мастер класс к конкурсу "Учитель года 2021г"
методическая разработка

мастер класс к конкурсу "Учитель года 2021г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить мой мастер-класс.

И для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия  контакта между нами и все-таки немного отдохнуть. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать  движения, а вы повторяйте их вместе со мной.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА СЛАЙДЕ  Итак…  В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; закройте глаза; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу спокойно поднимают руки вверх).

У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину).

Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам). ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы прекрасно справились!

Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.

Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.

Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка?

 - Это знание слов. 

СЛАЙД 2 Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке не возможно без знания определённого количества слов.

Сегодняшний мастер-класс я бы хотела провести на педагогах, не преподающих английский язык. Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.

Как я уже сказала, запоминание лексических единиц – это дело фундаментальной важности и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.

СЛАЙД 3. Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.

Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить возможно  кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.

 

СЛАЙД 4. Над речкой радуга сияла,

Семь полосок, у каждой свой ... colour

СЛАЙД 5. Нарисую кораблю
Море синей краской,
blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской,
yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!

СЛАЙД 6. Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый,
green. 
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет
, orange.

СЛАЙД 7. Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … 
grey.

СЛАЙД 8. 

Кот ни в чем не виноват  

Он всегда был белый, white

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда  вышел.  

СЛАЙД 9. 

STOP! Зажегся красный свет,
По-английски красный —
red.

СЛАЙД 10. 

Больше всех цветов по нраву 
Мне коричневый цвет,
brown.
Потому что очень сладкий 
Цвет у каждой шоколадки.

  

Хорошо, молодцы! А теперь давайте закрепим!

СЛАЙД 11. Я  буду читать слова, а вы повторяйте их за мной. All together repeat after me.

Blue

Yellow

Green

Grey

Black

Brown

White

Red

Orange

Well done!

А теперь первичный контроль. Я буду читать строки по-русски, а вы постарайтесь закончить их английскими словами.

СЛАЙД 12. Я по городу люблю

Бегать в джинсах цвета blue.

Нам давали на обед

Помидоры цвета red.

А лимон, когда он спелый

Носит шкурку цвета yellow.

А зеленый мандарин

Носит шкурку цвета green.

Чернокожий человек

По-английски будет black.

По утрам не забывай

Чистить зубы цвета white.

А серый волк — гроза зверей

Носит шубку цвета grey.

А медведь смешон, забавен,

Носит шубку цвета brown.

Апельсин наш толстокожий

Носит шкурку цвета orange.

Very good! Perfect work!

СЛАЙД 13. Далее продолжаем изучение английского языка с помощью интернациональных слов. Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) форму и одинаковое значение. Они появились в результате заимствования слов одним языком из другого. Интернациональные слова в иноязычном тексте мы встречаем с радостью и облегчением и воспринимаем их как добрых друзей.

Обратите внимание на слайд. Человек, какой профессии изображен на картинке?

Картинки:

СЛАЙД 14 . Доктор – Как по-английски «доктор» - a doctor

СЛАЙД 15. Дантист – Как по-английски «дантист» - a dentist

СЛАЙД 16. Инженер – Как по-английски «инженер» - an engineer

СЛАЙД 17. Фотограф – Как по-английски «фотограф» - a photographer

СЛАЙД 18. Теперь вспомним названия видов спорта. Но виды спорта написаны по-английски, попытайтесь догадаться о значении этих слов и перевести их на русский язык.

  1. Football - Футбол
  2. Basketball - Баскетбол
  3. Handball - Гандбол

В образовании всех этих слов лежит одно общее слово. Какое это слово?

-Это слово “ball”. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ

А что такое “ball”? («мяч»). Скажите, а что за игра футбол? Как в нее играют? Это игра чем?(ногой-ступней) Как вы думаете как по-английски «ступня»? “Foot”

Следующая игра баскетбол? В чем смысл этой игры? (Закинуть мяч в корзину) Как по-английски «корзина»? (“basket”)

Как играют в гандбол? В гандболе мяч бросают рукой в ворота. И рука по-английски? “hand”. Молодцы! Очень хорошо!

СЛАЙД 19. Продолжим обогащение нашего словарного запаса, опираясь на ваш личный жизненный опыт и языковую догадку. Слова английского языка окружают нас повсюду, они вошли в наш быт и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Скажите, пожалуйста:

  1. Какое мыло на четверть состоит из увлажняющего крема? - DOVE. СЛАЙД 20.

Что изображено на этом мыле? – Голубь.

Как по-английски «Голубь»? – DOVE [d˄v] - голубь. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

  1. Какой шоколад, любимый у детей? – MilkyWay СЛАЙД 21.

 Как по-английски будет дорога? – Way. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

  1. Какое средство волшебным образом справляется с жиром на нашей посуде? – Fairy. СЛАЙД 22. 

Как по-английски «волшебный»? - Fairy. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

  1. Скажите, пожалуйста, а в автомобиле, какой прибор отвечает за измерение скорости? – Спидометр. СЛАЙД 23. 
  2. Как по-английски «скорость»? – Speed. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ
  3. Какое средство удаляет пятна без следа? –Vanish. СЛАЙД 24.  

Как по-английски «исчезать, пропадать»? – “Vanish” НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

СЛАЙД 25. Закрепим. All together repeat after me.

a doctor                     a dentist
an engineer               a photographer
a ball                         a foot
a basket                    a hand  
a dove                       a way
fairy                          speed
to vanish
Проведем контроль усвоения знаний.  Перед вами 14 пронумерованных карточек, с другой стороны данных карточек находятся 7 пар слов: на одной карточке слово по-русски, на другой – это же слово но, по-английски. Вам необходимо найти эти пары карточек. Вы называете две цифры, которые соответствуют номеру карточек. Если вы угадываете пары слов, то карточки остаются открытыми, если не угадываете, то мы их снова закрываем. Угаданные пары слов помогут вам разгадать ключевое слово.

Ключевое слово – ENGLISH

А сейчас займёмся немного грамматикой. Цель – научиться правильно составлять предложения и монолог о себе. Справившись с предложенными заданиями, повысим мотивацию к изучению английского языка.

 СЛАЙД 26. Repete after me.

She is Masha. She is from Russia. She is Masha. She is a teacher.

Посмотрите на экран.( I am  from Russia.)Что перед вами?(Предложение)

Задание №1. Встаньте в круг, возьмите свои листочки.

 Подчеркните основу в этом предложении. Подлежащее одной чертой,

Сказуемое двумя чертами. Проверим. Передайте листы партнёру по правому плечу.

 Мы сейчас используем с вами одну из разновидностей метода «карусель». Он направлен на активизацию новых лексических единиц.

Проверьте, а ваш партнёр подчеркнул такую же основу?

В английском языке порядок слов очень чёткий. На первом месте-подлежащее, на втором-сказуемое. Прочитайте (I am)

Задание №2. Найдите эту же основу и воспользовавшись словами из рамки, составьте предложения. Я думаю, группа справилась.

I am a teacher.

I am Russian.

I am OK.

I am from Russia.

А теперь ещё раз передайте листы партнёру по правому плечу. Прочитайте предложения. Закрепим, переведите с русского на английский эти предложения.

Задание №3. Найдите у себя кластер. Обратите внимание, что основа та же.  Составьте монолог о себе, заполните кластер. Работаем в группе. Кластер- один из методов критического мышления, который позволяет наглядно увидеть результат мыслительного процесса при изучении любой темы.

Подводим итог работы в группе. Один представитель группы зачитывает монолог о себе.

- Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. АМО способствуют  скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.

СЛАЙД 27. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс"Празднование Нового года в Поволжье"

В данном сообщение можно познакомиться с историей праздника Нового года.Познакомится   с традициями новогодних праздников народов мари, татар....

мастер-класс для учителя года-2016 г

Данный мастер-класс проведён среди коллег на конкурсе "Учитель года - 2016 г"...

Мастер-класс. Поделка "Символ года"

Для работы потребуется: Цветной картон или цветная бумага;Лист плотного картона для туловища и головы;Клей ПВА (или другой);Капроновый чулок или трикотажная ткань, нарезанные из ткани или чулок 5 поло...

Мастер - класс к учителю года ПДП

Мастер - класс к учителю года ПДП...

Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".

Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...

Мастер-класс на "Учитель-года"

laquo;Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»...

номинация "мастер-класс" конкурса "Учитель года"

Здесь представлены материалы для номинации "мастер-класс" муниципального этапа конкурса "Учитель года 2019"...