Воспитательный потенциал на уроках иностранного языка
статья

Статья о 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Воспитательный потенциал урока иностранного языка

 

Изучение английского языка позволяет учащимся не только овладеть аспектами языка, но и развиваться всесторонне, совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. Одним из главных компонентов обучения английскому языку является воспитательный  аспект.  По определению С.И.Ожегова, воспитание - это навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Стоит отметить, что воспитание учащихся будет эффективно в том случае, если  придать обучению форму общения. У учащегося формируется интерес к культуре, к  познавательной активности языка. Коммуникация позволяет выстроить учебный процесс таким образом, чтобы учитывались интересы личности учащегося, а также происходило преодоление психологических барьеров. Ученик должен не бояться высказывать свое мнение, понимая, что его личность уважают. Особую роль в данном случае играет учитель. Преподаватель не только обеспечивает  благоприятную атмосферу на уроке, но и является примером для своих учащихся. В своей работе Е.И.Пассов отмечает, что очень важно, «чтобы ученик чувствовал влюбленность самого преподавателя в язык».

В процессе воспитания немаловажна роль учебно-методического комплекса, с которым работает ученик. Рассмотрим на примере УМК “Starlight 5”. УМК включает в себя материалы, направленные на формирование ценности семьи, общения, патриотизма, труда и творчества. Данные ценности составляют воспитательный аспект обучения английскому языку.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с достопримечательностями страны изучаемого языка, культурой. Необходимо отметить, что осознание родной культуры происходит в процессе изучения культуры другой страны. Так, автор учебника знакомит нас с  флагом Великобритании, затем предлагает учащимся рассказать о государственных символах нашей страны. С помощью таких заданий, ученик сравнивает культуру двух стран, выявляет сходства и различия.

 УМК  содержит  в каждом модуле ролевые игры.  Играя определенную роль, учащийся развивает языковую компетенцию, учиться принимать решения.

Например,  в первом модуле автор предлагает учащемуся побыть в роли студента Джона из Англии, который приехал в Санкт-Петербург. Студент остановился в принимающей семье. Джону активные игры. Учащемуся необходимо поприветствовать своего русского друга и спросите его об  играх в России.

Целесообразно на уроках иностранного языка уделять внимание экологическому воспитанию. Школьный предмет «Английский язык» позволяет формировать у учащихся экологическую культуру.

Научится оценивать красоту в природе, искусстве, в окружающем мире возможно на уроках английского языка. Данные способности определяют эстетическое воспитание. Важная роль в эстетическом  воспитании на уроках английского языка отводится чтению. Например, учащимся предлагается придумать концовку прочитанного текста. Такая деятельность развивает мышление и воображение. Стоит отметить, что работа с текстом будет эффективна в том случае, если учителем будут использованы приемы, вызывающие интерес к прочитанному. Необходимо на уроке обсуждать актуальные проблемы, затронутые в тексте.

При аудировании учащиеся прослушивают монологи, диалоги, рассказы,  сравнивают иноязычную интонацию со своей.

Создание проектов, изучение картин формирует эстетическую культуру школьников.

           Таким образом, воспитание учеников на уроках английского языка становится возможным благодаря учителю, методике преподавания и содержанию учебного материала.

                                          Список литературы:

  1. УМК «Звездный английский» ("Starlight 5") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс)
  2. 86. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.
  1. Зимняя И.А. Воспитание-проблема современного образования в России/ И.А. Зимняя. - 3-е изд. - М.
  1. Вишневский Е.И. // Воспитательные возможности процесса обучения иностранному языку. - М., 4/1988
  2. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория/Л.И.Новикова//Педагогика
  3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И.Пассов. - М.: Просвещение, 1988
  4. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Г.В.Рогова






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный потенциал урока иностранного языка.

Воспитательный потенцал, как специфическая возможность урока иностранного языка и его роль в личностном развитии личности учащегося....

Воспитательный потенциал урока иностранного языка.

Воспитательный потенциал, как специфическая черта урока иностранного языка и его роль в развитии личностного роста учащегося....

Воспитательный потенциал урока иностранного языка

мультимедийная презентация к теме по самообразованию...

Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного языка"

Цель данного доклада  выявить взаимосвязь между учебным процессом и воспитательным, в данном случае мы говорим об уважении и терпимости к другим нрам, обычаям и традициям стран изучаемого языка....

ДОКЛАД НА ТЕМУ:«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».

Воспитание  - это целенаправленное развитие личности человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества, осуществляющееся через образование, а также через  организацию жизнеде...

Воспитательная работа на уроке иностранного языка

Согласно целям и содержанию обучения иностранному языку, мы делаем вывод что, воспитательный компонент цели является одним из главных аспектов обучения иностранному языку.  Знание чего бы то ни б...