Урок немецкого языка в 4 классе "Сабине рисует детскую. А мы?"
материал по немецкому языку по теме

Галуза Ольга Владимировна

Урок немецкого языка в 4 классе по УМК И.Л. Бим  сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Семёновская средняя общеобразовательная школа

Камышинского муниципального района

Волгоградской области

«Сабине рисует свою детскую. А мы?»

урок немецкого языка в 4 классе

                                                                                        Разработала: учитель немецкого языка

                                            Галуза О.В.

Семёновка

2010 г.

Тема: «Сабине рисует свою детскую. А мы?»

Оборудование: Компьютер,  колонки, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией в Power Point, карточки самоконтроля.

Цель:  Совершенствовать навыки устной речи ( К концу урока учащиеся должны уметь описать местоположение предметов на картинке  комнаты.)

Задачи:1) Закрепить лексику по теме «Мебель» и предлоги vorn, links, rechts, an, auf, vor.

               2) Учить воспринимать  на слух несложный текст описания комнаты.

              3) Закрепление в речи управление предлогов  an, auf, vor при ответе на вопрос  Wo?

Ход урока

  1. Оргмомент.  Guten Morgen! Wie geht’s? (Kettenspiel)

Unser Thema heißt  “ Sabine malt ein Kinderzimmer. Und wir?”

Worüber warden wir sprechen?

Welche Zimmer sind im Haus?(слайд 1)

Welche Möbel stehen hier?(слайд 2)

  1. Речевая зарядка.

Wiederholen wir den Rhiem.(слайд 3)

Hört  zu!

Hört  zu! Sprecht nach!

  1. Работа над грамматикой. (слайды 4,5)
  1. А) Können wir richtig die Frage “wo?” beantworten?
  2. В)Macht die Bücher auf. Seite 20. Übung. 3
  3. С)Графический диктант.

Vor dem Fenster malt einen Tisch. Auf dem Fensterbrett malt zwei Blumen Auf dem Tisch malt eine Leselampe. Am Tisch malt einen Stühl.. Links an der Wand malt einen Schrank. Rechts an der Wand malt ein Bett. Rechts an der Wand Malt ein Bild.

 

  1. Обучение аудированию.(слайд 6)

1-е предъявление текста.

Hört  zu! Welches Zimmer malt Sabine?

2-е предъявление текста.

Beantwortet meine Fragen!(слайд 7)

  1. Wo steht der Tisch?
  2. Wo steht der Schrank?
  3. Wo stehen die Stühle?
  4. Wo steht das Bett?
  5. Was  steht im Schrank?
  6. Was hängt an der Wand?
  1. Практика устной речи.

Wer möchte Sabines Zimmer beschreiben?

Beantworten wir Lilis Fragen!

  1. Wie ist dein Zimmer?
  2. Wie viele Fenster hat dein Zimmer?
  3. Wohnst  du dort  allein  oder mit deinen Geschwistern?
  4. Welche Möbel stehen hier?
  5. Gibt es Stühle/ ein Bett, ein Sofa, ein Tisch, ein Schrank/ in deinem Zimmer?
  6. Wo steht das Bett/ das Sofa, der Tisch, der Schrank/?

           Arbeitet zu zweit! Beschreibt eure Zimmer!

          (Самоконтроль и взаимоконтроль по листам самооценки.)

Ты выполнил(а)   задание.

Ты  хорошо выполнил(а)   задание.

Ты  отлично выполнил(а)   задание.

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Если ты сказал(а) 3 предложения о своей комнате

Если ты сказал(а) 4 предложения о своей комнате

Если ты сказал(а)  боле е 4-х предложений о своей комнате и высказал(а) своё отношение к ней

           Wer möchte   das Kinderzimmer beschreiben?

  1. Объяснение домашнего задания.

AB  Üb. 2 S. 12, Üb. 4 S. 14.

  1. Подведение итогов урока.  (слайд 8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Das Thema : “Sabine malt ein Kinderzimmer ”

Слайд 2

Welche Zimmer sind im Haus ? Welche Mobel stehen hier ?

Слайд 3

Wiederholen wir den Reim ! IN DER WOHNUNG NUMMER 4 In der Wohnung sehen wir: Viele M…., ein K….. Einen Fern…., Com…, Lese … fur die M…. . Welche M…. Stehen hier ? T…., St….. Sehen wir, Schr …, Sess …, B…., Sof …. An den Wanden Bil …, F…. Sehr gem…. Ist es hier In der Wohnung Nummer 4!

Слайд 4

Konnen wir richtig auf die Frage “WO?” antworten ? WO? Links Rechtz vorn

Слайд 5

WO? in a n auf vor der dem

Слайд 6

Welches Zimmer malt S abine ?

Слайд 7

Wollen wir das Zimmer beschreiben !

Слайд 8

Vielen Dank! Auf Wiedersehen!



Предварительный просмотр:

Конструирование технологической карты урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС

Работу выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории     Галуза О.В.

