Методические рекомендации для самостоятельной работы по ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 09.02.05 Прикладная информатика
методическая разработка

Коновалова Лариса Борисовна

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения. Вашему вниманию представлены методические рекомендации для самостоятельной работы по иностранному языку для:

-  ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 09.02.05 Прикладная информатика;
- ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 09.02.05 Прикладная информатика;

- ОУД.01 «Иностранный язык» для специальностей 44.02.04Специальное дошкольное образование. 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44.02.02 Преподавание в начальных классах;

- ОУД.03 «Иностранный язык» для специальностей 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_ogse.03.doc116 КБ
Microsoft Office document icon sr_oud.01.doc127 КБ
Microsoft Office document icon sr_oud.03.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки администрации амурской области

Государственное  профессиональное  образовательное автономное учреждение

Амурской области

Амурский педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы по

ОГСЭ.03  «Иностранный язык»

для специальности

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Составитель:

Коновалова Лариса Борисовна,

преподаватель английского языка, ВКК

Благовещенск 2020

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей профилирующими кафедрами и ПЦК, учебной частью, методическими службами учебного заведения.

Ввиду наличия вариантов определения самостоятельной работы в педагогической литературе мы будем придерживаться следующей формулировки:

Самостоятельная  работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.

Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности студентов:

1. Репродуктивный (тренировочный) уровень.

2. Реконструктивный уровень.

3. Творческий, поисковый.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование умений, навыков.

2. Реконструктивные самостоятельные работы.

В ходе таких работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне могут выполняться рефераты.

3. Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и дипломные проекты).

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-        формирования общих и профессиональных компетенций;

-        систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-        углубления и расширения теоретических знаний;

-        формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

-        развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-        формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-        развития исследовательских умений.

Выделяют  два  вида самостоятельной работы:

-        аудиторная;

-        внеаудиторная.

 Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Согласно Рабочей программе по УД «Иностранный язык» самостоятельная работа  предусматривает: составление диалогических и монологических высказываний, разработка презентаций, рекламного продукта, учебного проекта.

Тематический план самостоятельной работы ОУД.01.

«Иностранный язык»

Наименование темы

Задания для самостоятельной работы

Количество часов для СР

1

Колледж. День студента

Наш колледж

Студенческая жизнь

Проект «Колледж через 20 лет / Разработка студенческого журнала

Подготовка  к тесту

4

2

Образование в странах изучаемого языка

Среднее образование Великобритании и США

Высшее образование Великобритании и США

Разработка презентации    «Университеты      США/Великобритании»

2

3

СМИ в жизни людей

Пресса

Радио и телевидение

Подготовка к тесту

2

4

Досуг и увлечения

Хобби и увлечения

Искусство

Подготовка к тесту

1

5

Проблемы молодежи

Конфликт поколений.

Взаимоотношения в семье.

Дети от межрасовых  браков.

Подростковая преступность

Побеги из дома

Подготовка к тесту

1

6

Путешествие

Путешествие поездом

Путешествие самолетом

Гостиница и гостиничный сервис

Путешествие заграницу

Разработка учебного проекта «Программа тура»

4

7

История развития электроники

Наука и технология

История счетных устройств

Развитие миклроэлек-троники

История развития компьютеров

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка   к тесту

Разработка  проекта  “History of Computers”

5

5

8

Компьютерные системы и Интернет

Программное и аппаратное обеспечение

Операционные системы, их типы.

Данные

Подготовка к тесту

Разработка проекта “Виды операционных систем”

1

2

9

Архитектура компьютера и обработка данных.

Понятие и системы обработки данных

Компьютерная обработка данных

Архитектура компьютерной системы

Подготовка презентации

«Что такое Персональный компьютер»

1

10

Центральный процессор. Хранение информации

Принципы и устройства хранения информации.

Типы памяти.

Центральный процессор и его компоненты

Устройства ввода и вывода информации

Разработка проекта «Архитектура  персонального компьютера»

2

11

Основы программирования.

Что такое компьютерное программирование

Языки программирования и их типы

Компьютерные технологии

Разработка учебного проекта «Языки программирования»

2

Общее количество часов, отведенное на самостоятельную внеаудиторную работу по ОГСЭ.03 согласно Рабочей программе

32

Рекомендации по разработке учебных проектов.

  1. Что такое проект?

Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед),

1) реалистичный замысел, план о желаемом будущем;

2) совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления;

3) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении.  

Учебный  проект –это:

  • это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
  • это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
  • это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей

Проект – это пять «П»: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.

Проект обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части вам нужно изучить литературу и другие источники по теме вашего проекта. А практическая часть – это тот результат, который вы сможете создатьсамостоятельно, используя знания, приобретенные на уроках и в процессе самостоятельного изучения различных источников информации.

П. Основные этапы работы над учебным проектом по иностранному языку.

  1. Определение темы проекта.
  2. Определение проблемы и цели проекта.
  3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.
  4. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.
  5. Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.                                                                                                                                        
  6. Поиск и отбор необходимого языкового материала (глоссария)  и предкоммуникативная тренировка.
  7. Работа в группах.
  8. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.
  9. Анализ собранной информации, координация с преподавателем.
  10. Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, газеты, доклада, буклета, собственно презентации.
  11. Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
  12. Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, который может проводиться в традиционной форме теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы учителя и т.д.
  13. Рефлексия – анализ и самооценка собственных достижений и недостатков в работе.

Предлагаемые темы проектов

Все темы проектов указаны в Рабочей программе по УД « Иностранный язык»

по дисциплине ОГСЭ.03    «Иностранный язык (английский)» специальности  09.02.05  Прикладная информатика

  1. Колледж через 20 лет» / студенческая газета/журнал.
  2. Программа туристической поездки
  3. История развития компьютеров/электроники
  4. Виды операционных систем, их сравнительный анализ.
  5. Устройства хранения различных поколений.
  6. Сравнительная характеристика языков программирования.

