Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке.
статья

Мустафаева Эльзана Ханларовна

Развитие навыков письменной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке.

Одним из главных требований ФГОС является умение решать коммуникативную задачу. Многие понимают это как умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Но коммуникативная задача заключается не только в устном её разрешении, а также и в письменном. Выражение своих мыслей на письме – довольно трудная задача, так как при написании письма необходимо учитывать не только качество письма, его содержание и логичность, а также орфографию и грамматическую и лексическую составляющие.

           Современный школьник испытывает трудности в формировании своих мыслей на письме на родном языке, не говоря уже о иностранном. Именно поэтому мы считаем, что контролировать уровень письменных умений необходимо начинать уже на начальном этапе обучения иностранному языку, чтобы в дальнейшем написание письма не вызывало затруднений у ребенка.

        Обучение письму на английском языке происходит скрупулезно и последовательно, важно не упускать не одной мелочи, и системно подходить к усвоению материала. Цель обучения письму -научить писать на иностранном языке те же тексты ,которые человек умеет писать и на родном языке. Например:

Заполнение анкеты, написание различных видов писем, резюме, заявлений, сочинений, докладов, рецензий, открыток и электронных писем. Каждый тип текста требует свои языковые средства, композицию.

          Обучение письму на английском языке подразумевает следующие этапы и аспекты освоения материала:

  • Изучение грамматики и орфографии;
  • Графическое изображение буквенных символов печатными и прописными буквами, оттачивание каллиграфии;
  • Работа с текстами: копирование, переписывание, самостоятельное составление предложений, наработка и закрепление усвоенного материала;
  • Изучение форм, конструкций и нормативов построения и написания  писем: directed writing, guided writing, free writing. Упражнения на логическое заполнение пропусков,  расстановка предложений и предложенных текстах - упражнениях; составление планов и изложение тезисов при работе с большим объемом информации;  развитие навыков расширения и сокращения исходного текста;
  • Работа с малыми текстами. Выполнение упражнений на логическое выстраивание текстов, последовательности изложения информации и использование речевых оборотов; составление текстов и писем на примере образцов, составление текстов из предложенного набора предложений, выстраивание логических смысловых цепочек;
  • Составление письменных рассказов на основании учебных пособий с картинками-изображениями;
  • Работа с текстами – трансформерами и преобразование текстов, например, составление текста - резюме на основании проведенного интервью, создание из объемного письма – краткой телеграммы, с учетом сохранения главной информационной составляющей;
  • Изучение жанров изложения информационного текста: письмо другу (неофициальное письмо), письмо коллеге, письмо деловому партнеру (официальное письмо), поздравительная открытка для друзей и родных; открытка и поздравление партнеров по бизнесу, художественные рассказы и повествования, формат газетной статьи, очерки, доклады, отчеты,  диалоги в формате пьесы, правила заполнения официальных и юридических документов;
  • Изучение и использование на практике простых и сложных синтаксических конструкций и фразеологических оборотов;

На начальном этапе необходимо научить узнавать буквы и ассоциировать их со звуками которые их передают. Научить писать эти буквы правильно и правильно соединять буквы в словах.

Существует ряд сложностей: внутриязыковая интерференция и межъязыковая интерференция.

 Для преодоления этих сложностей существует ряд приёмов для отработки графических навыков письма:

-    знакомство с буквой (сказка)

-    учитель пишет буквы на доске с комментариями

-    соединить заглавные и по алфавиту

Существует ряд упражнений на формирование  графических навыков.

упражнения на написания сначала простых, затем сложных букв

                - полностью или частично совпадающих в родном языке и иностранном

                - отличающихся, но имеющие отдельные сходные элементы

                - различных по написанию

- упражнения на написание буквосочетаний, изображающих один простой звук

- упражнения на списывание отдельных слов, предложений, текста

- упражнения на звукобуквенный анализ отдельных буквосочетаний, слов, предложений

Важную роль играет проговаривание, поэтому оно должно сопровождать все письменные упражнения.

Обучение орфографическим навыкам является важнейшей частью обучения письменной речи, а создание у учащихся орфографических навыков является целью обучению письму в средней школе.

Письменная речь 7-9 классы

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес)

Письменная речь 10- 11 классы

Развитие умений

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
  • излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Учителя-практики прекрасно знают "кухню" работы над созданием всех этих умений и навыков, трудности и "подводные камни" на пути формирования коммуникативной компетенции. В связи с этим несколько изменяется роль и функция контроля. Контроль выступает не только как оценочный инструмент, но обучающий и воспитывающий. Очевидно, что учитель должен прекрасно владеть типологией заданий, чётко видеть и формулировать место и виды контроля, ясно представлять себе цель, с которой он применяет то или иное задание при планировании контроля.

При контроле продуктивных коммуникативных умений, к коим относится и письмо, проявляется, хотя и в ограниченных пределах, творчество учащихся, поскольку это коммуникативное умение связано с выражением их собственных мыслей. Здесь невозможно предугадать наверняка ответ учащегося. Поэтому продуктивные коммуникативные умения проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и с последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий (направленных на решение коммуникативных задач).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе

В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Школа всегда выполняла социальный заказ общества и естественно, что школьный процесс обучения изменялся в...

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением роли письменной речи, содержанием обучения письму на современном этапе развития образования. Раскрываются возможности письма для всестороннег...

Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке

итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации...

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе

В работе говорится о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, кот...

Система упражнений и методических приемов как средство контроля и формирования навыков письменной речи на английском языке

Данная статья предназначена для учителей иностранного языка. Она поможет при организации урока иностранного языка....

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, который мне помогает развивать один из самых важных и продуктивных навыков при изучении английского языка – это навык письменной речи....

Статья по теме «Развитие умений письменного высказывания на английском языке учащихся среднего звена»

Педагогическая наука изучает образование как процесс приобщения человеческих существ к жизни общества, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, ...