Формы организации проектной деятельности на уроках немецкого языка
статья (немецкий язык) по теме

Данный материал содержит инофрмацию о возможных формах проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочное время: проектах, творческих работах,    уроках-исследованиях, олимпиадах, праздниках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_organizatsii_proektno.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

        ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: проекты, творческие работы,

   уроки-исследования, олимпиады, праздники иностранных языков           

     

             Важнейшим условием, обеспечивающим эффективность проектно-исследовательской работы по иностранным языкам, является соблюдение принципа сочетания коллективных, групповых, индивидуальных форм деятельности учащихся. Реализации этого принципа способствует организация проектов, творческой работы, уроков-исследований, олимпиад, конкурсов на иностранном языке. Учителя гимназии уже достаточно длительное время используют всё вышеперечисленное, хотя школьный проект всё ещё остаётся новинкой педагогической технологии, обладающей несомненной ценностью. Обусловлено это тем, что в ходе его выполнения  наши учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности, то есть к числу достоинств проектной методики относится применение на практике речевых навыков и умений.

         Естественно, что основной проблемой при изучении иностранного языка, что вне класса ученики не имеют возможности говорить на нём, то есть пользоваться полученными знаниями.

         Выполнение всех проектов предполагал информационный, исследовательский и языковой аспекты. Темы проектов были разные. При этом, прежде всего, учитывались интересы учащихся, жизненный опыт и индивидуальные способности. Форму презентации   (сообщения, рефераты и т.д.) учащиеся выбирали сами.

      Итак,  темы проектов, осуществленных в гимназии:

  • Обычаи, нравы и праздники Германии
  • Знание истории российских немцев.(Каххарова Н.-8а)
  • Положение детей в Германии ( Невечёрова А. – 8б)
  • «Развитие немецкого автомобиля» (уч.9 кл. – Каххарова Н.)
  • «История немецкого языка» (уч. 9 кл. – Невечёрова А.)

Наши учащиеся сориентировались в большом количестве источников, отобрали те сведения, события, факты, которые помогли им наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования. Например, ученице 10-го класса Майер Е. Нужно было прочитать всего Э. М. Ремарка, выбрать и проанализировать некоторые из его произведений, обобщить факты биографии писателя и эпизодов романов и, опираясь на свой жизненный опыт, эрудицию, творчество, провести  исследовательский аспект проекта. Все наши учащиеся сумели описать и устно изложить средствами ИЯ ход и результат своего исследования. Почти у всех учащихся (Казбекова М., Захарова Д., Майер Е., Цыпина Н.) изложение было близко к общенаучному стилю, носило академический характер. При этом присутствовало авторское отношение к исследованию, к рассматриваемой проблеме.

 Это было доказано устной и письменной формой изложения рецензий преподавателей вузов и школ.

В основном, наши учащиеся, готовясь к научно-практическим конференциям, работали над монопроектом. Кстати, тему проекта учащиеся выбирали сами. Уже во время летних каникул большинство учащихся начинало работать над проектом. Учащиеся обосновывали мотивы выбора, подчеркивали актуальность темы для общественной жизни, для расширения познавательного и образовательного уровня тех, кто будет знакомиться с результатами исследования.

Уже на этом этапе ясен уровень языковой подготовки учащихся, так как автор излагает аргументы на ИЯ.

Помощь учителей, если существовала необходимость таковой, заключалась в выборе направления или названия работы.

Хочется отметить, что в процессе подготовки исследования выявляется эрудиция учащихся, их образовательный кругозор, знание ими других источников, кроме учебников, тенденция к улучшению защиты проектов с учетом логики построения и изложения всего проекта  в целом.

В процессе работы над проектом учащиеся приобретали более зрелое мышление, формировали позицию здравомыслящего человека. Они демонстрировали уровень владения ИЯ. Возникало четкое представление о том, чему ученик научился, а над чем еще следует поработать. И учитель, и ученик могли видеть, что уровень обученности ИЯ становится более высоким, словарь богаче, включая общенаучную лексику, терминологию, а произношение совершенствуется.

В процессе подготовки к конкурсам, олимпиадам мы обязаны учитывать, что у учащихся должны присутствовать быстрота и адекватная реакция на вопрос, темп речи, правильные произношение и речь (количество лексических и грамматических ошибок), степень понимания прочитанного или прослушанного текста и другое.

Такая организация конкурсов, олимпиад помогает учащимся и учителям своевременно выявить имеющиеся  проблемы и направить усилия на их устранение, внести в работу по предмету необходимые коррективы.

Также ежегодно в нашей гимназии и за её пределами проводятся концерты на ИЯ. Учащиеся всегда демонстрировали свои успехи в овладении ИЯ, проявляли активность, ответственность, старательность. Прослеживалась индивидуальность исполнителей (внешний вид, дикция, умение держаться на сцене, оформление).

С учащимися 10-х классов в апреле-мае работали над проектом «Спасём нашу планету Земля!». Презентация на уроке, где учащиеся дополняли своими конкретными предложениями выступления своих одноклассников по защите окружающей среды, в частности, по защите парков в нашем районе (предварительно было осуществлено ознакомление с языковым материалом). Практическим результатом явилась работа по улучшению окружающей среды своего микрорайона (участие в субботнике, сознательное отношение к своему двору, классу и т.д.).

«Наш друг – ИЯ», «О, весна, ты прекрасна!», фрагменты сказок «Золушка», «Бременские музыканты», инсценирование песни «Парижское танго», конкурс коллажей о Германии и о Клаудии Шиффер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...

Статья "Организация проектной деятельности на уроках немецкого языка".

Статья освещает вопрос реализации проектного метода на уроках  иностранного языка....

Проектная деятельность на уроках немецкого языка

Метод проектов - один из самых эффективных методов, позволяющих реализовать компетентностный подход к образованию, сформировать ключевые компетенции учащихся. Кроме того, метод проектов является униве...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка.

Использование метода проектов для мотивации изучения немецкого языка....

Проектная деятельность на уроках немецкого языка.

Учебный проект: Праздники в Германии План работы над проектом по теме :  «Праздники в Германии»...

Статья "Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности на уроках английского языка"

В статье раскрывается понятие веб-квеста как одной из технологий обучения, рассматриваются его компоненты и этапы  в процессе организации учебно-исследовательской деятельности....