Общие рекомендации по разработке учебных проектов

  1. В соответствии с заданной темой определите  концепцию и название вашего проекта
  2.  Подберите необходимые источники информации
  3. Составьте план проекта
  4. Определите цели и задачи
  5. Исходя из плана, разработайте детальное содержание проекта. Помните:  проект – это не реферированное изложение информации по заданной теме, а  создание  СОБСТВЕННОГО интеллектуального продукта.
  6. Продумайте, в каком формате вы будете представлять свой проект: презентация, видеоролик, стендовый доклад, буклет, т.д.
  7. Про составлении презентации/видеоролика придерживайтесь следующих требований: единый шрифт и размер в начертании заголовков; единый шрифт в тексте слайда; расположение иллюстраций и графического материала на слайде должно быть пропорциональным в соотношении с текстом.
  8.  Старайтесь придерживаться единого стиля оформления. Фон слайда должен быть подобран так, чтобы текст был читаем, а иллюстрации – четко просматривались.
  9.  Незнакомую лексику вынесите в сноски на том слайде, где она встречается. Все слова и выражения должна быть только в начальной форме.
  10.  Составьте текстовый документ вашего проекта, по которому вы будете представлять работу. Помните: оптимальное количество текстовой информации не может быть более 30 лексических единиц.
  11. На слайде размещается только ключевая информация: цифровые данные, даты,  термины, определения, географические названия и т.д.

Проект  “Making a Tour Program”

  1.  Продумайте направление Вашего маршрута и вид тура (экскурсионный, шоп-тур, отдых на море, лечебный, т.д.), продолжительность
  2. Заполните  лист «Этапы работы над проектом».
  3. Сколько городов будет включено в данный маршрут?
  4. Какими видами транспорта  и каким классом будут осуществляться переезды из одного пункта в другой.
  5. Укажите точное время отъезда и приезда по каждому пункту.
  6. Продумайте, в каких гостиницах вы будете расселять туристов? Тип номеров, наличие удобств в номерах. Какое будет у туристов питание (только завтрак, полупансион, полный пансион).
  7. Какие экскурсии будут включены в программу тура? Как еще будет организован досуг туристов.
  8. Составьте необходимый глоссарий (словарь). В него будут входить слова и выражения, связанные  с темой проекта .  Глоссарий располагается в алфавитном порядке, с переводом на русский язык. Все слова должны быть в начальной форме – т.е имена существительные в единственном числе, глаголы – в  инфинитиве., прилагательные и наречия – в положительной степени.
  9. Составьте  план проекта. Он должен состоять из:

    -   введения, где вы сделаете краткий обзоров способов путешествия, их  преимуществ и недостатков.

             -   непосредственно программы тура

    -   списка литературы (Literature). Список составляется в алфавитном порядке название  источника вписывается в том виде, в котором оно представлено в самом источнике.  Источники на электронном носителе вносятся ПОСЛЕ источников на бумажном носителе, с указанием автора работы, ее полного названия и электронного адреса. Обязательно указать источники заимствования иллюстраций и фотографий.

10.   Оформи документацию своего проекта:  титульный лист, план, текстовый вариант проекта, список литературы.  Проект должен быть оформлен в соответствии

с правилами документооборота, принятыми в ГПОАУ АО  «Амурский педагогический колледж»  и един для всех рефератов, проектных, курсовых и дипломных работ.

  11.  Составь презентацию своего проекта в ППП “Power Point”. Презентация должна содержать 9-10 слайдов:  титульный, план,  глоссарий, список литературы. Основная часть проекта должна быть представлена в презентации только основными моментами, желательно – в виде схем, таблиц, списков.

12.   Заполни «Лист самоанализа работы над проектом (План-дневник проектной деятельности)

Проект «Making a Youth Magazine»

  1.  Продумай концепцию журнала  - то направление, которое будет отражено в журнале: музыка, спорт, техника,  студенчество и т.д.
  2. Придумай название журнала в соответствии с его концепцией.
  3. Заполни лист «Этапы работы над проектом» («Дневник  проектной деятельности»).
  4. Составь необходимый глоссарий (словарь). В него будут входить слова и выражения, связанные  с темой журнала.  Глоссарий располагается в алфавитном порядке, с переводом на русский язык. Все слова должны быть в начальной форме – т.е имена существительные в единственном числе, глаголы – в  инфинитиве., прилагательные и наречия – в положительной степени.
  5. Продумай тираж журнала, периодичность выхода, номер журнала,  редакционную коллегию.
  6. Составь содержание номера. Какие статьи будут входить в данный номер журнала, о чем. Одна статья должна быть опубликована полностью ( в объеме 10-15 предложений). Не забудь про последнюю страничку – шутки, анекдоты, кроссворды.
  7. Продумай дизайн журнала, подбери иллюстрации
  8. Реши, в какой форме ты будешь представлять свой проект: электронная презентация, буклет, коллаж, другое.
  9. Оформи документацию своего проекта:  титульный лист, план, текстовый вариант

проекта, список литературы.  Проект должен быть оформлен в соответствии с правилами документооборота, принятыми в ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж».

Рекомендации по созданию буклета

Буклет (от англ. booklet) – это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклет несет рекламно-информационную функцию. Буклеты предоставляют потребителям более полную информацию о товаре, услуге или компании и делают подачу информации более структурированной. Создать буклет можно с помощью текстового редактора Microsoft Word или Microsoft Publisher.

  1. Правильно составленный буклет должен включать в себя три основных блока: визуальный ряд, информативный материал и контактную информацию.
  2. В буклете не должно быть лишней информации. Особое внимание уделяется контактной информации.
  3. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в виде тезисов.
  4. В качестве ключевых точек используют броские заголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
  5. Для разработки дизайна буклета необходимы следующие элементы: текстовые и графические материалы.
  6. Не следует перегружать буклет лишними элементами, т.к. это отвлекает и снижает эффективность буклета, но и не стоит минимизировать дизайн буклета.
  7. Наиболее удачным решением является двусторонняя печать буклета.

Этапы создания буклета

  1. Определите основную идею, содержание, структуру буклета.
  2. Определите целевую аудиторию - для кого создается буклет.
  3. Подберите информационный и иллюстрационный материал для содержательной части буклета.
  4. Продумайте оформление буклета.
  5. Создайте шаблон буклета, задайте цветовое оформление.
  6. Разместите информационный материал (текстовые блоки, иллюстрации).
  7. Выполните редактирование буклета, скорректируйте информационный материал.
  8. Подготовьте буклет к печати.

Рекомендации по созданию презентации на иностранном языке

Общие требования к презентации:

  1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  2. Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора.
  3. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  4. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  5. В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
  6. На каждом слайде необходимо делать сноски с незнакомой лексикой и переводом.
  7. Последний слайд - список  источников информации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Рекомендации по составлению диалога на иностранном языке

  1. Определитесь с темой и "местом" диалога. Если написание диалога - учебная задача, то, как правило, тема уже определена за вас. Если чёткой темы нет, то полезно выбрать жизненную ситуацию: поход в магазин, заказ билетов, ситуация в аэропорту, ресторан, пребывание в гостинице, посещение выставки и т.д.3
  2. Определившись с темой, стоит также точно определиться с ситуацией для диалога. Это крайне важно, поскольку этим вы определите набор словаря, который вы будете использовать.4
  3. Продумайте участников диалога, т.е. на этом этапе определяются роли: муж-жена, клиент-официант, пассажир-бортпроводник, клиент-метрдотель, покупатель-кассир, покупатель-продавец-консультант и т.д.5
  4. Продумайте или выберите отдельные слова и фразы, которые вы будете использовать. Чем больше устойчивых выражений (в разумных пределах) вы будете использовать, тем практичнее и "наряднее" будет ваш диалог. Именно на этой стадии вам и понадобится словарь. Кроме того, можно посмотреть примеры тематических диалогов в учебниках или на соответствующих ресурсах в интернете.6
  5. Напишите диалог. Совет: старайтесь делать реплики не слишком пространными. Ограничьте предложение 10-12 словами, а всю реплику 1-2 предложениями. Это упростит запоминание и последующее практическое применение.

Основные требования к составлению  монолога  на иностранном языке.

Монолог – речь одного лица. Существуют разные типы монологов: пересказ, описание, рассуждение и т.д.

При составлении монолога студент должен учитывать следующие требования:

  1. Предложения должны строиться на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
  2. При составлении монолога используйте простые распространенные предложения с прямым порядком слов.
  3. При написании монолога каждое предложение начинать с красной строки, использую нумерованный список.
  4. При ответе монолог нужно рассказывать, а не читать.
  5. Объем монологического высказывания должен составлять 10-12 предложений, правильно оформленных в языковом отношении.


Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1). В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для  СПО. Архипович Т. П., Шишкина В. А. ,  2019. 
  2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ (A2-B2). Учебное пособие для СПО . Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. , 2019.
  3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (А1-В1+) 13-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО. Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. , 2019.

Дополнительные источники:

  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ГРАММАТИКА (B2). Учебник и практикум для СПО. Гуреев В. А. , 2019. 
  2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + АУДИОЗАПИСИ В ЭБС. Учебник и практикум для СПО. Кузьменкова Ю. Б. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва), 2019.
  3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. GENERAL ENGLISH. Учебник для СПО. Левченко В. В., Долгалёва Е. Е., Мещерякова О. В.  2019.

Интернет-ресурсы

  1. Методические рекомендации по созданию буклета. Режим доступа: http://rykovodstvo.ru/exspl/101839/index.html?page=2
  2. Методические рекомендации по созданию презентаций для СПО. Режим доступа: http://studvos.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-soz-daniyu-prezentacii-dlya-spo.html
  3. Как составлять диалоги на иностранном языке. Режим доступа: https://www.kakprosto.ru/kak-257069-kak-sostavlyat-dialogi-na-inostrannom-yazyke




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки администрации амурской области

Государственное  профессиональное  образовательное автономное учреждение

Амурской области

Амурский педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы по

ОУД.01 «Иностранный язык»

для специальностей

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составитель:

Коновалова Лариса Борисовна,

преподаватель английского языка, ВКК

Благовещенск 2020

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей профилирующими кафедрами и ПЦК, учебной частью, методическими службами учебного заведения.

Ввиду наличия вариантов определения самостоятельной работы в педагогической литературе мы будем придерживаться следующей формулировки:

Самостоятельная  работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.

Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности студентов:

1. Репродуктивный (тренировочный) уровень.

2. Реконструктивный уровень.

3. Творческий, поисковый.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование умений, навыков.

2. Реконструктивные самостоятельные работы.

В ходе таких работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне могут выполняться рефераты.

3. Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и дипломные проекты).

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-    формирования общих и профессиональных компетенций;

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-    углубления и расширения теоретических знаний;

-   формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

-    развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-    формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-     развития исследовательских умений.

Выделяют  два  вида самостоятельной работы:

-        аудиторная;

-        внеаудиторная.

 Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Согласно Рабочей программе по УД «Иностранный язык» самостоятельная работа  предусматривает: составление диалогических и монологических высказываний, разработка презентаций, рекламного продукта, учебного проекта.

Тематический план самостоятельной работы ОУД.01. «Иностранный язык»

1 полугодие

Наименование темы

Задание для СР

Кол-во часов для СР

1

Приветствие, прощание, представление

Чтение и перевод текстов. Выполн.

