Квест на уроках иностранного языка
статья

Константинова Татьяна Викторовна

В статье "Квест на уроках иностранного языка"  рассматривается возможность использования современных образовательных технологий на примере квеста с приминением материалов школьного Музея Память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_urokah_inostrannogo_yazyka.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест на уроках иностранного языка с использованием материалов

школьного Музея Память

Константинова Т.В.,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 имени героя Советского Союза Черновского Семена Александровича», г. Новокузнецк

Определенные педагогические проблемы, связанные с повышением качества образования решаются с использованием различных образовательных технологий. Объяснить это можно тем, что благодаря их применению мы получаем более устойчивый результат с установленным качеством образовательного продукта, в нашем случае повышение качественной успеваемости школьников.

Если мы обратимся к тексту ФГОС ОО, то увидим, что использование современных образовательных технологий связывают с эффективной и результативной организованной деятельностью учеников.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для использования современных образовательных технологий, обеспечивая активное участие на уроке каждого ученика, повышая его индивидуальную ответственность за результаты образовательной деятельности.

Среди современных образовательных технологий отметим технологию развития критического мышления. Критическое мышление – это система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, трактовки, а также применять полученные результаты.

Образовательный квест связан с технологией развития критического мышления, поскольку рассчитан на постановку проблемы и поиск её решения. Квест (от лат. слова guaero - ищу, разыскиваю, веду следствие) в переводе с английского языка – это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Технологию квеста разработал Д. Берни (США, 1995), он использовал ее как способ организации поисковой деятельности в образовательной деятельности.

Цель любого образовательного квеста – выполнить последовательность заданий и, следуя правилам, достичь цели. Технология квеста способствует развитию у учащихся логического и критического мышления, вовлекая их в процесс размышлений при решении поставленной задачи; формированию социализации и коммуникативных навыков, умению анализировать, оценивать свои действия и действия команды. Применение квеста на уроках иностранного языка, делают его интерактивным, стимулируя самостоятельность учеников на занятии. При этом конструируются жизненные ситуации, используются элементы ролевых игр, происходит совместное решение заданий квеста на основании анализа условий и ситуаций. При выполнении квеста обучающийся должен отчетливо представлять последовательность своих действий, заранее очертить пространство, в котором он будет действовать и смотреть на задание новым свежим взглядом.

Квест-технология помогает школьникам: получить быстрый и видимый результат; осуществить самостоятельный выбор; увидеть и открыть в обычном необычное; приобрести опыт социального взаимодействия [4].

Важная цель обучения иностранному языку – коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Технология квеста позволяет ученикам практически применять полученные знания, умения и навыки, успешно реализуя коллективную деятельность и повышая мотивацию к изучению иностранного языка. Технология квеста позволяет организовать работу по всем темам, с детьми разных возрастов и с различным уровнем знаний.

Квест позволяет в процессе обучения иностранному языку развивать и эффективно использовать междисциплинарные связи. В современных учебниках по иностранному языку содержится большое количество материалов страноведческого характера, например, сведения из истории, культуры, географии стран изучаемых языков. Квесты могут применяться в рамках одной темы, а могут применяться при изучении нескольких разделов. Различают два типа учебных квестов: кратковременные, от одного до трех занятий (цель: углубление знаний и их интеграция) и длительные, вплоть до учебного года (цель: углубление и преобразование знаний учащихся) [1].

Страноведение нашей страны представлено незначительно, а ведь так важно научить школьника говорить на иностранном языке о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он горд и о чём готов поговорить со своим потенциальным партнёром по межкультурной коммуникации.

В этой связи, на уроках иностранного языка нашей школы используются материалы школьного музея «Память», который 19 мая 2016 года отметил свой 50-летний юбилей. В музее собран уникальный материал о боевом и трудовом вкладе в Победу в Великой Отечественной войне учеников и учителей школы № 12 города Новокузнецка, о 237-й Пирятинской стрелковой дивизии и 32-й отдельной лыжной бригады, об истории школы и её знаменитых выпускниках.

