Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка с помощью аудиальных каналов восприятия
методическая разработка на тему

Левашова Мария Игоревна

В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.

Одним из эффективных средств воздействия на учащегося является вовлечение музыки в процесс изучения иностранного языка.

К теме использования песенных текстов и пения на уроках РКИ  обращались в своих работах многие ученые – лингвисты, такие как Потапенко Т. А. (Песни о войне на уроках РКИ), Никитенко З.Н. (Аутентичные песни как один из элементов национально - культурного компонента содержания образования ИЯ на начальном этапе).

Проанализировав литературу, посвященную данной теме, и опираясь на труды  ученых – лингвистов, хотелось бы выделить  следующие преимущества использования песен на уроках РКИ:

1.     песенный текст – база для лексико-грамматических упражнений,  а также упражнений на аудирование.

Обсуждение содержания песни, ее мелодии, эмоционального воздействия на слушателя  - возможность для осуществления разговорной практики на изучаемом языке

2.      пение – способ развития и отработки слухопроизносительных навыков

Таким образом, гипотезой данного исследования  является то , что песенный материал на уроках РКИ  - база  для создания  разного рода упражнений (лексических, грамматических и т.д.), а сам процесс пения – возможность отработки отработки и развития слухопроизносительных навыков

Актуальность исследования определяется следующими факторами:

Опираясь на пятилетний опыт преподавания иностранного языка в школе и на курсах иностранных языков, хотелось бы отметить, что студенты всегда с интересом и больших эмоциональным откликом реагирует на задания, связанные с использованием песен, на уроках, будь то их прослушивание, пение, изучение их текста.

Благодаря рождению в дальнейшем в сознании слушателя ассоциации определенных слов, выражений, быть может даже конструкций с определенной мелодией или песней, значительно увеличивается шанс долгосрочного запоминания и усвоения материала.

1)востребованностью использования средств эмоционального воздействия на обучающихся как мотивирующего фактора,

2) потенциалом песенного  материала  как средства обеспечения эффективного усвоения материала

Таким образом, целесообразно включить цикл музыкальных уроков в курс РКИ.

Исследование предполагает создание цикла музыкальных уроков, темы которых являются разговорными базовыми топиками, включенными в программный перечень РКИ. Курс предназначен для студентов, владеющих русским языком в размере первого сертификационного уровня (B1).

Каждый музыкальный урок основан на коммуникативной и культуроорентированной технологии. Говоря о его структуре, он содержит такие разделы, как лексика, грамматика, чтение, письмо, аудирование, говорение. Отведенная в уроках роль песенного текста – как базы для лексико – грамматических упражнений, а процесса пропевания песни – как источника для отработки и формирования слухопроизносительных навыков.

Каждая выбранная песня соответствует грамматической и лексической теме занятия.

Выбор темы обусловлен ее лексической и грамматической  наполненностью, а также тем, насколько она может послужить источником о культуре страны изучаемого языка. И, конечно, песня должна быть интересна слушателю, принадлежать к популярным жанрам, быть известной, на слуху у слушателя.

В нашем исследовании выбранные песни разнообразны по своим жанрам – от современных до детских.

Согласно принципу коммуникативной методики, в течение каждого урока студенту предоставляется множество возможностей для участия в беседе на русском языке, так как почти каждое упражнение предполагает элемент коммуникативности.

В ходе исследования был проведен эксперимент для подтверждения данной гипотезы, который состоял из трех этапов:

1. Констатирующий этап эксперимента

На данном этапе проводилось анкетирование, в ходе которого предполагалось узнать о степени осведомленности иностранных учащихся с русской музыкальной культурой, а также узнать, насколько целесообразным и интересным они считают использование песенного материала на уроках РКИ

2. Формирующий этап эксперимента

На данном этапе проводился музыкальный урока на тему «Кино» для студентов - нефилологов ИМОПа 3 курса. Национальный состав группы включал в себя европейцев (болгаров, немцев) и американцев. Занятие прошло успешно, чувствовался интерес студентов и позитивный эмоциональный настрой.

3. Контролирующий этап эксперимента

На данном этапе проводилось анкетирование по результатам обучения. Студенты заполняли анкету по прошествии занятия.  Анкетирование было направлено на получение сведений об успешности проведенного занятия, посчитали ли студенты его удачным. Также предлагалось ответить на вопросы о том, насколько информативным и культуроориентированным было занятия, эффективным ли было запоминание нового материала

Таким образом, подводя итог осуществленного нами эксперимента, направленного на апробацию брошюры музыкальных уроков, можно заключить, что использование песен на уроках РКИ помогает интенсифицировать и разнообразить учебный процесс

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat_zashchitnaya_rech.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.

Одним из эффективных средств воздействия на учащегося является вовлечение музыки в процесс изучения иностранного языка.