лексико-грам. упражнений.

1

2

Описание человека

Составление Монологич. Высказ-й  по теме

1

3

Семья

Составление монологических высказываний на тему «О себе»

4

4

Описание жилища и учебного заведения

Составление монологических высказываний «Мой колледж»

3

5

Распорядок дня студента колледжа

Составление монологических высказываний по теме.

3

6

Увлечения и досуг

Составление монол.высказываний  «Кино. Театр. Хобби» ОИ 7,8

4

7

Описание местоположения объекта

Составление диалогических высказываний.

3

8

Магазины, товары, покупки

Составление монологических и  диалогич. высказываний

4

9

Проект Магазин. Покупки

Подготовка к проекту

2

Тематический план самостоятельной работы ОУД.01. «Иностранный язык»

2 полугодие

Наименование темы

Вид задания для СР

Количество часов

1

Физкультура и спорт. ЗОЖ

Чтение и перевод текстов, 1,8.

Выполнение   упражнений. Составление монологических  высказываний

3

2

Путешествия и экскурсии

 Составление  монологов. Разработка  программы турпоездки.

3

3

Россия

Составление монологов по теме

3

4

Англоговорящие страны

Составление монологов. Разработка презентации о странах изучаемого языка.

4

5

Обычаи и традиции

Составление монологов по теме.

3

6

Культура и искусство

Составление монологов.

3

7

Новости и СМИ

Составление монологов по теме

3

8

Реклама

Составление монологов по теме.

Разработка  рекламного продукта/буклета школы/детского сада.

3

9

Виды искусства

Составление монологов по теме

Разработка презентации об искусстве

4

10

Языки и литература

Составление монологов по теме

4

Общее количество часов, отведенное на самостоятельную внеаудиторную работу по ОУД.01 согласно Рабочей программе

58

Рекомендации  по разработке учебных проектов.

  1. Что такое проект?

Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед),

1) реалистичный замысел, план о желаемом будущем;

2) совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления;

3) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении.  

Учебный  проект –это:

  • это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
  • это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
  • это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей

Проект – это пять «П»: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.

Проект обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части вам нужно изучить литературу и другие источники по теме вашего проекта. А практическая часть – это тот результат, который вы сможете создатьсамостоятельно, используя знания, приобретенные на уроках и в процессе самостоятельного изучения различных источников информации.

П. Основные этапы работы над учебным проектом по иностранному языку.

  1. Определение темы проекта.
  2. Определение проблемы и цели проекта.
  3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.
  4. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.
  5. Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.                                                                                                                                        
  6. Поиск и отбор необходимого языкового материала (глоссария)  и предкоммуникативная тренировка.
  7. Работа в группах.
  8. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.
  9. Анализ собранной информации, координация с преподавателем.
  10. Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, газеты, доклада, буклета, собственно презентации.
  11. Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
  12. Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, который может проводиться в традиционной форме теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы учителя и т.д.
  13. Рефлексия – анализ и самооценка собственных достижений и недостатков в работе.

Предлагаемые темы проектов

Все темы проектов указаны в Рабочей программе по УД « Иностранный язык»

П о дисциплине   ОУД.01 Иностранный язык (английский)

специальности  

44.02.05  Коррекционная педагогика начального образования                                    

 44.02.02  Преподавание в начальных классах

 44.02.01  Дошкольное образование

1. Проект  по теме «Магазин. Покупки» - « A shopping Mall”

2. Разработка и составление рекламного продукта (буклета, проспекта)

Общие рекомендации по разработке учебных проектов

  1. В соответствии с заданной темой определите  концепцию и название вашего проекта
  2.  Подберите необходимые источники информации
  3. Составьте план проекта
  4. Определите цели и задачи
  5. Исходя из плана, разработайте детальное содержание проекта. Помните:  проект – это не реферированное изложение информации по заданной теме, а  создание  СОБСТВЕННОГО интеллектуального продукта.
  6. Продумайте, в каком формате вы будете представлять свой проект: презентация, видеоролик, стендовый доклад, буклет, т.д.
  7. Про составлении презентации/видеоролика придерживайтесь следующих требований: единый шрифт и размер в начертании заголовков; единый шрифт в тексте слайда; расположение иллюстраций и графического материала на слайде должно быть пропорциональным в соотношении с текстом.
  8.  Старайтесь придерживаться единого стиля оформления. Фон слайда должен быть подобран так, чтобы текст был читаем, а иллюстрации – четко просматривались.
  9.  Незнакомую лексику вынесите в сноски на том слайде, где она встречается. Все слова и выражения должна быть только в начальной форме.
  10.  Составьте текстовый документ вашего проекта, по которому вы будете представлять работу. Помните: оптимальное количество текстовой информации не может быть более 30 лексических единиц.
  11. На слайде размещается только ключевая информация: цифровые данные, даты,  термины, определения, географические названия и т.д.

Примерный план работы над проектом

Проект  “Making a Tour Program”

  1.  Продумайте направление Вашего маршрута и вид тура (экскурсионный, шоп-тур, отдых на море, лечебный, т.д.), продолжительность
  2. Заполните  лист «Этапы работы над проектом».
  3. Сколько городов будет включено в данный маршрут?
  4. Какими видами транспорта  и каким классом будут осуществляться переезды из одного пункта в другой.
  5. Укажите точное время отъезда и приезда по каждому пункту.
  6. Продумайте, в каких гостиницах вы будете расселять туристов? Тип номеров, наличие удобств в номерах. Какое будет у туристов питание (только завтрак, полупансион, полный пансион).
  7. Какие экскурсии будут включены в программу тура? Как еще будет организован досуг туристов.
  8. Составьте необходимый глоссарий (словарь). В него будут входить слова и выражения, связанные  с темой проекта .  Глоссарий располагается в алфавитном порядке, с переводом на русский язык. Все слова должны быть в начальной форме – т.е имена существительные в единственном числе, глаголы – в  инфинитиве., прилагательные и наречия – в положительной степени.
  9. Составьте  план проекта. Он должен состоять из:

    -   введения, где вы сделаете краткий обзоров способов путешествия, их  преимуществ и недостатков.