В нашем школьном музее хранится много писем от солдат, пришедших с фронтов Великой Отечественной войны. В них есть письма, которые довольно часто, содержат описание тех мест, в которых происходят боевые действия, это напрямую связано со страноведением на уроках иностранного языка. Задания для квеста могут быть самыми разнообразными, отличаясь разной степенью сложности, например, изучение правил чтения новых и сложно произносимых слов, поиск географических названий на карте, поиск ответов на вопросы, заполнение пропусков, сопоставление, дополнение, кроссворды, пазлы, ребусы. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше. Все задания должны превратить изучение учебного материала в миссию, а обычную тему в увлекательную историю.

При проведении квеста школьный музей используется как социокультурное пространство, которое наполнено духовными смыслами, идеями и социальными отношениями, характерными для периода ВОВ [2].

Использование технологии квеста и материалов школьного музея позволяют выступать ученикам не только в роли потребителя информации об иной культуре, но и в роли транслятора культуры собственной. На уроках подобного вида реализуется концепция диалога культур.

Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка является обязательным условием эффективной реализации современного образовательного процесса. По результатам проведенной диагностики, после применения на уроках иностранного языка технологий критического мышления у учащихся повысилась мотивация к обучению на 15%, развитие творческих способностей на 11%, навыки самостоятельной работы на 11%, навыки поиска и анализа необходимой информации на 10%, работы в команде на 13%, умение находить различные способы решения проблемной задачи, определяя наиболее рациональный вариант на 11%. Применение современных образовательных технологий направлено на практическую деятельность, являясь актуальным механизмом включения учащихся в процессы, способствующие развитию их коммуникационных компетенций, активизирует восприятие учебной информации, делает ее более доступной для понимания. В сравнении с традиционным способом изучения темы, приобретенные знания дольше сохраняются в памяти учащихся. Технология квест стимулирует мыслительную и творческую деятельность школьников, формирует интерес к истории школы, города, страны в том числе через использование музейной технологии.

Литература

  1. Быховский, Я. С. Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? [Электронный ресурс] / Я. С. Быховский. – 2000. – 21 августа. // Режим доступа: http://teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529, свободный. – Загл. с экрана: Федерация Интернет Образования – Учитель.ru.
  2. Качан, Л. Г. Педагогические условия эффективного взаимодействия педагогического и ученического коллективов при реализации музейного жанра «Этническая мастерская» [Текст] / Л. Г. Качан, Э. А. Матюшенкова, Т. В. Константинова // Профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образования: материалы научно-практической конференции (г. Новокузнецк, 26-28 августа 2016 года) / под общ. ред. Ю. А. Соловьевой, Н. П. Недоспасовой, Е. А. Нагрелли. - Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 136 с. – С. 42-45. - ISBN 978-5-7291-0568-7.
  3. Перова, Т. Ю. Методическая подготовка учителя к реализации ФГОС общего образования : учебное пособие [Текст] // Т. Ю. Перова. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 105 с. – (ФГОС ОО: от концепции к практике).
  4. Прожирова, В. В. Роль школьного музея в организации работы педагогов во внеурочной деятельности [Текст] / В. В. Прожирова, Н. В. Сабурова, Л. Г. Качан // Профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образовании. Материалы научно-практической конференции (г. Новокузнецк, 26-28 августа 2016 года) / под общ. ред. Ю. А. Соловьевой, Н. П. Недоспасовой, Е. А. Нагрелли. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 136 с. – С. 28-33. – ISBN 978-5-7291-0568-7.
  5. Титлянова, Г. Н. Квест как технология решения проблемы построения образовательного маршрута современными подростками [Текст] / Г. Н. Титлянова // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с. – С. 306-313. - ISBN 978-5-503-00157-0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Технология веб-квест как способ повысить коммуникативную компетенцию и мотивацию учащихся старших классов на уроках иностранного языка.

Задача современного учителя иностранного языка состоит в  том,  чтобы  создать  условия  практического овладения языком для  каждого  учащегося,  выбрать  ...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку...

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...