Статья в помощь родителям. В записную книжку С чем живут ваши дети, или Один из способов преодоления проблемы отчуждения
статья (8 класс) по теме

Волкова Наталья Сергеевна

Данная статья - это своего рода заметки о проблемах, с которыми сталкиваются родители ребенка и сам ребенок в эпоху переходного возраста. Спектр этих проблем и возможных путей их решения настолько велик, а специализированной литературы настолько много, что я решила назвать этот цикл статей "Заметками". Они основаны на моих собственных наблюдениях, на опыте работы с детьми в школе, социальных центрах и общественных организациях. В частности, во многом в основу данного цикла статей легло мое сотрудничество с петербургской общественной организацией, занимающейся вопросами молодежи "Молодежный информационный центр". Пути решения разного рода подростковых проблем, о которых я упоминаю и буду упоминать, могут показаться слишком простыми. Но не все гениальное и действенное должно быть сложно. И нен каждому подойдет тот или иной способ решения. Главное - все примеры основаны на реальных событиях и примерах, с которыми я сталкивалась лично. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chem_zhivut_vashi_deti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в помощь родителям.

В записную книжку

С чем живут ваши дети, или Один из способов преодоления проблемы отчуждения

Дети учатся жизни, которой они живут.

Если детей критиковать, они учатся обвинять.

Если дети видят враждебность, они учатся драться.

Если дети живут в страхе, они учатся бояться.

Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.

Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.

Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.

Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.

Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.

Если детей подбадривать, они вырастут уверенными в себе.

Если детей хвалить, они учатся ценить.

Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.

Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.

Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.

Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.

Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех, кто их окружает.

Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир прекрасен.

Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся душевному спокойствию.

С чем живут ваши дети?

Дороти Л. Нолт

Я не узнаю своего ребенка

Проблема отчуждения.

С ней сталкивается любой родитель, когда ребенок раньше или позже входит в так называемый переходный возраст. Внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи и физического насилия – все это причины, которые заставляют молодого человека сделать шаги в те сферы жизни, которые потом отпускают с большим трудом.

Необходимо в какой-то точке разорвать этот круг негативных переживаний и эмоций: изменить окружение, обучиться более конструктивному поведению, изменить образ мышления. Иначе говоря, необходима социализация ребенка.

Некоторое время назад я работала волонтером в одном из социальных центров Петербурга. И к нам часто обращались дети и родители с разного рода проблемами. Понятно, что проблема отчуждения с большой вероятностью возникает в так называемых благополучных семьях, поскольку у родителей часто возникает иллюзия внешнего благополучия ребенка. Но нетрудно догадаться, что к нам обращались дети в основном из «неблагополучных семей».

В результате простого анкетирования выяснялось, что большинство из них в свободное от школы время ничем не занимались. Что называется, болтались по улице.

Между тем существует большое количество кружков и секций, в том числе и бесплатных, разного рода и разного уровня. Я не беру спортивные, музыкальные и художественные школы, где из детей с малого возраста начинают делать профессионалов. Но ведь есть множество и других Домов и Центров Творчества, Клубов и т.п. Для многих из детей, обратившихся к нам, мы смогли подобрать кружки и проекты, соответствовавшие их интересам.

Запишите ребенка в кружок – это лучший способ социализации

 В настоящее время по всей стране через разного рода детские фонды реализуется множество социальных проектов, ориентированных на детей подросткового возраста.

Не бойтесь узнавать. Ежемесячно заместителю директора школы по внеклассной работе поступают разного рода сведения о детских проектах, наборах в секции и клубы. Подойдите и поинтересуйтесь.

Воспользуйтесь Интернетом.

Спросите знакомых и родителей одноклассников.

Обратите внимание на рекламу на улице.

Несколько лет назад я обратила внимание на рекламный листок Военно-патриотического клуба. Из интереса зашла туда и была под большим впечатлением. Принимали в клуб и мальчиков, и девочек. Выдавалась форма. Был оборудован свой спортивный зал, тренажерный и теннисный залы. Работал летний спортивный лагерь. А в программу входили навыки погружения с аквалангом и обучение в одном из аэроклубов. И все это – заметьте – совершенно бесплатно.

Признаюсь, почувствовала острую зависть к ребятам, которые там занимались.

Из разговора с руководителем клуба я узнала, что самой большой проблемой для них является – недобор.

В свое время опять же мне посчастливилось участвовать в социальной программе «Социальный театр: спектакль плюс…» петербургской благотворительной общественной организации «Молодежный информационный центр». Деятельность этой организации направлена на работу с подростками и студентами, призванную помочь им в социализации и найти себе занятие по интересам. В центр могут обратиться все желающие. Это и театральные постановки на социальные темы, и семинары и тренинги (кстати, очень модные в Европе, проводятся в форме игры), и волонтерская работа, и т.п.

Итог. Запишите ребенка в кружок, займите его время, найдите ему подходящую компанию. Пробуйте варианты. В наше время, по крайней мере, для жителей городов имеются все возможности.

 

Полезные ссылки

http://edusite.romanenko.edusite.ru/p74aa1.html (Множество ссылок на фонды и организации, занимающиеся различными подростковыми проблемами, а также на статьи об этом)

http://europa.eu.int/comm/education/youth.html (Молодежная программа европейской комиссии)

http://www.youthforum.org (Молодежный форум)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Проектный метод, как один из способов решения проблемы школьной неуспешности.

Методическая реферативная работа по проектному методу обучения учащихся в 5-10 классе....

Статья в помощь родителям "Психологические портреты детей всех возрастов"

Цель моей статьи– помочь родителям понять психологические особенностив детей всех возрастов,Каждый ребенок неповторим. Но многие глубокие различия между  поведением детей определяются их во...

Презентация к педсовету "Формы взаимодействия педагогов дошкольного отделения с семьёй по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды".

Наиболее эффективные формы, которые мы  используем в своей работе по взаимодействию с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей с нарушением слуха....

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...

«Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»

Материал для проведения педагогического совета на тему "Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей ...