Беседа с учащимися
классный час по немецкому языку (5,6,7 класс) по теме

Кутепова Юлия Сергеевна

на тему "Материальные и моральные ценности!""

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Беседа с учащимися 8-11 классы: «Всегда ли правы взрослые?»

- Ребята давайте встанем в круг и я с вами познакомлюсь. Для этого каждый называет своё имя и показывает жестом , что рад нашей встрече. Я начну первая.  Меня зовут Юлия Сергеевна (склоняю голову в приветствии) и т.д.

Ребята перед входом Вы выбрали жетон с тем цветом который вам нравится и сели рядом со своими друзьями. А я попрошу вас пересесть, рядом со своим цветом.

Вы выполнили мою просьбу! Опишите ваши чувства. Все ли вы довольны изменениями? Права ли я взрослая в данной ситуации. Ваши мнения. Вы должны понимать, что взрослые невсегда бывают правы по отношению к вам ( я почти уверена, что вы все со мной согласитесь), и как к этому относиться, как это воспринимать личное дело каждого из вас. Сегодня мы попытаемся находить выходы их сложных ситуаций со взрослыми и что делать если вы считаете, что взрослый не прав.

В чем взрослые не правы?

  1. Не всегда прислушиваются
  2. Не всегда ценять, что мы делаем
  3. Сначала ругают, а потом оказываются неправы

Ситуация:

Взрослый разбил в чужом доме красивую вазу, хозяева говорят: на счастье, как раз кстати, мы хотели ее поменять, как бы они не злились, ко взрослым мы терпимее, что бы произошло если бы вазу разбил собственный ребенок?

Ваше мнение! Правы взрослые в этом отношении к детям.

Ситуация из личной жизни:

Права ли я в ситуации со своими детьми (у меня два сына), когда оба что-либо напакостят, я ругаю старшего? Или если в соседней комнате плачет младший сын Савелий, я бегу и не разобравшись в ситуации ругаю старшего сына. Права ли я? Конечно нет. Я знаю, что я не права и я меняю свое поведение только после того как старший сын чувствуя себя ущемленным, подходит ко мне и высказывает свою обиду. Я всегда иду  на компромисс, мы решаем все проблемы обсуждая. Очень редко встречаются ситуации двух разных поколений без конфликтов, особенно в вашем возрасте. Поэтому нужно быть терпимее к друг другу. Нужно разговаривать – это самое главное!

Бытует мнение, что "взрослый всегда прав, он прожил больше...". Однако тот же самый взрослый, придя с работы домой, раздражается из-за того, что не все уроки сделаны, и реагирует неадекватно. Ребенок понимает: не надо соваться со своими вопросами, мама (папа) устали, помощи ждать нечего. Но вот что непонятно: мама не права, он только хотел спросить, а она отругала. И в голове засело "задолбленное" с детства: "Я старше – я знаю". Многие так и живут с этой неразрешимой проблемой.

Что нужно делать родителям, чтобы всегда быть правым по отношению к ребенку?

А вы все выполняете качества, которые сейчас назвали? Родители по-прежнему вас любят и не обвиняют в неправоте. Как вы решаете конфликт?

«Дети и взрослые совершенно два разных поколения». Как вы относитесь к данному высказыванию одного старшеклассника?

«Даже когда взрослые ругают, они желают нам добра»

Я предлагаю собрать вам коллаж. Двух разных людей: Взрослый прав и взрослый неправ. Приклейте пож. к каждому качества, которые на ваш взгляд подходят этим людям. Теперь вы видите, каким нужно быть , чтобы быть всегда правым. Давайте будем стремиться к этому.

Наладить отношения со взрослыми очень непросто, и каждому решать как и когда говорить со взрослыми и решать проблемы.

Я хотела бы вам показать один пример: Банка. Итак камни это ваши родители, близкие люди, щебень ваши сверстники друзья, песок –ваше личное пространство! Раставьте пож свои приоритеты, стремитесь к большему , те к родителям и ваша жизнь всегда будет полной чашей.

Что вы вынесли из нашего занятия. Неправы бывают все и взрослые и дети, нужно только уметь выходить из конфликтой ситуации правильно и детям и взрослым идти друг другу на уступки.

Возможные действия в конфликтной ситуации:

  1. Можно сказать: слайд двух ссорившихся людей.

«Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?»

 «У меня случайно вырвалось, не обижайся!»

«Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!»

2. Можно извиниться так:

«Я совсем не хотел(а), чтобы так получилось, извини!»

«Мне очень жаль, что так вышло, Извини!»

3.Можно сказать:

«Я случайно причинил тебе боль,Не рассчитал свои силы».

 « Я думал(а), мы не сможем договориться, но ошибался(лась)»

5. Можно предложить:

« А если бы ты был(а) на моём месте?»

6.Компромисс:

«Если ты не согласен(а) со мной,

давай я сделаю…, а ты…, чтобы не ссориться».

Возможные действия

в конфликтной ситуации:

1. Можно сказать:

«Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?»

 «У меня случайно вырвалось,не обижайся!»

«Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!»

На этой приятной ноте давайте закончим нашу беседу. Всегда будем идти на компромиссы и принимать нас  такими, какие мы есть. Будем терпимей, внимательней, добрее к друг другу.

Давайте возьмемся за руки и  наше тепло пройдет через наши руки! Спасибо за активное участие в беседе! Было очень приятно с вами общаться!

 



Предварительный просмотр:

Беседа с учениками 8-11 классы: «Как я понимаю справедливость?»

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих сердец. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Я приглашаю вас к разговору. Ребята вы выбрали тот цвет, который вам понравился и сели рядом со своими друзьями. А я попрошу вас пересесть! Рядом со своим цветом.

Вы выполнили мою просьбу, опишите сейчас ваши чувства. Все ли вы доволны изменениями? Справедливо ли я поступила? Ваши мнения? Надеюсь вы поняли, о чем пойдет речь в нашей беседе? О справедливости!

Что по вашему означает это слово?

Истинный, правильный. Словарь Ожегова

Слово справедливый – это «человек который ведает правилами жизни»

Ребята, Вы считаете себя справедливыми? 

Притча о том, какая бывает справедливость?

Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо? Отец Паисий говорил:

— Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость.

— А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его.

Тогда старец приводил такой пример.

- Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?

Нет, — дружно ответили все,- это несправедливо!

Отец Паисий продолжал:

— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо?

— Да, справедливо! — сказали все.

Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал:

— Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну.

— Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.

Ребята ваши мнения по поводу услышанного!

Что такое справедливость? Ответьте, что справедливо?

– Это когда на уроке ты хорошо ответили получил 5, а не 2.

- Когда мама отругала сына за ложь?

- Когда ты рассказала подружке о том, что о ней судачат!

- Когда ребенок отвечает папе грубостью на грубость.

Ситуация:

Девочка выгуливает собаку, а папа гуляет с маленькой дочкой и просит девочку отвести собаку подальше, но девочка противится, говорит, что собака добрая и не укусит. Как поступить в данной ситуации по справедливости?

Ребята! Перед вами шаблоны двух людей и качества присущие справедливому человеку и несправедливому! Объясните свой выбор. К каждому человеку сами приклейте качества!

Справедливый                     несправедливый

Добрый                                   злой

Внимательный                        несерьезный

Хорошее настроение               эгоистичный

Умный                                      вспыльчивый

толерантный

уравновешенный

Ребята, а какие качества преобладают у вас? Возможно вы смешанный тип человека. В разных ситуация каждый человек поступает по разному. Нет идеальных людей, но нужно стремиться быть всегда справедливым.

Мне очень нравится суждение: « Относись к людям так.., как ты бы хотел чтобы относились к тебе.» По жизни я сама стараюсь следовать этому принципу. Моему старшему сыну 7 лет он очень четко чувствует справедливо, несправедливо. Например почему в конфликтных ситуациях с младшим братом, я заступаюсь за младшего, почему мама решила, что младший брат будет купаться дольше, чем он и т.д. Все эти конфликты мы с Данилом всегда обсуждаем и приходим к единому, справедливому решению.

Давайте подытожим нашу беседу. Каким нужно быть, чтобы быть справедливым?

Мы все хотим чтобы к нам относились хорошо, справедливо, как мы этого заслуживаем (нам кажется). Поэтому давайте будем терпимей, внимательней, добрее к друг другу.

Давайте возьмемся за руки и  наше тепло пройдет через наши руки! Спасибо за активное участие в беседе! Было очень приятно с вами общаться!

Вместо жетонов за активную работу я дам вам наклейки! Справедливо я поступаю?



Предварительный просмотр:

Беседа с у детьми 8-11 классов: «Успешный человек. Какой он?»

Ребята давайте встанем в круг и я с вами познакомлюсь. Для этого каждый называет своё имя и показывает жестом , что рад нашей встрече. Я начну первая.  Меня зовут Юлия Сергеевна (склоняю голову в приветствии) и т.д.

Ребята, сейчас я вам покажу слайды с разными людьми, посмотрите их пожалуйста и скажите с какой общей темой их можно связать?

Правильно ребята. Это все успешные люди. Какой он успешный человек. Давайте это обсудим. Перечисляют качества.

- целеустремленный

-добросовестный

-трудолюбивый

-умный

- заинтересованный в цели

- пунктуальный

Ситуации:

- за первую четверть у ученика 9- класса 3 тройки, а за вторую ни одной;

- семья победила болезнь 3-х летнего ребенка;

- команда девочек заняла 1- ое место в соревновании по волейболу.

Ребята что объединяет успех в этих ситуациях? Упорство, настойчивость, трудолюбие, вера в свои силы. Т.Е. успех приходит к людям не случайно. Его нужно добиться.

Сегодня хочу с Вами поделиться притчей об Успехе.

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы достичь успеха? Притча об Успехе

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке. Притча об Успехе

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу. Притча об Успехе

— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы достичь успеха? Притча об Успехе

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец. Притча об Успехе

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло. Притча об Успехе

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы достичь успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить. Притча об Успехе

Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

Ребята ваши суждения на это счет!

 — Сэр, в чем секрет вашего успеха?” — спросил репортер успешного бизнесмена.

 — Всего два слова!

 — И какие же, сэр?

 — Правильные решения.

 — И как же вы принимаете правильные решения?

 — Одно слово.

 — И что это за слово?

 — Опыт!

 — А как вы получаете этот самый опыт?

 — Два слова.

 — И какие же?

 — Неправильные решения…

Успешный в чем? В работе, в семье, в любви, в классе, в жизни.

Считается ли это успехом? Что для вас на данном этапе жизни считается успехом?

Давайте поговорим о будущем (успешном).

2 группы: Давайте создадим успешного в работе и успешного в семье! Какие качества присущи этим людям? Подойдите к тому столу какие предметы вам ближе!

  1. Поварежка, игрушка, полотенце, книга поваренная.

Качества: трудолюбивый, добрый, терпимый, ответственный, любящий, вера в свои силы

  1. Блокнот, ручка, файлы, сот. Телефон подставка для ручек.

Качества: трудолюбивый, ответственный, умный, пунктуальный, упорный, настойчивый,

Мы приходим с вами к выводу, что для того чтобы быть успешным и в работе, и в семье необходимо иметь одинаковый набор качеств. Неважно в чем вы будете успешным. Главное быть счастливым, чтобы вам это нравилось.

Чтобы быть успешным нужна поддержка близких? Например я всегда поддерживаю своего мужа во всех его начинаниях в работе, поэтому зная что его поддерживают не боится экспериментировать, начинать что-то новое. И поэтому он успешен в работе. Я сама стараюсь быть успешной в работе целенаправленно к этому иду. Например участие в этом конкурсе! Я стану успешной и в коллективе, и в глазах детей. В семье я считаю, что определенного успеха уже добилась. Имею мужа, 2-х детей.

Давайте подведем итоги: Нужно ли быть похожими на  известных людей из слайдов, чтобы быть успешным. Нужно просто поставить перед собой цель и упорно идти к ней и успех обязательно придет.

