"15-минутки" беседы с учащимися
презентация к уроку (7 класс) по теме

Миронова Светлана Николаевна

Цикл бесед 15-минуток для учащихся по темам: "Как сдерживать свои чувства", "Как достичь успеха в учебе", "Как не попасть под дурное влияние", "Нормально ли дружить через интернет?", "Родители постоянно придираются. Как быть?" Эти беседы - презентации можно использовать как отдельно, так и включить в тему классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1._chuvstva.ppt905 КБ
Office presentation icon 2._ucheba.ppt722 КБ
Office presentation icon 3._durnoe_vliyanie.ppt325 КБ
Office presentation icon 4._druzhba_po_internet.ppt1016 КБ
Office presentation icon 5._roditeli_pridirayutsya.ppt395 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА В УЧЕБЕ?

Слайд 2

ПРЕДСТАВЬ, что ты очутился в непроходимых джунглях. Сквозь листву не пробивается ни единого луча света. Плотные заросли стеснили тебя со всех сторон, трудно даже двинуться с места. Чтобы выбраться, ты вынужден пробивать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли это тебе учебу в школе? Днем ты на занятиях, вечером за уроками – никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение?

Слайд 3

Родители и учителя, наверное, уговаривают тебя взяться за учебу как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить тебе жизнь. Они хотят полностью раскрыть твой потенциал. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у тебя опускаются руки? Прорубить себе путь! В этом тебе помогут некоторые инструменты. Какие?

Слайд 4

1. Правильное отношение к учебе. Вряд ли у тебя будет желание учиться, если ты не видишь в этом смысла. Поэтому загляни немного вперед. Может показаться, что из школьной программы тебе пригодится далеко не все, - во всяком случае сейчас. Однако, получив общие знания по разным предметам, ты будешь лучше разбираться в окружающем тебя мире. Благодаря этому ты сможешь стать настоящим собеседником. Так или иначе, ты заостришь свой ум, и в последствии это тебе очень и очень пригодится.

Слайд 5

Знаешь ли ты… Шпаргалки и прочие хитрости подрывают доверие к человеку и тормозят его развитие.

Слайд 6

2. Вера в свои силы. Школа может обнаружить твои скрытые таланты. В школе ты научишься их развивать и даже сможешь раскрыть те способности, о которых и не подозревал. Не обрекай сам себя на неудачу, думая, что учиться лучше тебе не по силам. Когда лезут мысли, будто ты ни к чему не способен, старайся думать о том, что у тебя получается хорошо

Слайд 7

3. Хорошая организованность. К успеху в учебе нет легких путей. Рано или поздно взяться за учебу придется. Возможно, от одной лишь мысли об учебе становится тоскливо. И все же учиться стоит. Немного усилий – и тебе это, возможно, понравится. Чтобы хорошо организовать себя, нужно правильно распределять время. Не забывай: пока ты школьник, учеба для тебя – ГЛАВНОЕ. Не откладывай важные дела на потом. Не волнуйся, ты найдешь время и на учебу, и на развлечения!

Слайд 8

Как делать уроки? Создай себе место для занятий. Убери все, что отвлекает. Если возможно, сиди за письменным столом. Не включай телевизор. Сначала главное. Учеба – важное дело, поэтому твердо реши, что не будешь смотреть телевизор или сидеть за компьютером, пока не сделаешь уроки. Не тяни резину. Составь четкое расписание для домашних заданий и придерживайся его.

Слайд 9

Как делать уроки? Составь план. Подумай, с какого предмета начать, какой будет вторым и так далее. Составь список и отведи и отведи на каждый предмет определенное время. Вычеркивай то, что сделано. Делай перерывы. Если чувствуешь, что устал, сделай небольшой перерыв. Но как можно скорее возвращайся к урокам. Верь в свои силы. Хороший ученик отличается от плохого не умом, а трудолюбием. Ты можешь добиться успеха! Постарайся и убедишься в этом сам.

Слайд 10

Когда кажется, что тебя по рукам и ногам сковали требования родителей и учителей, используй три инструмента, о которых здесь говорилось. Тогда ты повысишь успеваемость в учебе и увидишь, что трудился не зря!

