конспект урока немецкого языка в 6 классе
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Данный урок проводится после изучения темы  " За окнами листопад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_za_oknami_listopad.doc66 КБ
Office presentation icon za_oknami_listopad.ppt558.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Тальменского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоозерская средняя общеобразовательная школа

Проект урока немецкого языка в 6  классе на тему:

«Draussen ist Blatterfall»

Автор учебника: Бим И.Л. , Садомова Л.В., Санникова Л.М.

Технология: личностно-ориентированная                                                                                                                 Автор-составитель:

                                                                                                                                                                                        учитель немецкого языка

                                                                                                                                                                                        Новоозерской средней школы

                                                                                                                                                                                         Акишина Нелли Геннадьевна

Ст.Озерки    2011 год

Цель: совершенствование умений высказываться по темам «Времена года», «Осень».

Основные задачи урока - создать условия для:

- развития навыков чтения с извлечением необходимой информации,  усвоения лексики по теме «Осень».;закрепления  грамматических навыков : Perfekt слабых и сильных глаголов; Prateritum глагола «sein»;

- развития логического мышления, догадки;

- воспитания толерантного отношения к мнению других.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, СD-диск к учебнику для 6 класса Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В., кленовые листья из цветной бумаги .

Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Показатели выполнения задачи

1.Орг.момент. Постановка цели.

2 -3 мин

Создание положительного эмоционального настроя учащихся для работы на уроке

Guten Tag, Kinder. Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch!

 Heute haben wir eine ungewonliche Stunde. Bei uns sind Gaste.


Der wievielte ist heute ?


Welcher Tag ist heute ?

Was sehen wir an der Tafel? Ratet bitte !

Учитель предлагает учащимся 4 загадки о временах года:

Die Bäume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das?


Die Wälder sind weiβ,
Auf Flüssen – Eis.
Es weht der Wind.
Wann ist das, Kind?

Der Schnee ist weich,
Es taut der Teich,
Lang wird der Tag,

Wann ist das, sag!

Die Sonne glüht,
Die Blume blüht,
Das Korn ist voll
Wann ist das wohl?

Der Herbst, Der Winter, Der Fruhling, der Sommer- was ist das ?

Ja? Das sind vier Jahreszeiten. Sagt, was werden wir heute  machen ?

Дети приветствуют учителя







Heute ist den 24. Оktober.


Heute ist Montag.


.




Im Herbst





Im Winter




Im Fruhling




Im Sommer





Das Jahr


Дети отвечают по опорам:

Wir werden heute….wiederholen;

….singen;….beschreiben;…lesen

Быстрота включения в деловой ритм.

2. Фонетическая зарядка.

2-3 мин

Тренировка произносительных навыков                            

                             

Und welche Jahreszeit ist jetzt?

Heute ist richtiges Herbstwetter,  nicht wahr? Der Herbst stimmt mich poetisch, aber auch traurig. Im Herbst hore ich gern lyrische, melodische Musik.(“Herbst” R.R. Klein )

Hort zu und singt mit .


Дети прослушивают запись песенки . Затем подпевают.








Четкость,одновременность

 произношения.

3.Речевая зарядка


5 мин

Тренировка и контроль знания лексики по теме

  1. Wer kann die Natur und das Wetter im Herbst charakterisieren?
  2. Welche Satze passen zu welcher Jahreszeit !
  3. Viele Dichter und Schriftsteller finden den Herbst sehr poetisch und schon. Die Natur ist so bunt, so reich an schonen Gaben. Es gibt viel Obst und Gemuse.nennt bitte einige.
  4.  Ratet bitte einige Ratsel!

Учитель предлагает загадки про овощи и фрукты.


Учащиеся описывают погоду осенью по опорам.

Выбирают предложения из учебника (упр 10, стр.59-60) к каждому времени года.






Дети называют фрукты и овощи по- немецки.


Знание большинства слов по теме,

4.Физкультминутка 5 мин

Снятие напряженности у учащихся на основе закрепления знаний Perfekt слабых  глаголов в игровой форме

Ja, der Herbst ist schone Zeit, aber ich denke auch gern an den Sommer zuruck.

Und ihr?

Wir spielen jetzt Pantomime. Einer zeigt mit Gesten, was er im Sommer gemacht hat, die anderen mussen erraten.Wir stellen Fragen.

К доске выходит желающий, показывает жестами, что он делал летом. Остальные угадывают, задают при этом вопросы: Hast du im Sommer geturnt? Hast du Ball gespielt? Hast du Computer gespielt? Hast du in den Wald gegangen?

Верное употребление формы Perfekt в вопросительных предложениях.

5.Объяснение нового материала.


5 мин.

Тренировка  в переводе предложений c глаголом  «war».


.

Продолжая тему воспоминаний о лете, учитель предлагает перевести предложения:

Im Sommer war das Wetter so schon! Es war warm. Der Himmel war blau. Der Wind war freundlich und nicht so bose  wie im Herbst. Und es war so lustig!