Рассказ про банку. Расставьте приоритеты. Камни это главное в жизни

 Я всем вам желаю добиться огромных успехов и семье, и в работе и хочу вас поблагодарить за участие в беседе и поблагодарить самых активных в беседе, а это тоже определенный успех Молодцы! Наклейки!

Спасибо До свидания!



Предварительный просмотр:

Беседа с учениками 8-11 классов: «Понять – значит простить!»

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих сердец. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Я приглашаю вас к разговору. Ребята я хочу подарить вам цветы в знак нашего знакомства! Мне очень приятно с вами познакомится. А теперь отдайте мне эти цветы они нужны мне для другого мероприятия.

Вы вернули мне цветы? Опишите ваши чувства? Вам обидно, неприятно, непонятно.

А если я скажу вам так. Извините меня пожалуйста. Через двадцать минут у меня следующее занятие, а я забыла цветы могли бы вы мне их отдать? Теперь вы знаете всю ситуацию, вам также обидно?

Вы понимаете меня и идете мне на встречу! Соответственно проходит обида. Вы прощаете меня.

Тема нашего разговора: понять - значит простить.

Обратите внимание на доску (на доске две картинки):

  1. Девочка кричит на другую девочку.
  2. Девочка, на которую кричали, плачет.

Ситуация.

- Посмотрите на рисунки и скажите, пожалуйста, что вы наблюдаете?

- Посмотрите, какое настроение у обиженной девочки ?

- Как вы считаете, из-за чего могли дети поругаться?

- А вас когда-нибудь обижали? Расскажите, какое было у вас настроение?

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- Как вы думаете, исходя из темы, какова цель нашего разговора? Послушайте притчу:

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. А молча написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и друг его спас. Когда, тонувший друг пришел в себя, высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тогда другой друг спросил - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?И первый друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Пусть тебе всегда будет легко и светло на душе.

Обида не должна храниться в нашем сердце и в нашей памяти. Пусть все обиды исчезают бесследно, ведь они мешают жить и радоваться  жизни.

Ребята ваши мнения!

- Да, действительно, умение просить прощение, а тем более прощать – очень сложно, поэтому мы будем искать пути решения нашей проблемы. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- А что значит – простить? Что мы должны вкладывать в это понятие? (это значит: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, а я постараюсь исправиться.

- Что такое прощение? Его можно определить, как заключение мира и понимание, подтверждение права другого человека иметь собственное мнение, даже если оно отличается от вашего. Оно должно идти от глубины души и со всей искренностью).

(Слайд 3 – Простить – это значит ...)Простить – это значит перестать упрекать человека за нанесённую обиду, не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.

- Вы не замечали, что легче сказать «извини», чем «прости»? («Извини» – значит, выведи меня из вины, я не виноват, так получилось, а простить – значит покаяться в содеянном.)

- Можно ли научиться прощать?

- А всегда ли мы можем получить это прощение?  (Слайд 6 – Как часто мы не замечаем, что обижаем очень близких и дорогих нам людей.)

- Я считаю, что простить – это значит:

Это значит – перестать упрекать человека за нанесенную обиду. 
Не ждать, пока другой придет мириться, 
Не таить обиду, перестать гневаться.
Гнев всегда порождает ответный гнев.

- Дополните ... (Я понимаю вас – это трудный путь – путь прощения.)

- У вас у каждого есть Близкие люди. Давайте напишем им письма, каждому из нас есть за что попросить у них прощение.

Легкая музыка (учащиеся пишут письма, используя партитуру чувств). (Слайд 7 – Партитура чувств: разочарование, доброта, счастье, печаль, обида, чуткость, забота, несчастье, примирение, веселье, дружелюбие, месть.)

- Можно ли научиться прощать? Можно, только человек учится этому всю свою жизнь.

- Как избавиться от уничтожающей все самые добрые чувства обиды? Постарайтесь успокоиться и проанализировать ситуацию. Задайте себе самому некоторые вопросы: что же мы хотели услышать от человека, который нас обидел, и почему?

- На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, которые вы хотели бы услышать от тех, кто вас обидел. Прикрепите эти сердечки не ватман.