             -   непосредственно программы тура

    -   списка литературы (Literature). Список составляется в алфавитном порядке название  источника вписывается в том виде, в котором оно представлено в самом источнике.  Источники на электронном носителе вносятся ПОСЛЕ источников на бумажном носителе, с указанием автора работы, ее полного названия и электронного адреса. Обязательно указать источники заимствования иллюстраций и фотографий.

10.   Оформи документацию своего проекта:  титульный лист, план, текстовый вариант проекта, список литературы.  Проект должен быть оформлен в соответствии

с правилами документооборота, принятыми в ГПОАУ АО  «Амурский педагогический колледж»  и един для всех рефератов, проектных, курсовых и дипломных работ.

  11.  Составь презентацию своего проекта в ППП “Power Point”. Презентация должна содержать 5 – 7 слайдов:  титульный, план,  глоссарий, список литературы. Основная часть проекта должна быть представлена в презентации только основными моментами, желательно – в виде схем, таблиц, списков.

12.   Заполни «Лист самоанализа работы над проектом (План-дневник проектной деятельности)

Проект «Making a Youth Magazine»

  1.  Продумай концепцию журнала  - то направление, которое будет отражено в журнале: музыка, спорт, техника,  студенчество и т.д.
  2. Придумай название журнала в соответствии с его концепцией.
  3. Заполни лист «Этапы работы над проектом» («Дневник  проектной деятельности»).
  4. Составь необходимый глоссарий (словарь). В него будут входить слова и выражения, связанные  с темой журнала.  Глоссарий располагается в алфавитном порядке, с переводом на русский язык. Все слова должны быть в начальной форме – т.е имена существительные в единственном числе, глаголы – в  инфинитиве., прилагательные и наречия – в положительной степени.
  5. Продумай тираж журнала, периодичность выхода, номер журнала,  редакционную коллегию.
  6. Составь содержание номера. Какие статьи будут входить в данный номер журнала, о чем. Одна статья должна быть опубликована полностью ( в объеме 10-15 предложений). Не забудь про последнюю страничку – шутки, анекдоты, кроссворды.
  7. Продумай дизайн журнала, подбери иллюстрации
  8. Реши, в какой форме ты будешь представлять свой проект: электронная презентация, буклет, коллаж, другое.
  9. Оформи документацию своего проекта:  титульный лист, план, текстовый вариант

проекта, список литературы.  Проект должен быть оформлен в соответствии с правилами документооборота, принятыми в ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж».

Рекомендации по созданию буклета

Буклет (от англ. booklet) – это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклет несет рекламно-информационную функцию. Буклеты предоставляют потребителям более полную информацию о товаре, услуге или компании и делают подачу информации более структурированной. Создать буклет можно с помощью текстового редактора Microsoft Word или Microsoft Publisher.

  1. Правильно составленный буклет должен включать в себя три основных блока: визуальный ряд, информативный материал и контактную информацию.
  2. В буклете не должно быть лишней информации. Особое внимание уделяется контактной информации.
  3. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в виде тезисов.
  4. В качестве ключевых точек используют броские заголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
  5. Для разработки дизайна буклета необходимы следующие элементы: текстовые и графические материалы.
  6. Не следует перегружать буклет лишними элементами, т.к. это отвлекает и снижает эффективность буклета, но и не стоит минимизировать дизайн буклета.
  7. Наиболее удачным решением является двусторонняя печать буклета.

Этапы создания буклета

  1. Определите основную идею, содержание, структуру буклета.
  2. Определите целевую аудиторию - для кого создается буклет.
  3. Подберите информационный и иллюстрационный материал для содержательной части буклета.
  4. Продумайте оформление буклета.
  5. Создайте шаблон буклета, задайте цветовое оформление.
  6. Разместите информационный материал (текстовые блоки, иллюстрации).
  7. Выполните редактирование буклета, скорректируйте информационный материал.
  8. Подготовьте буклет к печати.

Рекомендации по созданию презентации на иностранном языке

Общие требования к презентации:

  1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  2. Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора.
  3. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  4. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  5. В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
  6. На каждом слайде необходимо делать сноски с незнакомой лексикой и переводом.
  7. Последний слайд - список  источников информации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Рекомендации по составлению диалога на иностранном языке

  1. Определитесь с темой и "местом" диалога. Если написание диалога - учебная задача, то, как правило, тема уже определена за вас. Если чёткой темы нет, то полезно выбрать жизненную ситуацию: поход в магазин, заказ билетов, ситуация в аэропорту, ресторан, пребывание в гостинице, посещение выставки и т.д.3
  2. Определившись с темой, стоит также точно определиться с ситуацией для диалога. Это крайне важно, поскольку этим вы определите набор словаря, который вы будете использовать.4
  3. Продумайте участников диалога, т.е. на этом этапе определяются роли: муж-жена, клиент-официант, пассажир-бортпроводник, клиент-метрдотель, покупатель-кассир, покупатель-продавец-консультант и т.д.5
  4. Продумайте или выберите отдельные слова и фразы, которые вы будете использовать. Чем больше устойчивых выражений (в разумных пределах) вы будете использовать, тем практичнее и "наряднее" будет ваш диалог. Именно на этой стадии вам и понадобится словарь. Кроме того, можно посмотреть примеры тематических диалогов в учебниках или на соответствующих ресурсах в интернете.6
  5. Напишите диалог. Совет: старайтесь делать реплики не слишком пространными. Ограничьте предложение 10-12 словами, а всю реплику 1-2 предложениями. Это упростит запоминание и последующее практическое применение.

Основные требования к составлению  монолога  на иностранном языке.

Монолог – речь одного лица. Существуют разные типы монологов: пересказ, описание, рассуждение и т.д.

При составлении монолога студент должен учитывать следующие требования:

  1. Предложения должны строиться на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
  2. При составлении монолога используйте простые распространенные предложения с прямым порядком слов.
  3. При написании монолога каждое предложение начинать с красной строки, использую нумерованный список.
  4. При ответе монолог нужно рассказывать, а не читать.
  5. Объем монологического высказывания должен составлять 10-12 предложений, правильно оформленных в языковом отношении.


Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1). В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для  СПО. Архипович Т. П., Шишкина В. А. ,  2019. 
  2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ (A2-B2). Учебное пособие для СПО . Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. , 2019.
  3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (А1-В1+) 13-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО. Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. , 2019.

Дополнительные источники:

  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ГРАММАТИКА (B2). Учебник и практикум для СПО. Гуреев В. А. , 2019. 
  2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + АУДИОЗАПИСИ В ЭБС. Учебник и практикум для СПО. Кузьменкова Ю. Б. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва), 2019.
  3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. GENERAL ENGLISH. Учебник для СПО. Левченко В. В., Долгалёва Е. Е., Мещерякова О. В.  2019.

Интернет-ресурсы

  1. Методические рекомендации по созданию буклета. Режим доступа: http://rykovodstvo.ru/exspl/101839/index.html?page=2
  2. Методические рекомендации по созданию презентаций для СПО. Режим доступа: http://studvos.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-soz-daniyu-prezentacii-dlya-spo.html
  3. Как составлять диалоги на иностранном языке. Режим доступа: https://www.kakprosto.ru/kak-257069-kak-sostavlyat-dialogi-na-inostrannom-yazyke



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки администрации амурской области

Государственное  профессиональное  образовательное автономное учреждение

Амурской области

Амурский педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы по

ОУД.03 «Иностранный язык»

для специальностей

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Составитель:

Коновалова Лариса Борисовна,

преподаватель английского языка, ВКК

Благовещенск 2020

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей профилирующими кафедрами и ПЦК, учебной частью, методическими службами учебного заведения.

Ввиду наличия вариантов определения самостоятельной работы в педагогической литературе мы будем придерживаться следующей формулировки:

Самостоятельная  работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.

Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности студентов:

1. Репродуктивный (тренировочный) уровень.

2. Реконструктивный уровень.

3. Творческий, поисковый.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование умений, навыков.

2. Реконструктивные самостоятельные работы.

В ходе таких работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне могут выполняться рефераты.

3. Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и дипломные проекты).

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-        формирования общих и профессиональных компетенций;

-        систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-        углубления и расширения теоретических знаний;

-        формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

-        развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-        формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-        развития исследовательских умений.

Выделяют  два  вида самостоятельной работы:

-        аудиторная;

-        внеаудиторная.

 Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Согласно Рабочей программе по УД «Иностранный язык» самостоятельная работа  предусматривает: составление диалогических и монологических высказываний, разработка презентаций, рекламного продукта, учебного проекта.

Тематический план самостоятельной работы ОУД.03 «Иностранный язык»

1 полугодие

Наименование темы

Задание для СР

Кол-во часов для СР

1

Приветствие, прощание, представление

Чтение и перевод текстов. Выполн.

лексико-грам. упражнений.

2

2

Описание человека

Составление Монологич. Высказ-й  по теме

1

3

Семья

Составление монологических высказываний на тему «О себе»

4

4

Описание жилища и учебного заведения

Составление монологических высказываний «Мой колледж»

3

5

Распорядок дня студента колледжа

Составление монологических высказываний по теме.

3

6

Увлечения и досуг

Составление монол.высказываний  «Кино. Театр. Хобби» ОИ 7,8

4

7

Описание местоположения объекта

Составление диалогических высказываний.

3

8

Магазины, товары, покупки

Составление монологических и  диалогич. высказываний

4

9

Проект Магазин. Покупки

Подготовка к проекту

2

Тематический план самостоятельной работы ОУД.03 «Иностранный язык»

2 полугодие

Наименование темы

Вид задания для СР

Количество часов

1

Физкультура и спорт. ЗОЖ

Чтение и перевод текстов, 1,8.

Выполнение   упражнений. Составление монологических  высказываний

3

2

Путешествия и экскурсии

 Составление  монологов. Разработка  программы турпоездки.

3

3

Россия

Составление монологов по теме

3

4

Англоговорящие страны

Составление монологов. Разработка презентации о странах изучаемого языка.

4

5

Научно-технический прогресс

Составление монологов по теме.

3

6

Человек и природа

Составление монологов.

3

7

Достижения и инновации в мире науки и техники

Составление монологов по теме

3

8

Машины и механизмы. Промышленное  оборудование

Составление монологов по теме.

3

9

Современные компьютерные технологии

Составление монологов по теме

Разработка презентации о КТ

4

10

Отраслевые выставки

Составление монологов по теме.

Разработка программы выставки.

4

Общее количество часов, отведенное на самостоятельную внеаудиторную работу по ОУД.03 согласно Рабочей программе

59

Рекомендации  по разработке учебных проектов.

  1. Что такое проект?

Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед),

1) реалистичный замысел, план о желаемом будущем;

2) совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления;

3) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении.  

Учебный  проект –это:

  • это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
  • это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
  • это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей

Проект – это пять «П»: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.

Проект обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части вам нужно изучить литературу и другие источники по теме вашего проекта. А практическая часть – это тот результат, который вы сможете создатьсамостоятельно, используя знания, приобретенные на уроках и в процессе самостоятельного изучения различных источников информации.

П. Основные этапы работы над учебным проектом по иностранному языку.

