Проект на тему: Английские надписи на одежде
проект (5 класс)
По-настоящему интересные и ценные надписи встречаются не так часто. Но учитывают ли владельцы предметов ту смысловую нагрузку, которую несут надписи на одежде, особенно на иностранных языках, часто на английском? Должны ли мы быть разборчивы в выборе таких предметов или можем не обращать внимания на надписи на одежде?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.43 МБ | |
| 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: проанализировать уровень осознанности выбора подростками одежды с надписями на английском языке Задачи исследования: 1. Проанализировать английские надписи на одежде и исследовать их содержание. 2. Выяснить, насколько подростки понимают смысл англоязычных надписей на своей одежде. Объект исследования – англоязычные надписи на одежде подростков лицея Предмет исследования – понимание подростками содержания англоязычных надписей на одежде
История надписей на одежде Древняя Греция - имя владельца традиционно вышивалось на поясе На итальянских и немецких портретах конца XV — XVI веков можно увидеть имя владельца или девиз знатного рода, начертанный на украшении мужской рубашки или на корсаже женского платья. Надписи в современности украшали форму работника и указывали на его статус изображения популярных музыкантов, певцов и рок — групп футболки с различными лозунгами и манифестами
Группы надписей на одежде Название бренда, фирмы производителя Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке Шуточные слова или фразы Негативные, оскорбительные Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии
Любовь, романтические отношения, дружба Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации Характеристика человека Названия городов
Вывод: надписи на одежде существуют уже много веков. И дети, и взрослые пишут английские буквы на своей одежде. И это, безусловно, дань моде. Мы несем ответственность за то, что написано на нашей одежде, ведь умные мысли могут показаться глупыми, если их неправильно выразить на иностранном языке. Мы несем ответственность за то, что написано на нашей одежде.
Практическая часть Надпись в оригинале Перевод Возраст носителя Do it Сделай это 15 Fast driving Быстрая езда 12 LEVIS Леви (бренд) Сан Франциско Неделя моды 17 M ILAN FASHION Стиль Милана 12 Shoreline patrol Береговой патруль 14 Madlen Мадлен 12 FAN Поклоник 12 Very cute to be alone Очень мило быть одному 12 Born to reign Рожден, чтобы править 13 Russia Россия 14 What ʹ s up ? Peace Что случилось? Мир 12 F ootball T eam Футбольная команда 12 Marine s Корпус морской пехоты США 15 Т ime summer. Enjoy the sunshine! Время лета. Наслаждайся солнечным светом! 14 I like sport Я люблю спорт 12 London. One dream call London Лондон. Одна мечта – посетить Лондон 12 Kid ʹs wear Детская одежда 12 Los Angeles Лос-Анжелес 12 City of Angels Город ангелов 12 Таблица Надписи учащихся МБОУ лицей № 73
В ходе исследования нами были зафиксированы и проанализированы 32 случая ношения одежды с надписями учащихся во время и после уроков.
Вывод Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придают особого значения надписям на одежде , хотя знают или догадываются о значении, в которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься , прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, а также задуматься над своим знанием актуального английского языка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Название проекта | «Осторожно – надпись: одежда, говорящая по-английски!» |
2. Руководитель проекта | Лягина Анастасия Сергеевна |
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по предмету | Английский язык |
4. Возраст учащихся (класс), выполнявших проект | 5 класс |
5. Состав проектной группы (Ф.И. всех участников) | Ерошкин Матвей Сухарев Иван Мещерякова София Куличков Иван |
6. Распределение ролей в проектной группе | |
7. Тип проекта (исследовательский, творческий, социальный, бизнес-проект, практико-ориентированный и др.) | Исследовательский |
8. Цель проекта | Оценка уровня осознанности выбора подростками одежды с надписями на английском языке |
9. Задачи проекта |
|
10. Вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) | Есть ли в вашем гардеробе одежда с надписями по-английски? Знаете ли вы перевод надписи на вашей одежде? Встречались ли вам надписи на одежде с орфографическими ошибками? |
11. Необходимое оборудование | Мультимедийный проектор |
12. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне лицея, социума, личностная ориентация) | Актуальность проекта существенна. Практически у каждого подростка есть одежда с надписями на английском языке. |
13. Тезисы проекта | |
13. Предполагаемый продукт | Результаты опроса были проанализированы и использованы для выявления тенденций в выборе одежды и понимании английских надписей. |
14. График работы над проектом (для каждого этапа указать форму продолжительность, результат этапа) |
Слайд 1
Добрый день! Мы ученики 5 б класса - Ерошкин Матвей, Сухарев Иван, Мещерякова София и Куличков Иван хотим представить вашему вниманию проект на тему: «Осторожно – надпись: одежда, говорящая по-английски!»
