Авторская программа "Волшебный мир театра" (с приложением новой сказки)
учебно-методический материал

Резида Сайделовна Низамутдинова

Авторская программа для курса внеурочной деятельности по

английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.

         Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально- регионального компонента.

        Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный театр на английском языке позволяет воплотить это на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma._volshebnyy_mir_teatra.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа

курса внеурочной деятельности по

английскому языку

«Волшебный мир театра»

                                                                                   Возраст детей: 7-10 лет

                                               Срок реализации: 1 год

                                                       

                                                                     

                                                                                                   

 2021-2022 учебный год


Автор: Низамутдинова Резида Сайделовна,  учитель высшей квалификационной категории

Год и месяц рождения:19 ноября 1961 года

Информация об образовании: высшее образование, Казанский государственный педагогический институт, 1984 год

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей№ 146 « Ресурс»» Ново-Савиновского района г. Казани

Должность: учитель английского языка

Педагогический стаж: 37 год


Пояснительная записка

Авторская программа для курса внеурочной деятельности по  английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного  изучения английского языка в начальных классов, в ходе которого ученики развивают и способности актерского мастерства.

         Новизна данной программы заключается в том, что  программа составлена на основе сценарий собственного сочинения с включением национально- регионального компонента.

        Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что наши выпусники должны свободно владеть английским языком. Я думаю,что при изучении английского языка важное значение имеет создание единой системы учебной и воспитательной работы, когда внешкольное мероприятие  является непосредственным продолжением школьной программы. Создание школьного английского театра - это залог успешного изучения английского языка. Школьный театр на английском языке помогает детям почувствовать, как прекрасно звучит в их устах английская речь. Более того, дает возможность детям свободного общения на английском языке. В постановках должны участвовать все ученики, поэтому  я решила  писать  свои  сказки, учитывая количество  участников. Драматизация и постановка спектаклей  очень привлекают детей 7-12 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Игра детей в театре нацелена на эффективное усвоение материала,  преодолению языкового барьера, развитию и активизацию познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, внимания, обогащению словарного запаса.

Какие же проблемы могут возникнуть при постановке и на что надо обращать внимание:

1. Развитие в ребенке актерского таланта-очень тонкий процесс, поэтому педагогу надо учитывать, что показ и подсказка должны быть деликатными посильным для ребенка. Педагог должен знать, что он работает не с профессиональными актерами, а с детьми.

2. Педагогу,чтобы заниматься этим интереснейшим, но и сложнейшим искусством, необходимо самому осваивать азы актерского мастерства и режиссуры.

Цели программы:

         Образовательная: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности ,углубление знаний по предмету, расширение словарного запаса, постановка произношение и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

         Развивающая: развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие памяти, воображения, актерского мастерства.

        Воспитательная: выработать умение работать в команде, прислушиваясь к мнению товарищей, формирование чувства ответственности, воспитание уважительного ( толерантного ) отношения к культуре и,традициям англоязычных стран и своей страны

       Задачи программы:

  • ознакомить учащихся с историей театра изучаемого языка и татарского театра;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • повышение мотивации учащихся младших классов к изучению иностранного языка;
  • развивать личностные качества ребенка

    Программа рассчитана на 1 год для детей 7-12 лет. Общее количество часов- 105. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут.

   В целях обеспечения активности учащихся и  реализации программы рекомендуется проводить занятия с использованием следующих коммуникативных приемов обучения:

  • индивидуальная, парная, групповая работа;
  • проведение бесед;
  • экскурсии;
  • репетиции;
  • встречи с известными  артистами

         Методические рекомендации к организации занятий по программе школьного театра на английском языке:

  • Необходимо создать дружный, сплоченный коллектив;
  • При распределении ролей учитывать желание каждого ребенка, учитывая творческие способности ученика;
  •  При выборе пьесы учитывать желание
  •  Показ спектакля – завершающий этап работы. Нужно воспитывать у учащихся ответственное отношение к публичному выступлению;
  • Показ спектакля и в детском садике
  • Активное вовлечение родителей в процесс  оформления декораций и костюмов.


