Главные вкладки
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
методическая разработка
т
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ | |
| 227.62 КБ | |
| 155.88 КБ | |
| 313 КБ | |
| 62 КБ | |
| 861.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования ключевых и предметных компетенций учащихся путем совершенствования методов и форм преподавания иностранного языка, сочетания обычных и внеклассных занятий.
Основной целью обучения иностранному языку я считаю формирование коммуникативной компетенции владения иностранным языком в единстве ее компонентов: речевого, лингвистического, социокультурного, компенсаторного, образовательного и когнитивного.
За последнее десятилетие в российском образовании произошли серьезные изменения. Изменения касаются в первую очередь требований, предъявляемых к выпускникам школ. Выпускник должен быть хорошо знаком с миром профессий, быть компетентным во многих областях знаний, обладать практическими навыками и компетенциями. Поэтому в современном образовании доминирующие позиции смещаются к парадигме деятельностного образования. Вопрос качества образования современных выпускников обсуждается очень серьезно.
Все вышеперечисленные проблемы невозможно решить без переосмысления вопроса использования образовательных технологий и методик. На первое место выходят технологии и методики, которые требуют практического опыта учащихся, решения проблем путем эксперимента, активности, умения использовать ресурсы ИКТ и многое другое.
Выбор технологии может зависеть от типа урока, целей, которые могут быть поставлены, изучаемого материала и многих других факторов. Сложность моей работы заключается в том, что в классах на разных уровнях образования есть дети, которые имеют как высокий, так и низкий уровень развития различных видов памяти, мышления, а также мотивации к изучению иностранного языка. Моя задача – как совместить на одном уроке в одном классе обучение одаренных детей с высокой мотивацией, и обучение детей с низким уровнем развития способностей и мотивации. Решить эту проблему мне помогают педагогические технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного образования, информационные технологии, технология "обучения в сотрудничестве", здоровьесберегающие технологии.
Использование современных технологий в обучении не только способствует мотивации детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но и способствует саморазвитию.
На уроках иностранного языка я стараюсь привить детям любовь к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка и показать ее важность в современном мире. Использование информационно-коммуникационных технологий является приоритетом в моей работе. Использование информационных технологий (компьютерных, мультимедийных, интернет-технологий) хорошо сочетается с другими технологиями. Сейчас трудно представить современный урок без использования информационных технологий. Они позволяют сделать занятия более интересными, обеспечить эффективность восприятия и запоминания учебного материала за счет сочетания наглядности аудио и видео. Интернет-технологии играют важную роль в формировании коммуникативной компетенции учащихся на иностранном языке. Использование интернет-ресурсов в школе позволяет учащимся не только общаться в аутентичной среде, но и учит их эффективно работать с информацией.
Отсутствие активной устной практики на уроке иностранного языка, желание повысить эффективность обучения подтолкнули меня к использованию элементов технологии сотрудничества. В разных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогическими и полилогическими формами общения. Поэтому значительное место в учебном процессе я уделяю групповой и парной работе. Как правило, на таких уроках работают все ученики. Они учатся слушать и слышат. Работая в группах, каждый получает возможность осознать, в чем его сильная сторона, и получить помощь в том, в чем он слабее других. Работая вместе, мои ученики учатся работать без присмотра учителя вместе со своими друзьями, стремясь к поставленной цели. Технология сотрудничества стимулирует учащихся к общению на иностранном языке, позволяет продлить время речевой практики каждого учащегося на уроке, тем самым повышая мотивацию к изучению языка.
Метод проектов - это комплексный метод обучения, который позволяет учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Методология проектирования позволяет индивидуализировать процесс обучения. Учащиеся работают над темой, которая им интересна, они сами выбирают объекты исследования и самостоятельно выбирают источники информации. Проектная деятельность направлена на достижение конкретной практической цели - визуальное представление результата (рисунок, эссе, мультимедийная презентация, театральная постановка, школьное мероприятие и т.д.). Все это формирует самостоятельность, инициативу, креативность, позволяет применять на практике приобретенные знания и навыки, самореализоваться.
Студенты с удовольствием вовлекаются в такую работу, потому что проекты позволяют им творчески выражать собственные идеи удобным для них способом.
Здоровьесберегающие технологии. Для повышения умственной работоспособности детей, профилактики переутомления провожу физические тренировки. Учитывая психологический климат на уроке, провожу эмоциональную релаксацию, слежу за соблюдением правильной осанки учащимися. Чередую разные формы работы (фронтальную, групповую, индивидуальную)
Темы, изучаемые на уроках иностранных языков, дают возможность обсуждать проблемы здорового образа жизни, учащиеся могут получить необходимую информацию и, при условии сочетания различных образовательных технологий, вести себя осознанно в этом вопросе, "пропуская через себя".
Игровые технологии. Использование различных развивающих игр способствует развитию речевых навыков и умений. Игры помогают учащимся развить творческий подход к учебной деятельности, стимулируют умственную активность, снимают психологические барьеры в общении со сверстниками, создают условия, максимально приближенные к реальным условиям использования иностранного языка как средства общения. Кроме того, игра создает ощущение силы и стимулирует слабых учащихся.
Основными целями занятий являются:
- сформировать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путем сопоставления постоянной оценки имеющихся знаний и понятий с вновь приобретенными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования у него коммуникативных и социальных через игровую и проектную деятельности посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие творческого воображения и фантазии;
- ознакомление с элементами традиционной англоязычной детской культуры.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ИМЕНИ ВАЛЕНТИНА ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО»
ПРОГРАММА
работы со слабоуспевающими учащимися
по английскому языку
в 2-5 классах
Количество часов в год: 35
Учитель: Исмаилова Айда Умудхан кызы
2025
СОДЕРЖАНИЕ
- Цели и задачи.
- Характеристика слабоуспевающего учащегося.
- Индивидуальный образовательный маршрут.
- Анкета выявления отношения к учению и приёмами учебной деятельности.
- Карта индивидуального развития учащегося.
- Социальный паспорт учащегося и его семьи.
- Информационная карта отслеживания уровня обученности учащегося.