Эта тема была выбрана нами неслучайно. Английские надписи играют большую роль в молодежной субкультуре и являются частью повседневной жизни всех, особенно молодых людей. Иногда они до абсурда удивительны, иногда приводят к неловким ситуациям, часто совершенно бессмысленны и граничат с глупостью.
По-настоящему интересные и ценные надписи встречаются не так часто. Но учитывают ли владельцы предметов ту смысловую нагрузку, которую несут надписи на одежде, особенно на иностранных языках, часто на английском? Должны ли мы быть разборчивы в выборе таких предметов или можем не обращать внимания на надписи на одежде?
Слайд 2
Мы решили исследовать и проанализировать английские надписи на одежде подростков нашей школы, особенно написанные на иностранных языках, чтобы понять, понимают ли владельцы их смысл. Или они носят их потому, что они красивые, модные, современные или по другим причинам?
Цель и задачи работы представлены на экране.
Слайд 3
Обратимся к истории: Практика нанесения имен на одежду берет свое начало в Древней Греции, где имя владельца традиционно вышивалось на поясе; на итальянских и немецких портретах конца XV — XVI веков можно увидеть имя владельца или девиз знатного рода, начертанный на украшении мужской рубашки или на корсаже женского платья. Что касается современных надписей, то сначала они украшали только форму работника и указывали на его статус, но позже стали указывать на дизайнера или компанию, изготовившую предмет, а еще позже появились надписи с конкретными значениями.
В 1970 -х годах стали модными надписи на футболках. На них стали появляться изображения популярных музыкантов, певцов и рок — групп.
С помощью футболок люди постепенно стали выделяться из серой толпы и пытаться быть оригинальными. Футболки с надписями несут в себе определенный подтекст. Это не просто футболка, которая сочетается с джинсами. Она несет в себе информацию. Она отражает ваше отношение к окружающим и рассказывает о ваших интересах. Некоторые исследователи моды рассматривают футболку как «чистый лист» для лозунгов, место, где можно выразить свои жизненные убеждения и отношение к окружающему миру, своего рода «статус» в социальных сетях. И, как мы видим, общество неплохо использует эту привилегию.
Слайд 4
Надписи на одежде очень разнообразны. Они могут многое рассказать о человеке. Как правило, надписи меняются с возрастом. Для детей это просто сочетание слов, сопровождаемое интересной картинкой, а для подростков надпись может включать в себя все возможные фразы, например, какой он человек, в каком году родился, заканчивая номером команды или улицы.
Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание.
Все надписи на одежде можно условно разделить на несколько смысловых групп:
- Название бренда, фирмы производителя.
на майках, на джинсах, рубашках, пуловерах - в глаза бросаются надписи и этикетки. Эти буквы, формулы, аббревиатуры приковывают к себе внимание.
Среди молодежи популярны такая символика спортивной одежды, как «Nike», «Adidas», «Puma», «Reebok»
#1053;азвания музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд. Часто можно встретить футболки с такими надписями:
«Metallica», «Linkin Park». Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях.
3. Шуточные слова или фразы. Люди с юмором останавливают свой выбор на забавных фразах, например «Space for free advertisement» («Место для бесплатной рекламы»). Такой человек кажется нам позитивным и общительным.
4. Негативные, оскорбительные. Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде - это способ выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – отрицательного, возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство, презрение, агрессию. Например, «Chicken’s mind» («Куриные мозги»), «Don’t copy me!» («Не копируй меня!»),
5. Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии. Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности, предпочитают футболки с призывами: «Stoppollution» («Остановите загрязнение»), «Save the Earth!» («Спасите землю!»).
Слайд 5
6. Любовь, романтические отношения, дружба. «Call me!» («Позвони мне!»), «I love you» («Я люблю тебя»).
7. Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации, «Sunday» (Воскресенье), «Space» (Космос).
8. Характеристика человека. Например, «Forever Young» («Вечно молодой»),
«Legendary» (Легендарный), «People like people but I am the Queen» (Люди как люди, а я королева). Именно поэтому так важно знать, как переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении.
9. Названия городов, стран. «Sochi», «Russia».
Как видно из приведенной классификации, смысловая нагрузка надписей на одежде разнообразна. Они имеют очень мощный коммуникативный потенциал, ведь окружающие воспринимают их как слова, произнесенные хозяином одежды вслух. И это естественно, иначе справедлив вопрос – если ты не поддерживаешь написанные слова, то зачем надел эту вещь?
Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.