Слайд 11

Используемые источники: http://www.lipetsktime.ru/photo.news/1-1200.jpg http :// images.yandex.ru/search?p=75&ed=1&text=% D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&spsite=fake-053-749345.ru&img_url=www/file/henderson/k12.nc.us/Teachers/mhaney-web/014755E4-000F5C5C.32/protractor/jpg&rpt=simade http :// s55.radikal.ru/i 1 48/0909/58/2dfab92a244c.jpg http :// images.yandex.ru/search?p=42&ed=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&spsite=fake-d5-581494.ru&img_url=s49radikal.ru/i125/0808/11/03a5b123776c.jpg&rpt=simage http :// allday.ru/uploads/posts/ 1191 268944_c4104.jpg http://i056.radikal.ru/0909/d3/839688d55411.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК НЕ ПОПАСТЬ ПОД ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ?

Слайд 2

Желание «быть своим» в обществе вполне естественно. И общество этим пользуется. Как ты думаешь, почему друзья-приятели хотят вовлечь тебя в нечто неприятное? Почему они сами этим занимаются? Потому что сами все взвесили и сделали сознательный выбор? Скорее всего, нет. Они поддались стадному чувству. Желая быть «своими», они позволяют сверстникам формировать их взгляды. А ты? Хватает ли у тебя смелости твердо держаться своих убеждений?

Слайд 3

«Кто ходит с мудрыми, станет мудрым, а кто имеет дело с глупыми, пострадает» Легко ли тебе отстаивать то, что правильно и в чем ты убежден? Хотел бы ты уверенно противостоять давлению сверстников, не испытывая при этом страха и дискомфорта? Это вполне реально! Просто нужно предвидеть такое давление и заранее обдумать свои действия. Вот четыре основных шага.

Слайд 4

1. Предугадай Неприятность часто можно предвидеть. Например, впереди стоит группа ребят из твоей школы. Все курят. Каковы шансы, что они что они начнут предлагать тебе сигарету? Итак, видя проблему наперед, ты либо обойдешь ее, либо приготовишься ее преодолеть.

Слайд 5

2. Обдумай Спроси себя: «Если я последую за большинством сейчас, каково мне будет потом?» Конечно, ребята разок -другой одобрительно похлопают тебя по плечу, но как ты будешь впоследствии общаться с родителями и учителями? Готов ли ты пожертвовать расположением родителей и учителей ради признания сверстников, причем далеко не лучшей ее части?

Слайд 6

3. Решись Рано или поздно тебе придется делать выбор. Теперь дело за тобой. Какой выбор сделаешь ты?

Слайд 7

4. Действуй Наверное, ты думаешь, что это самое трудное. Совсем нет! Если ты уже обдумал последствия и решился, то высказать свою точку зрения на удивление легко. Вслед за этим приходит чувство торжества.

Слайд 8

Не нужно читать сверстникам мораль. Часто достаточно просто, но твердо сказать «нет». Или для большей убедительности ты мог бы добавить: «Это уже без меня!» «Это даже не обсуждается!» «Вижу, вы меня плохо знаете!»

Слайд 9

Главное – не медлить с ответом и говорить убежденно. Ты увидишь, как быстро от тебя отстанут! Но что, если они начнут насмехаться: «Да он слабак!» или «Ты трусишь!» Помни: это и есть главный механизм оказываемого на тебя давления. Как ему противостоять? У тебя по крайне мере три варианта:

Слайд 10

Просто принять насмешки. «Да, я боюсь! Я не хочу…» Отразить нападение. Объясни свою точку зрения, но не вступай в спор. Атаковать в ответ. Объясни причину своего отказа, а затем обратись к их разуму: «Умные люди, а занимаетесь глупостями!»

Слайд 11

Мои действия в условиях прессинга 1. предугадай К чему меня будут склонять? Закурить. Где это может произойти? В школьном дворе. 2. обдумай Что, если я поддамся? Я огорчу родителей и учителей. Меня будет мучить совесть. В следующий раз отказаться будет труднее. Что, если я откажусь? Возможно, меня будут дразнить и обзывать. Зато мною будут довольны родители и я стану морально сильнее.

Слайд 12

Мои действия в условиях прессинга \ 3. решись Если я поддамся, значит, Я плохо подготовился к тому, чтобы противостоять дурному влиянию. Мнение сверстников для меня дороже, чем мнение моих родителей. Я откажусь, потому что курение опасно для моего здоровья! 4. действуй Я откажусь и уйду!

Слайд 13

Если мне говорят: «На, затянись. Или ты боишься?» В ответ на насмешки я могу Принять их Отразить их Атаковать «Да, я боюсь! Не хочу умереть от рака легких». «Можешь не переводить на меня сигарету» «Нет, спасибо. Умные люди, а занимаетесь глупостями!»

Слайд 14

Примечание: Если сверстники продолжают над тобой смеяться, уходи! Чем дольше ждешь, тем сильнее давление. Даже если ты ушел, то ушел победителем. Ты не стал плясать под их дудку!

Слайд 15

Некоторые могут подтрунивать над тобой, говоря, что у тебя нет своей головы. Но это совсем не так! Отстаивай то, что правильно и в чем ты убежден! Полностью избежать влияние сверстников невозможно. Но ты можешь держаться своих убеждений, говорить о них и контролировать ситуацию. Выбор за тобой!

Слайд 16

Знаешь ли ты… Мало кто из одноклассников будет поддерживать с тобой связь уже через год после окончания школы. Многие даже не вспомнят, как тебя зовут. Но твои родные всегда будут заинтересованы в твоем благополучии!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Мне кажется, что моя мама – прирожденный сыщик. Она только и выискивает, где я дал маху. Еще я не успею выполнить порученную мне работу по дому, как она уже смотрит, где что не так». «Родители постоянно твердят, что я расхлябанный. По учебе – пилят, по дому – пилят. Не дают свободно вздохнуть – вечные нотации!»

Слайд 3

Считаешь ли ты, что, как ни старайся, родителям не угодить? Кажется ли тебе, будто они все проверяют под лупой: всегда следят, придираются по мелочам и обязательно находят, что у тебя не в порядке? Что тебе приходится слышать чаще всего? Приберись в комнате! Выключи телевизор! Ложись спать! Ты никогда не встаешь вовремя !

Слайд 4

Надо признать, что когда тебя донимают придирками, это действует на нервы. Но посмотри на ситуацию в другом свете: если бы родители никогда тебя не исправляли. Разве можно было бы сказать, что они о тебе заботятся? Радуйся, что родители к тебе неравнодушны! На самом деле замечания – признак того, что родители тебя любят!

Слайд 5

Конечно, любое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью. Это особенно верно в юности. Почему? Твоя личность еще в процессе формирования, ты только познаешь себя, поэтому любая критика в твой адрес – пусть даже обоснованная и высказанная тактично – тебя сразу же задевает. Это понятно. Самооценка обычно строится на том, что о тебе говорят другие, особенно родители. Упреки и недовольства действуют на тебя угнетающе .

Слайд 6

Если родители указали тебе на пару недостатков, стоит ли думать, что они всегда тобой недовольны и что ты неумеха? Нет. Идеальных людей не бывает. И мы все учимся на своих ошибках. Также бывает, что родители щедро раздают подзатыльники, но скупятся на похвалу. Это неприятно, однако и в таком случае не стоит думать, что ты законченный неудачник.

Слайд 7

Порой родители придираются не только потому, что ты где-то оплошал, а потому, что они сегодня не в настроении. Может у мамы был тяжелый день? Или ее изматывает болезнь? Тогда, если комната у тебя не сверкает чистотой, мама, вероятно, выразит недовольство. Если папу гложет беспокойство о финансах, у него может вырваться необдуманное замечание, которое больно ранит. Конечно тяжело, когда к тебе необоснованно придираются.

Слайд 8

Однако, постоянно думая, что с тобой обошлись несправедливо, ты еще больше расстроишься. Не придавай слишком большого значения родительским промахам (еще не известно, каким родителем будешь ты сам). Помни, мы все часто оступаемся. ? ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ… НЕКОТОРЫМ РОДИТЕЛЯМ ТРУДНО ПРОЯВЛЯТЬ ЛЮБОВЬ К СВОИМ ДЕТЯМ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ САМИ НЕ ПОЛУЧАЛИ ДОСТАТОЧНО ЛЮБВИ И ПОНИМАНИЯ ОТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Твою неудачу они могут воспринимать как свою. Бывает мама ругается из-за плохих отметок, но при этом думает: «Наверно, я плохая мать, потому что не могу привить своей дочери интерес к учебе».

Слайд 9

Невозмутимость перед перекрестным огнем. Что бы ни стояло за критикой, на нее надо правильно реагировать. Прежде всего, не давай воли своему возмущению. «Кто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом». Но как сохранять невозмутимость перед перекрестным огнем родительских замечаний? Вот несколько советов.

Слайд 10

ВЫСЛУШАЙ. Не начинай сразу же оправдываться или доказывать свою невиновность. Прояви самообладание и выслушай, что говорят тебе родители: «будь скорым на слышание, медленным на слова и еще более медленным на гнев». Если ты начнешь пререкаться, они подумают, что ты их не слушаешь, и тебе влетит еще больше.

Слайд 11

ПРОАНАЛИЗИРУЙ. Иногда может казаться, что замечание сделано не очень-то любезно. Однако лучше сосредоточиться не на том, как тебе сказали, а на том, что тебе сказали. Спроси себя: «Что в этих придирках действительно обоснованно? Получал ли я подобное замечание раньше? Что мне стоит выполнить их просьбу?» Не забывай, что их беспокойство продиктовано любовью, даже если в данный момент тебе так не кажется. Ведь если бы они тебя не любили, то вообще бы не замечали тебя. «Послушает мудрый и лучше усвоит наставления».

Слайд 12

ПЕРЕФРАЗИРУЙ. Как родители поймут, что до тебя доходят их слова? Уважительно перескажи суть их замечания. Например, мама говорит: «В твоей комнате всегда беспорядок. Если не приберешься, будешь сидеть дома!» Предположим, ты не согласен, что в комнате всегда беспорядок. Однако перечить вряд ли имеет смысл. Постарайся взглянуть на ситуацию ее глазами. Избегая иронии, можно ответить: «Согласен, сейчас там беспорядок. Когда мне прибраться – сразу или после обеда?» Соглашаясь с беспокойством родителей, ты снимаешь напряжение. Конечно, не забудь сделать то, что тебе сказали.

Слайд 13

ПОДОЖДИ. Прежде чем что-то говорить с свое оправдание, лучше сначала выполнить просьбу родителей. «Кто сдерживает свои уста, поступает благоразумно». Если родители видят, что ты слушаешь их, они, скорее всего, внимательнее отнесутся и к твоим словам.

Слайд 14

С о в е т Чтобы советы от родителей принимать было легче... цени похвалу, которую родители высказывают наряду с замечаниями; переспрашивай, если тебе непонятно, в чем именно проблема и как ее исправить.

Слайд 15

СОБИРАЙ КРУПИЦЫ МУДРОСТИ. Если бы ты знал, что в большой груде песка есть много крупиц золота. То был бы ты готов претерпеть неудобства и трудности, чтобы их добыть? Но есть то, что ценнее любого сокровища. Это мудрость. Как ее приобрести? «Слушай совет и принимай наставление, чтобы в будущем ты стал мудрым». Надо признать, что получать совет и наставление не очень приятно. Но если в придирках и замечаниях находить крупицы мудрости и потом применять их, то ты раздобудешь намного более ценное сокровище, чем золото.

Слайд 16

УДАЧИ ! Знай, что в твоей жизни будет еще много советов, замечаний и придирок. Сейчас ты их слышишь от родителей и учителей. Потом – от работодателей и других людей. Учась правильно на них реагировать, ты преуспеешь в учебе, станешь более ценным работником и вообще более зрелой личностью. А это стоит любых жертв и неудобств!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся

Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...

Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов

Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

В этой небольшой работе предложен  возможный вариант самооценки  и контроля знаний,умений и навыков учащихся по биологии. очень хотелось бы узнать мнение коллег....

Проект "Здоровье учащихся в руках самих учащихся"

Цель проекта:  пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к здоровью. Задачи проекта:oПовысить уровень образования школьников в области культуры здоровья.oСпособст...

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...

Научное общество учащихся как способ развития одаренности учащихся.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии измен...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...