- Карта для работы с детьми низкого уровня
обученности.
- План коррекционной работы со слабоуспевающим учащимся.
- Работа с родителями слабоуспевающего учащегося.
- Пооперационный контроль уровня учебных достижений учащегося.
Пояснительная записка.
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности.
Данный план рассчитан на учащихся 2-5 классов. План является практико-ориентированным и рассчитан на слабоуспевающих учащихся. Критерии отбора материала также обусловлены повышением мотивации у слабоуспевающих учащихся к изучению английского языка.
Основной целью программы является формирование основных учебных умений и навыков:
- Умения аудирования:
— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую инфомацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аропорту, в прогнозе погоды.
- Умения чтения:
— совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
— учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;
— учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
- Умения монологической речи:
— описывать иллюстрацию;
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.
(объем монологического высказывания — до 5-8 фраз).
- Умения письменной речи:
— заполнять таблицы по образцу;
— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Цели и задачи программы
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
Основные компоненты содержания программы
Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
Использовать наглядный материал.
формы и методы работы:
игры, ситуативные беседы, игры- соревнования, речевые зарядки, опорные карточки, подстановочные упражнения, грамматические схемы, рисунки кроки. Для работы со слабоуспевающими необходим дифференцированный подход к обучению, который предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, грамматическими схемами;
-карточек, в которых показаны образцы того, как следует выполнять задание;
-карточек для индивидуальной работы;
-заданий с выбором ответа;
-перфокарт;
-карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Формы контроля: тестовые задания, собеседования, взаимоконтроль , собеседования, письменные задания, ролевые игры по темам. Полный курс программы рассчитан на 35 часов Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
-- Успешная ликвидация пробелов в знаниях по предмету у слабоуспевающих учащихся при внедрении новых образовательных технологий
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Часы учебного времени | Дата | Формы работы |
1 | Правила чтения. | 1 | Опорные карточки, обучающие таблицы | |
2 | Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона | 2 | Групповая, индивидуальная | |
3 | Новая грамматическая конструкция I’ve been to…Отработка в устной и письменной речи. | 2 | Игры, ситуативные беседы, игры- соревнования | |
4 | Чтение текста «Парки и сады Лондона», выполнение заданий к тексту. | 2 | Текущий контроль | |
5 | Транспорт. Знакомство с дорожными знаками Великобритании. | 2 | Карточки для индивидуальной работы | |
6 | Словообразовательные суффиксы. | 1 | Групповая, ознакомление с грамматическим материалом. | |
7 | Словообразовательные суффиксы. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
8 | Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России | 1 | Ситуативные беседы, игры- соревнования, речевые зарядки,рисунки-кроки. | |
9 | Обучение навыкам чтения с детальным пониманием читаемого на основе текста «Джозеф Тёрнер» | 1 | Беседа | |
10 | Планета Земля: названия сторон света, континентов. Определенный артикль со сторонами света, водными объектами, названиями государств | 2 | Ознакомление с грамматическим материалом и его отработка (опорные карточки, подстановочные упражнения, грамматические схемы). | |
11 | Определённый артикль в названиях крупных городов и горных вершин. | 2 | Ознакомление с грамматическим материалом и его отработка( опорные карточки, подстановочные упражнения, грамматические схемы). | |
12 | Глагол to be в Present, Past ,Future Simple | 2 | Ознакомление с грамматическим материалом и его отработка(таблицы,карточки) | |
13 | Итоговый тест. | 1 | Повторение грамматического материала и его отработка. | |
14 | Как стать знаменитым. Развитие навыков говорения по теме | 1 | Ролевые игры, групповая. | |
15 | Увлекательная жизнь на английской ферме ( на материале рассказа английского подростка «Uncle-and-Auntie Pat” by Colin West) | 2 | Ознакомление с лексическим материалом и его отработка | |
16 | Урок-защита проектов «Мой Лондон». | 1 | Игра- соревнование | |
17 | Чтение и говорение по тексту «Новые факты из истории Лондонского зоопарка». | 2 | Ознакомление с лексическим материалом и его отработка | |
18 | Животные на воле и в неволе. Написание письма в Лондонский зоопарк | 1 | Практикум письменной речи | |
19 | Новый грамматический материал «Present Perfect» (образование и употребление). | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом и его отработка | |
20 | Закрепление новой грамматической конструкции на письме (вопросительная и отрицательная формы) | 2 | Подстановочные упражнения, говорение по образцу. | |
21 | Закрепление грамматического материала (сравнение Present Perfect и Past Simple). | 1 | Просмотр презентации , беседа. | |
22 | . Грамматико-ориентированный урок. Выполнение грамматических упражнений (степени сравнения прил-х). | 1 | Подстановочные упражнения, говорение по образцу. | |
23 | Семейные праздники. Чтение текста «Национальные праздники англоговорящих стран»). | 1 | Задания с выбором ответа; | |
24 | Обобщающее повторение. | 1 | Повторение грамматического материала и его отработка .Опорные карточки, обучающие таблицы | |
25 | Итоговый контроль | 1 | Тест |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. В В |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. |
Перечень Учебно-методических средств обучения
Основная литература
1. УМК под редакцией Биболетовой М.З.
Дополнительная литература
- Программы по курсу английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск Титул,2009
2. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- Ю. Голицынский « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург, Из-во «Каро», 2004 г.
- Raymond Murphy “Essential Grammar In Use” second edition, Cambridge University Press, 2002 г.
- Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2016 - 2017учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями – предметниками, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком. | Сентябрь |
#1051;иквидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
| В течение учебного года. |
#1048;спользовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
#1056;егулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
#1055;оставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Формы и методы работы со слабоуспевающими:
- Личностно – ориентированный подход: обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда — это дифференцированные тренировочные задания, инвариантные лабораторные работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.
- С новым материалом знакомить постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания.
- Организовывать систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершать контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.
- Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен. Поэтому необходим мониторинг на все годы обучения предмета, в котором по основным разделам-темам учитывать теоретические знания и практические навыки учащихся на день зачёта по теме. В дальнейшем с течением времени отмечать изменения, которые произошли в знаниях обучающегося. По этому учёту виден «рост ученика», прочность его знаний.
- Для дополнительных занятий удобны «карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание. К типовым задачам составить алгоритмы решения.
- Можно использовать занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.
Прилежание связано с уверенностью на успех, поэтому необходимо создать ситуацию успеха.
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию в учебно-познавательной деятельности можно разделить по целям: 1) развивать положительную мотивацию; 2) обучать в условиях низкой мотивации.
Методы развития положительной мотивации учения:
- интерес к предмету;
- задания с условием, отражающим важное практическое применение;
- материал важный для будущей жизни;
К изучению темы могут побудить:
- желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности; поэтому на уроке от50 до70% времени можно отвести на самостоятельную дифференцированную работу в группах, в парах или индивидуально.
- желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду; влияние коллектива было актуальным в советское время, но и сейчас чувство ответственности и взаимопомощи остаются нашими ценностями и входят в кодекс чести.
Одной из составляющих системы работы со слабоуспевающими является валеологизация урока. Здоровье детей часто становится проблемой в овладении знаниями, например зрение и слух, и, наоборот, если не учитывать физические возможности и перегружать детей можно загубить главное - здоровье. На результативность влияет и взаимоотношения учитель – ученик. При отсутствии уважения, доверия к вам, нет и любви к предмету.
Есть еще уйма факторов: родители, общественность, коллеги, друзья и враги, завистники и доброжелатели....
Стремление облегчить детям учение — учитель организатор игр, активизатор деятельности, классный затейник, но....законы продуктивного обучения все же неумолимы: для благо учеников им необходимо выполнение больших объемов работы, напряженного труда и полной отдачи.
Необходимо помнить:
Знания формируются: 80%- начальная и основная школа;
10%-10-11 классы;
5%-вуз;
остальное- практика в самостоятельной жизни.
Эту информацию должен знать каждый ученик, должен понять, что нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения – это школьные годы и каждый учится на свое будущее благополучие.
Особенности работы педагога
со слабоуспевающими детьми
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома,
- Больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уро
ков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
- Можно так классифицировать слабоуспевающих:
- те, кто имеет слабые умственные способности
- те, кто имеет слабые учебные умения;
- те, у кого низкие навыки устной и письменной речи;
- те, кто не владеет нормой чтения текста;(30%)
- те, кто не владеет техникой устного счета;(60%)
- те, у кого низкий уровень памяти; (пусть тестированием определит школьный психолог)
- те, у кого не сформировались навыки исполнительного труда;(30%)
- те, у кого не сформировалось прилежание — сознательно
- сформулированное отношение к трудному делу;(25%)
- низкая мотивация к обучению:
1)" не хочу и все..."- это не системно, а лишь единичные случаи в
учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального
состояния др.;
2) "не хочу, т. к...«- истинная причина в том, что ученик уже не
может наверстать пробелы в знаниях.
Низкую успеваемость надо рассматривать комплексно — в рамках всей школы и семьи.
Формы и методы работы со слабоуспевающими:
- Личностно – ориентированный подход: обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда — это дифференцированные тренировочные задания, инвариантные лабораторные работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.
- С новым материалом знакомить постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания.
- Организовывать систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершать контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.
- Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен. Поэтому необходим мониторинг на все годы обучения предмета, в котором по основным разделам-темам учитывать теоретические знания и практические навыки учащихся на день зачёта по теме. В дальнейшем с течением времени отмечать изменения, которые произошли в знаниях обучающегося. По этому учёту виден «рост ученика», прочность его знаний.
- Для дополнительных занятий удобны «карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание. К типовым задачам составить алгоритмы решения.
- Можно использовать занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.
Прилежание связано с уверенностью на успех, поэтому необходимо создать ситуацию успеха.
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию в учебно-познавательной деятельности можно разделить по целям:
1) развивать положительную мотивацию;
2) обучать в условиях низкой мотивации.
Методы развития положительной мотивации учения:
- интерес к предмету;
- задания с условием, отражающим важное практическое применение;
- материал важный для будущей жизни;
К изучению темы могут побудить:
- желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности; поэтому на уроке от50 до70% времени можно отвести на самостоятельную дифференцированную работу в группах, в парах или индивидуально.
- желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду; влияние коллектива было актуальным в советское время, но и сейчас чувство ответственности и взаимопомощи остаются нашими ценностями и входят в кодекс чести.
Одной из составляющих системы работы со слабоуспевающими является валеологизация урока. Здоровье детей часто становится проблемой в овладении знаниями, например зрение и слух, и, наоборот, если не учитывать физические возможности и перегружать детей можно загубить главное - здоровье. На результативность влияет и взаимоотношения учитель – ученик. При отсутствии уважения, доверия к вам, нет и любви к предмету. Есть еще уйма факторов: родители, общественность, коллеги, друзья и враги, завистники и доброжелатели.... Стремление облегчить детям учение — учитель организатор игр, активизатор деятельности, классный затейник, но....законы продуктивного обучения все же неумолимы: для благо учеников им необходимо выполнение больших объемов работы, напряженного труда и полной отдачи.
Необходимо помнить: Знания формируются: 80%- начальная и основная школа; 10%-10-11 классы; 5%-вуз; остальное- практика в самостоятельной жизни. Эту информацию должен знать каждый ученик, должен понять, что нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения – это школьные годы и каждый учится на свое будущее благополучие.
Используемая литература:
1. Вачков И. Проектирование + исследование - Методическая газета «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября».№23 2011 г.
2. Дендебер С.В., Ключникова О.В.. Современные технологии в процессе преподавания: развивающее обучение, проблемное обучение и др.- Москва. 2008.
3. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании - Учебное издание Воспитание. Образование. Педагогика. Библиотечка «Первого сентября». №6 (12). 2009 г.
4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.. Современный урок. Проблемные уроки. Издательство «Учитель». 2009г.
5. Основина В.А.. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе - Ульяновск. 2008.
6. Подласый И.П.. Педагогика основной школы - Гуманитарный издательский центр «Владос». 2010г.
7. Поляков С.Д. « Работа со слабоуспевающими детьми» М. «Владос» 2009г.
8. Селевко Г.К. Педагогические технологии. - М.: Просвещение. - 2002
9. Сергеев И.С., Блинов В.И.. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности - Москва. Издательство «Аркти». 2009г.
10. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность. Методология, методика, практика - Москва «Глобус», 2010г.
11. Шаталов М.А., Кунецова Н.Е.. Решение интегративных учебных проблем. Методическое пособие. 8 - 9 классы - Библиотека учителя. Москва. «Вентана- Граф». 2009г.
;…raboty-so-slabouspevayushchimi-detmi
; копия
;
;
;…raboty-so-slabouspevayushchimi-detmi
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2016 - 2017учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями – предметниками, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком. | Сентябрь |
#1051;иквидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
| В течение учебного года. |
#1048;спользовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
#1056;егулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
#1055;оставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
(форма отчета)
Ф.И.О. ученика | Пробелы в ЗУН | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
(образец)
ФИО учителя ___________________
Фамилия ученика _______________________
Предмет ________________________
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ______________________________
Планируемые мероприятия.
#1048;ндивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#1044;ифференцированные задания. | Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
#1044;ифференцированный контроль знаний. | Сроки. Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
#1056;абота с дневником и тетрадью. |
|
|
|
#1050;онсультации для родителей. | Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
#1057;оздание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
ЦЕЛИ:
- Выявление детей, требующих
особого педагогического внимания.
2. Учёт интеллектуальных способностей и возможностей каждого конкретного ученика.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать положительную мотивацию учения.
2. Создавать ситуации успеха на уроках и во внеурочное время.
3. Привлекать к высказываниям, выводам, обобщениям.
4. Обеспечение оптимальной степени
трудности содержания излагаемого
материала и оптимального темпа обучения на уроке.
5. Оказание помощи со стороны хорошо успевающих учеников
Год обучения | Медицинская характеристика (группа здоровья, группа по физкульт., заболевания) | Социальные особенности семьи | Психолог-педагогическая характеристика | Дефектолог | Обучаемость | Уровень обученности | Примечания | ||||||||||||
мотивация | Уровень тревожности | Темп умственной деятельности | Самооценка | Эмоционно-волевая сфера (признаки волевых качеств) | |||||||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||||||||||||
Дисциплина | Самостоятельность | Настойчивость | Организованность | Инициативность | |||||||||||||||
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф. И. О. ученика _________________________________________
Возраст ___________________
Класс ________________________
Общее развитие ребёнка:
осведомлённость о себе и своей семье__________________________________
______________________________________________________________________
знание и представление об окружающем______________________________
_____________________________________________________________________
развитие моторики___________________________________________________
_____________________________________________________________________
развитие речи __________________________________________
_______________________________________________________
Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам и т.п.) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
по математике _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
по чтению _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
по письму_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Сформированность школьно-значимых умений:
умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать
________________________________________________________________________
способность понять и принимать инструкцию ___________________________
_______________________________________________________________________
Отношение к неудаче:______________________________________________
Темп работы: ________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему
обучению:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования: ______________________________
Подпись педагога
Анкета
выявления отношения учащихся к учению и приёмам учебной деятельности
Ученик _______________________________ Дата ____________________
#1063;то затрудняет твоё успешное учение (подчеркни и допиши, что ещё)?
В школе:
а) Не умею применять теорию на практике
б) Плохо запоминаю
в) Нет терпения и трудолюбия
г) Плохое отношение учителем
Дома:
а) Не хватает времени
б) Сложные отношения в семье
2. По каким предметам ты ощущаешь большие проблемы в знаниях:______________________________________________________________________________________________________________________________________
З. Всегда ли удаётся выполнить домашнее задание, самостоятельную работу в классе? ______________________________________________________________
4. Какую помощь в учении, и по каким предметам ты котел бы получить?
а) От учителя __________________________________________________________
б) От родителей ________________________________________________________
в) От товарищей________________________________________________________
5. В каких видах помощи со стороны учителя ты нуждаешься?
• Дополнительные занятия
• Карточки памятки, помогающие выполнить самостоятельную роботу в школе, дома
• План ответов
- Индивидуальные консультации
- Дополнительные занятия
6. Оцени свою работу в школе:
а) Учусь в полную силу
б) Учусь по возможности
в)Учусь потому, что заставляют
г)Учусь потому, что нужно
д) Не хочу учиться
Карта индивидуального развития учащегося
Ф.И.О. учащегося _________________________________________________
Год рождения _______________________________________
Параметры | 1 год | 2 год | 3год | 4год | ||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | |
Отношение к учебе: а) положительное б) равнодушное в) негативное | ||||||||
Форма выполнения учебных заданий: а) старательно, аккуратно б) безразлично в) отсутствие старательности | ||||||||
Работоспособность а) высокая б) сниженная в )быстро утомляется | ||||||||
Реакция на собственные неудачи в учебе а) переживает б) спад активности в) безразличие, равнодушие | ||||||||
Нарушено ли чувство дистанции со старшими а) да б) нет в) иногда | ||||||||
Реакция на критику со стороны учителя а) адекватная б) агрессия в) безразличие г) слезы д) непредсказуемая | ||||||||
Предпочитает общение а) с одноклассниками б) со старшеклассниками в) с педагогами г) с родителями д) с учащимися младших классов | ||||||||
Социальный паспорт семьи
Фамилия ________________________________________________________
Имя ____________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________
Класс ___________________________________________________________
Школа __________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________
В школе с ________________________ класса
Дата приема в первый класс _______________________________________
С кем проживает учащийся______________________________________________
Домашний адрес, телефон ______________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося (общие условия , условия для занятий, отдыха ) на момент зачисления в школу ________________________________
Изменения______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Круг интересов семьи____________________________________________________
________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье:
- Атмосфера в семье дружеская, тёплая;
- Отношения близкие, доверительные;
- Отношения отчуждённые;
- Взаимопонимание ребёнка с родителями;
- Нет взаимопонимания.