  1. Определение темы проекта.
  2. Определение проблемы и цели проекта.
  3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.
  4. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.
  5. Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.                                                                                                                                        
  6. Поиск и отбор необходимого языкового материала (глоссария)  и предкоммуникативная тренировка.
  7. Работа в группах.
  8. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.
  9. Анализ собранной информации, координация с преподавателем.
  10. Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, газеты, доклада, буклета, собственно презентации.
  11. Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
  12. Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, который может проводиться в традиционной форме теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы учителя и т.д.
  13. Рефлексия – анализ и самооценка собственных достижений и недостатков в работе.

Предлагаемые темы проектов

Все темы проектов указаны в Рабочей программе по УД « Иностранный язык»

По  дисциплине   ОУД.03 Иностранный язык (английский) специальности  09.02.05  Прикладная информатика

1. Проект  по теме «Магазин. Покупки» - « A shopping Mall”

2.  Разработка  программы турпоездки.

3. Разработка программы выставки

Общие рекомендации по разработке учебных проектов

  1. В соответствии с заданной темой определите  концепцию и название вашего проекта
  2.  Подберите необходимые источники информации
  3. Составьте план проекта
  4. Определите цели и задачи
  5. Исходя из плана, разработайте детальное содержание проекта. Помните:  проект – это не реферированное изложение информации по заданной теме, а  создание  СОБСТВЕННОГО интеллектуального продукта.
  6. Продумайте, в каком формате вы будете представлять свой проект: презентация, видеоролик, стендовый доклад, буклет, т.д.
  7. Про составлении презентации/видеоролика придерживайтесь следующих требований: единый шрифт и размер в начертании заголовков; единый шрифт в тексте слайда; расположение иллюстраций и графического материала на слайде должно быть пропорциональным в соотношении с текстом.
  8.  Старайтесь придерживаться единого стиля оформления. Фон слайда должен быть подобран так, чтобы текст был читаем, а иллюстрации – четко просматривались.
  9.  Незнакомую лексику вынесите в сноски на том слайде, где она встречается. Все слова и выражения должна быть только в начальной форме.
  10.  Составьте текстовый документ вашего проекта, по которому вы будете представлять работу. Помните: оптимальное количество текстовой информации не может быть более 30 лексических единиц.
  11. На слайде размещается только ключевая информация: цифровые данные, даты,  термины, определения, географические названия и т.д.

Примеры плана разработки проектов

Проект  “Making a Tour Program”

  1.  Продумайте направление Вашего маршрута и вид тура (экскурсионный, шоп-тур, отдых на море, лечебный, т.д.), продолжительность
  2. Заполните  лист «Этапы работы над проектом».
  3. Сколько городов будет включено в данный маршрут?
  4. Какими видами транспорта  и каким классом будут осуществляться переезды из одного пункта в другой.
  5. Укажите точное время отъезда и приезда по каждому пункту.
  6. Продумайте, в каких гостиницах вы будете расселять туристов? Тип номеров, наличие удобств в номерах. Какое будет у туристов питание (только завтрак, полупансион, полный пансион).
  7. Какие экскурсии будут включены в программу тура? Как еще будет организован досуг туристов.
  8. Составьте необходимый глоссарий (словарь). В него будут входить слова и выражения, связанные  с темой проекта .  Глоссарий располагается в алфавитном порядке, с переводом на русский язык. Все слова должны быть в начальной форме – т.е имена существительные в единственном числе, глаголы – в  инфинитиве., прилагательные и наречия – в положительной степени.
  9. Составьте  план проекта. Он должен состоять из:

    -   введения, где вы сделаете краткий обзоров способов путешествия, их  преимуществ и недостатков.

             -   непосредственно программы тура

    -   списка литературы (Literature). Список составляется в алфавитном порядке название  источника вписывается в том виде, в котором оно представлено в самом источнике.  Источники на электронном носителе вносятся ПОСЛЕ источников на бумажном носителе, с указанием автора работы, ее полного названия и электронного адреса. Обязательно указать источники заимствования иллюстраций и фотографий.

10.   Оформи документацию своего проекта:  титульный лист, план, текстовый вариант проекта, список литературы.  Проект должен быть оформлен в соответствии

с правилами документооборота, принятыми в ГПОАУ АО  «Амурский педагогический колледж»  и един для всех рефератов, проектных, курсовых и дипломных работ.

  11.  Составь презентацию своего проекта в ППП “Power Point”. Презентация должна содержать 10-12 слайдов:  титульный, план,  глоссарий, список литературы. Основная часть проекта должна быть представлена в презентации только основными моментами, желательно – в виде схем, таблиц, списков.

Проект «Making a Youth Magazine»

  1.  Продумай концепцию журнала  - то направление, которое будет отражено в журнале: музыка, спорт, техника,  студенчество и т.д.
  2. Придумай название журнала в соответствии с его концепцией.
  3. Заполни лист «Этапы работы над проектом» («Дневник  проектной деятельности»).
  4. Составь необходимый глоссарий (словарь). В него будут входить слова и выражения, связанные  с темой журнала.  Глоссарий располагается в алфавитном порядке, с переводом на русский язык. Все слова должны быть в начальной форме – т.е имена существительные в единственном числе, глаголы – в  инфинитиве., прилагательные и наречия – в положительной степени.
  5. Продумай тираж журнала, периодичность выхода, номер журнала,  редакционную коллегию.
  6. Составь содержание номера. Какие статьи будут входить в данный номер журнала, о чем. Одна статья должна быть опубликована полностью ( в объеме 10-15 предложений). Не забудь про последнюю страничку – шутки, анекдоты, кроссворды.
  7. Продумай дизайн журнала, подбери иллюстрации
  8. Реши, в какой форме ты будешь представлять свой проект: электронная презентация, буклет, коллаж, другое.
  9. Оформи документацию своего проекта:  титульный лист, план, текстовый вариант

проекта, список литературы.  Проект должен быть оформлен в соответствии с правилами документооборота, принятыми в ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж».