- Получилось большое горячее сердце, способное прощать.

- Разрешите зачитать некоторые высказывания? (Учитель снимает несколько сердечек и зачитывает, прикрепляя их обратно.)

- Кому бы вы подарили это сердце?

- Давайте подарим его тому, кого мы хоть раз в жизни обидели. Представьте себе этого человека и мысленно подарите ему это сердце. Отпустите все обиды.

Рассказ про банку: Камни это близкие родный, щебень это материальные блага, песок нащи обиды, непонимание. Стремитесь к большему расставьте приоритеты ведь наша жизнь будет полной чашей и счастливой и без песка, те без обид и непониманий. Стремитесь к этому.

(Слайд 8 – Высказывание Б. Шоу.) Давайте возьмемся за руки

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Спасибо большое за активное участие в сегодняшней беседе, я надеюсь вы многое для себя подчерпнули из этой беседы и я тоже многому научилась!



Предварительный просмотр:

                   Беседа с детьми 8-11 классы «Во что мы играем! «

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих сердец. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Я приглашаю вас к разговору. Ребята пусть каждый из вас возьмет эту игрушку и скажет во что он играет чаще всего в свободное время?

Вы посмотрели на слайды и уже догадались,  о чем пойдет сегодня речь.

По вашим высказываниям я поняла, что сегодняшняя молодежь предпочитает компьютерные ( виртуальные игры), и действительно когда я готовилась к нашей беседе в интернете на мой запрос подростковые игры появились только компьютерные.

Послушайте  пожалуйста отрывок из рассказа:

...Он обнаружил, что залитый кровью пол становится

скользким, что каменная плита, за которой скрывается тайник с

патронами, очень тяжелая, что гильзы горячие, а отдача от гранатомета

едва не сбивает с ног.

В пять утра он прошел игру до конца. Чудовища были повержены. На

каменной стене перед ним проступило игровое меню, и он с воплем ткнул

дуло дробовика в слово “выход”.

Иллюзия рассеялась. Он сидел перед мирно гудящим компьютером, глаза

слезились, клавиатура под закостеневшими пальцами была разбита вдрызг.

Западала кнопка, которую он в игре принимал за спусковой крючок.

Паренек отключил компьютер и уснул прямо на стуле. Мама зайдя в комнату увидела,

 что все тело у него покрыто синяками. Это отрывок из  художественного произведения.  Известный  писатель - фантаст Сергей Лукьяненко так описал  виртуальную реальность,

виртуальный бой.

(Если возникнут вопросы, то этот отрывок из  его новой книги «Лабиринт

отражений», с произведениями С. Лукьяненко мы знакомы, это его

произведения  «Ночной дозор», «Дневной дозор»).Слайд№2.

Ребята ваши мнения по поводу этого отрывка. Что я хотела до вас донести.

Принято считать, что В.Р. – это иллюзия, когда человеку кажется, что он

находится в каком-то ином мире, не в том, в котором он пребывает реально.  

Кто ни будь,      знает, что означает   само слово «виртуальный»?

Вы никогда не задавались вопросом,  как все начиналось, где и когда

возникло это словосочетание «виртуальная реальность»?

Кому понадобилось ее создавать и для чего?

      Оказывается, в  США   в 1929 году был впервые создан тренажер для

обучения летчиков.

Это была кабина  одноместного  самолета,  в котором  штурвал пилот.

Взлет и посадка, да и сам полет сопровождался соответствующими

звуковыми и визуальными эффектами. Прибор авиагоризонта издавал

неприятный звук, если пилот, работая на тренажере, заваливал машину на

бок, и угол наклона становится  критическим для успешного ведения  

учебного полета.

Так впервые была

создана  виртуальная реальность. слайд

Виртуальная зависимость.  Слайд Виртуальный мир дает некоторые

возможности для молодежи:

реализовать скрытые желания;

владеть ситуацией;

чувствовать себя героем;

испытывать различные эмоции в играх, виртуальных контактах,

принимаемых решениях и др. Однако, с другой стороны, здесь существуют свои подводные камни,

когда молодой человек попадает в зависимость от компьютера.

