Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
методическая разработка на тему
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков. | 412.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Wer fremde Sprache nicht kennt, weiss nichts von seiner eigenen(J.W.Goethe)
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
В соответствии с ФГОС целью обучения в школе является всестороннее развитие личности учащегося, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего все многообразие современного мира. В связи с этим возрастает роль изучения иностранного языка, как важнейшего средства международного общения и развития личности в целом.
Вовлечение учащихся во внеклассную работу помогает повысить интерес, создать мотивацию к изучению иностранных языков. Участие в такой работе способствует созданию положительного микроклимата в коллективе, позволяет детям развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать те способности, которые иногда остаются невостребованными на уроках, положительно влияет на учебную деятельность.
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, помогает наладить общение между учениками и педагогами, предотвратить возникновение конфликтов, повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Неделя иностранного языка способствует формированию уважения к культуре и народам стран изучаемого языка. Причем эти задачи решаются в легкой игровой форме, когда дети не ограничены временными рамками урока, не боятся получить плохую отметку и с удовольствием решают задачи, которые помогают проявить их языковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Такая деятельность посильна для любого ученика, даже не проявляющего значительных способностей к усвоению иностранных языков. Чувство равенства, атмосфера увлеченности позволяет ученикам преодолеть стеснительность, снизить скованность и способствует созданию создать положительного микроклимата.
Этапы проведения недели английского языка в школе
I этап. Подготовительный.
-на заседании Мо иностранных языков составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения; обсуждается состав жюри, вопрос о премировании, награждении ;
- распределяется подготовка мероприятий между членами кафедры ,готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, и других мероприятий;
- фойе школы оформляется информационный уголок.
II этап. Неделя иностранного языка.
Успех Недели иностранного языка зависит от атмосферы праздничности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике
III этап. Подведение итогов. Награждения. Праздничный концерт.
2018 год объявлен годом балета. Мы решили расширить тему : «Мир театра».Это и способствовало выбору мероприятий.
План проведения
Недели иностранного языка
Название мероприятия | Категория участников |
Выставка газет «Театры Санкт-Петербурга»- 1 газета от группы; половина листа ватмана; отбор ведет учитель; до 31.01 | 5-9 классы 5.02.18 |
Выставка рисунков « Мир театра.»- участвуют только желающие ; отбор ведет учитель; до 31.01 | |
Викторина по творческим презентациям 10 классов | 9 классы 6.02.18 (1,2 урок) |
Конкурс творческих презентаций « Театр», «Балет», Байрон, Кафка, Ж.Верн, Оруэл- 1 презентация от группы; до 30.01 | 6.02.18 (1,2 урок) |
Конкурс эссе - пишут те ,кто сдают экзамен по английскому языку; темы определяет учитель(Желательно возможные на ЭГЕ); результаты к 7.02. | |
Театрализованные зарисовки- 3-5 минут ; до 26.01 заявку на участие (класс,ФИ участников,название постановки) . | 7.02.18 1(1-2 или 5-6 урок) |
Урок "Прогулка по Британии (Германии, Франции)"- возможно проведение викторин, игр, показ презентационных роликов… в рамках урока( на усмотрение учителя) | В течение недели 5-9.02.18 |
Конкурс переводов с английского,немецкого ,французского языка – тексты(стихотворение или проза)готовит ,проверяет учитель; лучшие работы с исходным текстом к 7.02. | 7-8 классы 6.02.18 (1,2 урок) |
"Музыка души" – концерт на иностранных языках .Подведение конкурсных итогов.Награждения.- к 26.01заявку на участие (класс,ФИ участника,название номера). | |
Неделя стартует с конкурса на лучшую стенгазету на иностранных языках. Все стенгазеты вывешиваются на стенах центрального этажа гимназии и оцениваются жюри, в состав которого входят и учащиеся ,и педагоги. Стенгазеты на английском, немецком и французском языках выпускают группы ,на которые делятся классы. Поскольку английский язык изучается в нашей гимназии со 2 класса, то необходимо дать возможность посильного участия и младшей школе. Для них – конкурс рисунков. Работы вывешиваются в понедельник и висят до пятницы, украшая гимназию. Такой вид деятельности позволяет ученикам проявить себя, даже если они не очень успешны в изучении языков и приносит положительные эмоции, служит действенным стимулом к дальнейшему изучению иностранного языка, помогает адаптироваться к работе в коллективе.
Использование ИКТ во внеклассной работе позволяет разнообразить формы работы, сделать любое мероприятие интересным и запоминающимся. Это, конечно, конкурс творческих презентаций. Готовят их , как правило, учащиеся 10 классов. Темы дети получают за неделю до мероприятия. Презентация имеет не только информационный характер, но и включает вопросы викторины для учащихся 9 классов. Ученики 9 классов приглашаются на конкурс презентаций 10 классов и как участники викторины ,и как независимое жюри.
Конкурс эссе мы ,как правило проводим в 11 и 9 классах, поскольку данный вид деятельности соответствует формату ОГЭ и ЕГЭ.
Обязателен и творческий конкурс, что даёт детям реализовать себя в неформальной ситуации. Это может быть какая-то театральная постановка, может быть конкурс песен или стихотворений на изучаемом языке.
В течение недели в рамках урока проводятся различные викторины, игры ,занимающие как весь урок, так и только какую-то часть .
Художественный перевод стихотворений – один из важнейших видов деятельности, потому что именно такие творческие работы повышают интерес к изучению иностранного языка, расширяют филологический кругозор учащихся и запас лексики. Мы подбираем произведения поэтов стран изучаемого языка и предлагаем учащимся сделать художественный перевод произведений. Предлагаю примерные требования к переводу и оформлению:
«Сроки проведения конкурса
Материалы работ должны быть получены учащимися 13.02.2017, готовые переводы принимаются к рассмотрению до 15.02.2017.Фамилии победителей должны быть предоставлены 16.02.2017 методисту МО кафедры иностранных языков.
Требования к оформлению работ.
перевод принимается в печатной форме (рекомендуется использовать шрифт Times New Roman не менее 12 пт.)
в рукописной форме ( на отдельном листе формат А4, разборчивым подчерком)
В верхнем правом углу листа Ф.И.О. участника, класс, Ф.И.О. учителя английского языка, немецкого языка, английского языка)
Конкурсант может подать на конкурс только один перевод.
К участию в конкурсе допускаются переводы, выполненные лично заявителем. В случае установления факта подлога и/или нарушения авторских прав, все работы, представленные нарушителем, удаляются с Конкурса. Нарушитель к дальнейшему участию в Конкурсе не допускается.
К участию принимаются переводы, ранее не публиковавшиеся на русском языке.
Критерии оценки конкурсных работ.
Стилистическая грамотность перевода;
сохранение семантической структуры произведения;
разнообразие переводческих приемов;
стиль и художественная насыщенность перевода, наличие художественно-выразительных средств;
отсутствие грамматических, стилистических, лексических и прочих ошибок.
Авторские права на переводы произведений принадлежат переводчикам.
Стихотворения для конкурсного перевода прилагаются.»
Тематическая неделя завершается большим концертом и награждениями. В концерте участвуют победители творческих конкурсов.
Список использованной литературы:
Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.
Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка с помощью аудиальных каналов восприятия
В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.Одним из эффе...
Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе
Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Аннотация.В статье представлены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения на базе общеобразовательного учреждения. Смешанное обучение позволяет повысить мотивацию к изучению иностранного...
Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"
В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...
Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"
В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...
Геймификация – эффективный способ повышения мотивации к изучению иностранного языка
Что такое геймификация, в чем она проявляется и как это работает? Как использовать принцип геймификации на уроке английского языка....
Геймификация – эффективный способ повышения мотивации к изучению иностранного языка
геймификация -это уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах (образовании, бизнесе и др.) для привлечения пользователей в различны...