Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка
презентация к уроку по немецкому языку (10 класс) по теме

 

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_v_germanii.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка Работу выполнила учитель немецкого языка МБОУ «Погорельская СОШ» Зубцовского района Тверской области. Самсонова Л. М.

Слайд 2

В своей работе я использую метод проектной деятельности достаточно часто. Считаю его одним из самых успешных в обучении иностранному языку, так как он при правильной организации наиболее эффективно реализует познавательную активность и творческие способности учащихся, развивает коллективные формы общения и позволяет каждому ученику подняться на более высокую ступень обученности .

Слайд 3

. В работе над проектом я выделяю два важных тесно взаимосвязанных этапа: подготовительный (подготовка к проекту) и основной (изложение средствами языка хода исследования и его результатов, то есть защита проекта). Игнорирование или неграмотное применение любого из них не приведёт к желаемому результату. Только в совокупности друг с другом они позволяют в полной мере достичь поставленных целей.

Слайд 4

Тема проекта: «Пасха в Германии!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся в ходе проектно-исследовательской работы о традициях и обычаях Германии.

Слайд 5

Цели по содержанию: - образовательная: способствовать практическому применению языкового и речевого материала в нестандартной ситуации;

Слайд 6

- воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, развитию потребностей в знаниях о стране изучаемого языка, воспитанию уважительного отношения к её культуре, ответственности за результаты труда;

Слайд 7

- развивающая: развивать самостоятельность, умение анализировать и сравнивать, мышление через выделение узловых моментов единого целого, воображение через представление понятий страноведческого характера. Форма работы над проектом: групповая.

Слайд 8

Предполагаемый результат: 1. Приобретение новых знаний о стране изучаемого языка. 2. Воспитание толерантного восприятия иной культуры. 3. Обогащение лексического и речевого запаса учащихся. 4. Осуществление коммуникации на немецком языке. 5. Обеспечение динамики качества знаний. 6. Формирование коммуникативной компетентности.

Слайд 9

Подготовительный этап. О работе над проектом я объявила учащимся за месяц до окончания учебной темы. На первом занятии мы выработали следующие шаги: * Согласование состава групп: 9 учащихся, изучающих немецкий язык, были поделены на 2 группы с учётом их способностей и интересов. * Выбор ответственных в группах.

Слайд 10

* Выделение проблем при изучении учебной темы: в беседе с учащимися я выяснила, что эта тема им нравится и поэтому вызывает их живой интерес. Они хотели узнать о пасхе больше . Так объект изучения был определён - «Пасха в Германии». * Сроки выполнения проекта: один месяц.

Слайд 11

* Первичное обсуждение и выбор источников информации: учащимся был предложен список литературы, имеющейся в распоряжении кабинета немецкого языка и проработанный мною заранее, а также рекомендации по использованию Большой Советской Энциклопедии в школьной библиотеке и поисковых сайтов Интернета. Второе занятие было полностью посвящено отбору материала для содержания проекта.

Слайд 12

Алгоритм действий был такой: 1) просмотровое чтение выбранных материалов, 2) отбор материала, 3) чтение отобранного материала с полным пониманием, 4) выбор формы и средств изложения содержания проекта, 5) прогноз его результатов, 6) структурирование содержания теоретической части проекта, 7) составление информации по теме проекта с учётом логики на родном или иностранном языке, 8) перевод информации на иностранный, если она была составлена на родном, 9) первичная апробация проекта.

Слайд 13

На последующих занятиях (их количество зависело в дальнейшем от желания участников проекта) мы доводили свой проект до совершенства. В итоге первая и вторая группы приготовили презентацию проекта в форме творческого отчёта с иллюстрациями и рисунками. Учитель выполнял координационную функцию.

Слайд 14

Основной этап. Ход защиты проекта. 1. Организационный момент. Мотивация. Приветствие учителя. Ссылка на пройденную тему «Пасха». Познавательно-побуждающий мотив для проведения защиты проекта. 2 . Основная часть. Защита проектов.

