Неделя иностранного языка (немецкого)
методическая разработка по немецкому языку по теме

План проведения недели иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя иностранного  языка с 17.12 по 21.12.2012 года

Цели:

- расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

- стимулирование интереса обучающихся к изучению предмета;

- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

- формирование  УУД  личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного характера, для получения  предметных, метапредметных и личностных результатов.

 Задачи:

 --сформировать умение работать с информацией,   проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;·

-   развивать навыки индивидуальной и групповой работы, уделяя особое внимание чувству единения.

-    воспитывать толерантное отношение к другим культурам.

План проведения недели иностранных языков

Подготовительный этап: 1. Конкурс спецзаданий- 3 декабря 2012 год

Дата, день недели

Мероприятия

Ответственные

1

В течении недели

  1. Конкурс рисунков «Мои немецкие друзья: Пикси, Альби, Вальдо, Лулу, Мудрая сова, Щелкунщик»

Миронова Р.Ш.,

2

17 декабря, понедельник

1.Открытие недели иностранных языков

  1. Защита проектной работы «Музыка-это язык, который понимает каждый»  , «Musik ist die Sprache, die jeder versteht!»                                                                                

Миронова Р.Ш., учитель немецкого языка


11 класс

3

18 декабря, вторник

1. Защита проектной работы «Почему мы изучаем немецкий язык?», «Warum lernen wir Deutsch?»

9,10 класс

4

19 декабря, среда

  1. Защита проектной работы                           «Моё любимое село»,         «Mein liebes Dorf»
  2. Защита проектной работы      «Времена года»,                          « Jahreszeiten»

7,8 классы


5,6 классы

5

20 декабря, четверг

  1. Конкурс «Знатоки немецкого языка»,                                   «Wer kennt Deutsch am besten?»

Миронова Р.Ш. учитель немецкого языка

6

21 декабря, пятница

1.Открытый урок, 2 класс, тема «Праздник алфавита»,                     «Das ABC-Fest»

2.Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение.

Миронова Р.Ш. учитель немецкого языка

Спецзадание.

Оформить и вывесить объявление о проведении недели иностранного языка в школе.

Текст « Внимание! Внимание! С 17 декабря по 21 декабря 2012 года в нашей школе состоится Неделя иностранного языка!!! Приходите!! Скучно не будет!!

Спецзадание.

Оформить и вывесить программу недели иностранного языка.( Все необходимые разъяснения получите у учителя)

Спецзадание.

Провести опрос в школе «Для чего ты изучаешь иностранный язык?», оформить данные в виде таблицы и разместить на ватман!

Спецзадание.

Оформить и вывесить стенгазету на тему «Ваши ассоциации, когда вы слышите  слово Германия»

Конкурс рисунков

 

«Весёлый немецкий алфавит»

Участники: 2 класс

Конкурс «Знатоки немецкого языка»,                                                              «Wer kennt Deutsch am besten?»

Основные цели и задачи конкурса:

- повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка;

- развитие навыков  решения конкурсных заданий, как один из этапов подготовки к экзаменам в старших классах;

- выявление талантливых учеников, развитие навыков выполнения заданий творческого характера.                                                                                                                                                                      -расширить лингвострановедческие знания учащихся о Германии;                                                   -развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;                                                                способствовать созданию благоприятных условий для успешной социализации учащихся в современном мире

Ход конкурса

Ведущая. Guten Tag, Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Wir spielen heute, singen Lieder, sagen Fastnachtgedichte vor. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы будем играть в веселые игры, петь песни и веселиться. И выясним кто же знает немецкий язык лучше всех.

  1. Spiel «Nennt ihre Mannschaft!». Первый конкурс называется «Назови свою команду», ваша задача назвать команду и придумать краткий девиз на немецком языке.
  2. Spiel «Was fur ein Land ist das?» Наш конкурс называется «Угадай страну?», перед вами лежат флаги различных стран, вы должны выбрать один флаг, узнать  какой стране принадлежит этот флаг рассказать о стране всё что вы о ней знаете.
  3. Spiel «Ratet mal!» Перед вами список слов, вам нужно отгадать из какого языка пришли к нам эти слова.
  4. Spiel «Wer ist das?» Сейчас вы получите портрет знаменитого человека Германии. Задание: назвать имя этого человека и рассказать, чем он прославился. Учитывается правильность и подробность ответа.
  5. Spiel  «Sprichworter» Следующий конкурс  поможет вспомнить вам пословицы и поговорки, на листе бумаги изображена запутанная лента, на которой написана  пословица, нужно мысленно распутать ленту , собрать пословицу и перевести.
  6. Spiel «Wollen wir Marchen spielen!»  Задание: инсценировать на немецком языке русскую народную сказку.
  7. Spiel « Das Buch» На листочке  написаны цифры -это страницы книги, на которых отмечены буквы, собрав буквы у вас получатся слова.

Заключительный этап. Подведение итогов всех конкурсов.


Открытый урок по немецкому языку во 2  классе.       

    
Тема: Мы играем и  повторяем.

