«Скрайбинг как средство формирования лексического навыка на уроках иностранного языка»
материал
Данный доклад раскрывает возможности использования скрайбинга как средства формирования лексического навыка на уроках иностранного языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ | |
| 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД 1) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад на тему «скрайбинг как средство формирования лексического навыка на уроках иностранного языка»
(СЛАЙД 2) Проанализировав работы Пассова, Филатова, Гальсковой, Гез я пришла к выводу что: Лексический навык - «это способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами».
(СЛАЙД 3) Количество лексических единиц, составляющих активный и рецептивный лексический минимум, указывается в Программе по иностранным языкам для каждого этапа обучения
Лексический навык играет важную роль в процессе изучения иностранного языка. Качественное формирование данного навыка возможно только при методически грамотном подходе. Однако лексический навык достаточно сложно усваивается.
Проанализировав различную литературу, я пришла к пониманию того, что эффективное обучение лексике, во-первых, требует дифференцированного подхода к словам, а во-вторых, овладения всеми признаками лексической единицы, которые представлены на слайде.
Наличие трудностей заставляет обратиться к поиску новых методов их преодоления.
Одним и таких способов является техника скрайбинга, которую мы рассмотрели в рамках решения следующей задачи, представленной на экране.
Скрайбинг – техника визуализации мышления, которая представляет собой презентацию в формате графической фасилитации с достижением эффекта параллельного следования.
(СЛАЙД 4) Рассмотрев 4 типа восприятия информации и теорию «двойного кодирования» Алана Пайвио, мы выяснили что комбинированное воздействие визуальной и аудиоинформации дает наилучшие результаты, позволяя человеку воспринять до 65% содержания информации. Техника скрайбинга обладает значительным лингводидактическим потенциалом благодаря воздействию на оба полушария головного мозга и активизацию как аудио, так и визуального каналов восприятия информации т.к в процессе изложения из аудиоряда выделяются ключевые моменты (идеи) и фиксируются в виде рисунков на доске как бы на ходу.
(СЛАЙД 5) В обучении английскому языку технику скрайбинга можно использовать при обучении различным аспектам речи. Так, например, с помощью скрайбинга можно ввести понятие фразового глагола. Возьмем, к примеру, глагол «look». На слайде с помощью цвета показано, как меняется его значение
(СЛАЙД 6) Мною было проанализировано 5 программ по созданию скрайбинг презентаций, которые вы видите на экране
Основываясь на выделенных достоинствах и недостатках проанализированных программ, в дальнейшей работе я использовала программу Sparcol VideoScribe, программа позволяет создавать видеопрезентации с эффектом прорисовывания сюжета от руки, вся работа выполняется на одном листе. Простой и понятный интерфейс, в программе предусмотрена большая библиотека анимированных картинок, музыкальных композиций и спецэффектов. А так же есть функция записи голоса.
(СЛАЙД 7) Также мною была разработана технология использования «скрайбинг» презентаций для формирования иноязычного лексического навыка, которая представлена на слайде в виде схемы.
Цель разработки данной технологии – повышение качества формирования иноязычного лексического навыка в школе.
Базовые принципы, лежащие в основе данной технологии, следующие:
- принцип наглядности: наглядность должна быть однозначной, яркой, соответствовать возрасту, должна вызывать ассоциации у учащихся;
- принцип параллельного следования (под ним мы понимаем наглядность в сочетании с аудио);
- принцип пирамиды (под ним мы понимаем увеличение количества слов собираемых на слайде, а так же движение от слова к фразе, затем к предложению).
Данная технология включает в себя: подготовительный, исполнительский и оценочный этапы, последовательность действий на каждом этапе и комплект упражнений.
(СЛАЙД 8) Для определения эффективности разработанной технологии мною был проведен методический эксперимент на базе МБОУ «Тарбагатайской средней общеобразовательной школы»
Реализация данной работы проходила в три этапа:
- Предэкспериментальный этап;
- Экспериментальный этап;
- Постэкспериментальный этап.
В рамках предэкспериментального этапа мною было проведено тестирование учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов для определения контрольной и экспериментальной групп.
(СЛАЙД 9-10) В рамках экспериментального этапа, я опробовала разработанную технологию. На подготовительном этапе мною были созданы две видеопрезентации по теме «Животные » для 7 юнита УМК «Rainbow English». Мною было отобрано 7 лексических единиц (giraffe, crocodile, elephant, tiger, lion, hare, animals), определен порядок появления картинок и слов на экране, а так же написан аудиотекст в соответствии с задачами данного юнита.
(СЛАЙД 11) На экспериментальном этапе мною было проведено несколько уроков иностранного языка с использованием техники «скрайбинг» в 3 «А» классе, тогда как уроки в 3»Б» классе проходили по традиционной методике. Более подробная информация представлена в таблице на слайде.
На постэкспериментальном этапе для оценки эффективности использования скрайбинг презентаций на уроках нами было проведено тестирование в экспериментальной и контрольной группах.
