Урок немецкого языка
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Чмутова Татьяна Васильевна

План-конспект урока немецкого языка, 6 класс

 

Учебник: И.Л. Бим: Deutsch, Schritte 2

Темаурока:„Nach den Sommerferien“

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

практические:

-  формирование лексических навыков чтения и говорения;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач.

воспитательные:

- формирование способности давать оценку прошедшим событиям, выражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года.

общеобразовательные:

- расширение  общего  и  филологического  кругозора;

- развитие памяти и мышления;

- развитие речи и познавательного интереса.

Сопутствующая задача: развитие умения читать, понимать на слух с целью

извлечения общей и детальной информации.

Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске.

Виды речевой деятельности:

- чтение;

- аудирование;

- говорение.

Формы работы:

- индивидуальная,

- фронтальная,

- работавпарах.

Языковойматериал: machen, musizieren, baden, beachten, malen, gratulieren, arbeiten, turnen, antworten, beantworten, suchen, marschieren, rechnen, sammeln, spielen, erzählen, tanzen, gehören, lachen, sagen. 

 

Этапы урока:

1. Организационный момент. (3 мин.)

2. Фонетическая и речевая зарядка. (3 мин.)

3. Презентация темы (основной этап):

- предварительная беседа по теме;

- разбор грамматического материала;

- тренировка Perfekt; (16 мин.)

4. Закрепление нового лексического материала:

            - работа с текстом;

- работа с наглядными пособиями; (10 мин.)

5. Заключительный этап: формулирование домашнего задания. (4 мин.)

6. Подведение итогов урока. (2 мин.)

 

Ход урока

 

I. Организационный момент (3 мин.)

 

Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt, sag mir bitte? Es ist Herbst. Ja. Ist das Wetter heute schön? Regnet es heute?Donnert es? Blitzt es? Dann vielleicht scheint die Sonne? Also, das Wetter ist heute schön und sagt mir bitte, wie geht es euch? Gut/Schlecht. Mit geht es gut, und ich will euch unser heutiges Thema ansagen: „Nach den Sommerferien“

 

II. Фонетическая и речевая зарядка

 

            Ученикам раздается стихотворение.

Als Mundgymnastik werden wir ein Gedicht über die Monate lesen.

                                   30 Tage hat September,

                                   April, Juni und November.

Februar hat 28,

Nur im Schaltjahr 29.

Alle andere ohne Frage

Haben 31 Tage.

 

III. Основнойэтап

 

Sommerferiensindschonvorbei. DieSchuleistwiederda. Also sagt mir bitte, freut euch über den Schulbeginn? Ja/Nein. Warum? Да, школьники не всегда радуются окончанию каникул. Но у нас ведь остаются воспоминания о лете и о том, как мы его провели. А поможет нам в это Perfekt.

Дети, на прошлом уроке вы начали изучать новую грамматическую форму Perfekt. Кто может мне сказать, для чего нам нужен Perfekt?

            Правильно, Perfektслужит для образования простого прошедшего времени в немецком языке.

            Как образуется эта форма. Давайте вспомним правило и исключения из него.

Jetzt seht, bitte, an die Tafel. ALINA, Lest den ersten Satz und übersetzt ihn.

на доске написанно:

  1. Wir haben gestern viel gespielt.
  2. Er hat viel getanzt.
  3. Ich habe viel gemalt.
  4. Wir haben Pilze gesammelt.
  5. Ihr habt schöne Blumen gepflückt.
  6. Im Sommer habe ich viel im Fluss gebadet.

 

            Дети по одному переводят предложения. Учитель еще раз обращает внимание на рамочную конструкцию предложений и на их перевод.

            Und jetzt spielen wir ein bisschen. (игра с подстановкой основного глагола, закрепление порядка слов в простом повествовательном предложении.)

 

Ich                  habe

Du                   hast

Er, sie, es        hat                   +                                 + ge                            t

Wir                  haben

Ihr                   habt

sie, Sie            haben

 

 

machen

musizieren

baden

beachten

malen

gratulieren

arbeiten

bearbeiten

turnen

passieren

antworten

beantworten

suchen

marschieren

rechnen

bedeuten

sammeln

erwachen

 

 

spielen

erzählen

 

 

tanzen

gehören

 

 

lachen

verkaufen

 

 

lernen

 

 

 

donnern

 

 

 

regnen

 

 

 

sagen

 

 

 

 

IV. Закрепление грамматического материала

 

Wir haben gespielt und uns erholt. So wollen wir weiter lernen. Der Schulbeginn ist schon vorbei. А сейчас мы с вами вспомним, что же мы делали на первой учебной неделе. Macht bitte eure Bücher auf der Seite 34 auf.

Ученики выполняют упражнение, а затем составляют диалоги на тему «Что ты делал 1-го сентября», употребляя Perfekt.

Работа с наглядными пособиями.

А теперь, давайте опишем эти картинки.

 

V. Заключительный этап: Формулирование домашнего задания

 

UndjetzteureHausaufgabe. Cтихотворение о месяцах учить наизусть; выполнить в тетради задание по карточкам. Istallesklar? Habt ihr Fragen?

 

VI. Подведение итогов урока

 

Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. А также указание недостатков в работе каждого учащегося и путей их преодоления.

Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet. Und Ihr bekommt folgende Noten:

Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...