Главные вкладки

    Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
    методическая разработка на тему

    Михайличенко Оксана

    Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Wer fremde Sprache nicht kennt, weiss nichts von seiner eigenen(J.W.Goethe)

    Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

    В соответствии с ФГОС целью обучения в школе является всестороннее развитие личности учащегося, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего все многообразие современного мира. В связи с этим возрастает роль изучения иностранного языка, как важнейшего средства международного общения и развития личности в целом.

    Вовлечение учащихся во внеклассную работу помогает повысить интерес, создать мотивацию к изучению иностранных языков. Участие в такой работе способствует созданию положительного микроклимата в коллективе, позволяет детям развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать те способности, которые иногда остаются невостребованными на уроках, положительно влияет на учебную деятельность.

    Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, помогает наладить общение между учениками и педагогами, предотвратить возникновение конфликтов, повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Неделя иностранного языка способствует формированию уважения к культуре и народам стран изучаемого языка. Причем эти задачи решаются в легкой игровой форме, когда дети не ограничены временными рамками урока, не боятся получить плохую отметку и с удовольствием решают задачи, которые помогают проявить их языковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Такая деятельность посильна для любого ученика, даже не проявляющего значительных способностей к усвоению иностранных языков. Чувство равенства, атмосфера увлеченности позволяет ученикам преодолеть стеснительность, снизить скованность и способствует созданию создать положительного микроклимата.

    Этапы проведения недели английского языка в школе

    I этап. Подготовительный.

    -на заседании Мо иностранных языков составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения; обсуждается состав жюри, вопрос о премировании, награждении ;

    - распределяется подготовка мероприятий между членами кафедры ,готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, и других мероприятий;

    - фойе школы оформляется информационный уголок.

    II этап. Неделя иностранного языка.

    Успех Недели иностранного языка  зависит от  атмосферы праздничности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике

    III этап. Подведение итогов. Награждения. Праздничный концерт.

    2018 год объявлен годом балета. Мы решили расширить тему : «Мир театра».Это и способствовало выбору мероприятий.

    План проведения
    Недели иностранного языка

     

    Название мероприятия

    Категория участников

    Выставка газет «Театры Санкт-Петербурга»- 1 газета от группы; половина

    листа ватмана; отбор ведет учитель; до 31.01

    5-9 классы  5.02.18

    Выставка рисунков « Мир театра.»- участвуют только желающие ; отбор ведет учитель;  до 31.01

     
    2-4классы 5.02.18

    Викторина по творческим презентациям 10 классов

    9 классы  6.02.18 (1,2 урок)

    Конкурс творческих презентаций

     « Театр», «Балет», Байрон, Кафка, Ж.Верн, Оруэл-

    1 презентация от группы; до 30.01

     6.02.18 (1,2 урок)
     
    10 классы

    Конкурс эссе  - пишут те ,кто сдают экзамен по английскому языку; темы определяет учитель(Желательно возможные на ЭГЕ); результаты к 7.02.

     
    11 классы

    Театрализованные зарисовки- 3-5 минут ; до 26.01 заявку на участие (класс,ФИ участников,название постановки) .

     7.02.18 1(1-2 или 5-6 урок)
    2-10 классы

    Урок "Прогулка по Британии (Германии, Франции)"- возможно проведение викторин, игр, показ презентационных роликов… в рамках урока( на усмотрение учителя)

    В течение недели 5-9.02.18

    Конкурс переводов с английского,немецкого ,французского языка – тексты(стихотворение или проза)готовит ,проверяет учитель;  лучшие работы с исходным текстом к 7.02.

    7-8 классы 6.02.18 (1,2 урок)

    "Музыка души" – концерт на иностранных языках .Подведение конкурсных итогов.Награждения.- к 26.01заявку на участие (класс,ФИ участника,название номера).

     
    2-11 классы 9.02.18 (3-6 ?урок)

    Неделя стартует с конкурса на лучшую стенгазету на иностранных языках. Все стенгазеты вывешиваются на стенах центрального этажа гимназии и оцениваются  жюри, в состав которого входят и учащиеся ,и педагоги. Стенгазеты  на английском, немецком и французском  языках выпускают группы ,на которые делятся классы. Поскольку  английский язык изучается в нашей гимназии со 2 класса, то необходимо дать возможность посильного участия и младшей школе. Для них – конкурс рисунков. Работы вывешиваются в понедельник и висят до пятницы, украшая гимназию. Такой вид деятельности позволяет ученикам проявить себя, даже если они не очень успешны в изучении языков и  приносит положительные эмоции, служит действенным стимулом к дальнейшему изучению иностранного языка, помогает адаптироваться к работе в коллективе.