Содержание программы

  1. Открытие театрального сезона:
  1.  Беседа о технике безопасности на занятии;
  2. Встреча с родителями детей
  3. Ознакомление с планом работы на год;
  4. Анкетирование детей для выявления творческих способностей.
  1. Разработка сценария спектакля:
  1. Беседа о роли театра в жизни человека;
  2. Обсуждение сюжета будущей сказки ( сценарий собственного сочинения).
  3. . Отработка трудных  для произношения слов;
  4. Распределение ролей ( роли распределяются по желанию детей).
  1. Культпоходы в театры города: кукольный театр, ТЮЗ, театр имени Г. Камала , театр имени К.Тинчурина
  2. Репетиции:
  1. Разучивание песен, слов.
  2. Работа с хореографом.
  1. Совместная работа с родителями по изготовлению декораций и костюмов.
  2. Встреча с артистами кукольного театра:

          1) Беседа;

          2) Показ отдельных элементов спектакля.

    VII.  Постановка спектаклей:

  1. В школе;

                     2)  В детском саду;

                     3)  Перед родителями.

VIII. Торжественная церемония закрытия театрального сезона:

  1.  Оформление пригласительных билетов;
  2. Оформление благодарственных писем родителям;
  3. Присуждение заслуженных званий членам театра.

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата

1

Открытие театрального сезона

1

3.09-8.09.21

2

Техника безопасности на занятии

1

10.09-15.09.21

3.

Встреча с родителями детей

10.09-15.09.21

4

Ознакомление с планом работы

на год

1

17.09.21

5

Анкетирование детей

1

12.09.21

6

Ознакомление со сценарием спектакля « Мои преданные друзья»

4

17.09-22.09.21

7

Разбор лексического и

грамматического материала

4

27.09-6.10.21

8

Постановка произношения и отработка труднопроизносимых слов

4

8.10-13.10.21

9

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

2

15.10-18.10.21

10

Обсуждение особенностей поведения персонажей

2

19.10-31.10.21

11

Репетиция отдельных эпизодов

4

12.11-17.11.21

12

Подготовка афиши, декораций,

костюмов

2

19.11-24.11.21

13

Беседа о технике грима. Беседа с художниками.

1

19.11-24.11.21

14

Отработка ролей в эпизодах

4

26.11-1.12.21

15

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения.

4

3.12-8.12.21

16

Репетиция. Постановка танцев.

4

10.12-15.12.21

17

  Репетиция отдельных эпизодов

5

17.12-22.12.21

18

Генеральная репетиция в костюмах.

2

24.12-29.12.21

19

Выступление со спектаклем в школе

2

24.12-29.12.21

20

Выступление со спектаклем в

детском саду

2

24.12-29.12.21

21

Выступление со спектаклем перед родителями

1

30.12.21

22

Анализ участниками театра

1

11.01.22

23

Беседа « Театры Казани». Презентации.

1

16.01.22

24

Культпоход в кукольный театр

2

17.01-18.01.22

25

Культпоход в ТЮЗ

2

21.01-26.01.22

26

Культпоход в театр имени Г. Камала

2

21.01-26.01.22

27

Беседа « Известные театры и  артисты англоязычных стран». Презентации.

2

28.01-2.02.22

28

Разработка сценария для спектакля «Добро пожаловать на Сабантуй!»

4

4.02-9.02.22

29

История праздника «Сабантуй»

1

11.02-16.02.22

30

Работа над лексическим и грамматическим материалом

4

11.02-16.02.22

31

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

4

18.02-22.02.22

32

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

2

25.02-2.03.22

33

Подготовка афиши, декораций, костюмов

2

4.03-9.03.22

34

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения.

4

11.03-16.03.22

35

Репетиция. Постановка танцев.