Пользователь начинает относиться к компьютеру, как к живому

существу или же начинает отождествлять себя с ним. Постепенно

стирается грань между живым и неживым. Здесь речь идет об Интернет-зависимости.

А в чем смысл нашей жизни, реальной, настоящей?

В чем цель нашего существования?

В чем предназначение человека?

Ведь человек всегда, прежде чем выбрать дорогу задается вопросом,  а куда

ему надо идти и зачем? Мы ставим для себя цели. И двигаемся к ним.

Существует  не одна пословица, характеризующая  ситуацию,  действие которой нацелено

на  достижение   результата:   «Без труда….,  Под лежачий камень… потехе

время, а работе час". Лев Николаевич Толстой говорил: «Радость без труда -

аморальна».

Неужели молодые люди перестанут встречаться, радоваться весне,

находить время для   друзей и для родных.  Неужели виртуальная жизнь со

временем вытеснит реальную жизнь с ее настоящими радостями и мы превратимся в придаток к компьютеру, безвольный и пассивный, ничем не

интересующийся. Ведь общаться с друзьями можно  и в компьютере,

рисовать можно в компьютере, играть можно в компьютере, иметь 104

виртуальных друга ну и т. д.

Я   хочу предложить вам необыкновенный пример  общения. Дружба

двух девочек длилась несколько лет. Они вместе гуляли, делились секретами,

делали уроки. Они были настоящими подругам, но родители одной из них

вынуждены были поменять  место жительства - уехали жить в другой город и

увезли девочку. Девочки продолжили общаться в сети. Общение

закончилось, после того как одна на день рождение другой прислала  

виртуальную  раскрытую  нарядную коробку конфет с надписью

«Угощайся».  Ваши мнения на этот счет?

Рябята,  а какие игры еще вы можете предложить. Как вы думаете в чем плюсы игры реальной и игры виртуальной? Компьютерные игры стирают грань между живым и неживым.

К какому выводу мы с вами придем: конечно нельзя исключить компьютер из нашей жизни совсем.  Нам нужно научиться применять свой разум так, чтобы извлекать из новых достижений  компьютерных виртуальных игр максимум пользы получая от этого удовольствие)  - но никогда не допускать, чтобы виртуальная реальность стала ему иллюзорной заменой реальной  жизни.

В конце нашей беседы, я хотела бы показать вам один пример: Банка. Так вот ребята! Камни это ваши близкие люди, щебень, игры с друзьями, а песок ваше личное пространство ( игры на компьютере), расставьте свои приоритеты и стремитесь к большему, т.е. к семье к друзьям.А мелочи жизни так непостоянны.

Запомните: Ничто не ценится так дорого, как реальное общение.

       



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 8-11 классы: «Волшебство бывает не только в сказках!»

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих сердец. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Я приглашаю вас к разговору. Ребята пусть каждый из вас возьмет этот цветок и скажет во что он верит в этой жизни, в то, что он считает нереальным, волшебным?. Итак  начнем с меня «Я верю, что мой папа жив на небесах и видит и защищает меня». Каждый из вас назвал свои сокровенные мечты и веру во что то. Если это произойдет  и на самом деле, это будет для вас чудом? Тема нашего разговора Волшебство, чудо бывает не только в сказках! Посмотрите пожалуйста на слайды! Ваши мысли на этот счет!

Какую ассоциацию имеет слово волшебство – то, что редко встречается.

Очарование, чарующее действие чего-нибудь словарь Ожегова

Ребята послушайте пожалуйста притчу о волшебстве:

В Старом городе жил купец,

Так себе - ни плох, ни хорош:

Не носил золотых колец

И не трясся за каждый грош.

Разный в городе жил народ:

Мастера, вояки, жрецы,

Маги, прочий волшебный сброд...

( Не любили магов купцы.)

И за что ж любить колдунов?!

Больно призрачен их товар -

За набор непонятных слов

Неплохой имеют навар!

 Так случилось: ночной порой,

Распродав свой товар, купец

Возвращался к себе домой.

Слышит - рядом плачет малец!