Рекомендации по созданию буклета

Буклет (от англ. booklet) – это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклет несет рекламно-информационную функцию. Буклеты предоставляют потребителям более полную информацию о товаре, услуге или компании и делают подачу информации более структурированной. Создать буклет можно с помощью текстового редактора Microsoft Word или Microsoft Publisher.

  1. Правильно составленный буклет должен включать в себя три основных блока: визуальный ряд, информативный материал и контактную информацию.
  2. В буклете не должно быть лишней информации. Особое внимание уделяется контактной информации.
  3. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в виде тезисов.
  4. В качестве ключевых точек используют броские заголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
  5. Для разработки дизайна буклета необходимы следующие элементы: текстовые и графические материалы.
  6. Не следует перегружать буклет лишними элементами, т.к. это отвлекает и снижает эффективность буклета, но и не стоит минимизировать дизайн буклета.
  7. Наиболее удачным решением является двусторонняя печать буклета.

Этапы создания буклета

  1. Определите основную идею, содержание, структуру буклета.
  2. Определите целевую аудиторию - для кого создается буклет.
  3. Подберите информационный и иллюстрационный материал для содержательной части буклета.
  4. Продумайте оформление буклета.
  5. Создайте шаблон буклета, задайте цветовое оформление.
  6. Разместите информационный материал (текстовые блоки, иллюстрации).
  7. Выполните редактирование буклета, скорректируйте информационный материал.
  8. Подготовьте буклет к печати.

Рекомендации по созданию презентации на иностранном языке

Общие требования к презентации:

  1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  2. Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора.
  3. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  4. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  5. В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
  6. На каждом слайде необходимо делать сноски с незнакомой лексикой и переводом.
  7. Последний слайд - список  источников информации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Рекомендации по составлению диалога на иностранном языке

  1. Определитесь с темой и "местом" диалога. Если написание диалога - учебная задача, то, как правило, тема уже определена за вас. Если чёткой темы нет, то полезно выбрать жизненную ситуацию: поход в магазин, заказ билетов, ситуация в аэропорту, ресторан, пребывание в гостинице, посещение выставки и т.д.3
  2. Определившись с темой, стоит также точно определиться с ситуацией для диалога. Это крайне важно, поскольку этим вы определите набор словаря, который вы будете использовать.4
  3. Продумайте участников диалога, т.е. на этом этапе определяются роли: муж-жена, клиент-официант, пассажир-бортпроводник, клиент-метрдотель, покупатель-кассир, покупатель-продавец-консультант и т.д.5
  4. Продумайте или выберите отдельные слова и фразы, которые вы будете использовать. Чем больше устойчивых выражений (в разумных пределах) вы будете использовать, тем практичнее и "наряднее" будет ваш диалог. Именно на этой стадии вам и понадобится словарь. Кроме того, можно посмотреть примеры тематических диалогов в учебниках или на соответствующих ресурсах в интернете.6
  5. Напишите диалог. Совет: старайтесь делать реплики не слишком пространными. Ограничьте предложение 10-12 словами, а всю реплику 1-2 предложениями. Это упростит запоминание и последующее практическое применение.

Основные требования к составлению  монолога  на иностранном языке.

Монолог – речь одного лица. Существуют разные типы монологов: пересказ, описание, рассуждение и т.д.

При составлении монолога студент должен учитывать следующие требования:

  1. Предложения должны строиться на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
  2. При составлении монолога используйте простые распространенные предложения с прямым порядком слов.
  3. При написании монолога каждое предложение начинать с красной строки, использую нумерованный список.
  4. При ответе монолог нужно рассказывать, а не читать.
  5. Объем монологического высказывания должен составлять 10-12 предложений, правильно оформленных в языковом отношении.


Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1). В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для  СПО. Архипович Т. П., Шишкина В. А. ,  2019. 
  2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ (A2-B2). Учебное пособие для СПО . Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. , 2019.
  3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (А1-В1+) 13-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО. Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. , 2019.

Дополнительные источники:

  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ГРАММАТИКА (B2). Учебник и практикум для СПО. Гуреев В. А. , 2019. 
  2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + АУДИОЗАПИСИ В ЭБС. Учебник и практикум для СПО. Кузьменкова Ю. Б. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва), 2019.
  3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. GENERAL ENGLISH. Учебник для СПО. Левченко В. В., Долгалёва Е. Е., Мещерякова О. В.  2019.

Интернет-ресурсы

  1. Методические рекомендации по созданию буклета. Режим доступа: http://rykovodstvo.ru/exspl/101839/index.html?page=2
  2. Методические рекомендации по созданию презентаций для СПО. Режим доступа: http://studvos.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-soz-daniyu-prezentacii-dlya-spo.html
  3. Как составлять диалоги на иностранном языке. Режим доступа: https://www.kakprosto.ru/kak-257069-kak-sostavlyat-dialogi-na-inostrannom-yazyke



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Английский язык" на тему: "Американские традиции и обычаи" для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 2010 год.

Методические рекомендации включают в себя тексты для домашнего чтения, а также упражнения для закрепления знаний и развития речевых умений....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальностей: 43.02.10. Туризм (базовая подготовка)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодическая разработка составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессиональ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык. Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика.Рабочая программа дисциплины  разработана в соответствии с «Реко...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД " Иностранный язык" для студентов I курса специальности:38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Иностранный язык» специальности...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД " Иностранный язык (профессиональный)" специальности: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов III курса составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Иностранный язык- профессиональн...

Методические рекомендации к практическим работам ОП. 07 Иностранный язык в профессиональной сфере для профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Данная работа представляет собой Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере и сами практические работы (1-13). Они могут также и...