В результате проведенного исследования, мы пришли к выводу, что использование скрайбинг презентации на уроке в соответствии с разработанной технологией позволяет повысить качество формирования иноязычного лексического навыка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексический навык - «это способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами».
Сопоставительный анализ требований к уровню владения лексическим навыком на уровне общего образования Критерии Начальное образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Объем ЛЕ 500 1200 (включая 500 усвоенных в начальной школе ) Базовый уровень: 1400 ЛЕ Профильный уровень: 1600 ЛЕ ( включая единицы , усвоенные ранее) Тематика 1.Знакомство; 2.Я и моя семья; 3.Мир моих увлечений ; 4. Я и мои друзья; 5.Моя школа; 6.Мир вокруг меня; 7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна 1.Моя семья; 2.Мои друзья; 3.Свободное время; 4.Здоровый образ жизни ; 5.Спорт; 6.Школа; 7.Выбор профессии; 8.Путешествия; 9.Окружающий мир; 10.Средства массовой информации ; 11.Страны изучаемого языка и родная страна. 1.Повседневная жизнь; 2.Здоровье; 3.Спорт; 4.Городская и сельская жизнь ; 5.Научно-технический прогресс ; 6.Природа и экология; 7.Современная молодежь ; 8.Профессии; 9.Страны изучаемого языка ; 10.Иностранные языки Лингвистические знания и навыки Начальное представление о способах словообразования : Суффиксация (суффиксы - er , - or , - tion , - ist , - ful , - ly , - teen , - ty , - th ), словосложение, конверсия Основные способы словообразования : аффиксация, словосложение, конверсия . Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз( collocations ). Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем.Распознавание и употребление в речи
Теория «двойного кодирования» Алана Пайвио .
Фразовый глагол « look » Look Look Look + for = look for + after = look after + up = look up
Sparcol VideoScribe (добавить иконки)(критерии анализа) PowToon Vyond ( GoAnimate ) Moovly ФотоШОУ
Технология использования скрайбинг презентации для формирования иноязычного лексического навыка Цель технологии – повышение качества формирования иноязычного лексического навыка Принципы наглядности, параллельного следования, пирамиды Этапы Действия Упражнения Подготовительный Исполнительный Оценочный - анализ программного материала -отбор лексики, картинок, аудиоматериала -создание видеоролика использование видеоролика для ознакомления с новой лексикой, для закрепления лексики в качестве домашнего задания, а так же на этапе актуализации знаний оценивание усвоенного материала Упражнения : -На ознакомление с новой лексикой; -на тренировку лексики; -на тренировку лексики дома; -для актуализации лексики
Методический эксперимент: База: МБОУ « Тарбагатайская СОШ». Экспериментальная группа: 3 «А» Контрольная группа: 3 «Б» УМК « Rainbow English » О.В. Афанасьева. Этапы: Предэкспериментальный этап; Экспериментальный этап; Постэкспериментальный этап . Цель эксперимента: Проверка эффективности разработанной нами технологии.
Скрайбинг презентация №
Скрайбинг презентация №2
Серия уроков ИЯ по теме «Животные № урока Задача урока Работа на уроке Урок 1 Ознакомить и тренировать новые лексические единицы по теме «Животные» до уровня репродукции (СФЕ) Работа с роликом « Animals ». Выполнение упражнений 1, 2,3,4,5,6 Домашнее задание : выполнение упражнений 7, 8 Урок 2 Совершенствование лексических навыков по теме «Животные», учить учащихся понимать печатный и аудио тексты о животных. Работа с роликом « Animals . Выполнение упражнений 9,10,11 Урок 3 Развитие монологической речи, учить учащихся рассказывать о своем любимом животном, описывать его и говорить, что он умеет делать. Работа с роликом « Where do they live ?». На этапе актуализации знаний учащимся предложено посмотреть ролик и озвучить его, , а затем сказать где эти животные обитают. Например: Bears live in Russia . Учащиеся раскрашивают картинку с изображением животного и составляют небольшой рассказ по плану: It is a / an …( tiger , lion , hare , crocodile , elephant , giraffe ). It is …(small, big, kind, angry, happy, funny, old, young, fat). It lives in …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Игры как средство развития познавательной активности и формирования лексических навыкоы на уроках иностранного языка"
"Использование игр на уроках иностранного языка" являлась моей методической темой, над которой я работала на протяжении нескольких лет. Постоянная цель моей работы: активизировать познавательную, моти...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры как средство развития познавательной активности и формирования лексических навыкоы на уроках иностранного языка"
"Использование игр на уроках иностранного языка" являлась моей методической темой, над которой я работала на протяжении нескольких лет. Постоянная цель моей работы: активизировать познавательную, моти...
Формирование лексических навыков в обучении иностранному языку
Методическая разработка учебного занятия для 10 класса средней школы...

Статья для фестиваля педагогических идей "Открытый урок":«Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку младших школьников»
Статья знакомит с приемами опережающего введения лексики при обучении английскому языку....

Формирование лексических навыков на занятии иностранных языков
Конспект урока для 9 класса по английскому языку на тему "Экстремальные виды спорта"...

Технология формирования лексических навыков на уроках иностранного языка
Статья "МЕТОДИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ"...

