Задание 39, 40
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Охрицкая Алла Ивановна

Данная презентация может быть использована для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_39_40.pptx942.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

39. Электронное письмо личного характера в ответ на письмо зарубежного друга по переписке 40. Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы

Слайд 2

В демонстрационном варианте ФИПИ на 2022 год нам предлагается следующее письмо-стимул: В задании требуется написать личное электронное письмо другу Ронни (имя указывается в задании), при этом необходимо ПОЛНО и ТОЧНО ответить на заданные три вопроса и задать три вопроса другу на КОНКРЕТНУЮ ТЕМУ (в данном случае – about his uncle ).

Слайд 3

Attention, please! Количество слов: 90 – 154 (так как допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-140 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 154 слов, то эксперт будет проверять первые 140 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!

Слайд 4

Подсчет слов С первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме, подпись также подлежат подсчёту. При этом: — краткие формы типа can't , didn't , isn't , I'm и т.п. считаются как одно слово; — числительные, выраженные цифрами, например, 1, 100, 100 и тому подобные считаются как одно слово; — числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, например, 25%, 100% и подобные, считаются как одно слово; — числительные, выраженные словами, считаются как отдельные слова; — сложные слова, такие как good-looking , well-bred , English-speaking , twenty-five , считаются как одно слово; — сокращения, например USA, e-mail , TV, CD-rom , считаются как одно слово; — слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread , будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

Слайд 5

ПЛАН ПИСЬМА обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice; благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты например, « Thank you for your (recent ) message . I was very glad to hear from you (again)», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get emails ./ I always like to read your emails . /I enjoy reading your message s and writing to you.» и т.д ; ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: « You asked me about … Well, I can say that …» или « As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.; три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом; упоминание о дальнейших контактах , например, « Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца); завершающая фраза , например, « Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» ( на отдельной строке); подпись автора (только Ваше имя , на отдельной строке).

Слайд 6

Алгоритм выполнения задания 39 для ученика 1 . Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его. 2 . Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить. Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “ Why ( not )?” Не пропусти их. 3 . Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни. 4 . Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время. 5 . Соблюдай правила оформления электронного письма.

Слайд 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА Решение коммуникативной задачи (2 балла); Организация текста (2 балла); Языковое оформление текста (2 балла). Максимальное количество баллов за задание – 6 .

Слайд 9

Hi Ronny , Thank you for the e-mail! I am glad to hear from you. I'm sorry I couldn't answer earlier because I was busy with my exams. In your message you asked me about summer . 1. You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. 2. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. 3. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country. By the way, I'd like to know more about your u ncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you? I've got to go now, as I've got lots of homework to do. Keep in touch! Yours, Alice благодарность ответы на вопросы три вопроса другу по конкретной теме завершение с причиной ссылка на будущие контакты завершаюшая фраза имя .

Слайд 10

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения. В данном примере были использованы: As for me , – что касается меня You know , – ты знаешь By the way , – кстати В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “ moreover ”, “ nevertheless ” и прочие, характерные для публицистического/официального стиля, нам не подойдут.

Слайд 11

задание 40 ЕГЭ Оно все так же называется «развернутым высказыванием с элементами рассуждения», но теперь это рассуждение базируется не на предложенной теме, а строится на фактических данных, представленных в виде таблицы или диаграммы. Количество слов осталось то же, что и в эссе — от 200 до 250 . ( 180-275 вместе с допустимой погрешностью в 10% )

Слайд 13

Цель: нужно представить, что при подготовке проекта по заданной теме, вы провели опрос определенной аудитории и теперь нужно подготовить высказывание на основе собранной информации и выразить свое личное мнение по теме проекта.

Слайд 15

5 абзацев 1.ВСТУПЛЕНИЕ. 2. ВЫБРАТЬ И ПРИВЕСТИ 2-3 ОСНОВНЫХ ФАКТА ИЗ ДАННЫХ В ДИАГРАММЕ/ТАБЛИЦЕ 3.СДЕЛАТЬ 1-2 СУЩЕСТВЕННЫХ СРАВНЕНИЯ. 4.ВЫДЕЛИТЬ ВОЗМОЖНУЮ ПРОБЛЕМУ,ВЫЯВЛЕННУЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ О ВАЖНОСТИ ТЕМЫ ПРОЕКТА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Слайд 16

ПРИМЕЧАНИЕ: При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Слайд 17

Под решением коммуникативной задачи понимается:  соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании и полнота раскрытия темы;  использование стиля речи (нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;  объём, т.е. соответствие высказывания заданному объёму.