Was bedeuten die Worter war/waren?

Дети переводят предложения с помощью учителя. Записывают в тетрадь три формы глагола sein – war- gewesen











6.Контроль домашнего задания. 7-8 мин. мин.

Контроль понимания содержания текста.

Затем проверяется домашнее задание (перевод текста на стр. 63-64 упр. 2, где встречаются предложения с глаголом war.)

Переводят текст, выбирают к нему заголовок

Понимание текста, выбор верного варианта заголовка к тексту.

7.Тренировка в образовании и переводе форм  Prateritum и Perfekt

10 мин

Систематизация знаний.

1.Учитель задает домашнее задание :Стр.65-66, упр.4

Прочесть сказку«Die kleine Hexe» , найти в тексте формы глаголов в Prateritum и Perfekt. Понять.



2.Учитель подводит итог: в немецком языке есть несколько форм прошедшего времени – повествовательное и разговорное и чтобы правильно их употреблять надо знать три формы глагола . Слабые глаголы образуют эти три основные формы одинаково, а вот сильные могут меняться до неузнаваемости. Делают, что хотят, считают, что сильным все можно. Но мы с вами знаем уже три формы нескольких сильных глаголов . Кто хочет проверить , насколько он хорошо знает эти формы.


Записывают домашнее задание.










Один из учеников выходит к доске, где изображено дерево с осенними листьями, на обороте каждого листочка сильный глагол, в том числе и изученный сегодня глагол «sein».Учащийся срывает по листочку и называет три формы глаголов.

8. Итог 2-3 мин

Анализ усвоения ЗУН

Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht?




Wir haben heute Worter wiederholt.

  1. das Lied gesungen
  2. die Jahreszeiten beschrieben
  3. Ratsel erratet
  4. еinen Text gelesen und ubersetzt.

9.Заключительный этап 1-2 мин.

Выставление отметок

Oleg bekommt heute eine Funf,…

Литература

1.Учебник для 6 класса . Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В. М.Просвещение, 2010 год.

2. Сайты:  baby-kids.ru , www.deutsch-uni.com.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Draussen der Blatterfall

Слайд 2

Wann ist das ? Die Bäume sind rot, es regnet oft, die Erde ist nass. Sag, wann ist das?

Слайд 3

Die Wälder sind weiβ, Auf Flüssen – Eis. Es weht der Wind. Wann ist das, Kind?

Слайд 4

Der Schnee ist weich, Es taut der Teich, Lang wird der Tag, Wann ist das, sag!

Слайд 5

Die Sonne glüht, Die Blume blüht, Das Korn ist voll Wann ist das wohl?

Слайд 6

Wir werden heute…… … wiederholen … .lesen … singen … ubersetzen … beschreiben

Слайд 7

Es ist Herbst. Das Wetter ist… Die Sonne… Der Himmel ist… Der Wind… Die Blatter… Es regnet…

Слайд 9

Rate mal ! Sie ist zuerst grün, dann rot oder gelb. Sie ist rund. Sie pflanzt im Gemüsegarten. Die Menschen machen Ketchup, Salate und die Saft(c ок ). Was ist das?

Слайд 10

Sie ist sehr groß, grün mit schwarz, innerhalb( внутри ) rot und süß. Sie ist rund. Sie pflanztauf dem Feld. Die Menschen mögen sie und essen gern. Man kann nicht Salate und Konfitüre machen. Was ist das?

Слайд 11

Er pflanzt im Garten. Er ist grün und rund. Aus ihm kann man (можно) die Suppe kochen ( варить ) und Salate machen. Was ist das?

Слайд 12

Sie ist lang und gelbrot. Sie „lebt“ in der Erde. Sie ist gut für die Gesundheit. Es gibt Vitamine A. Man kann (можно) Salate machen und in der Suppe kochen ( варить ). Was ist das?

Слайд 13

Im Sommer war das Wetter so schon! Es war warm . Der Himmel war blau. Der Wind war freundlich und nicht so bose wie im Herbst. Und es war so lustig!

Слайд 14

Partizip ll = ge t en слабые глаголы сильные глаголы geh en –ging-ge gang en; mal en –malte ge mal t t неправильные глаголы denk en –dachte- ge dach t

Слайд 15

Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht ? Wir haben Worter wiederholt. Wir haben ein Lied gesungen. Wir haben Ratsel erratet. Wir haben einen Text gelesen. Wir haben die Jahreszeiten beschrieben.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 3 класс

Тема урока:"Весна, весенние праздники"...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока немецкого языка 2 класс

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?УМК БИМ, 2 класс...

план-конспект урока немецкого языка 8 класс " «Poetische Schatzkiste von Andreas Kramer» Die russische Natur in den Lyrik von A. Kramer»

Данный урок представлен в виде литературной гостиной на примере творчества русско-немецкого писателя, переводчика Андреаса Крамера. В ходе урока учащиеся учатся анализировать стихотворения на немецком...