4

18.03-23.03.22

36

Прогонная репетиция

6

1.04-6.04.22

37

Генеральная репетиция с костюмами

1

8.04-13.04.22

38

Встреча с известными артистами кукольного театра. Инсценировка отдельных сцен спектакля перед артистами.

2

15.04-20.04.22

39

Выступление перед родителями

1

22.04-27.04.22

40

Выступление перед учениками школы

1

29.04-4.05.22

41

Выступление в детском саду

2

6.05-11.05.22

42

Выступление в школьном конкурсе театральных студий

1

6.05-11.05.22

43

Изготовление пригласительных билетов и благодарственных писем родителям

1

13.05-18.05.22

44

Оформление зала

1

13.05-18.05.22

45

Торжественная церемония закрытия театрального сезона

2

20.05-25.05.22

Постановки на английском языке приводят к следующим результатам:

  • У детей повышается интерес к изучению английского языка;
  • Формируется дружный, сплоченный коллектив
  • Развиваются  речевые навыки и умения;
  • Расширяется словарный запас слов;
  • Развивается умение  и навыки работать в команде
  •   Развивается  память, мышление
  • Развиваются актерские способности;
  • Дети воспитывают в себе такие качества, как ответственность и отзывчивость


Список литературы, используемый для разработки авторской программы:

1. Багрова Е.И. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь»,-М., 2004

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке.-М., «Просвещение», 1988

3. Доля Г. Интенсивная методика обучения детей английскому языку.- М., «Eng-Рус», 1992

4. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.- «Астрель»

5. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность.- М., «Просвещение», 1993

6. Рымалов Э.Л. Через сказки в английский язык.-М., 1995

7. Тимохина Е.Е. Волшебная шкатулка.- Санкт-Петербург, 2002

8. Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан.- Казань, 2005


К этой авторской программе прилагаются  сценарий  собственного сочинения

Приложение1

Devoted friends

This story is about a little kitten Manya. One day she loses her way home, playing near the forest. She meets a lot of kind friends in the forest. They help her   find her parents. At the end of the story Manya invites them to her birthday party.

(Сказка «Преданные друзья» рассказывает о маленькой кошечке Мане, которая потеряла дорогу домой, играя около леса.  В этом лесу она встретила добрых друзей, которые помогли ей найти своих близких)

Characters:  

Manya

Manya’s grandma

Manya’s mother, Cat-Mother

Manya’s father, Cat-Father

Lucy, her sister

Sonya, her sister

Hares

Fox-Mother

Sam, the little fox

Sara, the little fox

Mr.Tom, Father- Hedgehog

 Lee, the little hedgehog

Scene I

Scenery: In the grandmother’s house. Manya is four years today. There is a poster “Happy Birthday” on the wall. Grandma is setting the table. She is busy. Lucy is playing with her toys.                                  

Grandma: I`m so busy today. I haven`t bought a gift for my Manya yet. Lucy, can you help me?

Lucy: With pleasure. What should I do?

Grandma: You know that we are having a big party today.

Lucy: I know that Manya will be four today.

Grandma: You are right. That`s why we should prepare everything for today`s party food, gifts and music.

(Cats appear. They are frightened and upset)

Grandma: What happened? I see you are a bit sad.

Cat-Mother: Yes grandma, we are upset.

Cat-Father: We have lost our Manya.

Grandma: How? Where?

Sonya: We were playing near the forest   when we saw an old wolf…

Grandma: An old wolf?

Sonya: We ran away. When we stopped running we saw that Manya hadn`t been with us.

Grandma: Don`t worry! We should go to the forest and…

Cat-Father: Look for our Manya.

Grandma: You are right. We must hurry up.

Scene II

Scenery: In the forest. Manya is looking for her parents. She is crying. She has a small basket. There is a bottle of milk and her dad’s telephone number.

Manya: Where is my mum? Where is my dad? I can`t find them (crying) Mummy! Daddy! Sonya!

Hares appear.

Hare 1:  Why are you crying?

Hare 2: Who are you?