    C:\Users\Оксана\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_oksanavlad.m@yandex.ru_2018-02-10_15-49-13.zip\IMG_20180210_154742.jpg

    Использование ИКТ во внеклассной работе позволяет разнообразить формы работы, сделать любое мероприятие интересным и запоминающимся. Это, конечно, конкурс творческих презентаций. Готовят их , как правило, учащиеся 10 классов. Темы дети получают за неделю до мероприятия. Презентация имеет  не только информационный характер, но и включает вопросы викторины для учащихся 9 классов. Ученики 9 классов приглашаются на конкурс презентаций 10 классов и как участники викторины ,и как независимое жюри.

    C:\Users\Оксана\Desktop\Снимок1.PNG

    Конкурс эссе мы ,как правило проводим в 11 и 9 классах, поскольку данный вид деятельности соответствует формату ОГЭ и ЕГЭ.

    Обязателен и творческий конкурс, что даёт детям реализовать себя в неформальной ситуации. Это может быть какая-то театральная постановка, может быть конкурс песен или стихотворений на изучаемом языке.

    C:\Users\Оксана\Desktop\IMG_20180209_114117.jpg

    В течение недели в рамках урока проводятся различные викторины, игры ,занимающие как весь урок, так и только какую-то часть .

    Художественный перевод стихотворений – один из важнейших видов деятельности, потому что именно такие творческие работы повышают интерес к изучению иностранного языка, расширяют филологический кругозор учащихся и запас лексики. Мы подбираем произведения поэтов стран изучаемого языка и предлагаем учащимся сделать художественный перевод произведений. Предлагаю примерные требования к переводу и оформлению:

    «Сроки проведения конкурса

    Материалы  работ должны быть получены учащимися 13.02.2017, готовые переводы принимаются к рассмотрению до 15.02.2017.Фамилии победителей должны быть предоставлены 16.02.2017 методисту МО кафедры иностранных языков.

    Требования к оформлению работ.

    перевод принимается в печатной форме (рекомендуется использовать шрифт Times New Roman не менее 12 пт.)

    в рукописной форме ( на отдельном листе формат А4, разборчивым подчерком)

    В верхнем правом углу листа  Ф.И.О. участника, класс, Ф.И.О. учителя английского языка, немецкого языка, английского языка)

    Конкурсант может подать на конкурс только один перевод.

    К участию в конкурсе допускаются переводы, выполненные лично заявителем. В случае установления факта подлога и/или нарушения авторских прав, все работы, представленные нарушителем, удаляются с Конкурса. Нарушитель к дальнейшему участию в Конкурсе не допускается.

    К участию принимаются переводы, ранее не публиковавшиеся на русском языке.

               Критерии оценки конкурсных работ.

    Стилистическая грамотность перевода;

    сохранение семантической структуры произведения;

    разнообразие переводческих приемов;

    стиль и художественная насыщенность перевода, наличие художественно-выразительных средств;

    отсутствие грамматических, стилистических, лексических и прочих ошибок.

    Авторские права на переводы произведений принадлежат переводчикам.

               Стихотворения для конкурсного перевода прилагаются.»

    Тематическая неделя завершается большим концертом и награждениями. В концерте участвуют победители творческих конкурсов.

    Список использованной литературы:

    Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48

    Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75

    Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.

    Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.

    Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка с помощью аудиальных каналов восприятия

    В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.Одним из эффе...

    Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

    Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

    ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

    Аннотация.В статье представлены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения на базе общеобразовательного учреждения. Смешанное обучение позволяет повысить мотивацию к изучению иностранного...

    Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"

    В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

    Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"

    В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

    Методические рекомендации по использованию метода проектов как способа активизации учебно-познавательной деятельности и повышения мотивации к изучению иностранного языка

    В данном  методическом  пособии собран богатый теоретический и практический материал по использованию метода проектов в процессе обучения иностранному языку,  составлены методические ре...

    Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

    Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...