Огляделся. Мальчишка-шут

На ступеньках хнычет корчмы,

И следы веревочных пут

На запястьях его видны.

Расспросил его: кто да что?

Пригласил паренька домой.

(Рубашонка-то - что решето,

А купец - человек не злой!)

И пришли они в дом купца.

Тот шута накормил, как мог,

Только смотрит, уж нет юнца -

Перед ним златокудрый бог...

"Испытание ты прошел, -

Улыбаясь бог говорит,-

Сердце доброе. Хорошо!

Выбирай же мои дары.

Ровно сутки есть у тебя,

Выйдет срок, как зажгут фонари.

Не потрать это время зря -

Прежде думай, потом говори!"

Был купец и смышлен и смел,

Но не знает о чем просить,

На скамью только грузно сел -

Перепуталась мыслей нить!

Бог ушел, улыбаясь, прочь...

Как же выбрать божественный дар?!

И, промучившись целую ночь,

Наш купец пошел на базар...

Вот и лавка. Толпа людей,

Перед ними глотает нож

То ли фокусник, то ль чародей -

Разве сходу их разберешь?!

Наш купец и бросил в сердцах:

- Сгинь, изыди прочь, колдовство! -

По толпе прокатилось: " А-ах!"

И опять перед ним божество:

- Слово сказано! Будет так!

Волшебство забираю прочь.

Но какой ты все же дурак,

И о чем ты думал всю ночь?! -

Растворился - ушел навек.

Словно камни упали слова.

И тоскует всю жизнь человек

Без чудес и волшебства

Хочется верить в волшебство и чудеса, без них скучно и пресно.

Ребята ваши мысли на этот счет? Как бы поступили вы? Почему нам скучно без волшебства?

Готовясь к нашему разговору в интернете я нашла интересное высказывание:

Но вот ещё хорошо бы видеть "обыкновенное чудо",которое каждый день нам встречается, а мы его не распознаём, не радуемся каждому денёчку, не ценим... Скучно и пресно  без волшебства.В нашем современном мире вокруг живет множество волшебников. Иногда их называют знахарями, колдунами, экстрасенсами или еще как-нибудь, но все мы немножечко волшебники, как и каждый из нас, но в разной степени.

Ребята ваши мнения?

Чудо в повседневной жизни. какое оно! Оно индивидуально?

Например одному человеку чудо съездить за границу, другому человеку инвалиду, хотя бы раз в месяц выехать на улицу.

Ситуации: В нашей области девочку отличницу пригласили на областную новогоднюю елку и попросили загадать желание. Девочка попросила розовый ноутбук и спорт. площадку в ее селе. На следующий день девочка получила свой розовый ноутбук и через 2 месяца  шикарный спорт. комплекс в селе. Как вы думаете это волшебство? что мечта девочки исполнилась?

- Наша глава района Шаталова Л.В. проводит новогодние елки в детских домах инвалидов, устанавливаются детские площадки в детских садах почти всего района. А это чудо для детей?

Можем ли мы сами творить волшебство своими руками? Как вы думаете?

Например: не как обычно огрызнуться, а сказать маме я тебя люблю;

                       Заработать карманные деньги самому и т.д. Главное захотеть этого.

Ребята, у одного из вас помечен стул, круглым жетоном. Посмотрите пожалуйста. Мне нужно вас переодеть! Как  вы думаете кто это! Может ли он нам принести чудо. Напишите пожалуйста на листочках ваше заветное желание и положите в шкатулку. Наш волшебник покалдует над этими желаниями и они обязательно сбудутся под новый год. Заклинание настоящее. Ребята вы поверили волшебнику и мне? Ваши впечатления! Все люди верят в волшебство под новый год, в рождество.

Как вы думаете на какое чудо человек перестает обращать внимание? На то которое он создал своими руками. Мы часто недооцениваем свои возможности и каждый из нас является творцом своих чудес, которые мы можем творить своим близким и любимым людям.

Давайте на ватмане обобщим о чем мы с вами сегодня поговорили. Напишите каждый из вас на листочках что такое волшебство. Можно 1-2 предложения. Получилось наше понимание, видение чуда.

