Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление предлогов в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
учебно-методическое пособие

Нина Яковлевна Запольская

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить и систематизировать знания об употреблении предлогов в английском языке, полученные во время аудиторных и внеаудиторных занятий, а также самостоятельно овладеть новым учебным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_elektr_var_predlogi2023_god.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Читинский медицинский колледж»

Методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

Тема «Употребление предлогов в английском языке»

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Специальность : 31.02.01 Лечебное дело

                             31.02.02 Акушерское дело

                             34.02.01 Сестринское дело

                             32.02.01 Медико-профилактическое дело

                             31.02.03 Лабораторная диагностика

                             33.02.01 Фармация

                             31.02.05 Стоматология ортопедическая

                             31.02.06 Стоматология профилактическая

 

Чита, 2023г.

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС                                        

 Автор: преподаватель  высшей квалификационной категории  Запольская Нина Яковлевна

Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии

«Иностранные языки».

Протокол № 2

от  «  0 5 »  октября    2023г.

Председатель ЦМК______ Емельянова Е. В. ___________

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов всех специальностей по английскому языку. –Чита, ЧМК, 2023- 16 с.

        Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить и систематизировать знания об употреблении предлогов в английском языке, полученные во время аудиторных и внеаудиторных занятий, а также самостоятельно овладеть новым учебным материалом.

                 Запольская Н. Я.

        Читинский медицинский колледж, 2023г.  

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................5

ПРЕДЛОГИ МЕСТА, ДВИЖЕНИЯ, ВРЕМЕНИ.......................6

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНИЕНИЯ......................................7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................

ВВЕДЕНИЕ

        Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление предлогов в английском языке» и тренировочные упражнения. Теоретический материал помогает студентам систематизировать грамматические знания по теме и расширить словарный запас студентов. Для практического овладения данной темы большое внимание уделяется выполнению письменных тренировочных упражнений. Это обеспечит более вдумчивый и сосредоточенный анализ, разовьёт навыки письма. Предлагаемое методическое пособие предназначено для студентов неязыковых учебных заведений, независимо от их профиля.

                

1.ПРЕДЛОГИ МЕСТА, ДВИЖЕНИЯ, ВРЕМЕНИ.

        Предлог - служебное слово, передающее отношение одного члена предложения к другому. Обычно  предлог стоит перед существительным, местоимением, герундием.

        Основные функции предлогов:

        1)предлоги места: in , over, on, by  и т.д.                         

        2)предлоги движения: to, from, into, out of, и т.д.

        3)предлоги  времени: at, in, on, for, during, since, till и т. д.

        Наиболее часто встречающимися предложными выражениями являются:

in this way - таким образом

in time - вовремя

on the average  - в среднем

on the one hand - с одной стороны

on the other hand - с другой стороны

on the contrary - наоборот, напротив и т.д.

Таблица № 1.

Предлоги места и направления

В целях выработки беглости речи полезно

запомнить следующие словосочетания:

ГДЕ?

КУДА?

НА столе            ON

НА стол            ON

On the table, on the floor,

On the sofa, on the chair, on the windowsill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the platform, on the shelf, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard.

On the table, on the floor,

On the sofa, on the chair, on the windowsill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the platform, on the shelf, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard.

 В комнате   IN

 В комнату  INTO

In the room, in the kitchen, in the house,

in the car, in the box, in the pocket, in the cup, in the glass, in the bottle, in the water, in the river, in the lake, in the sea, in the wood,  in the park, in the classroom.

In the room, in the kitchen, in the house,

in the car, in the box, in the pocket, in the cup, in the glass, in the bottle, in the water, in the river, in the lake, in the sea, in the wood,  in the park, in the classroom.

Таблица № 2.

Запомните также следующие словосочетания:

ГДЕ?

КУДА?

У стены         AT

К стене         TO

At the wall, at the door, at the window, at the blackboard, at the map, at the bookcase, at the tree, at the river.

To the wall  ,to the door, to the window, to the blackboard, to the map, to the bookcase, to the tree, to the river.

И следующие словосочетания:

ГДЕ?

КУДА?

За столом- At the table.

За партой- At the desk.

За стол- At the table.

За парту- At the desk.

2.ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение № 1.

