РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ
рабочая программа

Сологуб Анастасия Александровна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.03_inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx50.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЙЧИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО «Профессиональное»

«15» сентября 2022г.

Протокол № ___

____________/Санкина О.В

        (подпись)                    (ФИО рук-ля МО)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

__________И.А.Черномордова

                                   «25» сентября 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ

Курс: 3

Кол-во часов: 38 часа

Разработчик: Черныш О.В., методист ГПОАУ РИТ

Сологуб А.А., преподаватель  ГПОАУ Амурской области  «Райчихинский  индустриальный техникум»

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная дисциплина ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

        Учебная дисциплина ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 09, ОК 10.

  Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций: ПК 3.1-3.7, ПК 7.1-7.5  

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 3.1-3.7,

ПК 7.1-7.5.

В области аудирования:

Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью.

Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. в устных инструкциях).

В области чтения:

Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем).

В области общения:

Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.

Поддерживать краткий разговор на

производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.

В области письма:

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 1

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия. Определить необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структуру плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Определять задачи для поиска информации.

Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации.

Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска

Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

Приемы структурирования информации.

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Применять современную научную профессиональную терминологию.

Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современную научную и профессиональную терминологию.

Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 4

Организовывать работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 6

Описывать значимость своей профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей.

Значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

ОК 9

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных заданий.

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации.

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10 

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы.

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.

Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые).

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

Самостоятельная работа

2

Объем образовательной программы

38

в том числе:

теоретическое обучение

4

практические занятия

31

Промежуточная аттестация

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Общестроительные работы

10

Тема 1. Основы общестроительных работ

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК 3.1-3.7,

ПК 7.1-7.5

Т

ПЗ

СР

К

1

8

1

  1. Общестроительные работы. Кирпичная кладка.

  1. СР № 1 Работа с лексикой по теме
  1. ПЗ №1. Виды общестроительных работ. Лексические упражнения.
  1. ПЗ №2. Виды общестроительных работ.
  1. ПЗ №3 Материалы, применяемые при выполнении общестроительных работ
  1. ПЗ №4. Материалы, применяемые при выполнении общестроительных работ
  1. ПЗ №5. Конструктивные элементы зданий. Чтение текстов.
  1. ПЗ №6. Конструктивные элементы зданий
  1. ПЗ №7. Чтение и перевод технической  документации по общестроительным работам
  1. ПЗ №8. Чтение и перевод технической  документации по общестроительным работам

Раздел 2. World Skills International

28

Тема 2.1.

Чемпионаты World Skills International, техническая документация конкурсов

Содержание учебного материала

9

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК 3.1-3.7,

ПК 7.1-7.5

Т

ПЗ

СР

К

3

6

  1. Введение  лексики по теме «Чемпионаты World Skills International»

  1. ПЗ № 9. Отработка лексики по теме «Чемпионаты World Skills International».
  1. ПЗ № 10. Чемпионаты World Skills International
  1. ПЗ № 11. Чемпионаты World Skills International Лексические упражнения.
  1. Компетенции чемпионатов World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии»  
  1. ПЗ № 12. Компетенции World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии» в области общестроительных работ. Техническая документация конкурсов World Skills International
  1. ПЗ № 13. Тема: Компетенции World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии» в области общестроительных работ.
  1. Компетенция Bricklaying Техническая документация конкурсов World Skills International
  1. ПЗ № 14. Тема: Bricklaying

Тема 2.2 Материалы, оборудование и инструменты для общестроительных работ

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК 3.1-3.7,

ПК 7.1-7.5

Т

ПЗ

СР

К

4

  1. ПЗ № 15. Материалы для общестроительных работ

  1. ПЗ № 16. Материалы для общестроительных работ .Лексические упражнения.
  1. ПЗ № 17. Оборудование и инструменты для общестроительных работ. Чтение текстов.
  1. ПЗ № 18. Оборудование и инструменты для общестроительных работ

Тема 2.3 Чтение чертежей  

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК 3.1-3.7,

ПК 7.1-7.5

Т

ПЗ

СР

К

4

  1. ПЗ № 19. Чтение чертежей и схем общестроительных работ

  1. ПЗ № 20. Чтение чертежей и схем общестроительных работ
  1. ПЗ № 21. Чтение технической документации
  1. ПЗ № 22. Чтение технической документации

Тема 2.4 Организация рабочего места и презентация работы 

Содержание учебного материала

5

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК 3.1-3.7,

ПК 7.1-7.5

Т

ПЗ

СР

К

5

  1. ПЗ № 23 Введение лексики по теме

  1. ПЗ № 24. Организация рабочего места .Лексические упражнения.
  1. ПЗ № 25. Организация рабочего места
  1. ПЗ № 26. Презентация компетенции World Skills International
  1. ПЗ № 27Презентация компетенции World Skills International

Тема 2.5 Техника безопасности и охрана труда

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК 3.1-3.7,

ПК 7.1-7.5

Т

ПЗ

СР

К

4

1

1

  1. ПЗ №28. Техника безопасности при выполнении общестроительных работ

  1. ПЗ №29. Техника безопасности при выполнении общестроительных работ
  1. ПЗ №30. Охрана труда при выполнении общестроительных работ
  1. ПЗ №31. Охрана труда при выполнении общестроительных работ
  1. СР № 2 Самостоятельная проработка вопросов к дифференцированному зачету
  1. К № 1 Дифференцированный зачет

Всего образовательной нагрузки

38

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

Всего практических занятий

31

Всего контрольных работ

1

Всего самостоятельной работы студентов

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Иностранного языка в профессиональной деятельности,

оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

посадочные места по количеству обучающихся;

комплект учебно-наглядных пособий;

комплекты раздаточных материалов.

           техническими средствами обучения:

персональный компьютер, проектор и/или интерактивная доска.

        3.2. Информационное обеспечение реализации программы

        Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник/А.П. Голубев-М.: Издательский центр Академия» 2014 г.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

 Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов профессиональной направленности.

  

Согласно правилам, строить простые и сложные предложения на профессиональные темы.

Грамотно применять общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), описывать предметы, средства и процессы профессиональной деятельности.

Воспроизводить особенности произношения.

Грамотно применять правила чтения текстов профессиональной направленности

Оценка результатов в рамках текущего контроля знаний.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения практических работ

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

В области аудирования:

Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью.

Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. в устных инструкциях).

В области чтения:

Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем).

В области общения:

Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.

Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.

В области письма:

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Грамотно читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем).

Логично общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.

Правильно поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.

Грамотно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...