Понятие адаптации в педагогической теории и практике
статья (5 класс)

Понятие адаптации в педагогической теории и практике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_adaptatsii_v_pedagogicheskoy_teorii_i_praktike.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие адаптации в педагогической теории и практике

Школа открывает ребенку новый мир, мир, в котором знаки и символы структурируют язык, свойственный сообществу: школьное сообщество. Ребенок, как член школьного сообщества, может обнаружить себя за пределами семьи, к которой он принадлежит. Таким образом, школа выступает как важная социальная среда, как волшебное царство концепций и как пространство для самопознания и формирования. Однако новый «мир» школы сильно отличается от «мира» семьи, детского сада, но также и от «мира»  сообщества в целом. Вот конкретные правила и рекомендации, которые ребенок не может интуитивно понять и не может  усвоить, поэтому период адаптации становится очень важным. Часто радость от участия и готовность посвятить время подготовке к школе также зависят от того, как мы подводим  ребенка по отношению к школьному миру, и все это влияет на школьную успеваемость. Сама школа меняет ориентиры от одного цикла к другому, что требует новой адаптации. С каждым новым циклом ребенок, который за год до этого знал себя взрослым и знающим, начинает с периода «первокурсника», в котором он должен открыть для себя правила и нормы социального поведения. Любое изменение окружающей среды требует от человека усилий для адаптации. Фундаментальные изменения (рождение, брак и смерть), вокруг которых вращается человеческое существование, придают определенную сложность всем изменениям окружающей среды, с которыми сталкивается человек, несут начальную нагрузку, требующую тщательной поддержки. Обращаясь только к тем изменениям, которые встречаются на пути к социально активной жизни, мы обнаруживаем этапы обучения: поступление в детский сад, начальную школу, среднюю школу, старшую школу, колледж, работа. Каждый раз человек сталкивается с новыми вехами, которые кажутся другими от тех, на которые он ссылался раньше. На уровне любого перехода появляется  дисбаланс, возникающий из-за отказа от чего-то известного и перехода в насыщенное пространство неизвестного. Здесь становятся важными элементы стабильности, непрерывности, которые сохраняются и могут дать человеку чувство безопасности, в котором он нуждается для адаптации.  Очень важно попытаться выяснить, какие элементы стабильности могут облегчить ребенку переход с одного уровня образования на другой (в обязательном образовании), каковы существенные изменения на уровне и как мы можем, как родители, учителя, лица, принимающие  решения в сфере образования, подготовить ребенка к максимально возможной легкой адаптации. Изучая трудности адаптации, которые возникают у ребенка при входе в начальную и среднюю  школу, мы можем обнаружить рычаги, которые находятся под рукой родителей, учителей и лиц, принимающих решения в образовании, для эффективной поддержки ребенка в его усилиях по адаптации.

       Таким образом, школа  учреждение взаимосвязи  родителей и учителей, которое помогает ребенку лучше адаптироваться в школе  со всем окружающим ее сообществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика педагогического общения

Педагогическое общение  - неотъемлемый  элемент профессиональной деятельности любого педагога, поскольку именно в общении с учащимися он решает задачи обучения и воспитания. Хотя в ходе проф...

Сертификат за презентацию инновационного педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации "Теория и практика русского языка и литературы в средней школе"

Сертификат за презентацию инновационного педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации на районном уровне...

Метод поэтапного формирования умственных действий и понятий: теория и практика

Цель данной работы:-         изучить метод поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.-...

Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...

Выступление на педагогическом совете. "Современные педагогические технологии – от теории к практике"

В предлагаемом материале содержится текст выступления на педагогическом совете....

Методическая разработка занятия по теме "Путешествие и туризм" в сборнике материалов "Педагогическая теория в практику образования"

Цели урока:- текущий контроль уровня сформированности у учащихся языковых умений и навыков на лексико -грамматическом материале темы- развитие и совершенствование всех видов памяти: слуховой, зр...