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая цель:                                                                                                                 Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух,
орфографических навыков, развития фонематического слуха, формирования и
совершенствования грамматических навыков.

Цели по  содержанию:                                                                                                     Образовательная:  систематизировать знания.                                                             Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, эмоциональные  и творческие способности, внимание, коммуникативные умения.                                         Воспитательная: способствовать  воспитанию культуры общения учащихся друг с другом, умения работать   самостоятельно и в паре, быть речевыми партнёрами.

Практические  задачи:

  1. Совершенствование навыков устной  речи.
  2. Совершенствование орфографических навыков.
  3. Совершенствование навыков чтения  вслух.
  4. Формирование и совершенствования
    навыка узнавания правил чтения и применения их на практике
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Развитие навыка счёта до 12

Технология: личностно-коммуникативная.                                                                                                                  Метод: системно-деятельностный.                                                                                                             Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,
групповая.                                                                                                                                                                      
Средства обучения: карточки с буквами, компьютер, презентация, алфавит, Умк И Л Бим , Немецкий язык . Первые шаги. 2 класс.

Структура урока:                                                                                                                                            1.Этап целеполагания.                                                                                                                              1.Оргмомент.                                                                                                                                  2.Целеполагание. Мотивация.

2.Этап процессуальный.                                                                                                                1.Актуализация знаний и умений.                                                                                                               2.Систематизация знаний .

3.Этап аналитический.                                                                                                                1.Рефлексия.                                                                                                                                                        2.Информация о домашнем задании.

Этап урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся. Режим работы

.1
Организационный момент.

Проверяет
готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся

Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!

Реагируют
на слова учителя.

фронтальный

I.2
. Мотивация.

Спрашивает
учащихся, как у них дела.

Wie geht es euch?

Gut? Сообщает план урока

Отвечают
на вопросы учителя, .

фронтальный

II.1
Целеполагание,мотивация..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.2Систематизация знаний и умений

На нашем уроке мы проверим, чему мы научились.

На слайдах задания по
чтению и письму.

 

 1Учительпредлагает учащимся собрать слова из букв. (карточки)

1.Первое задание – составит слова из ваших разрезных букв. Heinz,Udo,Gerd,Erwin,Ernst, Hans Sven,Rudi,Kurt,Franz,Werner, Erich,Bernd

2.Затем на слайде , ученики видят неверное изображение алфавита. Кто быстрее назовет все буквы по порядку и скажет, какой буквы  нет и какая лишняя.

Воспринимают
слово на слух и собирают его из отдельных букв

индивидуальный

Предлагает
учащимся поиграть в переводчиков.

Spielen wir
Dolmetscher!

фронтальный

 Инсценировка.

 

 

 

 

 

 Повторяем цифры.

 

 

 

 

Проиграем
диалог «Знакомство» .

Следующий этап -  инсценировка диалога Знакомство».

Guten Tag! Ich heisse…

Wie heisst du-

Freut mich!

Читают
по учебнику.

фронтальный,парный

парный

Предлагает
перейти к повторению цифр.

Повторяем считалку.

фронтальный

Предлагает  перейти к решению примеров.

Решают
примеры

Wieviel ist….Решение примеров
у доски с фруктами.

.

Фронтальный

индивидульный

  Мы играем и поём.

Физкультминутка
Игра «Узнай меня»

Песенка «Liebe Schwester, komm tanz mit mir!»

Один
ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу,дети по очереди подходят и
изменённым голосом приветствуют водящего по- немецки. Водящий спрашивает Ist
das ...

Учащиеся дают
положительный либо отрицательный ответ.

парная

 

 


 

 

 

Коллективная

.1
Рефлексия.

Спрашивает
учащихся, как они себя чувствуют, понравилось ли им на уроке

Nun, wie geht es euch? Gut? Habt ihr gut deutsch
gesprochen? Was Neues habt ihr erfahren?

Отвечают
на вопросы учителя.

фронтальный

2
Домашнее задание.

Сообщает
и объясняет домашнее задание: в учебнике к уроку 18

Schreibt die Hausaufgabe auf. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Записывают
домашнее задание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык" 10-11 класс....

Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"

Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык 10-11 класс....

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации школьной недели иностранного языка « Волшебный мир иностранного языка»

Цель Развивать интерес к культуре изучаемого языка; воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка; расширять лингвострановедческий  и интеллектуальный  кругозор  учащихся; спл...

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации школьной недели иностранного языка « Волшебный мир литературы иностранного языка»

Цель: Развивать интерес к культуре, литературе  изучаемого языка; воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка; расширять лингвострановедческий  и интеллектуальный  кругозор...

Внеклассная работа по иностранному языку .Сценарий галаконцерта "Калейдоскоп традиций" на неделе иностранных языков.Методические рекомендации.

В данной работе мне бы хотелось представить сценарий ежегодного школьного концерта под названием «Калейдоскоп Традиций» и поделиться своим опытом в организации праздника. В концерте приним...


 

Комментарии

Урок я позаимствовала у моих коллег иностранного языка!!!! Спасибо!!