        1. Where is the book ? – It is … the table. 2. Where is the tea? – It is … the cup. 3. Put the plates … the table. 4. Bathing … the lake, they often jumped … the water. 5. There is a beautiful picture … the wall. 6. He went … the room. 7. I like to sit … the sofa … my room. 8. Mother is cooking dinner … the kitchen. 9. She went … the room and sat down … the sofa. 10. There many people … the park today. 11. There is a girl standing … the bridge. Why is she crying? – She has dropped her doll … the water. 12. There is no tea … my cup.

Упражнение № 2.

        Переведите на английский язык, употребляя предлоги to,in,at,on, into.

  1. Идите к доске.
  2. Напишите число на доске.
  3. Повесьте картину на доску.
  4. Она налила в вазу воды и поставила в неё цветы. Потом она пошла к окну и поставила вазу на подоконник.
  5. Учитель стоит у доски. Он пишет на доске предложение. Ученики сидят за партами. Они пишут это предложение в своих тетрадях.
  6. Ник вошёл в кухню и сел за стол. Мама стояла у плиты. Она подошла к столу, поставила на стол чашку и налила в чашку чаю.
  7. Мы собрали в лесу много грибов.
  8. Катя была в комнате. Она стояла у книжного шкафа.
  9. Где твоя ручка? – Она в моём кармане.
  10. Положи в карман платок.

Таблица № 3.

Запомните следующие словосочетания:

ГДЕ?

КУДА?

At the theatre, at the cinema, at the museum, at the swimming pool, at the library, at the shop, at the port, at the railway station, at the concert, at the exhibition, at the stadium, at the stop, at the factory, at work, at school, at the lesson, at the lecture.

To the theatre, to the cinema, to the museum, to the swimming pool, to the library, to the shop, to the port, to the railway station, to the concert, to the exhibition, to the stadium, to the shop, to the factory, to work, to school, to the lesson, to the lecture.

Упражнение №3.

        Переведите на английский язык следующие словосочетания,  употребляя  предлоги  in или at. 

В кухне, в порту, в плавательном бассейне, в парке, в лесу, в театре, в саду, в библиотеке, в реке, в магазине, в стакане, в комнате, в кино, в снегу, в школе, в классе, в доме, в чашке, в музее, в океане.

Упражнение № 4.

        Переведите на английский язык следующие словосочетания, употребляя предлоги on или at.

        

        На полке, на скамейке, на стене, на вокзале, на остановке, на концерте, на доске, на уроке, на мосту, на стадионе, на снегу, на траве, на работе.

Упражнение № 5.

        Переведите на английский язык, употребляя предлоги at, on, in, to, into.

        1.Моя сестра в библиотеке. 2. Мама пошла в магазин. 3. Я люблю ходить в театр. 4. Лена сидела за столом. 5. На столе лежала книга. 6. Вчера я ходила в парк. Там было много детей. 7. Моя сестра ходит в колледж каждый день. 8. Вчера папа был на работе, а мама была дома.

 

Таблица № 4.

Запомните следующие устойчивые словосочетания:

ГДЕ?

КУДА?

в постели – in bed

в городе – in town 

                за городом – in the country 

           в постель – to bed   

           в город – to town 

за город – to the country 

Упражнение № 6.

        Вставьте предлоги in или to.

        1. It is very late. Go … bed at once. 2. Do you like to read … bed? 3. In winter I usually go … bed at ten o’clock because I go … school and have to get up early. But in summer , when I don’t go … school and live … the country, I like to go … bed late. 4. We did not want to stay … town on such a hot day, so we went … the country. 5. Where is your little sister? – She is … bed. Mother always puts her … bed at eight o’clock. 6. My father goes … work every day.

          Таблица № 5.

Запомните следующие устойчивые словосочетания:

ГДЕ?

КУДА?

на севере – in the north

       на юге – in the south

       на востоке – in the east 

       на западе – in the west

на север – to the north

        на юг – to the south

        на восток – to the east

        на запад – to the west 

Упражнение № 7.

        Переведите на английский язык, употребляя предлоги on, in, at, to, into.

