeit.   Wie true sind deine Blatter.

. Как и у нас в России, вешают на елочку и кладут под елочку подарки, но это должен сделать рождественский человек – der Weihnachtsmann. Der Weihnachtsmann sieht wie russischen  Дед Мороз aus. Er hat weisse Bart, rotten kaputenmantel einen grossen sack mit den gesschenken auf den Ruck. В этот вечер немцы традиционно идут в церковь на службу – die Christmesse.

        25 декабря немцы отмечают Рождество.Но готовиться к этому святому дню они начинают с самого начала декабря.

4 слайд. Следуя старинным обычаям, немцы мастерят Рождественскую пирамиду – Weihnfchtspyramide. Это лучшее украшение рождественского стола.

5 слайд. Обязательным атрибутом рождества является как рождественский венок, так и рождественский календарь – Adventskalender. Это такой необычный календарь, его немцы готовят самостоятельно. Он состоит из 24 окошек, каждое окошко соответствует определенному дню с 1 по 24 декабря. За каждым окошком спрятаны сладости или игрушки. 1 декабря отрывается 1 окошко, получают подарок и так до 24 декабря.

Das Adventskalender macht das deben super.

6  слайд. Weihnachtskranz. За 4 недели до рождества начинается Adventszeit. В квартирах, на предприятиях вешают,  кладут рождественские венки. В1 воскресенье после полудня зажигают 1 свечу, во  второе – вторую свечу и в последнее воскресенье зажигают  все  четыре свечи.

Вот и у нас стоят свечи, но они не загорятся, пока вы не соберете слово «Kerzen».Собирают это слово 3 желающих (на отдельных листах буквы KERZEN, кто быстрее? Как только собрали слово, ведущий зажигает первую свечу).Когда люди смотрят на горящую свечу, им становится теплее и светлее на душе, хочется читать и слушать стихи.

 Von hohen Himmelsfernen                   Und hat in dunklen Herzen

 Auf einen blauen Band                          Ein Lichten angesteckt.

 Im Glanz von tausend Sternen               Hat Sorgen,Gram und Schmerzen

 Kam stilles Gluck ins Land.                   Ganz leise zugedeckt.        

7 слайд. В это время по всей Германии проводятся рождественские ярмарки  8 слайд. На рождественском столе должно быть обязательно 9 блюд. Обязательно украшением стола должен быть жареный гусь. Ужин начинается ровно в 6 часов вечера.

9-10 слайд. Рождество в Германии считается днем взаимного одаривания –   ein Schenk – Tag. В рождественский сочельник происходит одаривание. Вся семья собирается у елки и каждому вручается подарок. Дети думают, что подарки принес Weihnachtsmann, в благодарность они поют рождественские песни, читают стихи, взрослые желают счастливого рождества

11 слайд. Дерево желаний – ein Baum voller Wunsch – неотъемлимый атрибут рождественского праздника. Взрослые и дети пишут записочки  с пожеланиями добра, здоровья и вешают их на елку.

        2.Сравнение рождественских традиций в Германии и Россию

        Учитель предлагает уч-ся сравнить рождественские традиции и символы в Германии и России.Они выполняют это задание в виде беседы, используя  таблицу.

 Vergleichstabelle: Weihnachten in Deutschland und in Russland.

Fragen                                                            

In BRD

In Russland

1

Wann feiert man Weihnachten?

2

Was sind die Weihnachtssymbole?

3

Wie zieht sich der Weihnachtsmann an?

4

Was bekommen die Kinder zum Fest?

5

Welch Speise auf dem Weihnachtstisch ist traditional?

 

3 Работа над творческим заданием

.Итак, у нас есть елочка, так давайте же и мы в преддверии рождества

разукрасим нашу лесную красавицу рождественскими пожеланиями. Пожелания могут быть разными: серьезными и юмористическими, пожеланиями добра, здоровья.

 

  1. Но для этого поработаем над лексикой.

Liebe – Lieber

ich – ich wünsche

ich – wünsche Ihnen

gute Laune, viel Freude, Gesundheit

gute Freunde, viel geuck,

Zum Weihnachten, von

 

  1. А теперь займемся творчеством. Есть все необходимое: бумага, клей,

карандаши.

        Вырезаем различные снежинки, игрушки, пишем пожелания, переворачиваем и вешаем на елку.

        Итак, мы выполнили проект «Рождественская елочка – дерево пожеланий».

               А теперь скажем хором:1,2,3,4, Tannenbaum, leuchte hier.

         Не загорается елка. Она хочет,чтобы собрали ее имя.

          Конкурс- кто быстрее соберет слово «Tannenbaum»

          Все хором: 1,2,3,4, tannenbaum, leuchte hier! (Елка зажигается). Дети поют песню « O du froliche!»

Учащиеся желают друг другу « Frohe Weihnachten! Lebt Wohl!» и обмениваются заранее подготовленными к празднику подарками

     VI.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Праздники и традиции стран изучаемого языка"

Цель: Развитие навыков устной речи по теме “Праздники “Тип урока:Урок развития подготовленных речевых уменийЗадачи: Учебная: расширение и углубление культурологических знанийРазвивающ...

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

мастер класс: "Немецкий как второй иностранный язык"

мастер класс "Немецкий как второй иностранный язык"...

Народные праздники и традиции. Праздник Светлой пасхи.

Научить детей уважать и хранить народные традиции, а так же развивать народные промыслы....

Сравнение праздников России и Германии. Рождество в Германии и России.

Как в России, так и в Германии есть праздники, которые схожи между собой. Например, Новый год и Silvester, Рождество и Weihnachten, Масленица и Fasching, а также День Матери и Muttertag, Пасха и Oster...

Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»

Внеклассное мероприятие  «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...