Hare 3: Don`t cry.

Manya: (stammering) My name is Manya. I can`t find my mummy, daddy and my sister Sonya.

Hare 4: Don`t cry. We will help you.

Hare 1: She is so funny. What this? (He is interested in her glasses)

Manya: Glasses. I can`t see without them.

Hare 1: (laughing) We don`t have glasses but we see everything even you.

Hare 2: Don`t cry, Manya.

Hare 3: What is it? (She points to her bottle of milk) I have never seen such white water.

Manya: It isn`t water. It is milk. I drink it every day that`s why I’m beautiful.

Hare 5: (laughing) Are you beautiful? I can`t believe it.

Hare 4: We don`t drink milk. We eat carrots every day that`s why we are slim and energetic.

(Hares are dancing. )

Hare 2: You can dance with us.

 (Manya joins them)

Scene III

(Foxes appear)

Fox -Mother: I see you are so happy today. ( looking at Manya) Who are you? Where are you from?

 (Manya wants to play with a little fox)

Sam: Mummy, she wants to eat me.

Fox-Mother: Don`t worry! Who are you, my dear?

Manya: My name is Manya.

Sara: I know her. I saw her in the village last year.

Sam: She was playing with chickens when you wanted to catch them.

Fox-Mother: It`s interesting.

Sara: She wanted to catch and eat me but I managed to escape from her.

Fox-Mother: She is so little to eat you.

Hare 1: We don`t want you to be here. Go away.

Hare 2: Go away! Go away!

Foxes go away.  Mr. Tom and his son Lee appear.

Mr. Tom: Good afternoon, my dear friends.

Hares: Good afternoon, Mr. Tom, Lee.

Mr. Tom: I see you are so happy today.

Hare 3: You are right, Mr. Tom but we are a bit upset.

Mr. Tom: Why?

Hare 1:  Manya lost her family.

Lee:  Don`t worry, Manya. My dad has got a telephone. He can phone your parents.

Mr. Tom: Manya, tell me please your mummy`s phone number.

Manya: (crying) I don`t know. I haven’t got her phone number.

Hare 4: Don`t cry. Maybe you have your daddy`s phone number?

Manya: Yes, I have. It’s in my basket. I can’t read and I don’t know numbers (crying)

Lee: Manya, give me your daddy’s phone number. (Lee wants to tell his father  Manya’s father’s phone number but he doesn’t know numbers. Hares help him)

Hares:We can help you .

Mr. Tom (calls Manya’s parents): Hello. I`m Tom- Hedgehog. We have found your daughter. She is with us. We’ll be in your village in two hours.

Scene IV

Scenery: In the grandmother’s house.

Cat-Mother: I`ll see my daughter Manya.

Lucy: Grandma, I’m so happy. I’ll see my sister Manya.

(Hares, hedgehogs and Manya appear)

Cat-Mother: My dear (hugging Manya). Thank you all very much.

Lucy: Manya, we’re happy that you are with us. 

Hares: We are happy that we have such kind friends.

Grandma: We want you to be our friends. We invite you to our birthday party. Manya is 4 years old today.

Mr. Tom: We congratulate you on your birthday dear Manya!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное воспитательное мероприятие д/о «Наш дом – природа» и театра кукол. Экологическая викторина – сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську."

Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений "Наш дом - природа" и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при...

Мастер класс по изготовлению кукол для школьного кукольного театра. (Дед Мороз для сказки «Дед Мороз и лето»)

Мастер класс с пошаговыми фотоДля работы нам потребуется:лист красного картона,¼ листа чёрного картона,плотная белая бумага (для акварели, пастели,  ватман и т.п.),ножницы,клей,декоративные глазк...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» (по сказке «Заяц и лиса», обр.В.Даля)

Цель:.Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи: Развивающие: развивать актёрские способности, побуждать...

Авторская коллекция "Пальчиковый театр".

Авторская коллекция "Пальчиковый театр". Работу выполнила из фетра....