Особенности семейного воспитания:
- Строгий контроль над поведением ребёнка;
- Ограничение самостоятельности
- Родители сотрудничают с учителем;
- Родители вступают в противоречие с учителем.
Формы участия семьи в жизни класса, школы ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень родства | ФИО | Год рождения | Образование | Место работы | Должность | Раб. телефон |
Отец | ||||||
Мать | ||||||
Брат | ||||||
Сестра | ||||||
Карта для работы с детьми низкого уровня обученности
1. Фамилия, имя ученика____________________________________
2. Класс _____________________________
З. Состояние здоровья (здоров, практически здоров, часто болеет)
____________________________________________________________________
4. Общее физическое развитие (физически развит хорошо, удовлетворительно, требует коррекции) _______________________________
______________________________________________________________________
5. Интересы и увлечения _______________________________________________
______________________________________________________________________
6. Кружки, секции, факультативы:______________________________________
______________________________________________________________________
7. Отношение к выполнению общественного поручения (выполняет с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, уклоняется)_________________
______________________________________________________________________
8. Участие в мероприятиях класса (всегда, иногда, не участвует) __________
______________________________________________________________________
9. Участие в общешкольных мероприятиях (всегда, иногда, не участвует______________________________________________________________
10. Отношение н чтению (читает много, мало, не читает__________________
______________________________________________________________________
11. Книги, которые предпочитает читать:________________________________
______________________________________________________________________
12. Отношение к учёбе (увлечён, заинтересован, безразличен, отрицательно относится) ____________________________________________________________
13. Самооценка (скромен, уверен, неуверен, самокритичен, контролирует себя, стремится к успеху) ______________________________________________
14. Испытывает затруднения по предметам_____________________________
______________________________________________________________________
15. Причины, которые привели к отставанию по предмету_______________
______________________________________________________________________
16. Средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия), используемые в работе ______________________
______________________ четверть
План коррекционной работы
с _________________________________________________
№ | Виды умений и навыков, которые надо откорректировать | Форма работы | Дата проведения | примечания |
Нерешенные проблемы по итогам четверти ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист
пооперационного контроля уровня учебных достижений
учащегося ____ « » класса СШ №26 г. Гродно
_____________________________________________
Предмет _________________________________________________________________
Тема контрольной работы _________________________________________________
Уровень (оценка)__________________________________________________________
Уровень задания | Шаги выполнения | Что проверяется | Сложность шага | Самооценка | Оценка учителя |
1 уровень | |||||
итог | |||||
2 уровень | |||||
итог | |||||
3 уровень | |||||
итог | |||||
4 уровень | |||||
итог | |||||
5 уровень | |||||
итог | |||||
Общий итог | |||||
Учитель ________________________
СОДЕРЖАНИЕ
- Цели и задачи.
- Характеристика слабоуспевающего учащегося.
- Индивидуальный образовательный маршрут.
- Анкета выявления отношения к учению и приёмами учебной деятельности.
- Карта индивидуального развития учащегося.
- Социальный паспорт учащегося и его семьи.
- Информационная карта отслеживания уровня обученности учащегося.
- Карта для работы с детьми низкого уровня
обученности.
- План коррекционной работы со слабоуспевающим учащимся.
- Работа с родителями слабоуспевающего учащегося.
- Пооперационный контроль уровня учебных достижений учащегося.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
(образец)
ФИО учителя ___________________
Фамилия ученика _______________________
Предмет ________________________
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ______________________________
Планируемые мероприятия.
#1048;ндивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#1044;ифференцированные задания. | Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
#1044;ифференцированный контроль знаний. | Сроки. Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
#1056;абота с дневником и тетрадью. |
|
|
|
#1050;онсультации для родителей. | Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
#1057;оздание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
МОУ « Колосковская СОШ»
План работы со слабоуспевающими обучающимися в 2013-2014 учебном году
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1. | Буквы английского алфавита | |
2. | Английская транскрипция | |
3. | Правила чтения английских согласных букв | |
4. | Чтение гласных букв в закрытом слоге | |
5. | Чтение гласных букв в открытом слоге | |
6. | Чтение гласных букв в четырёх типах слога | |
7. | Артикль в английском языке | |
8. | Имя существительное | |
9. | Образование множественного числа имён существительных | |
10. | Образование множественного числа имён существительных. Исключения | |
11. | Классификация местоимений. Личные местоимения | |
12. | Объектный падеж местоимений | |
13. | Притяжательные местоимения | |
14. | Неопределённо-личные местоимения | |
15. | Количественные числительные до 20 | |
16. | Количественные числительные до 100 | |
17. | Порядковые числительные | |
18. | Правила оформления дат | |
19. | Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных | |
20. | Союз, предлог | |
21. | Настоящее простое время. Утвердительная форма | |
22. | Настоящее простое время. Отрицательная форма | |
23. | Настоящее простое время. Вопросительная форма | |
24. | Настоящее простое время. Глаголы “to be”, “to have got”, “can” | |
25. | Будущее простое время. Утвердительная форма | |
26. | Будущее простое время. Отрицательная форма | |
27. | Будущее простое время. Вопросительная форма | |
28. | Будущее простое время. Глаголы “to be”, “to have got”, “can” | |
29. | Прошедшее простое время. Утвердительная форма | |
30. | Прошедшее простое время. Отрицательная форма | |
31. | Прошедшее простое время. Вопросительная форма | |
32. | Прошедшее простое время. Глаголы “to be”, “to have got”, “can” | |
33. | Оборот “there is/ are |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ИМЕНИ ВАЛЕНТИНА ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора
| УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ № от 2025 г. |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранного языка _______________________________ Протокол № от 2025 г. |
ПРОГРАММА
для работы с одаренными детьми.
4 КЛАСС
на 2025-2026 учебный год
Учитель: Исмаилова Айда Умудхан кызы
Нижневартовск, 2025
Организация работы с одаренными детьми на уроках
иностранного языка.
