Статья "Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Докукина Анастасия Александровна

В статье раскрывается понятие веб-квеста как одной из технологий обучения, рассматриваются его компоненты и этапы  в процессе организации учебно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vebkvest.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности

на уроках английского языка

 Веб-квест является особым видом проектирования ученического исследования на основе ресурсов Интернета. Можно полностью организовать учебно-исследовательскую деятельность на основе веб-квеста или использовать его в качестве мотивирующего стимула для проведения исследования в традиционной форме. Веб-квест - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой проект, основанный на поиске информации в Интернете.

         Веб-квест позволяет:

  сформировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету;

  развивать творческий потенциал школьников;

  формировать универсальные учебные действия;

  организовать учебно-исследовательскую деятельность нетрадиционной форме;

  реализовать принцип межпредметных связей в обучении;

  позволяет каждому участнику, несмотря на командную работу выбирать для себя удобный индивидуальный темп и стиль;

  развивать навыки информационной деятельности человека;

   формировать навыки работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, контроль);

   развивать исследовательскую позицию обучающихся на основе активных методов обучения.

Иными словами, веб-квест - это специальным  образом организованный вид самостоятельной исследовательской деятельности, для выполнения которой школьник осуществляет поиск информации в сети Интернет по указанным адресам. В результате специальным образом организованной веб - страницы и заданного маршрута педагог создает условия для эффективного использования обучающимися найденной в сети информации. Важно, что для обучающихся веб-квест выступает как некое познавательное приключение.

 Главные компоненты любого веб-квеста:

  проблема, вызывающая желание ее решить;

 поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете по заранее подобранным педагогом ссылкам группами учащихся, каждая из которых имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью;

  решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками исследовательского проекта.

Организация педагогом учебно-исследовательской деятельности обучающихся при помощи веб- квеста строится в определенное логике.

Основные этапы работы с веб-квестом.

         Начальный этап. На данном этапе осуществляется погружение в проблему будущего исследования путем знакомства всего класса с общими сведениями по изучаемой теме. Педагог, на данном этапе, отбирает ресурсы сети Интернет и классифицируют их так, чтобы каждая группа знакомилась лишь  с одним проблемным аспектом темы. Данный этап характеризуется образованием групп и распределением ролей. В процессе начального этапа происходит демонстрация педагогом трёх примеров выполненных ранее учащимися проектов: один из которых - образцовый, второй – приемлемый, и третий - неприемлемый. Данные действия педагога, помогут установить стандарты, которых нужно достичь.

 Ролевой этап. На данном этапе осуществляется индивидуальная работа в команде на общий результат. Обучающиеся конструируют новое знание, а не получают его в готовом виде от педагога. Для этого они выполняют следующие действия: пробуют самостоятельно понять и проанализировать проблему, формулирует неясные для себя моменты, задают друг другу вопросы, слушают мнение и вопросы других, отстаивают собственную точку зрения, прислушивается к аргументам одноклассников. На данном этапе происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернетом.

         Выбирается форма представления продукта (результата) коллективной деятельности (устное выступление, создание веб-страницы, комиксов, презентации, видеоролик и другие формы) и распределение между участниками группы ответственности при защите итогового результата.

         На заключительном этапе педагог помогает обучающимся осмыслить опыт, сформулировать выводы и предложения. Очень важно организовать на данном этапе рефлексию (учащиеся делают выводы, чему они научились и чего достигли). Педагог в процессе заключительного этапа выслушивает мнения обучающихся, тем самым вовлекает их в процесс содержательной дискуссии, при этом подводит итоги и раскрывает свою точку зрения по исследуемой проблеме, но, не навязывая ее. На данном этапе проводится оценка выполненной работы и публикация результатов работы в виде вебстраниц и веб-сайтов.

Процесс создания веб-квеста включает в себя следующие этапы (по В. Доджу):

1. Подбор темы, подходящей для веб-квеста.

2. Выбор задания, составление текста задания, определение и описание ролей для учащихся.

 3. Заполнение матрицы выбора для критериев для оценки учащихся. Заполнение матрицы выбора критериев для оценки педагогов.

 4. Подбор ссылок в Интернет-ресурсах, которые необходимы для выполнения заданий.

 5. Завершать веб-квест рекомендуется написанием введения и заключения.

 6. Дизайн веб-квеста.

 Возможно использовать готовые шаблоны, размещенные в Интернете. При использовании данного вида ученического исследования, необходимо помнить, что не все темы могут быть изучены при помощи веб-квеста. Он не пригоден для изучения фактической информации и грамматических правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках английского языка

Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает боль...

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка

При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы уч...

Формы организации проектной деятельности на уроках немецкого языка

Данный материал содержит инофрмацию о возможных формах проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочное время: проектах, творческих работах,    уроках-исследованиях...

Организация проектной деятельности на уроках английского языка

Работа посвящена проблеме организации проектной деятельности на уроках английского языка. Рассматриваются особенности позиции педагога как  руководителя, организатора и участника процесса. Привед...

«Методы и формы организации учебной деятельности на уроке английского языка»

Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в совр...

Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС

Вашему вниманию предлагается теоретическая  статья "Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС. Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт з...

Коллаборативное обучение в системе Edmodo как инструмент организации проектной деятельности на уроках английского языка

Данная платформа очень полезна и удобна. На ней могут работать учитель- ученикию Учитель-группа учеников или один ученик, а также их родители. Очень удобна для создания совместных проектов, групповой ...