Слайд 18

Под организацией текста понимается:  логичность в изложении материала;  связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзов, вводных слов, местоимений и т.п.);  структурирование текста, т.е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

Слайд 19

Лексическая грамотность и грамматическая правильность речи При оценивании лексической грамотности учитываются:  точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;  правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение общепринятой сочетаемости английского языка;  запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале - серьезный уровень знаний, достаточный для общения на английском языке почти во всех сферах). При оценивании грамматической правильности речи учитывается:  точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;  разнообразие и корректность используемых грамматических средств;  сложность используемых конструкций.

Слайд 20

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:  соблюдение норм орфографии иностранного языка;  правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка; восклицательный и вопросительный знаки должны отсутствовать). В случае исправлений оценивается последний, не зачёркнутый вариант . Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй раз (третий и т.п.) – неправильно, это считается за одну ошибку. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой. Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило грамматики, лексики, орфографии, пунктуации, считаются как одна ошибка

Слайд 21

Алгоритм написания Отводите 60 минут на это задание. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале. P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться. Готовиться к заданию 40 , когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

Слайд 22

1.ВСТУПЛЕНИЕ. Оно должно соответствовать теме проекта . Так как это задание высокого уровня сложности, то здесь обязателен перифраз темы , также как это было и в эссе. “Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “ what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня: “ It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do the project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas . Below I will give my comments on the results of the poll.”

Слайд 23

Начать можно так: The aim/purpose of my project is to examine/evaluate/describe/outline …… ( перифраз темы). My object aims are to provide an overall view ( всесторонне рассмотрение проблемы) of …..( перифраз темы) The aim of my project is to analyze…..( перифраз темы), as well as emphasize/highlight the issue(reveal the problem)and bring it to a conclusion/provide a solution to the problem/tackle the issue My project is based on a survey conducted among….( аудитория опроса) The given graphical illustrations present data on…..

Слайд 24

2. ВЫБРАТЬ И ПРИВЕСТИ 2-3 ОСНОВНЫХ ФАКТА ИЗ ДАННЫХ В ДИАГРАММЕ/ТАБЛИЦЕ В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Можно рассказать, что получило наибольшее и наименьшее количество голосов участников опроса. In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays. Здесь можно использовать такие конструкции: In the light of the survey I found two main features…. It is a fact that…. I should point out

Слайд 25

3. Сравнение В этом пункте нужно сравнить показатели опроса , нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения . Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов. НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов. Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories. Здесь можно использовать такие фразы: Unlike X, Y is… While/whereas/although X is ….,Y is….. X is a little/slightly/somewhat/a great deal more than Y X is almost the same as Y when it comes to…

Слайд 26

4. Возможная проблема исследования и ее решение Проблему мы берем в 4 пункте плана (это ответ ФИПИ).То есть она не обязательно должна вытекать из результатов опроса. Она должна быть связана с темой проекта и предложить её решение . Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic . With the development of TV teenagers and people of other age groups would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “ Pust ’ Govoryat ”. Such policy would help people understand the necessity of reading books and they would spend more time reading books rather than watching unwise people showing little intelligence on TV. Здесь можно использовать такие выражения как: The survey suggests that a major problem is…. The problem could be easily solved if…. I recommend that we look into possibility of…. Taking this issue into consideration, I would recommend…

Слайд 27

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ О ВАЖНОСТИ ТЕМЫ ПРОЕКТА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В конце письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта . I would like to conclude by saying that, in my opinion , reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate . Здесь можно начать так: All things considered, I believe that…. Bearing in mind all the points, I could say that

Слайд 28

Лексические ошибки Это: неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so ) ошибка в сочетаемости ( make homework вместо do homework ) пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения ( My parents are very well familiar (пропущен предлог with ) the topic ) ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible ) ошибка в фразовом глаголе ( give in smoking вместо give up smoking ) орфографическая ошибка, которая меняет значение слова ( thing вместо think , whether вместо weather ) Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав письменного задания должен быть разнообразным. Для получения заветного балла советую употреблять коллокации ( start doing – take up ), фразовые глаголы ( meet friends – meet up ), заковыристую лексику ( think – consider ).

Слайд 29

Грамматические ошибки в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about . – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит) есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong . – Отсутствует глагол-связка “ are ”) в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” ( politician ), а написали politic (политический) В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

Слайд 30

Орфографические и пунктуационные ошибки Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue , becouse , languaege ) (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think , whether вместо weather ) Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite / favorite , colour / color , drugstore / pharmacy , crisps / chips . И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour , а в другом – favorite , такая вариативность будет записана в число ошибок. Теперь про пунктуацию . Забудьте про сокращения ( don’t / wouldn’t / mustn’t ) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу ( задание 39 ), но не в сочинении. Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано – поставят ошибку в написании слова.

Слайд 32

https://4ege.ru/angliyskiy/59458-trenazher-po-govoreniyu-ege-i-oge.html speaking.svetlanaenglishonline.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...