Слайд 6
Вывод: надписи на одежде существуют уже много веков. И дети, и взрослые пишут английские буквы на своей одежде. И это, безусловно, дань моде. Мы несем ответственность за то, что написано на нашей одежде, ведь умные мысли могут показаться глупыми, если их неправильно выразить на иностранном языке.
Слайд 7
В качестве практической части мы решили рассмотреть примеры надписей на одежде учащихся нашей школы.
В ходе исследования нами были зафиксированы и проанализированы 32 случая ношения одежды с надписями учащихся средних и старших классов во время и после уроков. Результаты можно отразить графически в следующей таблице.
Таблица 1 ⎯ Надписи учащихся МБОУ лицей № 73
Надпись в оригинале | Перевод | Возраст носителя |
Do it | Сделай это | 15 |
Fast driving | Быстрая езда | 12 |
LEVIS | Леви (бренд) Сан Франциско Неделя моды | 17 |
MILAN FASHION | Стиль Милана | 12 |
Shoreline patrol | Береговой патруль | 14 |
Madlen | Мадлен | 12 |
FAN | Поклоник | 12 |
Very cute to be alone | Очень мило быть одному | 12 |
Born to reign | Рожден, чтобы править | 13 |
Russia | Россия | 14 |
Whatʹs up ? Peace | Что случилось? Мир | 12 |
Football Team | Футбольная команда | 12 |
Marines | Корпус морской пехоты США | 15 |
Тime summer. Enjoy the sunshine! | Время лета. Наслаждайся солнечным светом! | 14 |
I like sport | Я люблю спорт | 12 |
London. One dream call London | Лондон. Одна мечта – посетить Лондон | 12 |
Kid ʹs wear | Детская одежда | 12 |
Los Angeles | Лос-Анжелес | 12 |
City of Angels | Город ангелов | 12 |
Слайд 8
Этап сбора надписей показал, что самые распространённые надписи на одежде учеников нашей школы – это интересные фразы на английском языке (75%), многие из которых на спортивную тематику, а также названия городов и известных брендов (25%).
Кроме того, удалось установить зависимость наличия одежды с надписями от возраста. Большинство учеников 5-6-х классов признались, что очень любят одежду с английскими надписями, потому что это модно. У школьников 8-9 классов такая одежда занимает незначительную часть гардероба. А старшеклассники одежду с надписями носят редко.
Из всех опрошенных только около 65% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде. Остальные 35% затруднились перевести свои надписи. В ходе исследования было выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые не указали владельцы.
Очень часто встречаются надписи, состоящие просто из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует.
Слайд 9
Итак, в ответ на вопрос из введения о том, насколько подростки обращают внимание на смысл надписей на английском языке, выяснилось, что только 44% опрошенных учеников обращают внимание на перевод английских фраз при покупке вещей. Учащиеся отмечают, что затруднения с переводом не останавливают их от покупки одежды, которая им нравится. 56% учеников не обращают внимание на перевод надписей и считают их просто украшением одежды. Анализ собранной информации показывает, что уровень владения английским языком у подростков различен. Вывод исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека.
По результатам нашего исследования, большинство подростков имеют в своем гардеробе одежду с английскими надписями. Из 40 опрошенных, только 44% студентов знают перевод надписей на своей одежде. Они также отметили, что обращают внимание на надписи при покупке вещей. Остальные 56% подростков испытывали затруднения с переводом своих надписей. После того, как надписи были переведены для них, они признались, что раньше никогда не задумывались о значении написанного на их одежде. Однако, теперь они проявляют больше интереса и желания узнать, что именно написано на их вещах.
Слайд 10
Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, в которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, а также задуматься над своим знанием актуального английского языка.
Спасибо за внимание, готовы ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Английские надписи на одежде или дань моде»
laquo;Английские надписи на одежде или дань моде»...

Проект по теме «Английские надписи на одежде и их влияние на культуру подростков»
Паспорт проекта Автор (-ы) проекта, классДимитрова Анастасия, Димитрова Ирина, учениц 5 «Б» класса.Учебный предмет или курс внеурочной деятельности, в рамках которого выполнен п...

Исследовательская работа на тему: «О чем говорят английские надписи на одежде»
Исследовательская работа по английскому языку...
Английские надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей
В ДАННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ «АНГЛИЙСКИЕ НАДПИСИ НА ОДЕЖДЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРУ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ"...

"Английские надписи на одежде и их понимание подростками".Исследовательская работа.5 класс.
Исследовательская работа "Английские надписи на одежде и их понимание подростками" общим объемом 19 страниц состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений....

Презентация по теме "Английские надписи на одежде и их понимание подростками".
Презентация по теме "Английские надписи на одежде и их понимание подростками". Исследовательская работа. 5 класс....