        1. Летом они всегда ездят на юг. 2. Мой папа работает в школе, а мама – в библиотеке. 3. Мой старший брат учится в нашем университете, а я учусь в школе. 4. Наша бабушка обычно ходит в магазин утром. В магазине она покупает хлеб и молоко. 5. Мой друг живёт на севере. 6. Мы провели лето на юге. 7. Владивосток расположен на Дальнем Востоке. 8. Вчера мы были в театре. 9. Завтра мы пойдём в кино или в музей. 10. Где твой папа? – Он на работе.         

        Таблица № 6.        

Предлог времени: AT

                                         в пять часов – at five o’clock

                                         в полдень – at noon

                                         в полночь – at midnight

 на восходе солнца – at sunrise

                                         на закате – at sunset

Упражнение 8.

        В четыре часа, в половине шестого, без четверти три, на закате, в четверть пятого, в полночь, в пять минут шестого, без десяти два, в полдень на восходе солнца, в двадцать пять третьего.

Таблица № 7.

Предлог времени: ON 

                                  в воскресенье – on Sunday

пятого марта – on the fifth of March

Упражнение № 9.

         1.  I get up … seven o’clock or … a quarter past seven. 2. … Sunday I usually get up …nine o’clock or … half past nine. 3. My birthday is … the seventh of June. 4. The school year begins … the first of September. 5. … the twenty-fifth of December people celebrate Christmas. 6. … Wednesday I usually have a lot of homework. 7. Our lessons are usually over … twenty minutes to two. 8. They returned from the wood … sunset.

Таблица № 8.

Предлог времени: IN

                                        в 1997 году – in 1997

                                        в марте  - in March

                             Но:     в этом году –  this year

                                        в прошлом году –  last year

                                        в будущем году –  next year

                     А также:     в этом месяце –  this month

                                        в прошлом месяце –  last month

                                        в будущем месяце –  next month

                     А также:     на этой неделе –  this week

                                        на прошлой неделе –  last week

                                        на будущей неделе – next week 

Упражнение № 10.

        Переведите на английский язык, употребляя предлоги at, on, in, to.

        В прошлом месяце моя мама вставала в девять часов и ложилась спать в полночь. Она часто ходила в театр и в кино. Но в этом месяце она встаёт на восходе солнца, потому что она ходит на работу. Она работает в нашем университете. Учебный год в университете начинается в сентябре, а кончается в мае. В январе и в июне студенты сдают экзамены. Мама ходит в университет во вторник, в среду, в четверг и в субботу. В понедельник она всегда работает в библиотеке.

Таблица № 9.

Запомните следующие устойчивые словосочетания с предлогом in:

        весной – in spring                                     утром – in the morning

        летом –  in summer                                  днём – in the afternoon

        осенью – in autumn                                 вечером – in the evening

        зимой -    in winter                          Но:   ночью – at night

Упражнение № 11.

        Переведите на английский язык.

        1. Я люблю ходить в парк осенью. 2. Прошлой зимой он часто ходил в кино по воскресеньям. 3. Четвёртого июня мы поедем за город. 4. На прошлой неделе мы ходили в театр. 5. Летом солнце встаёт рано утром, а садится поздно вечером. 6. Прошлым летом мы ездили на юг. 7. Утром мы купались в море. 8. В полдень мы обедали и отдыхали. 9. Вечером мы ходили в парк. 10. На закате мы часто ходили к морю. 11. Диккенс родился в 1812 году.

        

Таблица № 10.

Предлог времени : BY

к пяти часам – by five o’clock

                                      к 2020 году – by 2020

         к  завтрашнему дню – by tomorrow

Таблица № 11.

Предлог времени: SINCE

с прошлого года – since last year

                                      с весны – since spring

                                      с 1998 года – since 1998

                                      с утра – since morning

                                      с трёх часов – since 3 o’clock

Упражнение № 12.

        Переведите на английский язык следующие словосочетания.

        В пять часов, к пяти часам, с пяти часов, в полдень, к полудню, с полудня, с полуночи, к полуночи, в полночь, с прошлого года, в прошлом году, в этом году, к 2012 году, к двадцатому января, двадцатого января, с утра, к ночи, ночью, к первому сентября, в сентябре, с лета, во вторник, к пятнице, в половине третьего, на восходе солнца, к весне, весной, прошлой весной, с прошлой весны, к зиме, в будущем году, к будущему году, со вчерашнего дня.

Обратите внимание на употребление Present Perfect в отрицательных предложениях с предлогом since:

I haven’t been to Moscow since spring.

Упражнение № 13.

        Переведите на английский язык.

        1. Она не была в театре с прошлого месяца. 2. Ты не ходила в школу с     понедельника. 3. Мы не были в Москве с 2004 года. 4. Она не писала нам с прошлого года. 5. Я не видел его со вчерашнего дня. 6. Она не ела с самого утра. 7. Мальчики не играли в футбол с лета.

   Таблица № 12.

Запомните:

                                         через час – in an hour

                                         через год – in a year

                                         через два дня – in two days

                    через несколько минут – in a few minutes

         

Упражнение № 14.

        Переведите на английский язык.

        1. Он придёт через час. 2. Я вернусь через несколько минут. 3.Мы окончим школу через несколько лет. 4. Через два или три года я приеду в Москву. 5. Я не был в Риге с 2005 года. 6. К первому сентября я вернусь домой. 7. В воскресенье люди не любят вставать на рассвете. 8. Автобус подошёл к остановке через десять минут. 9. Через час мы были в деревне. 10. Мы вернулись в город на закате.  

Предлоги, передающие падежные отношения

Обратите внимание на соответствие некоторых предложных оборотов русским падежным формам:

                                      of – родительный

the leg of the table – ножка стола

                                      to – дательный

                                      explain to me – объясните мне

Упражнение № 15.

        Вставьте предлоги to или of.        

        1. London is the capital … Great Britain. 2. It is clear … me that you don’t know your lesson. 3. He was devoted … his friend. 4. He bought a book … English

Список литературы

  • Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: Каро, 2020.-554 с.
  • Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие / Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская.- 3-е изд.-. Ростов н/Д.: Феникс, 2020.- 329 с.- (Среднее медицинское образование).
  • 3. Маслова А. М., Вайнштейн З. И., Плебейская Л. С., Учебник английского языка для медицинских ВУЗов., Москва, Высшая школа, 1918.
  • Агабекян И.Н. Английский язык: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / И.Н. Агабекян. –Ростов н/Д.: Феникс, 2020.-  316 с.-(Среднее профессиональное образование).
  •  Хведченя Л. В., Хорень Р. В., Английский язык. – Минск: Высшая школа, 2020.
  • Электронные ресурсы
  • Английская грамматика.
  •        http://www.homeenglish.ru/uroki_online3.htm
  • http://www.engblog.ru> indefinite-article
  •  http://www. StudyNow.ru>Грамматика> Артикли в английском языке
  •  http://www.Native-English.ru>grammar/english-articles
  •  http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Артикль
  •  http://www.alleng.ru/my book/3gram/2artic//1htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1 курса СПО и НПО по дисциплине "Английский язык" на тему: "Квартира", 2014 год.

Методические рекомендации включают список слов и выражений по теме, тексты для чтения и аудирования, упражнения для развития речевых умений, грамматический материал и задания на закрепление....

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1 курса СПО и НПО по дисциплине "Английский язык" на тему: "Времена года и погода", 2014 год.

Методические рекомендации включают в себя список слов и выражений , тексты по теме, грамматический материал и задания для развития лексико-грамматических умений....

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1 курса СПО и НПО по дисциплине "Английский язык" на тему: "Кино", 2015 год.

Методические рекомендации включают тексты для чтения, диалоги на тему "Кино", упражнения для развития лексико-грамматических умений....

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Тема: «Времена английского глагола группы Perfect: Present Perfect, Past Perfect».

Времена группы Perfect передают действие, которое уже закончено к определенному моменту времени или до другого действия в настоящем, прошедшем и будущем. Показывает, что одно действие происходит до на...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Степени сравнения прилагательных в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема: «Артикли английского языка». Дисциплина: « Иностранный язык»

Артикль – это своеобразный «ярлычок», спутник существительного. Он стоит перед ним, и дает понять, что это — именно существительное, а не глагол или наречие.Иногда с артиклем о...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление глаголов в настоящем неопределённом (простом) (The Present Indefinite (Simple) Tense) и в настоящем длительном (The Present Continuous (Progressive) Tense) временах в английском

Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление  глаголов в Present Simple и Present Continuous в ...