Фоссилизация: определение, проблемы и способы преодоления
презентация к уроку (9 класс)

Ильюшкина Анастасия Юрьевна

Публкумая презентация раскрывает основные понятия, связанные с фоссилизацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foss-ya.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фоссилизация: определение, причины и способы преодоления Выполнила: Кириллова Дарья, студентка гр.18404б

Слайд 2

Фоссилизация (от англ. fossilization ) – это процесс укоренения ошибки и превращения ее в речевую привычку у студента, изучающего неродной язык. (автор)

Слайд 3

Ларри Селинкер – (1972г.) «Фоссилизация есть механизм, посредством которого более ранние языковые формы прочно входят в промежуточный язык обучаемого и не подвергаются изменениям посредством специального внимания к ним или практики »

Слайд 4

В чем причина? Ошибка не препятствует коммуникации и, следовательно, реакция собеседника ее не отражает. В таком случае, говорящий не чувствует необходимости поправить себя.

Слайд 5

Чем страшна фоссилизация? Студенты изучают иностранный язык долгие годы без видимого прогресса .

Слайд 6

Эксперимент: 1 год Категория ошибки Процент (%) Артикль 29 Временная форма глагола 34 3 лицо ед.ч . 15 Дискурс 8 Лексическая ошибка 5 Порядок слов 9 2 год Категория ошибки Процент (%) Артикль 28 Временная форма глагола 33 3 лицо ед.ч . 12 Дискурс 7 Лексическая ошибка 9 Порядок слов 11 З.Хан : «Фоссилизация является неотъемлемой частью промежуточного языка, в процессе формирования которого фоссилизируются разнообразные формы осваиваемого иностранного языка.

Слайд 7

Что оказывает наибольшее влияние? Перенос знаний родного языка ; Отсутствие достаточного количества информации об изучаемом языке; Сверхгенерализация лексических единиц и выражений родного языка.

Слайд 8

Метод « Noticing » - один из наиболее удачных методов изучения грамматики в контексте коммуникативного подхода в преподавании иностранных языков. Эксплицитный объем знаний правила, выученные в процессе традиционного объяснения на занятии. Студент может пользоваться усвоенной информацией только когда у него есть время подумать и применить правило. Имплицитный объем знаний научение, происходящее без осознавания того, что именно является его предметом. Находится в области подсознательного, интериоризованного знания, которое остается доступным во время спонтанной речи .

Слайд 9

5 типов заданий для формирования навыка узнавания изучаемой грамматической структуры: • слушание с целью понимания : студенты слушают текст, в котором содержатся несколько примеров изучаемых грамматических форм; • слушание с целью наблюдения и замечания : студенты слушают тот же самый текст, но должны заполнить пропуски в задании, которые специально сделаны в местах употребления изучаемых форм. Таким образом, они замечают эти формы в естественном контексте представленного языкового отрывка. • понимание грамматической формы . С помощью преподавателя студенты изучают выделенные формы и самостоятельно «открывают» для себя правило. • проверка : студентам дается текст с ошибками, которые необходимо исправить. • применение : студенты применяют полученные знания в ходе выполнения коммуникативного задания.

Слайд 10

Вывод: В наши дни возможно побороть закоренелые ошибки в речи. Использование современных данных прикладной лингвистики и новейших методов преподавания иностранного языка является неоценимым инструментом повышения эффективности преподавания иностранного языка в ВУЗе. Но стоит не забывать, что практика играет огромную роль в изучении любой области, и именно она поможет добиться прогресса.

Слайд 11

Литература: Польская С.С. К вопросу о фоссилизации при изучении иностранного языка, 2018. Selinker L. Interlanguage. In: International review of applied Linguistics, 1972. Han.Z.H ., Forty years later: Upgrading the fossilization hypothesis. In: Language Teaching, 2013. Batstone, Rob. Key concepts in ELT: Noticing // ELT Journal, Volume 50/3. 1996.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы преодоления типичных отклонений в поведении школьников

Статья адресована классным руководителям 5-х-7-х классов. Материал взят из практического пособия "Проблемные ситуации в школе и способы их решения" (авторы Королёва Е.В., Юрченко П.Г., Бурдыгина Т.Н.)...

Способы преодоления тревожности

Материал поможет при работе с пятиклассниками...

Статья в помощь родителям. В записную книжку С чем живут ваши дети, или Один из способов преодоления проблемы отчуждения

Данная статья - это своего рода заметки о проблемах, с которыми сталкиваются родители ребенка и сам ребенок в эпоху переходного возраста. Спектр этих проблем и возможных путей их решения настолько вел...

"Логопедический и зондовый массаж как способ преодоления дизартрии"

С каждым годом при поступлении в 1 класс растет процент детей с дизартрией. Поэтому передо мной стал вопрос о путях эффективного преодоления этого нарушения речи. И в 2011 году я прошла курс...

«Василий Теркин». Юмор как способ преодоления трагедии войны (главы «О награде», «Гармонь»)

—Поэма А. Твардовского «Василий Тёркин» с газетного листа шагнула в ряд бессмертных произведений русской литературы. Как и всякое великое произведение, поэма Твардовского даёт правдивую картину эпохи,...

Коррекционно-развивающее занятие для старшеклассников "Способы преодоления стресса, способы саморегуляции"

Данное занятие по стрессоустойчивости предназачено для  учащихся старшей школы. Согласитесь, в современном мире возникает все больше причин, ведущих к стрессовому состоянию. В результате сегодня ...

Сценарий родительского собрания в 8 классе «Возрастные особенности восьмиклассников. Проблемы и способы их преодоления»

Цель: изучение возрастных особенностей восьмиклассников и их влияния на жизнь и учебный процесс обучающихся, раннее выявление проблем и способов их преодоления....