Первый урок немецкого языка
план-конспект урока немецкого языка (5 класс) по теме

Этот урок поможет учителю провести первый урок немецкого языка, научить говорить первые слова и предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provesti_pervyy_urok_po_nemeckomu_yazyku.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как провести первый урок по немецкому языку

План урока: первый урок немецкого языка в классе

Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык

 Цели:

1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык».

2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.

3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке.

4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней.Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.Ход урока

Организационный момент.Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße Ирина Михайловна.Основная часть урока.С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык.

- А какой или какие языке для нас являются родными? (русский, белорусский).

- А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку).

- А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот ин. язык, который хотели бы изучать).

- Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки.Ну, а с сегодняшнего дня мы начинаем изучение немецкого языка. – Deutsch.

Напомните мне, пожалуйста, в каких странах говорят на немецком языке. (Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др.)

Учитель показывает на карте страны, граничащие с Германией.Презентация учебника.  15 мин.Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.

Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй. I. этапом нашего урока и нашего нелегкого пути будет игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!» Отработка фразы «Guten Tag!».

Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).

Гласных [u:]

 [a:]

Согласных [g]

 [t(h)] - аспирация

 [g(kh)] – в конце слова Tag

Произнести фразу громко/тихо.

Guten (громко) Tag (тихо)!

Guten (тихо) Tag (громко)!

4. Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.

- Следующая игра называется «Давайте познакомимся!»Отработка фразы “Wie heißt du?“ 5 мин.Повторить за учителем (5 раз).

Отработка звуков:

[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое

дуновение.

[ei]

[c]

Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)

– Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)

- Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю) Повторение и обобщение 3 мин.- Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.Следующая игра «Поприветствуем учителя!».  5 мин.a) Команда «Steht auf!» - Движение рук вверх, группа встает.

 «Setzt euch!» - движение рук вниз, группа садится.

б) «Steht auf!» - группа встает и повторяет фразу

 «Setzt euch!» - Группа садится и повторяет фразу

 (повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).- Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! (последняя речь учителя).

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!

 - приветствовать друг друга

 - представляться

 - прощаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"

Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...

Урок немецкого языка в 10 классе по теме "Первая любовь"

В учебно-методических комплексах к учебникам немецкого языка не так много речевых или языковых упражнений, связанных с использованием песен. Чаще всего песни используются для фонетической зарядки, для...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Разработка урока по немецкому языку в 8 классе "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"

Познакомить с творчеством братьев Гримм, их работой над созданием первого немецкого словаря....

Методическая разработка "Мой первый урок немецкого языка конспект урока"

Первый урок немецкого языка, знакомство с языком и  немецкой культурой...