проблемы раннего изучения
статья

проблемы раннего изучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_rannego_izucheniya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Изучение иностранных языков в младшем возрасте полезно абсолютно всем детям независимо от их способностей, первичной подготовки, так как оно ориентировано на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, и в целом, формирует психологический образ ребенка. Раннее изучение иностранных языков оказывает стимулирующее влияние на формирование речевых способностей ребенка, достигается взаимосвязь с родным языком, что является отличной платформой для продолжения изучения иностранного языка в основном в школе, для развития разностороннего мировоззрения, информативного восприятия действительности.

        Современный ребенок слышит иностранную речь повсюду, и зачастую сам с раннего возраста проявляет интерес к изучению иностранного языка. Оттого ранее обучение иностранному языку все чаще и чаще практикуется в нашем обществе, большинство родителей мечтают видеть своего ребенка полиглотом, наблюдаются модные тенденции дать детям современное разностороннее образование, и все это вносит свои особенности в способы и методы преподавания иностранного языка. Обучение строится на требованиях педагогики, современных технологий и спроса как такового.

        Что же представляет собой проблема раннего обучения иностранным языкам, действительно ли необходимо обучать ребенка языкам с самого раннего детства, какие следует ждать результаты, как будут оправданы ожидания родителей и насколько удачно реализуется работа педагога?  Для того, чтобы полностью осветить эту проблему, нужно прежде всего ответить на следующие вопросы:

  1. насколько необходимо ранее изучение иностранного языка в каждом конкретном случае,
  2. когда лучше начинать изучать язык,
  3. будет ли это слишком трудно и утомительно,
  4. какой следует ждать результат?

Если подойти к решению данной проблемы с точки физиологических особенностей детей в возрасте 3-8 лет, то нужно отметить, что данному возрасту характерна сенситивная активность ребенка, когда ребенок уже будучи достаточно знаком с системой родного языка и обладает способностью схватывать и запоминать любую информацию, сможет легко овладевать устными навыками иностранной речи, особенно с возрастающей частотой аудирования, главное здесь - правильно смотивировать ребенка, а не его родителей, на изучение иностранного языка, а задача родителей и прежде всего педагога –способствовать такой мотивации, чтобы ребенок действительно этого хотел. . В раннем возрасте легко развивается фонематический слух, что способствует постановке правильной артикуляции звуков иностранного языка, способствует развитию коммуникативных навыков, развивающихся на подсознательном (интуитивном) уровне.  Интуитивный способ овладения материалом рассчитан на развитие лексического потенциала ребенка и направлен на развитие навыков говорения. Если в дошкольном возрасте обучение строится на интуитивных способах овладения материалом, то в уже младшем школьном возрасте к интуитивным способам присоединяются и сознательные. Еще один весомый аспект, на котором строится мотивация к изучению иностранного языка у детей, это желание отличаться от своих сверстников, часто дети хотят похвастаться новыми знаниями и получить восхищенные взгляды друзей, это и является их первой мотивацией в изучении иностранного языка

Требования к ребенку должны быть умеренными, рассчитанными на возможности ребенка, очень важно понимать, что в таком возрасте излишняя требовательность и нагрузка могут разрушить мотивацию у ребенка. Знакомство с языком должно быть увлекательным, интересным, направленным на познание окружающего его мира. Подбор способов подачи материала должен соответствовать возрастным, современным и интеллектуальным требованиям. Подводя итог под необходимостью мотивации ребенка, нужно констатировать, что наряду со всем вышеперечисленным, мотивация – это интерес к предмету, а интерес в младшем возрасте – это прежде всего игра, мультфильмы, песенки, ролевые игры, на что собственно и опирается педагог в осуществлении своей деятельности.

Следующий аспект проблемы раннего обучения иностранным языкам – это способ обучения. Задачей педагога максимально тщательно и правильно подобрать методы работы для каждого ребенка на основании преференций ребенка, будут ли это занятия в группе или индивидуально, следует учитывать индивидуальные способности учащихся, первичные знания. В данном аспекте важен дифференцированный подход. Важным пунктом в обучении иностранному языку является связь с родным языком. Незнание грамматических правил родного языка вносит свои коррективы в выбор методов обучения иностранного языка, акцент ставится прежде всего на запоминание. Со временем, когда ребенок овладевает необходимыми знаниями, к навыкам говорения присоединяются грамматические и письменные навыки учащегося. Развитие письменных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста усложняется тем, что ребенку изначально трудно научиться писать, возникает путаница между буквенным составом родного и иностранного языка. Огромная роль в преодолении этих трудностей отводится совместной работе педагога, родителей и учащихся, когда грамотно закрепленные первоначальные навыки переходят в фундаментальные.

И последним аспектом в проблеме раннего обучения иностранным языкам- является чувство успеха – как для учащихся, так и для педагога. Отличным показателем формирования языковых навыков и умений – это их реализация, оценка со стороны компетентных в этом вопросе сторон, умения применять знания на практике (прочитать книгу, выполнить упражнение, рассказать, написать сочинение) –все это приводит к чувству успеха, что в свою очередь не только сохраняет мотивацию учащегося, но и повышает ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема ранней беременности

Проблема раннего материнства затрагивает будущее всей нации.  Эксперты связывают рост  беременностей среди подростков  с отсутствием общей культуры полового воспитания в стране. Нашим п...

Перспективы и проблемы раннего обучения детей английскому языку

Статья на тему  "Перспективы и проблемы раннего обучения  детей английскому языку"...

Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".

Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Ранний возраст.

В этой статье содержатся рекомендации для родителей, имеющих детей со зрительными нарушениями.Рекомендации даны по развитию у детей зрительного, слухового и тактильного восприятий; по развитию активно...

Отчёт классного руководителя по теме самообразования "Психофизиологические особенности и основные проблемы раннего подросткового возраста"

Отчёт по теме самообразования классного руководителя может  пригодится классным руководителям 5-7 класса. В отчёте отражены основные особенности раннего подросткового возраста и способы преодолен...

Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам

Урок контроля. Ученик  учиться  владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....