Использование проектной методики на уроках английского языка
статья

Суругова Марина Алексеевна

В статье хочу поделиться опытом создания проектов на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

       Использование проектной методики на уроках английского языка

           Я, Суругова Марина Алексеевна, хочу поделиться с вами опытом создания проектов на уроке английского языка. Не исключено, что проектная технология является действенным инструментом формирования учебно-познавательной компетенции учащихся и обязательно ориентирован на получение конкретного результата и включает исследовательский элемент. Представление результатов проектно-исследовательской деятельности дает возможность учащемуся продемонстрировать умения излагать факты, высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

        Бесчисленное многообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех обучающихся. Успех учащихся в освоении того или иного материала в значительной степени зависит от того на сколько их способности соответствуют методам обучения. Как известно основной проблемой при изучении иностранного языка является то,что вне занятий обучающиеся не имеют возможности пользоваться полученными знаниями.

        Американский философ Джон Дьюи ввел понятие «обучение посредством деланья». Общий принцип заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся. Он утверждал, что ребенок усваивает материал не просто слушая и воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях и ,следовательно ,обучаемый является активным субъектом своего обучения.

       Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Положительные качества этой методики заключаются в следующем:

- Она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома ( учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель выступает лишь в роли консультанта, косвенного руководителя проекта)

- побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников.

При обучении англ языку метод проектов используется в тесном контакте с учебной программой. Тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для ребят. Выбор темы проектной работы очень важен. Именно тема проекта в конечном счете может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

Так,например, в 4 классе при изучении темы « Одежда» мною был предложен мини-проект, который назывался « MFM for Stars – современный модный магазин для звезд». Тематика очень интересна младшим школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение подобрать одежду для звезд, одновременно выступая в роли одного из героев учебника. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Таким образом, содержание проектной работы оказывается основанным на логическом продолжении содержания тематики учебника.

      Можно выделить следующие типы проектов:

- исследовательский

-творческий

- игро-ролевой

-информационный

Творческие виды проектов. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драмматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты.

 Игро-ролевые проекты. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.

При реализации метода проектов в начальной школе учитываются следующие этапы:

  1. Начальный этап. 

         На этом этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и необходимо подготовить проведение проекта.

-разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники быстро утомляются)

-продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся.

-обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации,

-выбрать оптимальную форму презентации результатов.

-составить и обсудить примерный план работы.

  1. Организационный этап.

       При выполнении проекта происходит совершенствование и расширение лексического запаса, развиваются навыки письменной речи на английском языке, построения предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком

На данном этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой работе. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.

Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

  1.   Завершающий этап.

- промежуточный контроль (длительный проект)

- обсуждение способа оформления проекта

- документирование проекта

- презентация результатов проекта всей группе (мероприятие или семинар)

- подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

  1.  Этап практического использования результатов проекта  качестве наглядных пособий, докладов, выставки и т.д.)

Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
  • простор для творческой и созидательной деятельности.

Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. У детей есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умения владеть иностранным языком. Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

Проект как метод обучения может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся и поэтому он уникален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной методики на уроке немецкого языка

Цель: воспитывать и развивать самостоятельно мыслящих, умеющих добывать и обрабатывать информацию, анализировать полученные знания, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения,облада...

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

Использование проектной методики на уроках английского языка.

Содержание 1.     Введение…………………………………………………………….3-4...

Использование проектной методики на уроках английского языка

Метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школь...

Использование проектной методики на уроках английского языка

За последнее десятилетие перед российскими школами ставят задачи по формированию у учащихся интеллектуального и нравственного развития, формирования у детей потребности в саморазвитии и самовоспитании...

Статья " Использование проектной методики на уроках английского языка"

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения современных технологий на уроках английского языка. Использование новых технологий предполагает развитие новых форм и со...