Слайд 15

3)Заключительный этап. 4)Подведение итогов . Результаты . Учитель и учащиеся оценивают ответы участников проекта цветными жетонами (каждый имеет жетоны красного, синего и белого цвета, соответствующие «5», «4», «3») и большинство из них получает высокий балл за работу над проектом.

Слайд 16

Рефлексия. 1. Узнал ли ты что-то новое для себя в ходе работы над проектом? 2. Пасха: что означает сейчас это понятие для тебя? а) непонятны, как чёрный квадрат Малевича; б) сейчас я имею представление о Пасхе; в) многое знаю ; г) по-прежнему малопонятно; д ) это прекрасные традиции! (Выбери) 3. Полезны ли новые знания? Пригодятся ли они тебе в жизни? 4. Помог ли проект улучшить твои знания немецкого языка? 5. Что бы ты изменил в работе твоей группы над проектом?

Слайд 17

Вывод. Метод проектов дал возможность каждому ученику эффективно реализовать себя в разных аспектах. Так, на подготовительном этапе при отборе материала учащиеся научились ориентироваться в информационном диапазоне. Исследуя тему проекта, они научились выделять главное, актуальное, интересное, а значит развивали исследовательские способности анализировать, сравнивать, прогнозировать. На основном этапе они научились излагать результаты своего исследования на иностранном языке, а значит реализовали себя в языковом аспекте, развивая лексический и речевой потенциал. Выше сказанное подтверждает решающую роль методически грамотной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся для её успешной реализации в процессе обучения школьников.

Слайд 18

Проблемы проекта: Проект направлен на сбор информации с целью её анализа, обобщения; Сбор дополнительной информации о Пасхе в Германии; Проект нацелен на расширение языковых знаний; Мотивация к работе основывалась на интересе к данной теме, возможности больше узнать о Германии.

Слайд 19

Цели проекта: Формирование различных ключевых компетенций (знания, умения, ценности, а также мобилизовать их в необходимой ситуации); Вовлечение участников проекта в активный познавательный процесс; Воспитание интереса к стране изучаемого языка.

Слайд 20

Задачи проекта: Самостоятельное приобретение новых знаний; Развивать умение формулировать мысль на немецком языке, грамматически правильно оформлять её; Приобщение к полезной деятельности; Развитие творческих способностей; Развитие эстетического вкуса.

Слайд 21

Общеучебные умения и навыки формирующиеся в процессе проектной деятельности: Рефлексивные умения: - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; -умение отвечать на вопрос; чему нужно научиться для решения поставленной задачи ? 2) Поисковые умения: - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить информацию недостающую у учителя. 3) Навыки оценочной самостоятельности. 4) Умение и навыки работы в сотрудничестве: - умение взаимодействовать с любым партнером; - навыки делового партнерского общения.

Слайд 22

6) Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс. 7) Презентационные умения: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступление. 5) Менеджерские умения и навыки: - умение проектировать процесс; - умение планировать деятельность, время; - умение принимать решение и прогнозировать их последствие; - навыки анализа собственной деятельности.

Слайд 23

Аннотация: Актуальность проекта состоит в интересе к теме, в расширении познавательных интересов к стране изучаемого языка; Данный информационно – исследовательский проект имеет многочисленную ориентацию на познание Германии, что воспитывает познание и уважение истории, культуры стран изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация проектной деятельности на уроках немецкого языка".

Статья освещает вопрос реализации проектного метода на уроках  иностранного языка....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка

О реализации программы  проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка во внеурочное время....

Формы организации проектной деятельности на уроках немецкого языка

Данный материал содержит инофрмацию о возможных формах проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочное время: проектах, творческих работах,    уроках-исследованиях...

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка

Данный материал может быть использован для  организации  проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка...

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....

Презентация на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

На современном этапе одной из основных задач образования является организация проектно- исследовательской творческой деятельности учащихся...