К теме использования песенных текстов и пения на уроках РКИ  обращались в своих работах многие ученые – лингвисты, такие как Потапенко Т. А. (Песни о войне на уроках РКИ), Никитенко З.Н. (Аутентичные песни как один из элементов национально - культурного компонента содержания образования ИЯ на начальном этапе).

Проанализировав литературу, посвященную данной теме, и опираясь на труды  ученых – лингвистов, хотелось бы выделить  следующие преимущества использования песен на уроках РКИ:

  1. песенный текст – база для лексико-грамматических упражнений,  а также упражнений на аудирование.

Обсуждение содержания песни, ее мелодии, эмоционального воздействия на слушателя  - возможность для осуществления разговорной практики на изучаемом языке

  1.  пение – способ развития и отработки слухопроизносительных навыков

Таким образом, гипотезой данного исследования  является то , что песенный материал на уроках РКИ  - база  для создания  разного рода упражнений (лексических, грамматических и т.д.), а сам процесс пения – возможность отработки отработки и развития слухопроизносительных навыков

Актуальность исследования определяется следующими факторами:

Опираясь на пятилетний опыт преподавания иностранного языка в школе и на курсах иностранных языков, хотелось бы отметить, что студенты всегда с интересом и больших эмоциональным откликом реагирует на задания, связанные с использованием песен, на уроках, будь то их прослушивание, пение, изучение их текста.

Благодаря рождению в дальнейшем в сознании слушателя ассоциации определенных слов, выражений, быть может даже конструкций с определенной мелодией или песней, значительно увеличивается шанс долгосрочного запоминания и усвоения материала.

1)востребованностью использования средств эмоционального воздействия на обучающихся как мотивирующего фактора,

2) потенциалом песенного  материала  как средства обеспечения эффективного усвоения материала

Таким образом, целесообразно включить цикл музыкальных уроков в курс РКИ.

Исследование предполагает создание цикла музыкальных уроков, темы которых являются разговорными базовыми топиками, включенными в программный перечень РКИ. Курс предназначен для студентов, владеющих русским языком в размере первого сертификационного уровня (B1).

Каждый музыкальный урок основан на коммуникативной и культуроорентированной технологии. Говоря о его структуре, он содержит такие разделы, как лексика, грамматика, чтение, письмо, аудирование, говорение. Отведенная в уроках роль песенного текста – как базы для лексико – грамматических упражнений, а процесса пропевания песни – как источника для отработки и формирования слухопроизносительных навыков.

Каждая выбранная песня соответствует грамматической и лексической теме занятия.

Выбор темы обусловлен ее лексической и грамматической  наполненностью, а также тем, насколько она может послужить источником о культуре страны изучаемого языка. И, конечно, песня должна быть интересна слушателю, принадлежать к популярным жанрам, быть известной, на слуху у слушателя.

В нашем исследовании выбранные песни разнообразны по своим жанрам – от современных до детских.

Согласно принципу коммуникативной методики, в течение каждого урока студенту предоставляется множество возможностей для участия в беседе на русском языке, так как почти каждое упражнение предполагает элемент коммуникативности.

В ходе исследования был проведен эксперимент для подтверждения данной гипотезы, который состоял из трех этапов:

1. Констатирующий этап эксперимента

На данном этапе проводилось анкетирование, в ходе которого предполагалось узнать о степени осведомленности иностранных учащихся с русской музыкальной культурой, а также узнать, насколько целесообразным и интересным они считают использование песенного материала на уроках РКИ

2. Формирующий этап эксперимента

На данном этапе проводился музыкальный урока на тему «Кино» для студентов - нефилологов ИМОПа 3 курса. Национальный состав группы включал в себя европейцев (болгаров, немцев) и американцев. Занятие прошло успешно, чувствовался интерес студентов и позитивный эмоциональный настрой.

3. Контролирующий этап эксперимента

На данном этапе проводилось анкетирование по результатам обучения. Студенты заполняли анкету по прошествии занятия.  Анкетирование было направлено на получение сведений об успешности проведенного занятия, посчитали ли студенты его удачным. Также предлагалось ответить на вопросы о том, насколько информативным и культуроориентированным было занятия, эффективным ли было запоминание нового материала

Таким образом, подводя итог осуществленного нами эксперимента, направленного на апробацию брошюры музыкальных уроков, можно заключить, что использование песен на уроках РКИ помогает интенсифицировать и разнообразить учебный процесс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Аннотация.В статье представлены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения на базе общеобразовательного учреждения. Смешанное обучение позволяет повысить мотивацию к изучению иностранного...

Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Геймификация – эффективный способ повышения мотивации к изучению иностранного языка

Что такое геймификация, в чем она проявляется и как это работает? Как использовать принцип геймификации на уроке английского языка....

Геймификация – эффективный способ повышения мотивации к изучению иностранного языка

геймификация -это уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах (образовании, бизнесе и др.) для привлечения пользователей в различны...