Методическая разработка к уроку День образования КНР
классный час
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Предмет: китайский язык
Класс:
Тема: | День образования КНР |
Цель: | 1) Создать условия для совершенствования знаний о культуре страны изучаемого языка; 2) Создать условия для развития УУД. |
Планируемые результаты: | Предметные: 1) Учащиеся умеют писать иероглифы; 2) Учащиеся знают о культуре страны изучаемого языка, умеют связывать культурные явления с явлениями языка. Метапредметные: 1) Учащиеся владеют основами анализа, могут сами сформулировать правило; 2) Учащиеся умеют оценивать свою деятельность (владеют основами самооценки); 3) Учащиеся умеют вступать в диалог с учителем и одноклассниками в соответствии с коммуникативной задачей. Личностные: 1) У учащихся сформировано положительное отношение к изучению предмета, к культуре страны изучаемого языка; 2) Учащиеся уважают друг друга, учителя и чужое мнение. |
Межпредметные связи | Физкультура (разминка, эстафеты), история (исторические события Китая), технология (оригами) |
Ресурсы:
| Раздаточный материал, ноутбук, доска, презентация, видеоматериалы |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этап/подэтап (время) | Задачи этапов/ подэтапов | Задания учителя, направленные на достижение планируемых результатов | Деятельность учащихся | Формы УПД | Формы текущего контроля |
Организационный этап |
| 老师们、同学们、尊敬的朋友们, Вам предстоит посетить 4 станции и вернуться к нам. Для этого с вами будут ваши учителя -сопровождающие, у каждого из них есть маршруты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Сопровождающие: 5в и 6г – Клава, Настя Т 5а и 6в – Настя Д, Инна 5б и 6а –Даша Л 5г и 6б – Катя | Внимательно слушают ведущих | Фронтальная | |
Физ. минутка |
| Итак, ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем и вспомним те слова, которые точно всем известны! Внимание на экран! (показ видео фрагмента https://yandex.ru/video/search?filmId=2261070189982869289&text=ni%20hao%20panda%20chinese%20tutor) Вы знаете эти слова? А их перевод? Отлично! А теперь все встаем и повторяем за мной! 你好panda! 你好panda! | Повторяют движения вместе со словами песенки 你好panda! 你好panda! | Фронтальная | Фронтальная |
Станция Каллиграфия |
| Здравствуйте, сегодня вам выпал шанс поприсутствовать на настоящем уроке китайской каллиграфии. Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства страны, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека в эстетическом смысле. Китайское письмо относится к словесно-слоговым. В нем иероглифы передают слова (как правило, односложные) или же грамматически значимые части слова. Иероглифы в своей основе происходят от рисунков, которые со временем подверглись скорописному упрощению. Для овладения китайской письменностью требуется знание 5000 иероглифов. Их комбинация дает около 20 000 слов. В китайской традиции бумага, кисть, тушь и тушечница называются «четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека». Просим вас разделиться на две группы. Обе группы получают по одному листу, на столе кисть и краски (черный цвет). Демонстрация написания иероглифов на доске. На листе вы видите цифры, ваша задача соединиться их последовательно. Встаньте в очередь перед столом с листом и краской (тушью), по очереди на скорость необходимо написать иероглиф 禧 xi благополучие Для проведения понадобится: 16 листов, 4 кисти, черная краска или тушь (4 шт.). | Слушают рассказ ведущих Дети по цифрам пишут иероглифы тушью на листах. Задача каждого ученика провести линию до следующей цифры). Группы на скорость соревнуются между собой в написании данного иероглифа. | Фронтальная, групповая | |
Станция Знаки зодиака |
| - Здравствуйте, дети. Вы попали в Древний Китай, у нашего императора сегодня день рождения, но он совсем запутался в летоисчислении и не знает сколько ему лет. Как же ему помочь дать имена годам и понять в какой год он родился? Помните ли вы в честь кого китайцы называли тот или иной год? - Верно, но каким образом китайцы установили последовательность символов гола? Для этого мы с вами посмотрим исторический день из жизни императора Древнего Китая, ведь он и придумал это последовательность. - Теперь давайте восстановим эту последовательность с помощью карточек с названиями символов года. 12 ученикам раздаются карточки. Ваша задача встать в линию согласно правильной очередности, а другие ученики могут вам помогать. Молодцы, до новых встреч. | Ученики: В честь животных: собака, лошадь и т.д. Ученики смотрят небольшое видео. Ученики: Давайте. Ученики: У нас получилось. | Фронтальная, Групповая | |
Станция Китайские палочки |
| Ребята, а вы знаете что это? (им показываются китайские палочки). А вы знаете как их используют в Китае? Все верно, однако это еще не все. А что же еще ими можно делать, вы узнаете совсем скоро. Вам интересно? Итак, первое задание: вы делитесь на 2 команды (если 2 класса, то каждый класс-команда, если 1 класс – то делится пополам). Каждая команда получает в руки китайские палочки. Также пере вами будут лежать различные вещи, вам нужно будет перенести их в другой конец кабинета с помощью палочек. Внимание, задание на время. Вы молодцы, показали отличный результат. Второе задание: теперь посоревнуются сильнейшие из сильнейших. Каждая команда выбирает человека, который уверен в своих способностях и умениях. Берите в руки палочки, и сейчас вам предстоит поиграть в игру «Китайский Дракон», вам будет дано несколько слов, вы должны будете каждый своей команде показать эти слова, используя палочки и при этом не произнося ни слова. Та команда, которая угадает больше слов за данное время-будет считаться победителем. У вас 2 минуты. Отлично, вы сегодня большие молодцы. И, наконец, последнее задание. Также продолжаем играть двумя командами. Я думаю, все знают игру «глухой телефон». Так вот, каждое правильно переданное слово будет приближать вашу команду к китайским палочкам, если же слово передано с ошибкой, соответственно команда остается на месте. Победит та команда, которая первой получит палочки. Спасибо большое, ребята, что приняли такое активное участие! До свидания! | Да, знаем, это китайские палочки. Ими едят. Да, очень интересно. | Фронтальная, Групповая | |
Станция Бумажные фонарики |
| Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем украшают китайцы свои дома? Правильно! Но одним из самых любимых украшений является фонарики, по-китайски они называются 灯笼. В честь них даже целый праздник есть – 元宵节!Сегодня мы попробуем сами сделать такое украшение, чтобы повесить себе домой. Знаете ли вы, какого цвета чаще всего бывают китайские фонарики? Это красный, по-китайски – 红色。Сейчас мы посмотрим небольшое видео, как можно сделать этот фонарик, затем попробуем сделать его вместе! Учитель показывает, как сделать фонарик. | Ученики: драконы, красные конверты, фонарики. Ученики: зеленый, синий, красный. Ученики смотрят видео. Ученики разбирают себе листочки и пытаются сделать их самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная | |
Награждение |
| Многие из вас участвовали в конкурсе рисунков, посвященном Дню образования КНР. Независимое жюри оценили ваши работы, и хотим наградить ____ Спасибо за участие в нашем мероприятии, до новых встреч! | Фронтальная |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-117900-1585080912.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по дополнительному образованию "Карнавальные маски".
История создания Венецианских масок. Выполнение работы в технике папье - маше. Украшение маски декором. Выставка детских работ: декоративные маски....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-408489-1393678167.jpg)
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-408489-1393678167.jpg)
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку День рождения Кролика 3 класс
Методическая разработка открытого урока День рождения Кролика 3 класс....
Методическая разработка тематического урока истории на тему: " День начала Нюрнбергского процесса"
Урок посвящён дате - 20 ноября день начала Нюрнбургского процесса, проведён в соответствии с Программой воспитания колледжа...
методическая разработка тематического урока истории " День памяти жертв Холокоста"
Тематический урок истории " День памяти жертв Холокоста" посвящён дате 27 января - Международному Дню памяти жертв Холокоста. Проводится в соответствии с программой Воспитания в коллед...