Давайте верить в чудеса – это объединяет  и сближает нас.

Что вы вынесли из этого разговора?  Нужно ли верить в чудеса и зачем?



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 8-11 классов: «Материальные и моральные ценности!»

- Ребята давайте встанем в круг и я с вами познакомлюсь. Для этого каждый называет своё имя и показывает жестом , что рад нашей встрече. Я начну первая.  Меня зовут Юлия Сергеевна (склоняю голову в приветствии) и т.д.

Ребята сейчас я вам дам 2 предмета равнозначны по стоимости 50 руб., и книга, подаренная вам, каждый взяв эти 2 предмета должен сказать что для него важнее.

Как вы думаете к каким ценностям относится денежная купюра? (материальная)

А подаренная книга (моральным). Как вы понимаете моральные и материальные ценности? Все что можно купить и все что можно приобрести в эмоциональном плане.

Что именно: Квартира, машина, джинсы, часы, модную куртку ит.д.

                    Удовольствие, радость, восторг, чувство счастья, смех, гордость. 

Ценный предмет, явление. Культурные ценности. Духовные ценности. Материальные ценности (всё то, что имеет денежную цену).

Как вы думаете что важнее? Имеет хорошую машину, но быть несчастным или ездить на метро, но быть очень счастливым и довольным своей жизнью. Как вы думаете важнее материальное благополучие или душевное спокойствие. Представте себе такую ситуацию ваши родители лишаются средства дохода. Ваши чувства?

Найдите плюсы и минусы данной ситуации.

Мы видим, что каждый человек в современном мире полностью зависит от материального достатка. Это такой способ жизни. Но ставить на первый план деньги мы с вами не можем.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. В начале лекции он молча берет большую пустую банку и заполняет ее большими камнями.  Затем спрашивает:

 - Банка полна?

 - Да! – соглашаются студенты.

 Тогда Профессор достает коробку с  галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

 Он снова спросил студентов:

 - Банка полна?

 Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

 Тогда Профессор достает коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет все остальное пространство.

 Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

 - Теперь, – сказал Профессор, – я хочу, чтобы вы поняли, что это – ваша жизнь. Камни – важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для гальки и камней. То же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

 Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Что будет если каждый будет думать только о достатке, где заработать деньги как можно больше и больше при этом у него не остается времени на простое общение с семьей, с друзьями, с родителями. Постепенно он становится одиноким. Для чего тогда живет этот человек. Для себя? Но ЗАЧЕМ??? Если у него нет времени на то чтобы потратить заработанное. К какому выводу мы  с вами придем. Всего нужно в меру. Каждый человек устанавливает для себя границы материального и морального спокойствия. Примеры знаменитостей Киркоров,

Из  личной жизни: Я закончила ЧГПУ, факультет иностранных языков. Если бы материальные ценности были важнее, то после окончания вуза я должна была работать в престижной иностранной компании зарабатывать на квартиру, машину и т.д. НО для меня оказалось важнее другое: Я вышла замуж, родила 2 детей параллельно при этом мы работали и со временем появились все материальные блага и дом и машина и все остальное. При поддержке семьи, близких человек сильнее, стабильнее, поэтому все материальное очень важно, но не так как СЕМЬЯ!

Спасибо большое за активное участие в беседе! Отдельное спасибо нескольким людям! Это тоже определенный успех в моих глазах и глазах класса! Молодцы! Наклейки,

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися

Беседа с учащимися на тему "Как вы понимаете слова- красивая жизнь"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

"15-минутки" беседы с учащимися

Цикл бесед 15-минуток для учащихся по темам: "Как сдерживать свои чувства", "Как достичь успеха в учебе", "Как не попасть под дурное влияние", "Нормально ли дружить через интернет?", "Родители постоян...

10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...

Беседа с учащимися "Права, обязанности и ответственность учащихся"

Обобщение знаний подростков об основных правах ребенка...


 

Комментарии

Юрченко Светлана Александровна

Дорогая Юлия! Вы моя палочка-выручалочка!!! Сколько идей! Огромное спасибо!