Фрагмент технологической карты урока по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык   4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений»

Тема: «В доме»

Тема

Мой дом. Моя комната

Цель

     Образовательная:

  1. Развивать умения монологической речи: монолог-описание комнаты.

Развивающая:

  1. Способствовать развитию навыков самоконтроля с помощью оценочной таблицы.
  2. Развивать пространственное воображение учащихся.

     Воспитывающие:

  1. Приобщать  детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка.
  2. Знакомство младших школьников с миром  сверстников-представителей страны изучаемого языка.
  3. Воспитание дружелюбного отношения к представителям немецкоговорящих стран. 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Схематически изображать услышанную информацию (графический диктант)
  2. Воспринимать  на слух несложный аутентичный текст описания комнаты  с разной глубиной понимания
  3. Догадываться о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком
  4. Научиться использовать управление предлогов  an, auf, vor при ответе на вопрос  Wo?
  5. Составлять  небольшое  монологическое высказывание:  рас

сказ о  своей комнате, используя в речи лексику по теме «Мебель» и предлоги vorn, links, rechts, an, auf, vor

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к немецкому языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Познавательные: осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания в  форме монолога-описания комнаты,  выбирая  наиболее эффективные способы  решения  коммуникативной задачи в зависимости от конкретных условий(уровня владения лексикой и развитости речевых умений).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого  языка;

 формулировка собственного мнения и позиции

Основные понятия

Управление предлогов  an, auf, vor при ответе на вопрос  Wo?

Названия предметов мебели и комнат в доме.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Окружающий мир

Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- аудиоприложение (CD)

- компьютерная презентация Power Point

- компьютер

-  колонки

- мультимедийный проектор

- экран

- карточки с рифмовкой

-карточки  самоконтроля

-текст «Графического диктанта»

-карточки с изображением комнаты для графического диктанта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. Учитель вводит обучающихся в атмосферу иноязычного общения( приветствуя обучающихся, задавая им вопросы о погоде и настроении).
  2. Определение совместно с обучающимися  темы и цели урока с опорой на зрительную наглядность (слайды 1-2)

  1. Учитель дает задание подобрать немецкие слова к рифмовке (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, создаёт условия для осуществления самопроверки    ( слайд 3)

Вспоминает, что ему известно по обсуждаемому вопросу.

Принимают участие в беседе, формулируют  и ставят познавательные задачи.

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, подбирает немецкие слова к рифмовкам

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Определить поле незнания по теме «В доме»

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя согласно коммуникативной

задаче.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

1, Работают в парах, подбирая немецкие слова к рифмовкам

2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), объединяют свои рифмовки

3. Обсуждают свои варианты в классе

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение.

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Осуществляют волевую саморегуляцию: мобилизуют силы и энергию на иноязычное общение.

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Оценивают правильность выполнения задания, прослушав аудиозапись , вносят необходимые коррективы в свою работу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2 этап – Исполнительский

Знакомит учеников с новой информацией, опираясь на 4-5 слайды компьютерной презентации (Kőnnen wir richtig auf die Frage “WO?” antworten?

Воспринимают на слух.

Осуществлять знаково-символические действия, по преобразованию модели, где выделены существенные характеристики грамматической структуры, в устное высказывание.

Сопоставляют грамматические конструкции с аналогичными структурами родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов учителем  и  составленные им образцы предложений, сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики

2. Предлагает учащимся взять и дать интервью  о комнатах и мебели в доме.

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

1.Организует работу с звучащим  текстом с целью  понимании общего смысла.

2. Организует работу с звучащим  текстом с целью  выбора нужной информации, организует проверку понимания текста.

Слушают звучащий текст, понимают основное содержание, соотносят полученную информацию с картинкой.

Повторно слушают тот же текст, отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует работу с звучащим текстом с целью детального понимания нужной информации

Обучающиеся слушают  текст, графически изображая на специальном бланке местоположение предметов в комнате.

Извлекать  необходимую информацию из прослушанного текста, преобразовывать полученную информацию в рисунок-схему.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует  фронтальную работу с использованием новой  лексики по описанию картинки комнаты Сабины  с опорой на вопросы из учебника.

Читают вопросы из учебника, отвечают на них.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Умение оперировать активной лексикой в процессе общения.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует  работу в парах  по описанию собственной  комнаты учащегося с опорой на вопросы из учебника.

Читают вопросы из учебника, отвечают на них.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов при работе в парах.

Умение оперировать активной лексикой в процессе общения.

Контролируют правильность ответов партнёров, оценивают свою деятельность с помощью оценочной таблицы, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание:

 Самостоятельно анализируют собственные  достижения на уроке

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка "Мы рисуем, строим, мастерим" в 5 классе

Материал  содержит план-схему урока по  теме "Мы рисуем, строим, мастерим"...

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе "Детская литература Германии"

В презентации предлагается детская литература известных во всём мире немецких сказочников и детских писателей....

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Презентация к уроку английского языка "Од любит рисовать" 2 класс

Презентация к уроку английского языка во 2 классе "Од любит рисовать"....

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...