ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
статья (9 класс)

Алексеева Анна Александровна

О диалоге культур, об открытости миру, о толерантности по отношению к другим культурам, мы, особенно учителя иностранных языков, говорим постоянно. 

Это – составляющие духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, что является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. 

Сегодня ключевыми словами являются также следующие: гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся; современный национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности и их носители; гражданская идентичность; социальная востребованность; мировое сообщество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_a.a.-_statya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 371

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Алексеева Анна Александровна

учитель английского языка

МБОУ «Средняя школа № 63» город Ульяновск

      Аннотация.  В статье продемонстрирована деятельность клуба интернациональной дружбы в образовательном учреждении через его основные направления. Основной упор сделан на реализации международных проектов посредством взаимодействия с участниками разных стран. The article demonstrates the activities of the international friendship club in an educational  institution through its main directions. The main focus is on the implementation of international projects through interaction with participants from different countries.

    Ключевые слова: клуб интернациональной дружбы, международные проекты, лидеры.

    Keywords: international friendship club, international projects, leaders.

О диалоге культур, об открытости миру, о толерантности по отношению к другим культурам, мы, особенно учителя иностранных языков, говорим постоянно. [ 1, с.4]

Это – составляющие духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, что является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. [2, с.4]

Сегодня ключевыми словами являются также следующие: гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся; современный национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности и их носители; гражданская идентичность; социальная востребованность; мировое сообщество. [3, с.4]

Овладение иностранным языком без ознакомления с культурой страны изучаемого языка, с менталитетом людей, говорящих на этом языке, не может быть полноценным.

      Известно, что процесс формирования активной жизненной позиции осуществляется в подростковом возрасте, так как главным мотивом поведения и деятельности подростков в школе является  стремление быть значимыми среди товарищей в классном коллективе, а затем и в обществе.

       Успешную адаптацию человека в любом социуме характеризует активная жизненная позиция. Принято считать, что личность только тогда социально приспособлена, если осмысленно участвует в общественной жизни, когда человек осознаёт и несёт ответственность за свои поступки, результаты которых соответствуют требованиям и нормам общепринятой морали.

       Большую социальную значимость приобретает задача создания условий для развития социальной активности и выявления лидеров в школе через детские общественные организации.
     Детская организация ставит перед собой цель – воспитать творческую, самодостаточную  личность, которая сможет применять свои познавательные возможности в современном мире, сможет найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Детские общественные объединения имеют реальные возможности для расширения сферы своих интересов при позитивном отношении к детской инициативе и творчеству взрослой части объединений, что является свидетельством активности, гражданственности, инициативы подрастающего поколения России.

   За последние десять лет детские общественные объединения не только стали особым социальным институтом общества, но и на деле доказали свою значимость и роль в процессе социализации подрастающего поколения.

   Деятельность большинства организаций направлена на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи.

     Так, таким общественным детским объединением в нашей школе является клуб интернациональной дружбы «Мы вместе», который действует в школе с 2010 года. Работа клуба строится по следующим направлениям: образовательные, культурные, благотворительные акции и связь с общественностью. Направления поделены на секции: секция по переписке, секция творческая, секция «Проекты», секция «Благотворительные акции, секция страноведческая, секция «Пресс-центр» и секция «Патриот».  В рамках культурного направления учащимися были созданы такие проекты: «Английский бутерброд», «Ульяновск- Крефельд», «Узоры прабабушкиного сундучка», «Кухня народов Поволжья», «Сказки Поволжья»,  «Масленница», «Путешествие по Европе». Культурные проекты тесно связаны с празднованием международных традиционных праздников и фестивалей разных стран, постановкой спектаклей: фестиваль «Народы Поволжья», сказки «Каша из топора», «Курочка и зернышко», «В гостях у сказки», «Теремок» и др. Учащиеся с удовольствием познают свою родину через организацию экскурсий по Ульяновской области с посещением краеведческих музеев. Они побывали: Казань, с. Арское, Ундоры, Самара, Болгары, Саранск, Чебоксары, Тольятти. Музеи нашего города также пользуются успехом среди наших учащихся: «Симбирская фотография», «Столярная мастерская», «Усадьба на Московской», «Метеорологическая станция»,  Краеведческий музей, «Народное образование Симбирской губернии» и т.д.

      Работа клуба предполагает организацию встреч с представителями других культур. Целью таких встреч является не только знакомство с культурой носителей языка, а также презентация своей культуры, культуры нашей страны, нашей Ульяновской области. Так были приглашены гости из таких стран как Замбия, Гана, Франция, Ангола. Такие встречи пользуются популярностью среди учащихся и помогает снять языковой барьер.

     Огромную роль в нашей работе играют международные проекты: Postcrossing, Holiday Card Exchange, Parcel Exchange. Суть проектов заключается в обмене открытками, в которых учащиеся рассказывают о традициях и обычаях, интересных фактах своей родины. А проекте «Обмен посылками»  ученики подбирают предметы, отражающие культуру нашей страны: деревянные ложки, матрешки, трещотки, свистульки, шкатулки, тульские пряники, доски, поделки с росписью в стилях: палех, хохлома, городец. А в проекте «Мой герой» ученики собрали ценную информацию о земляке И.М.Будилине, именем которого назван наш школьный музей, М.И. Лямасове, который проработал на Ульяновском патронном заводе 80 лет, чье имя занесено в книгу рекордов Гинесса. Учащиеся  поместили информацию о них на общем сайте, переведя на английский язык для всеобщего просмотра. Проект «Learning Circle» основан на обмене информацией о своей школе, о школьных традициях, школьной форме, обедах и т.д. География международных проектов расширяется каждый год: Канада, Тайвань, Дакар, США, Беларусь, Украина, Германия, Австрия, Польша, Замбия, Нигерия, Гана, Франция, Гавайи, Япония, Аргентина и др.

    Благотворительные акции играют немаловажную роль в формировании и развитии активно- жизненных позиций учащихся. Они формируют свое мнение, особое мировоззрение или видение на определенные социальные проблемы и помогают найти решения. Учащиеся клуба участвовали и организовывали благотворительные и социально- значимые акции: «Благотворительность. Вода»- помощь жителям Африке в доставке питьевой воды через представителя из Ганы, «Бесплатный рис»-уникальный международный проект, в котором учащиеся, выполняя задания на совершенствование лексико-грамматических навыков, получают виртуальные зерна риса, а на самом деле, заработанный рис отправляют в страны третьего мира, где процветает голод и нищета. Благотворительная акция через миссию «Содействие» детям Африки, а также акции, которые организованы в нашей стране: «Дети вместо цветов»- собранные средства отправлены онко-больным детям, «Пасхальная открытка» и «Рождественская открытка», «Валентинка»- собранные от продажи открыток на ярмарке средства отправлены в больницу для умственно- отсталых детей, в приют для животных, экологические акции «Волга», «Зеленый мир».

    Кроме этого, участники клуба участвовали в таких серьезных мероприятиях, как «Ульяновская модель ООН», где обсуждались глобальные мировые проблемы и принимали решение, разнообразные просветительские акции, связанные с целями устойчивого развития:

    Благодаря деятельности клуба интернациональной дружбы, учащиеся становятся лидерами. Они прекрасно адаптируются и социализируются в обществе, становятся успешными с формированными активно-жизненными позициями.

Список литературы

1. Рябова Л.З., Французова О.В., Сергеевич В.Б., Ермолаева В.А., Ховрина Н.Н. Методические рекомендации для учителей иностранного языка и руководителей интерклубов (КИД) – У- ОГБОУДПО УИПКРО- 2011. -4с.

2.  https://infourok.ru/klub-internacionalnoy-druzhbi-kak-sredstvo-populyarizacii-znaniy-po-istorikokult

3.https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9kZW1vLm11bHRpdXJvay5ydS9pbmRleC5waHAvZmlsZXMva2x1Yi1pbnRlcm5hdHNpb25hbG5vaS1kcnV6aGJ5LWthay1zcG9zb2ItZm9ybWlyb3YuaHRtbA%3D%3D

4.https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9tdWx0aXVyb2sucnUvZmlsZXMva2x1Yi1pbnRlcm5hdHNpb25hbG5vaS1kcnV6aGJ5LWthay1zcG9zb2ItZm9ybWlyb3YuaHRtbA%3D%3D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.

Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...

Клуб интернациональной дружбы "We are together"

Клуб интернациональной дружбы« Wearetogether»МБОУ «Гимназия № 34»       Ульяновск 2011Мы открылись!КИД «Wearetogether» создан на базе МОУ « Гимназия № 34» 1 се...

Презентация. Клуб Интернациональной Дружбы.

Цели, задачи и результаты работы кружка КИД (Клуб Интернациональной Дружбы)....

Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)

Образовательная программа  для   Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...

Клуб интернациональной дружбы

Презентация клуба интернациональной дружбы...

Сценарий "Открытие клуба интернациональной дружбы"

Вннеклассная работа и внеурочная деятельность по предмету- КИД...

Сценарий городского семинара для руководителей клубов интернациональной дружбы

Сценарий городского семинара для руководителей клубов интернациональной дружбы...