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.
Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана специальная программа, индивидуальная траектория развития такого ребенка, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.
Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:
- коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
- деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.
- актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.
Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:
- 1 этап - мотивационный (2-4 класс)
На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе ндивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.
- 2 этап (5-7 класс) - творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности.
Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.
- 3 этап (8-9 класс) - Вовлечение в исследовательскую деятельность.
На данном этапе происходит групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.
Говоря в целом о работе с одаренными детьми, необходимо отметить три основных момента, которые представляются очень важными.
- Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.
- Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.
- Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.
Именно эти положения я учитываю, организовывая свою работу с учащимися, проявляющими способности и интерес к изучению моего предмета. Использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. Мною разработана программа по работе с одаренными детьми, проводятся индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время согласно составленному графику. Данная программа мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.
Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, чем представление о деятельности познания, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее. Здесь требуется систематическая оценка не только мотивационно-смысловых тенденций, но и степеней их удовлетворения, как у группы учащихся, так и у каждого индивидуума, т. е. одаренного ученика. Разработаны задания повышенного уровня сложности по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках недели иностранного языка. Даю домашние задания повышенного уровня сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Для поддержания интереса к предмету готовлю уроки – путешествия, уроки - конкурсы, инсценирую сказки, мои ученики выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель.
Программа работы с одаренными детьми
Цели:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку
Функции учителя английского языка
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Принципы работы с одарёнными детьми.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности
Список одаренных детей по английскому языку на 2025-2026 учебный год
№ | Фамилия, имя ученика | Класс |
1 | Костелецкая Валерия | 4 |
2 | Гатетулин Амир | 4 |
3 | Молочкова Алёна | 4 |
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
учителя английского языка
Исмаиловой Айды Умудхан кызы
на 2025-/2026 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2020/2021 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. Организация дополнительных занятий по английскому языку. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. | Сентябрь в течение года |
2 | Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку для 5-9 х классах. Всероссийская олимпиада «Олимпус», «Инфоурок» (4-9 классы) | октябрь |
3 | Создание языкового портфолио одаренных детей и языкового портфолио 4 класса. Олимпиады младших школьников Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на научных конференциях Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | ноябрь |
4 | Подготовка к районным олимпиадам. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | декабрь |
5 | Подготовка учащихся к региональному этапу олимпиады Индивидуальные консультации с одаренными детьми | январь |
6 | Подготовка и проведение недели иностранного языка Провести сеть творческих уроков ко Дню св. Валентина Индивидуальные консультации с одаренными детьми | февраль |
7 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Провести сеть творческих уроков ко Дню св. Патрика | март |
8 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Конкурс «Самый умный» на английском языке | апрель |
9 | Фестиваль английских сказок Индивидуальные консультации с одаренными детьми | май |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ИМЕНИ ВАЛЕНТИНА ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО»
Индивидуальный план
Работы с учеником 2 класса неуспевающего по английскому языку за IV четверть
2025-2026 учебный год
Составитель: Исмаилова Айда Умудхан кызы,
учитель английского языка
Нижневартовск,2025
Пояснительная записка
У ученика 2 класса неуспеваемость заключается в несформированности общих умственных действий. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
- Причины неуспеваемости:
- Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
- Слабое развитие познавательных процессов.
- Слабое развитие навыков учебного труда.
- Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
- Отрицательное отношение к учению.
- Педагогическая запущенность.
- Был разработан план индивидуальной работы
- Цели:
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении.
- Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Индивидуальный план работы
На июнь-сентябрь 2025-2026 учебный год
№ п\п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Установление причин отставания учащегося 2 класса через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встреча с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | июнь | учитель Исмаилова Айда Умудхан кызы |
2 | карточки-информаторы | июль | родители |
3 | Задания с выбором ответа | июль | родители |
4 | Карточки – тренажеры | июль | родители |
5 | Карточки для индивидуальной работы | август | родители |
6 | Деформированные задания. | август | родители |
7 | Закрепление и тренаж материала за второй класс в летней тетради. | август | родители |
8 | Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала за 2 класс. Определение уровня фактических знаний ребёнка. Выявления в знаниях ученика пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь | учитель Исмаилова Айда Умудхан кызы |
Планируемые результаты:
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- развитие навыка чтения и повышение мотивации к изучению иностранного языка
- успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками самостоятельной, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Вагинская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный план
Работы с учеником 2 класса Тапсахалиди Матвеем, неуспевающего по английскому языку за IV четверть
2021-2022 учебный год
Составитель: Марченко Марина Валерьевна, учитель первой квалификационной категории
Вагино,2022
Пояснительная записка
У Матвея неуспеваемость заключается в несформированности общих умственных действий. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
- Причины неуспеваемости:
- Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
- Слабое развитие познавательных процессов.
- Слабое развитие навыков учебного труда.
- Был разработан план индивидуальной работы Цели:
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении.
- Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Индивидуальный план работы
на июнь- сентябрь 2021-2022 учебный год
№ п\п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Установление причин отставания учащегося 2 класса через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встреча с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | июнь | учитель Исмаилова Айда Умудхан кызы |
2 | карточки-информаторы | июль | родители |
3 | Задания с выбором ответа | июль | родители |
4 | Карточки – тренажеры | июль | родители |
5 | Карточки для индивидуальной работы | август | родители |
6 | Деформированные задания. | август | родители |
7 | Закрепление и тренаж материала за второй класс в летней тетради. | август | родители |
8 | Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала за 2 класс. Определение уровня фактических знаний ребёнка. Выявления в знаниях ученика пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь | учитель Исмаилова Айда Умудхан кызы |
Планируемые результаты:
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- развитие навыка чтения и повышение мотивации к изучению иностранного языка
- успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками самостоятельной, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ИМЕНИ ВАЛЕНТИНА ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО»
Индивидуальный план
Работы с учеником 2 класса Бойковым Евгением, неуспевающего по английскому языку за IV четверть
2024-2025 учебный год
Составитель: Исмаилова Айда Умудхан кызы,
учитель английского языка
Вагино,2025
Пояснительная записка
- Причины неуспеваемости:
- Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
- Слабое развитие познавательных процессов.
- Слабое развитие навыков учебного труда.
- Отрицательное отношение к учению.
- Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности.
- Были приняты меры:
- Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности, по анализу и устранению типич ных ошибок).
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
- Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание си- туаций успеха, побуждение к активному труду и т. д.).
- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности).
- Различные формы взаимопомощи.
- Был разработан план индивидуальной работы
Цели:
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении.
- Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Индивидуальный план работы
на июнь-сентябрь 2021-2022 учебный год
№ п\п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Установление причин отставания учащегося 2 класса через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встреча с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | июнь | учитель Исмаилова Айда Умудхан кызы |
2 | карточки-информаторы | июль | родители |
3 | Задания с выбором ответа | июль | родители |
4 | Карточки – тренажеры | июль | родители |
5 | Карточки для индивидуальной работы | август | родители |
6 | Деформированные задания. | август | родители |
7 | Закрепление и тренаж материала за второй класс в летней тетради. | август | родители |
8 | Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала за 2 класс. Определение уровня фактических знаний ребёнка. Выявления в знаниях ученика пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь | учитель Исмаилова Айда Умудхан кызы |
Планируемые результаты:
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- развитие навыка чтения и повышение мотивации к изучению иностранного языка
- успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками самостоятельной, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
помощник
по английскому языку
(с упражнениями на лето)
Вот и подошёл к концу очередной учебный год…
В этом году вы многое узнали, много где побывали и, конечно, начали своё знакомство с удивительным английским языком…
На уроках мы с вами много и усердно работали:
- изучили весь английский алфавит;
- познакомились с английскими звуками
- выучили разные слова и выражения;
- научились писать и говорить на английском языке
Я надеюсь, что на наших уроках ты не скучал и, всё было интересно.
Продолжай работать в том же темпе, будь внимательным на уроках и тогда, ты уж наверняка добьёшься успеха в изучении английского языка.
Эти задания помогут тебе вспомнить и повторить всё, что мы прошли за этот год. Удачи тебе и хорошо отдохнуть летом!
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13
Звуки.
В английском языке, как вы помните, очень много разных звуков. Но мы их разделили на две группы:
- гласные – произносятся открытым ртом и их можно петь
- согласные — совсем наоборот.
Гласные звуки.
Гласные звуки при написании передаются гласными буквами или их сочетаниями. Но, в отличие от русского языка, в английском – для гласных букв очень важно правило открытого/закрытого слога!
Открытый слог – слог, оканчивающийся на гласную букву. В этом случае гласная звучит также как и в алфавите. Например, like(любить) – разбиваем на слоги: li-ke, буква i находится в открытом слоге и мы её произносим как в алфавите [ai] – ай.
Закрытый слог – слог, оканчивающийся на согласную букву. В этом случае каждая гласная буква будет иметь свой особый звук.
буква Аа [ei]- эй | буква Ee [i:] - и | буква Ii [ai] - ай | |||
открытый слог [ei]- эй например,name | закрытый слог [ӕ] – э например, cat | открытый слог [i:] – и например, he | закрытый слог [e] – э например, hen | открытый слог [ai] – ай например, nice | закрытый слог [i] – и например, little |
буква Oo [ǝʊ] - оу | Буква Uu [ju:] - ю | буква Yy [wai] - уай | |||
открытый слог [ǝʊ] – оу например, no | закрытый слог [ɒ] или [ɔ] – о например, not | открытый слог [ju:] – ю например, cute | закрытый слог [ʌ] – а например, funny | открытый слог [ai] – ай например, my | закрытый слог [i] –и например, gym |
!!! Обратите внимание на то,
- что буква Ее не читается в конце слова. Например: like, name, brave.
- что буква Yy в конце слова звучит как [i]-и. Например: funny, unlucky,merry.
На буквосочетания правило открытого/закрытого слога не действует; их необходимо запомнить: ai, ay [ei] – эй
ea, ee [i:] – и
oi, oy [ɔi] – ой
ew [ju:] – ю
or, au, aw или al перед k [ɔ:] – о(р) oo [u:] – у
ou, ow [au] – ау
er, ur, ir [ɜ:] – ё(р) среднее между русскими «о» и «э» ar [a:] – а(р)
air, are [eǝ] – эа ere, ear, eer [iǝ] – иэ ure [juǝ] – йюэ
ire, yre [aiǝ] – айё(р)
our [auǝ] – ауэ(р)
Согласные звуки.
Согласные звуки передаются на письме согласными буквами и очень похожи на русские. Но помни, что при произношении ни в коем случае нельзя путать звонкие и глухие звуки, не оглушать согласные на конце слова и не смягчать перед гласными звуками, как это принято в русском языке.
Bb [b] – б
Dd [d] – д
Ff [f] – ф
Hh [h] – х
Jj [dʒ] – дж
Kk [k] – к
Ll [l] – л
Mm [m] – м
Для некоторых согласных, как ты помнишь, действует заклинание трех волшебных букв Ee, Ii, Yy, которые дают согласным ещё один звук, если в слове стоят после него
перед Ee, Ii, Yy [s] – c например, nice | в остальных случаяx [k] – k например, cat |
Gg | |
перед Ee, Ii, Yy [dʒ] – дж например, village | в остальных случаяx [g] – г например, good |
Есть согласные, которые произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом.
Ss | в начале слова, перед глухими согласными и в конце слов после глухих | [s] | например, swim |
между гласными, после гласных и звонких согласных в конце слова | [z] | например, friends | |
Xx | перед согласными и в конце слова | [ks] | например, fox |
перед ударной гласной | [gz] | например, exam |
Также как и гласные, согласные буквы образуют буквосочетания, которые необходимо запомнить: ch [tʃ] – ч
sh [ʃ] – ш
ck [k] – к
ng [ŋ] – носовой «н»
Некоторые буквосочетания произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом или от их места в слове.
th | в начале и в конце существительных , прилагательных, чисел, глаголов и т.д. | [Ө] - ≈ c, губы в улыбке, кончик языка между зубами, без звука продуть воздух | например, three |
в начале союзов и предлогов, а также между гласными | [ð] - ≈ з, губы в улыбке, кончик языка между зубами, продуть воздух со звуком | например, mother | |
wh | в начале слова перед гласными, кроме «о» | [w] - ув | например, white |
перед гласной «о» | [h] -х | например, who |
Задание 1. Соедини буквы или буквосочетания и соответствующие им звуки:
у | e | a | i | o | u | ai | ou | ew | or |
[ӕ] | [ɒ] | [ɔ:] | [ʌ] | [au] | [ei] | [ju:] | [ai] | [e] | [i] |
Задание 2. Подбери букв к выделенным звукам в транскрипции:
mil [milk], c t [kӕt], ine [nain], m_ _ se [maus], c_ _k [ku:k], ouse [haus]
Задание 3. Рассели слова в подходящие домики:
[ӕ] | [ɒ] | [ɔ:] | [ʌ] | [au] | [ei] | [ju:] | [ai] | [e] | [i] |
Задание 4. Напиши транскрипцию предложенных слов:
Hi! like cat name mouse
Личные местоимения.
I he she It we you they
Личные местоимения – это маленькие слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?. В английском языке их всего 7:
I ( [ai] – ай) Я
You ([ju:] – ю) Ты или Вы; в английском языке эти местоимения совпадают!!! He ([hi:] – хи) Он
She ([ʃi:] – ши) Она
It ([it] – ит) Оно; это местоимение используем для неживых предметов, вещей и животных в единственном числе!!!
We ([wi:] – ви) Мы They ([ðei] – зэй) Они
Задание 1. Замени предложенные слова подходящими местоимениями: Mike
Helen and Mike Cat You and I Angelina Глагол to be.
Это первый гость королевства и, как ты помнишь, ему пришлось переодеваться, чтобы подружиться с жителями.
Глагол to be ([tʊ bi:] – ту би) используется для того, чтобы сказать, кто мы есть или кем являемся; для каждого местоимения у него своя форма:
I He, She, It You, We, They
am [ӕm] эм is [iz] из are [a:] ар
!!! Глагол to be не переводится на русский язык:
I am brave. – Я (есть) храбрый. He is a boy. – Он (есть) мальчик.
We are friends. - Мы (являемся) друзьями
Задание 1. Заполни пропуски подходящей формой глагола to be:
I kind. You silly. Helen smart. Peter brave. We friends. She happy.
Tom and Jerry nice. They unlucky. Bart cute. John and I funny.
Если мы хотим сказать, кем мы не являемся, нам достаточно поставить отрицательную частицу «not» ([nɔt]- нот) после глагола to be.
I He, She, It You, We, They
am not = `m not is not = isn`t are not = aren`t
Задание 1. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
I am kind. We are silly. Fred is smart. Tootles is brave. You are friends. She is happy. Kate and Jane are nice. They are unlucky. Nibs is cute. Mike and I are funny.
Для того чтобы спросить, кто мы есть или кем являемся, мы должны поставить глагол to be перед местоимением или именем:
Am Is Are
I he, she, it you, we, they
…? …? …?
Задание 1. Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:
I am kind. They are silly. Tim is smart._ Tomas is brave. We are friends. Wendy is happy. Mike and Tim are nice. You are unlucky. Ann is cute. Jack and I are funny.
Артикль a/an.
Артикль - это маленькое слово, которое ставится перед существительным в единственном числе. На уроках мы познакомились с двумя формами английского артикля:
- a ([ӕ]э) используется, если слово начинается с согласной буквы: a cat, a sister, a boat;
- an ([ӕn]эн) используется, если слово начинается с гласной буквы: an angel, an arrow, an apple. Если перед существительным стоит прилагательное, то артикль ставится перед прилагательным:
a good friend, a nice boy, a little sister, an evil dog, a cute hen.
Задание 1. Заполни, где это необходимо, пропуски подходящей формой артикля a/an: I am kind hen. You are silly bear.
Helen is smart girl. Peter is brave boy. We are friends. She is fox .
Tom and Jerry are nice. They are unlucky. Bart is cute boy. John and I are funny.
Множественное число существительных.
В английском языке существительные имеют два числа: единственное и множественное.
- Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «S».
Оно произносится:
- как [s]-с после глухих согласных : a cat – cats[kӕts], a parrot – parrots[pӕrǝts];
- как [z]-з после звонких согласных и гласных: a dog – dogs[dɔgz], a tiger – tigers[taigǝz].
- Mножественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на буквы о, s, ss, x, sh, ch, образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «es», которое произносится как [iz]-из: a class – classes[kla:siz], a fox – foxes[fɔksiz].
- Множественное число существительных, оканчивающихся на -f, -fe, образуется путем прибавления окончания «es», при этом f меняется на v: a wolf – wolves[wʊlvz].
!!! Однако, в английском языке имеются особые случаи образования множественного числа существительных, то есть исключения, которые ты должен запомнить :
а man [maen] мужчина mеn [mеn]
а woman ['wʊmen] женщина women [wimin] а child ребенок children
а foot [fu:t] нога feet [fi:t] а tooth [tu:Ө] зуб teeth
аn ox [oks] бык oxen [oksen]
a goose [gu:s] гусь geese [gi:z]
a mouse [maus] мышь mice [mais]
Задание 1. Образуй множественное число существительного: a dog -
a fox -
an egg -
a boy - a sister - an animal - a goose -
Задание 2. Закончи транскрипцию множественного числа существительного, согласно правилу произношения:
an aunt – aunts [ant ] a bear – bears [beǝ ] a bird – birds [bɜ:d ]
a book – books [bu:k ]
Задание 3. Образуй недостающее число существительного: a man -
- foxes a mouse-
- boys a rabbit -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Деятельность школьной ППк: приказ, утверждение образовательных маршрутов, уточнение образовательных маршрутов, утверждение СИПР...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по технологии
В разделе помещен материал, описывающий мой опыт работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
























