мини-спектакль "РЕПКА"
методическая разработка по немецкому языку по теме

Ерёменко Галина Владимировна

 

Наряду со стандартными формами организации воспитательной работы существуют нестандартные формы.

Это всевозможные мероприятия. Такие как коллективное творческое дело, ток-шоу, «Сократова беседа», интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный тренинг и др.

Под мероприятие можно подвести десятки форм воспитательной работы.

Но педагогическая ценность работы учителя определяется не количеством мероприятий, а разнообразием их форм.

Говоря о разнообразии форм организации воспитательной работы, мне хотелось бы перейти к конкретным примерам – к мини спектаклям на иностранном языке.

Мини спектакли можно отнести к малым нестандартным формам организации воспитательной работы. Их подготовка занимает незначительное время, и представление длится 5-7 минут. Они мобильны, компактны и оперативны.

Такое мероприятие не успевает надоесть. Его объём не превышает активность участников, не отпугивает своими масштабами, привлекает небольшими ролями.

Впервые этот спектакль был показан в рамках фестиваля «подснежник» - удачной находки педагогического коллектива нашей школы.

На уроке домашнего чтения ученики познакомились с русской народной сказкой «Репка» на немецком языке. Это сказка – благодатный материал. Здесь много повторов, и она легко запоминается. Пятиклассникам нравиться, что они легко могут её пересказать. Положительный результат активизирует.

Любую поурочную тему можно сравнить с айсбергом,одна треть которого находится на поверхности, а большая часть скрыта. Не хватает времени, чтобы уделить достаточное внимание фонетике, закреплению лексического материала, отработке грамматических форм.

Малые нестандартные формы организации воспитательной работы

  • активизируют  учащихся,
  • приближают учебно-воспитательный процесс к жизненной ситуации,
  • углубляют знания  учащихся по определённой теме, не сковывая тем самым учебный процесс.

Важным условием этого мероприятия является отсутствие принуждения.Участие на добровольной основе

  • пробуждает установку на творчество, поиск;
  • способствует совместному продвижению к цели;
  • развивает функции общения как условия обеспечения взаимопонимания.

Задачей малой нетрадиционной формыорганизации воспитательной работы должна быть не развлекательность, а занимательность и увлечение. Это основа эмоционального тона занятий.

Залог успеха любого мероприятия базируется на трёх установках:

  • будь активным
  • слушай
  • уважай мнение других

Как правило, в постановках хотят участвовать почти все учащиеся. Поэтому при распределении ролей сказочных персонажей оказалось меньше, чем число желающих. И у нас появился не один ведущий, а двое.

Далее все задачи мы решали вместе, и у нас заговорила «Репка» и стала украшением нашей сказки.

Групповое взаимодействие способствует:

  • ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЕ
  • СВОБОДНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ СВОЕГО МНЕНИЯ
  • ВЫРАЖЕНИЮ ЧУВСТВА ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ

Из коллажа слов, заранее составленных мною, дети придумывали рифмы, и сказка зазвучала поэтично. Известно, что рифмованный текст запоминается легче, чем проза.

Над костюмами дети трудились вместе с родителями.

Нашими зрителями стали учащиеся начальныхклассов. Через 2 года они будут выбирать, какой второй иностранный язык им изучать в гимназии: французский, испанский или немецкий.

Мы задавали детям вопросы и выяснили, что онипрактически всё поняли и сумели найти отличия увиденной сказки от той, которую они знали раньше.

Мы проанализировали спектакль и пришли квыводу, что узнали много нового, испытали чувство ответственности и поняли, что очень интересно делать что-то вместе.

Ну а итог:

  • сплочение коллектива
  • проявление смекалки
  • творчество

эти итоговые характеристики можно подвести под любое мероприятие, но у мини спектакля есть ещё свои особенные. В этой постановке участвуют не только талантливые дети, но и дети со средними способностями, часто не уверенные в себе. Заинтересованность и желание помогают им повысить свою самооценку и добиться хороших результатов в дальнейшем по немецкому языку.

В мини спектакле прослеживается интеграция одного предмета в другой. Мини спектакль максимально удерживает внимание детей, они просто не успевают устать.

Мини спектакли на иностранном языке развивают интеллект, воспитывают коммуникативные качества, толерантность и взаимоуважение, вносят разнообразие в школьную жизнь.

А что как не разнообразие помогает расцветить яркими красками школьные будни. Дети играют, обучаясь, и учатся, играя. Хотите, чтобы дети были счастливы, сделайте их жизнь интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon repka.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: