Тематическое планирование по немецкому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс) по теме

Мамзина Марина Викторовна

 

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 9 классе на основе:

  • Обязательного минимума содержания образования 1998 г.;
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, 2008 год;
  •  материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2009 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л., Биболетова М. З., Бабушина Е. Е. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx34.97 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 9 классе на основе:

Обязательного минимума содержания образования 1998 г.;

примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, 2008 год;

 материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2009 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л., Биболетова М. З., Бабушина Е. Е. и др.

Программа рассчитана: на 102 часов, в учебном плане МКООУ Ордынской санаторной школы  на изучение иностранного языка в 9  классе отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

 ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Кто, где, как провел каникулы.
      Кто что читал.
      Место чтения в жизни молодежи.
      Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
        Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
       Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
      Молодежная субкультура.
      Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
      Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

1. Немецкие школьники интересуются, какие немецкие писатели нам известны, что мы любим вообще читать

Немецкие, российские школьники. Учителя

2. Отвечаем на вопрос немецкого репортера и сами расспрашиваем немецких школьников о проблемах взаимоотношений между поколениями, насилия в семье и школе, альтернативного образа жизни молодежи

Репортер, немецкие и российские школьники. Я - роль

3. Дружба, любовь. Как немецкие школьники ищут партнера/друзей? А как это происходит у нас?

Немецкие школьники. Я - роль

4. Когда есть проблемы с родителями, друзьями или в случае несчастной любви, к кому обращаются немецкие юноши и девушки? Обсуждаем письма немецкой молодежи к психологам и их ответы и рекомендации. А как с этим обстоит дело у нас?

Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение

5. Обмениваемся информацией с немецкими друзьями о планах на будущее, о проблемах выбора профессии, о наиболее престижных профессиях

Я - роль. Немецкие и российские школьники

6. Обсуждаем с немецкими школьниками роль средств массовой информации и современных информационных технологий. Увлечение компьютером — это необходимость или мания? Роль телевизора в твоей жизни

Немецкие и российские школьники. Я - роль

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:

1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)

2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.

  3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.   Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

      Школьники учатся

      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ


Произносительная сторона речи,
графика, орфография

      Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
   

   Это прежде всего слова, обозначающие:
           — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
          — проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
      — что читает молодежь в Германии;
      — что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
      — что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
      — какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

      Школьники учатся:

    1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

 2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:

   1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

 а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

 б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

 Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник  “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5  самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

Книга для чтения.

Сборник упражнений.

Книга для учителя.

CD-s.

Список литературы.

Литература для учителя:

1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2009.–272с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2009.

3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.

4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. -  – М.: Просвещение, 2001г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011. – 125 с.

Литература для учащихся:  

1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2009.–272с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2009.

Дополнительная литература для учителя:

Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2004

2.   И. Л. Бим. Книга для учителя — М., 1999

И. Л. Бим. Немецкий язык. Поурочные планы. - В., 2004

Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik — С., 2009

С. Г. Мытковская. Немецкий язык. Материалы к урокам — В.,2009

А. А. Попов. Немецкая грамматика от А до Z — М., 2002

Дополнительная литература для учащихся:

1. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007

2. И. Н. Годынская. Проверь сам себя — М., 1977

3. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2003

4. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2008

5.  О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2007

6. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

5

1

2

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

24

1

3

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

24

1

4

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

24

1

5

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

25

1

Итого:

102

5

Содержание тем учебного курса

1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

 Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit  Berufswahl?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Приложения к рабочей программе

Приложение 1.

Темы для проектов

Немецкие пословицы и афоризмы.

Проблемы молодежи

Перспективные профессии

Газета в школе

Приложение 2

Kontrollarbeit zum Thema “Die heutigen Jugendliche. Welche Probleme haben sie?”

Переведите слова

widersprüchlich                                                schwänzen

die Gewalt                                                        zielbewusst

die Droge                                                        vertrauen

Соедините предложения, используя инфинитивный оборот statt…zu

Sie gingen fort (uns helfen)  

 __________________________________________________________________

Er las nur den ersten Teil (den ganzen Tag lesen) ___________________________________________________________________

Er legte nur Hefte in die Mappe ( die Lehrbücher nehmen)

___________________________________________________________________

Ich gehe in die Schule zu Fuss (mit der U-Bahn fahren)

___________________________________________________________________

Ute plauderte mit der Freundin (in die Bibliothek gehen)

Вставьте um, ohne или  statt.

Man muss viel arbeiten, ______ gute Kenntnisse zu bekommen.

 Der Sohn hörte Musik, ______ den Aufsatz zu schreiben.

 _____ auf die Krim zu fahren, haben wir diesen Sommer auf dem Lande verbracht.

 _____  schlafen zu gehen, las er  weiter.

 _____ zu denken, antwortete er schnell.

Переведите предложения

1. Über ihre Probleme sprechen die jungen Leute am liebsten mit  dem besten Freund oder mit der besten Freundin, statt den  Eltern darüber zu erzählen. 2. In vielen Familien gibt es bis heute viele Tabu-Themen vor  allem Liebe und Sexualität. Darum besprechen Jungen und Mädchen diese Themen mit den Freunden oder  Psychologen, statt mit den Eltern darüber zu sprechen.

3. Die Mutter macht Krach, statt ruhig mit dem Mädchen zu  sprechen. 4. Erwachsene wollen immer recht haben. 5. Sie wollen sich die Jugendlichen nicht anhören und ihre Meinung akzep-tieren. 6. Wer  schwänzt oft den Unterricht?



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 9 класс, учебник И.Л. Бим,

«Deutsch,  Schritte 5»

(102 часа)

I четверть , 27 часов.

№№

уроков

Сроки

(дата)

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лекси-

ческий

мате-

риал

Грамматический

материал

Аудирование

Контроль

ные

работы

Творческая

лаборатория

Домашнее

задание

1-5

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- введение учащихся в языко-вую атмосферу

- развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся

- развитие чувства дружбы

- обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произо-шедшим летом событиям и выражать свои мысли и чув-ства по поводу начала учебно-го года

- углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии

1. Лето, прощай! Монологическая речь.

Стр.15

Упр.2, стр.7

РТ: стр.3, упр.1-2

2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.

Упр.4, стр.8-9

Стр.16, упр.16

3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».

Страдательный залог

Упр.19-20, стр.17-18

Стр.210-214, текст № 3

4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.

Подготовиться к тесту

5. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест

Стр.60 – пере-вести новые слова

6-29

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии

- углубить представления уча-щихся о Германии, познако

мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений

- объяснить образование пер-фекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте

- объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте

- учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному

Практические задачи:

- учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художествен-ному тексту, используя лекси-ку темы и опорные вопросы

- учить вести диалог на тему «У книжного киоска»

- учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложе-ния цели

- учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы

6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

Стр.60

Упр.1, стр.26

Упр.3, стр.28

Стих. “Bücher” (von H.Hesse)

Стр.35, упр.8 (а)

7. Немецкая лирика. Работа со стихотворе-ниями.

Упр.6 (б), стр.29-30

Стих. “Gefun-den” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine)

РТ: стр.10, упр.3

8. У книжного киоска. Диалогическая речь.

Упр.7, стр.31-34

Инсценировать диалог

9. Аннотация на люби-мую книгу. Лексические упражнения.

РТ: стр.12,

упр. 6, 8

10.  Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь.

Подготовить персказ

11.  Анекдоты об извест-ных людях. Аудирование текстов.

Упр.1-5, стр.60-62

РТ: стр.15, упр.16

12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.

Стр.63 – описать картинку

13. Грамматика. Презенс и претеритум  пассива.

РТ: стр.17, упр.3

14. Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива. Грамматические упражнения.

Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива.

Подготовиться к тесту по теме «Пассив»

15. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Закрепление.

Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

РТ: стр.17, упр.4

16. Придаточные предло-жения цели с союзом damit. Грамматика.

Придаточные предложения цели с союзом damit.

Учить грамматику

17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.

РТ: стр.18, упр.1-2

18. Читаем комиксы. Работа с текстами.

РТ: стр.19, упр.2

19. Творчество немецких классиков. Страноведе-ние.

Выразительное чтение стихотворения

20. Лирические произве-дения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений.

Упр.2, стр.81-82

Стих. “Auf die Berge will ich steigen…”

Песня “Leise zieht durch mein Gemüt”

Выучить понравившееся стихотворение

21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготов-ка устных сообщений.

Работа с дополнительными источниками Подготовиться к тесту

22. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 1

23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Работа над сбором пословиц

Продолжить работу над проектом

24. Контроль навыков аудирования. Восприя-тие на слух текстов-загадок.

25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу.

Подготовить план устного высказывания

26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов.

Повторить изученную лексику

27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме.

Найти немецкие пословицы о книгах, чтении Стр. 206-207, текст № 1

II четверть , 21 час

28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.

29.  Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли.

Найти дополнительную информацию

30-53

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

- углубить представления уча-щихся о Германии, познако-мить с жизнью современной молодёжи Германии, с её про-блемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России

- объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов  statt…zu + Infinitiv и

ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык

Практические задачи:

- учить высказываться о жизни современной молодёжи Германии (её проблемах) и России с использованием опорного материала

- учить высказываться о своих проблемах, вести диалог по теме «Мои проблемы»

- учить находить в тексте и

правильно переводить инфи-нитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv

- учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, учить находить в тексте глав-ную мысль и ответы на вопросы    

30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».

Стр.100

РТ: стр.21, упр.2

31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом.

Упр.3, стр.89-91

РТ: стр.23, упр.6-7

32. Какие у тебя пробле-мы? Диалогическая речь.

Упр.6, стр.93

РТ: стр.24, упр.2-3

33. Проблемы с родите-лями. Монологическая речь.

РТ: стр.25, упр.4-5

34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

Повторить лексику

35. Инфинитивный обо-рот  statt…zu + Infinitiv.

Инфинитив.оборот  statt…zu + Infinitiv.

РТ: стр.27, упр.3

36. Настоящий друг. Рассказ-описание.

Учить грамматику

37. Обсуждаем свои про-блемы. Диалогическая речь.

РТ: стр.27, упр.1

38. Инфинитивный обо-рот ohne…zu + Infinitiv.

Инфинитив.оборот ohne…zu + Infinitiv.

Инсценировать диалог

39. Что важно для совре-менной молодёжи? Лек-сические упражнения.

РТ: стр.29, упр.4

40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме.

Повторить лексику

41. Проблема карманных денег. Аудирование.

Упр.2, 4, стр.104-105

РТ: стр.30-31, упр.2

42. Проблемы Евы. Рабо-та с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер.

Пересказ отрывка

43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

Стр. 227-229, текст № 10

44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Die Falle”.

Составить план мини-сочинения об отношениях с родителями

45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение.

Подготовить устный пересказ сочинения

46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями.

Подготовиться к тесту

47. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 2

48. Чего боится совре-менная молодёжь? Во-просно-ответные упражнения.

Ответить на вопросы

III четверть, 30 часов.

49. Молодёжные центры. Страноведение.

Повторить всё о сложных именах существительных

50. Словообразование. Работа над гнёздами слов.

Составить свои примеры

51. Советы психологов. Чтение и обсуждение.

Описать пример из жизни

52.Как запросить дополнительную информацию.

Найти пословицы о молодых и пожилых людях

53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Работа над сбором пословиц

Продолжить работу над проектом

54-77

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии?

 Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

- побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения

- расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии, углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии

- объяснить управление глаго-лов в немецком языке

- употребление и перевод на русский язык местоимённых наречий

Практические задачи:

- учить высказываться о вы-бранной профессии, обосновывать свой выбор с использованием опорного материала, отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?»

- учить находить в тексте главную мысль, отвечать на поставленные вопросы

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания

- учить определять управление выделенных глаголов

- учить находить в тексте местоимённые наречия, ста-вить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык

54. Будущее начинается уже сейчас. Введение но-вых слов и выражений по теме «Выбор профес-сии».

Стр.134

Упр.1-2, стр.140-141

Стр.134 – учить новые слова

55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование.

Упр.13, стр.150

РТ: стр.33, упр.4-5

56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

Упр.16, стр.151-152

Песня “Alle Farben dieser Welt”

Повторить лексику

57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

Повторить предлоги

58. Управление глаголов. Повторение падежей.

Управление глаголов.

Учить грамматику

59. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия.

Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д.

РТ: стр.36, упр.2

60. Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения.

Составить предложения

61. Мода на определён-ные профессии. Работа с текстом.

РТ: стр.37, упр.3

62. Что важно при выбо-ре профессии? Диалоги-ческая речь.

РТ: стр.39, упр.4

63. Моя будущая профессия. Монологическая речь.

Учить монолог

64. Приоритеты молодё-жи Германии и России. Составление таблицы.

Стр.242-245, текст № 16

65. Работа с текстом  “Die Geschichte von der Kuh Gloria”.

Стр.244, упр.2

66. Немного статистики. Чтение таблицы.

Стр.160, упр.2 (в)

67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком.

Ответить письменно на вопрос

68. Работа со статьями из журнала “JUMA”.

Закончить работу над статьёй

69. Чтение газетных объявлений и определе-ние их целевого назначения.

Написать объявление в немецкую газету

70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане.

Составить общие и специальные вопросы к тексту

71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

Найти немецкие пословицы о работе

72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Продолжить работу над проектом

73. Контроль навыков аудирования.

Стр. 240-242, текст № 15

74. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”.

Повторить изученную лексику

75. Контроль навыков письма.  «Мои планы на будущее».

Переписать рассказ

76. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия».

Подготовиться к тесту

77. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 3

-

78-102

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся: дать учащимся пред-ставление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач, учить высказывать своё мнение о различных ви-дах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним

- объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык

 Практические задачи:

- учить высказывать своё отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала

- знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ, учить определять падеж в выделенных сочетаниях слов

- учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и основную мысль

78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ».

Стр.182

Упр.11, стр.174

РТ: стр.44, упр.1-2

IV четверть, 24 часа.

79. Журналы и газеты Германии. Страноведе-ние.

Упр.1-2, стр.182-183

РТ: стр.46, упр.9-10

80. Российская пресса. Работа с газетой.

Упр.4, стр.189-191

Знать новую лексику

81 Читаем журнальную статью. Составление резюме.

Упр.1, стр.195

Написать рецензию

82. Радио и телевидение. Работа с текстом.

Упр.7, стр.197-198

РТ: стр.49-50, упр.7

83. Как нужно читать га-зету? Ответы на вопросы.

РТ: стр.51, упр.1-2

84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей.

Учить предлоги

85. Предлоги с Genitiv. Грамматика.

Предлоги с Genitiv.

РТ: стр.52-53, упр. 1, 3

86. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матические упражнения.

Придаточные услов-ные предложения.

Составить примеры

87. Компьютер в совре-менной жизни. Моноло-гическая речь.

РТ: стр.54, упр.1

88. Несколько объявле-ний. Чтение и обсужде-ние.

Написать письмо

89. Конкурс на лучшее письмо.

РТ: стр.56-57, упр. 2, 5

90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ..

Ответить на вопросы

91.Профессия журналиста. «За» и «против».

Повторить изученную лексику

92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению

Найти в СМИ образцы объявлений

93. Образец для написания объявления о поиске партнёра.

Описать картинку

94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций.

Составить комментарий к таблице

 

95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы.

Найти немецкие пословицы об учении

96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Продолжить самостоятельную работу над проектом

97. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи.

Стр.245-247, текст № 17

 

98. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”.  

Повторить лексику по теме «Компьютер»

99. Контроль навыков письма.  «Я и компьютер».

Инсценировать диалог

100. Контроль навыков говорения. Диалогическая речь.

Подготовиться к тесту

101. Контроль знаний лексики и грамматики.

Итоговый тест

Повторить лексику

102. Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы

К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Поурочно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к УМК "Немецкий язык контакты 10-11"

Хотелось бы представить один из вариантов поурочно-тематического планирования для 10 класса к УМК "Немецкий язык. Контакты. 10-11" . Это может быть полезно для начинающих педагогов....